HMS Корнуолл (56)
![]() Корнуолл на якоре, 1929 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корнуолл |
Тезка | Корнуолл |
Строитель | Верфь Девонпорта ( Плимут ) |
Заложен | 9 октября 1924 г. |
Запущен | 11 марта 1926 г. |
Завершенный | 8 мая 1928 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 56 |
Судьба | Потоплен японским авианосцем 5 апреля 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 630 футов (192,0 м) |
Луч | 68 футов 5 дюймов (20,9 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Установленная мощность | 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) |
Диапазон | 13 300 миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 784 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Cornwall , вымпел номер 56, — класса «Каунти» тяжёлый крейсер подкласса «Кент» , построенный для Королевского флота в середине 1920-х годов. корабль провел Большую часть своей карьеры до Второй мировой войны на Китайской станции . Вскоре после начала войны в августе 1939 года ей было поручено искать немецких торговых рейдеров в Индийском океане . Корнуолл был переведен в Южную Атлантику в конце 1939 года, где он сопровождал конвои , а затем вернулся в Индийский океан в 1941 году. Затем в мае он потопил немецкий вспомогательный крейсер «Пингвин» . После начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года начал сопровождать конвои, пока в марте 1942 года не был переведен в состав Восточного флота . Корабль был потоплен 5 апреля пикирующими бомбардировщиками трёх японских авианосцев во время рейда в Индийском океане .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Корнуолла составило 9 850 длинных тонн (10 010 т) при стандартной загрузке и 13 520 длинных тонн (13 740 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 630 футов (192,0 м), ширину 68 футов 5 дюймов (20,9 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,2 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводящими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль в час). Пар для турбин обеспечивали восемь трехбарабанных котлов Адмиралтейства . Корнуолл перевозил максимум 3425 длинных тонн (3480 т) мазута , что давало ему дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Состав корабля составлял 784 офицера и солдата. [ 1 ]
На корабле было установлено восемь калибра 8-дюймовых (203-мм) орудий 50 мм в четырех спаренных орудийных башнях . Ее дополнительное вооружение состояло из четырех орудий QF Mk V 4-дюймовых (102-мм) зенитных в одиночных установках. Корнуолл установил четыре одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные орудия («помпоны»). Корабль нес две четырехтрубные торпедные надводные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ]
Корнуолл был слабо защищен: немногим более одного дюйма обшивки защищало жизненно важное оборудование. Ее магазины были исключением и были защищены броней толщиной 2–4,375 дюйма (50,8–111,1 мм). Пространство и вес были зарезервированы для одной авиационной катапульты и гидросамолета , но они были установлены только после ее завершения. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Корнуолл» , пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 4 ] был назван в честь одноименного уезда . Корабль был заложен на верфи Девонпорта 9 октября 1924 года и спущен на воду 11 марта 1926 года. Завершенный 6 декабря 1927 года, он был приписан к 5-й крейсерской эскадре (CS) на Китайской станции и провел там большую часть межвоенного периода. . [ 5 ] В 1929–30 годах он получил систему управления большим углом , используемую для наведения ее зенитных орудий, а в следующем году была установлена катапульта. В 1934 году были добавлены два счетверенных Vickers Mark III калибра .50 (12,7 мм) пулемета . [ 6 ]
В июле 1936 года Корнуолл вернулся домой, чтобы начать капитальный ремонт, который включал 4,5-дюймовый (114 мм) цементированный броневой пояс Круппа рядом с машинным и котельным отделениями , а также с динамо-машиной и передающей станцией управления огнем . Этот пояс простирался на 6 футов (1,8 м) вниз от нижней палубы . Четыре дюйма брони также были добавлены для защиты боковых сторон вентиляторных отсеков котельной. Для ее самолета был пристроен ангар и установлена новая, более мощная катапульта. корабля Диспетчер был перенесен на крышу ангара, а новая механизированная директорно-диспетчерская вышка на прежнее место установлена . Ее одиночные четырехдюймовые зенитные орудия были заменены спаренными артустановками для орудий Mark XVI того же калибра . Рядом с прожекторной башней были добавлены две восьмиствольные 2-фунтовые установки, а оригинальные 2-фунтовые орудия были сняты. Изменения увеличили водоизмещение корабля на 107 длинных тонн (109 т) и обошлись примерно в 215 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] После завершения ремонта в декабре 1937 года корабль был причислен ко 2-й крейсерской эскадре, а в 1939 году снова вошел в состав 5-й крейсерской эскадры. [ 8 ]
5 октября 1939 года, через месяц после начала Второй мировой войны, она была направлена в Отряд I для охоты на немецких торговых рейдеров в Индийском океане и провела там большую часть оставшейся части года. Затем Корнуолл был переведен в Южную Атлантику для сопровождения конвоев. [ 8 ] 13 сентября 1940 года корабль встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши , но был выделен для перехвата французского легкого крейсера Виши Примоге , который сопровождал нефтяной танкер в Либревиль , Французская Экваториальная Африка , пять дней. позже и заставил их вернуться в Касабланку во Французском Марокко . потопила немецкий торговый рейдер «Пингвин». Затем она вернулась в Индийский океан и 8 мая 1941 года Корнуолл спас 3 офицеров, 57 рядовых и 22 пленных. После боя [ 9 ]

После начала Тихоокеанской войны 7 декабря корабль начал сопровождать конвои через Индийский океан. [ 8 ] примерами являются Конвой JS.1 из Коломбо , Цейлон, в Голландскую Ост-Индию в конце января – начале февраля 1942 года. [ 10 ] и отряд Конвоя МС. 5 в Австралию в начале марта. Позже в том же месяце ее направили в быстроходный отряд А Восточного флота . [ 11 ] 2 апреля «Корнуолл» и ее сводная сестра « Дорсетшир » были выделены из состава флота, «Дорсетшир» — для возобновления прерванного ремонта, а «Корнуолл» армии США — для сопровождения конвоя СУ-4 (состоящего из транспорта USAT «Уиллард А. Холбрук » и австралийского транспорта «MV Duntroon »). в Австралию и авианосец «Гермес» в Тринкомали на Цейлоне на ремонт. 4 апреля был замечен японский флот, два крейсера покинули гавань и после поспешной дозаправки в море направились к атоллу Адду вскоре после полуночи . На следующий день два крейсера были замечены самолетом-корректировщиком японского крейсера «Тоне» примерно в 200 милях (370 км) к юго-западу от Цейлона. [ 12 ]
В рамках боя, известного как « Рейд пасхального воскресенья» , волна пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A взлетела с трех японских авианосцев, чтобы атаковать Корнуолл и Дорсетшир , в 320 километрах (170 морских миль; 200 миль) к юго-западу от Цейлона, и потопила два корабли. Британские потери составили 424 человека убитыми; 1122 выживших провели тридцать часов в воде, прежде чем их спасли легкий крейсер «Энтерпрайз» и два эсминца. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 123, 412–13.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 412
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 251, 412.
- ^ Колледж, с. 79
- ^ Уитли, стр. 83, 86.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 251
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 244, 251.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 86
- ^ Ровер, стр. 38, 40, 42, 72.
- ^ Гилл, 1957, с. 563
- ^ Ровер, стр. 148.
- ^ Гилл 1968, стр. 16, 18.
- ^ Гилл 1968, с. 19
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Димблби, Кен (1984). Повороты судьбы: драма HMS Cornwall 1939–1942 гг . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0523-Х .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). «Глава 15: ABDA и АНЗАК» (PDF) . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии: Том I: Королевский флот Австралии, 1939–1942 годы . Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. стр. 513–72. OCLC 848228 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). «Глава 1 – Формирование периметра Японии» . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии: Том II: Королевский флот Австралии, 1942–1945 годы (PDF) . Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. стр. 1–24.
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Cornwall на U-boat.net
- Интервью IWM с выжившим Робертом Криком
- Интервью IWM с выжившим Джоном Молом
- Интервью IWM с выжившим Гарольдом Фармером
- Интервью IWM с выжившим Роджером Коллеттом
- Интервью IWM с выжившим Патриком Фитцем
- Интервью IWM с выжившим Эдвином Дрю
- Интервью IWM с выжившим Бенджамином Фуллером
1 ° 54' с.ш., 77 ° 54' в.д. / 1,900 ° с.ш., 77,900 ° в.д.
- Крейсера типа «Кент»
- Крейсеры класса County Королевского флота
- Корабли построены в Плимуте, Девон.
- корабли 1926 года
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные японской авиацией