Jump to content

HMS Корнуолл (56)

Координаты : 1 ° 54' с.ш., 77 ° 54' в.д.  /  1,900 ° с.ш., 77,900 ° в.д.  / 1,900; 77 900
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корнуолл на якоре, 1929 год.
История
Великобритания
Имя Корнуолл
Тезка Корнуолл
Строитель Верфь Девонпорта ( Плимут )
Заложен 9 октября 1924 г.
Запущен 11 марта 1926 г.
Завершенный 8 мая 1928 г.
Идентификация Номер вымпела : 56
Судьба Потоплен японским авианосцем 5 апреля 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса «Каунти» Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 630 футов (192,0 м)
Луч 68 футов 5 дюймов (20,9 м)
Черновик 20 футов 6 дюймов (6,2 м)
Установленная мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт)
Движение
Скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час)
Диапазон 13 300 миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 784
Вооружение
Броня

HMS Cornwall , вымпел номер 56, — класса «Каунти» тяжёлый крейсер подкласса «Кент» , построенный для Королевского флота в середине 1920-х годов. корабль провел Большую часть своей карьеры до Второй мировой войны на Китайской станции . Вскоре после начала войны в августе 1939 года ей было поручено искать немецких торговых рейдеров в Индийском океане . Корнуолл был переведен в Южную Атлантику в конце 1939 года, где он сопровождал конвои , а затем вернулся в Индийский океан в 1941 году. Затем в мае он потопил немецкий вспомогательный крейсер «Пингвин» . После начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года начал сопровождать конвои, пока в марте 1942 года не был переведен в состав Восточного флота . Корабль был потоплен 5 апреля пикирующими бомбардировщиками трёх японских авианосцев во время рейда в Индийском океане .

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Корнуолла составило 9 850 длинных тонн (10 010 т) при стандартной загрузке и 13 520 длинных тонн (13 740 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 630 футов (192,0 м), ширину 68 футов 5 дюймов (20,9 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,2 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводящими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль в час). Пар для турбин обеспечивали восемь трехбарабанных котлов Адмиралтейства . Корнуолл перевозил максимум 3425 длинных тонн (3480 т) мазута , что давало ему дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Состав корабля составлял 784 офицера и солдата. [ 1 ]

На корабле было установлено восемь калибра 8-дюймовых (203-мм) орудий 50 мм в четырех спаренных орудийных башнях . Ее дополнительное вооружение состояло из четырех орудий QF Mk V 4-дюймовых (102-мм) зенитных в одиночных установках. Корнуолл установил четыре одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные орудия («помпоны»). Корабль нес две четырехтрубные торпедные надводные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ]

Корнуолл был слабо защищен: немногим более одного дюйма обшивки защищало жизненно важное оборудование. Ее магазины были исключением и были защищены броней толщиной 2–4,375 дюйма (50,8–111,1 мм). Пространство и вес были зарезервированы для одной авиационной катапульты и гидросамолета , но они были установлены только после ее завершения. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Корнуолл» , пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 4 ] был назван в честь одноименного уезда . Корабль был заложен на верфи Девонпорта 9 октября 1924 года и спущен на воду 11 марта 1926 года. Завершенный 6 декабря 1927 года, он был приписан к 5-й крейсерской эскадре (CS) на Китайской станции и провел там большую часть межвоенного периода. . [ 5 ] В 1929–30 годах он получил систему управления большим углом , используемую для наведения ее зенитных орудий, а в следующем году была установлена ​​​​катапульта. В 1934 году были добавлены два счетверенных Vickers Mark III калибра .50 (12,7 мм) пулемета . [ 6 ]

В июле 1936 года Корнуолл вернулся домой, чтобы начать капитальный ремонт, который включал 4,5-дюймовый (114 мм) цементированный броневой пояс Круппа рядом с машинным и котельным отделениями , а также с динамо-машиной и передающей станцией управления огнем . Этот пояс простирался на 6 футов (1,8 м) вниз от нижней палубы . Четыре дюйма брони также были добавлены для защиты боковых сторон вентиляторных отсеков котельной. Для ее самолета был пристроен ангар и установлена ​​новая, более мощная катапульта. корабля Диспетчер был перенесен на крышу ангара, а ​​новая механизированная директорно-диспетчерская вышка на прежнее место установлена . Ее одиночные четырехдюймовые зенитные орудия были заменены спаренными артустановками для орудий Mark XVI того же калибра . Рядом с прожекторной башней были добавлены две восьмиствольные 2-фунтовые установки, а оригинальные 2-фунтовые орудия были сняты. Изменения увеличили водоизмещение корабля на 107 длинных тонн (109 т) и обошлись примерно в 215 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] После завершения ремонта в декабре 1937 года корабль был причислен ко 2-й крейсерской эскадре, а в 1939 году снова вошел в состав 5-й крейсерской эскадры. [ 8 ]

5 октября 1939 года, через месяц после начала Второй мировой войны, она была направлена ​​в Отряд I для охоты на немецких торговых рейдеров в Индийском океане и провела там большую часть оставшейся части года. Затем Корнуолл был переведен в Южную Атлантику для сопровождения конвоев. [ 8 ] 13 сентября 1940 года корабль встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши , но был выделен для перехвата французского легкого крейсера Виши Примоге , который сопровождал нефтяной танкер в Либревиль , Французская Экваториальная Африка , пять дней. позже и заставил их вернуться в Касабланку во Французском Марокко . потопила немецкий торговый рейдер «Пингвин». Затем она вернулась в Индийский океан и 8 мая 1941 года Корнуолл спас 3 офицеров, 57 рядовых и 22 пленных. После боя [ 9 ]

Дорсетшир (на заднем плане) и Корнуолл под воздушной атакой японской авиации, 5 апреля 1942 года.

После начала Тихоокеанской войны 7 декабря корабль начал сопровождать конвои через Индийский океан. [ 8 ] примерами являются Конвой JS.1 из Коломбо , Цейлон, в Голландскую Ост-Индию в конце января – начале февраля 1942 года. [ 10 ] и отряд Конвоя МС. 5 в Австралию в начале марта. Позже в том же месяце ее направили в быстроходный отряд А Восточного флота . [ 11 ] 2 апреля «Корнуолл» и ее сводная сестра « Дорсетшир » были выделены из состава флота, «Дорсетшир» — для возобновления прерванного ремонта, а «Корнуолл» армии США — для сопровождения конвоя СУ-4 (состоящего из транспорта USAT «Уиллард А. Холбрук » и австралийского транспорта «MV Duntroon »). в Австралию и авианосец «Гермес» в Тринкомали на Цейлоне на ремонт. 4 апреля был замечен японский флот, два крейсера покинули гавань и после поспешной дозаправки в море направились к атоллу Адду вскоре после полуночи . На следующий день два крейсера были замечены самолетом-корректировщиком японского крейсера «Тоне» примерно в 200 милях (370 км) к юго-западу от Цейлона. [ 12 ]

В рамках боя, известного как « Рейд пасхального воскресенья» , волна пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A взлетела с трех японских авианосцев, чтобы атаковать Корнуолл и Дорсетшир , в 320 километрах (170 морских миль; 200 миль) к юго-западу от Цейлона, и потопила два корабли. Британские потери составили 424 человека убитыми; 1122 выживших провели тридцать часов в воде, прежде чем их спасли легкий крейсер «Энтерпрайз» и два эсминца. [ 13 ]

  1. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 123, 412–13.
  2. ^ Рэйвен и Робертс, с. 412
  3. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 251, 412.
  4. ^ Колледж, с. 79
  5. ^ Уитли, стр. 83, 86.
  6. ^ Рэйвен и Робертс, с. 251
  7. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 244, 251.
  8. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 86
  9. ^ Ровер, стр. 38, 40, 42, 72.
  10. ^ Гилл, 1957, с. 563
  11. ^ Ровер, стр. 148.
  12. ^ Гилл 1968, стр. 16, 18.
  13. ^ Гилл 1968, с. 19

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Димблби, Кен (1984). Повороты судьбы: драма HMS Cornwall 1939–1942 гг . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0523-Х .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). «Глава 15: ABDA и АНЗАК» (PDF) . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии: Том I: Королевский флот Австралии, 1939–1942 годы . Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. стр. 513–72. OCLC   848228 .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). «Глава 1 – Формирование периметра Японии» . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии: Том II: Королевский флот Австралии, 1942–1945 годы (PDF) . Канберра, Австралия: Австралийский военный мемориал. стр. 1–24.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

1 ° 54' с.ш., 77 ° 54' в.д.  /  1,900 ° с.ш., 77,900 ° в.д.  / 1,900; 77 900

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276e8b7086fda759b97a069c86d7eacb__1708863600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/cb/276e8b7086fda759b97a069c86d7eacb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cornwall (56) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)