Jump to content

HMS Upholder (P37)

HMS Поборник
История
Великобритания
Имя HMS Поборник
Строитель Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 30 октября 1939 г.
Запущен 8 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : P37
Судьба погиб 14 апреля 1942 г.
Значок
Общие характеристики
Смещение
  • В надводном положении – 540 тонн стандартная, 630 тонн полная загрузка.
  • Под водой – 730 тонн.
Длина 191 фут (58,22 м)
Луч 16 футов 1 дюйм (4,90 м)
Черновик 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
Движение
Скорость
  • 11 + 1 узла (20,8 км/ч) макс. всплыл на поверхность
  • 10 узлов (19 км/ч) макс. погруженный в воду
Дополнить 27–31
Вооружение

HMS Upholder (P37) Королевского флота класса U, подводная лодка построенная компанией Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс . Он был заложен 30 октября 1939 года и спущен на воду 8 июля 1940 года г-жой Дорис Томпсон, женой директора строителей. Подводная лодка была введена в строй 31 октября 1940 года. Она была одной из четырех подводных лодок класса U, имевших два внешних торпедных аппарата в носовой части в дополнение к четырем внутренним, установленным на всех лодках. Их исключили из остальных, поскольку они мешали выдерживанию глубины на перископической глубине .

Итальянский грузовой корабль Tembien , затонувший Upholder в 1942 году с потерей почти 500 человек.

На протяжении всей своей карьеры ею командовал лейтенант-коммандер Малкольм Дэвид Ванклин , и она стала самой успешной британской подводной лодкой Второй мировой войны . После периода подготовки он отправился на Мальту 10 декабря 1940 года и был приписан к базировавшейся там 10-й флотилии подводных лодок . Она совершила 24 патрулирования, потопив 93 031 тонну вражеских кораблей, включая четыре военных корабля; эсминец «Либекчо» после битвы при Дуйсбургском конвое , две подводные лодки ( «Тричеко» и «Амираглио Сен-Бон» ) и вспомогательный тральщик, а также десять торговых судов; три военных корабля , шесть грузовых кораблей и вспомогательный транспорт.

Ванклин был награжден Крестом Виктории за патрулирование на ней в 1941 году, которое включало нападение на особенно хорошо защищенный конвой 24 мая 1941 года, в котором «Апхолдер» потопил водоизмещением 17 879 брт итальянский военный корабль «Конте Россо» . 28 июля 1941 года повредил « Джузеппе Гарибальди » водоизмещением 9500 тонн. 18 сентября 1941 года он потопил два военных корабля с разницей в несколько часов: родственные корабли «Нептуния» (19 475 брт ) и «Океания» (19 507 брт ).

Upholder также повредил немецкое грузовое судно Duisburg (7389 брт), французский танкер Capitaine Damiani (4818 брт), итальянские грузовые суда Dandolo (4964 брт) и Sirio уничтожил обломки немецкого грузового судна Arta (5223 брт) и уже (2425 брт). остановлен после битвы с Конвоем Тариго .

Корабли, потопленные Upholder [ 1 ]
Дата Корабль Флаг Тоннаж [ Примечание 1 ] Примечания
25 апреля 1941 г. Антониетта Лауро  Италия 5 428 брт Грузовое судно; 4 человека убиты
1 мая 1941 г. Арктур  Нацистская Германия 2576 брт Грузовое судно
1 мая 1941 г. Леверкузен  Нацистская Германия 7 382 брт Грузовое судно
24 мая 1941 г. Красный граф  Италия 17 789 брт Военный корабль; 1297 человек убиты и 1432 спасены.
3 июля 1941 г. Лора С.  Италия 6 181 брт Грузовое судно; 6 человек убиты и 32 выжили
20 августа 1941 г. Энотрия  Италия 852 брт Грузовое судно; 2 человека убиты
22 августа 1941 г. Люссен  Италия 3988 брт транспорт ВМФ; 83 выживших
18 сентября 1941 г. Нептуния  Италия 19 475 брт Военный корабль; Общие потери с Океанией: 384 человека убитыми, 5434 человека спасены.
18 сентября 1941 г. Океания  Италия 19 507 брт Военный корабль; суммарные потери с «Нептунией» — 384 человека убитыми, 5434 человека спасены.
9 ноября 1941 г. Либеччо  Италия 1615 тонн Разрушитель; 27 человек убиты
5 января 1942 г. Адмирал Сен-Бон  Италия 1461 тонна подводная лодка; 59 человек убиты, 3 выжили
27 февраля 1942 г. Тембьен  Италия 5 584 брт Грузовое судно; 497 человек убиты, в том числе 419 британских военнопленных; Спасено 157 человек, в том числе 78 военнопленных.
18 марта 1942 г. Тричеко  Италия 810 тонн подводная лодка; 38 человек убиты и 11 выжили.
19 марта 1942 г. Б 14 Мария  Италия 22 брт Вспомогательный тральщик.
Общий: 93 031 брт

Апхолдер погибла со всеми руками в своем 25-м патруле, который должен был стать ее последним перед возвращением в Англию. Она отправилась в патруль 6 апреля 1942 года и опоздала 14 апреля. 12 апреля ей было приказано вместе с HMS Urge и HMS Thrasher сформировать патрульную линию для перехвата конвоя, но неизвестно, получила ли она сигнал. [ 2 ]

Теории о ее потере

[ редактировать ]
Итальянский миноносец Pegaso , который, возможно, потопил HMS Upholder у берегов Триполи.

Наиболее вероятное объяснение ее потери состоит в том, что после того, как ее заметил гидросамолет-разведчик , она стала жертвой глубинных бомб, сброшенных итальянским торпедным катером « Пегасо» к северо-востоку от Триполи 14 апреля 1942 года на позиции 34 ° 47' с.ш., 15 ° 55' в.д.  /  34,783 ° с.ш., 15,917 ° в.д.  / 34,783; 15.917 , хотя никаких обломков на поверхности замечено не было. Атака произошла в 100 милях к северо-востоку от района патрулирования Ванклина, и он, возможно, изменил позицию, чтобы найти больше целей. [ 3 ] Также возможно, что подводная лодка была потоплена на мине 11 апреля 1942 года недалеко от Триполи, когда сообщалось, что подводная лодка находилась недалеко от минного поля. Третья и менее вероятная теория исходит из предполагаемой воздушной и надводной атаки немецкой авиации на контакт подводной лодки и сопровождения конвоя 14 апреля у Мисураты , но после окончания Второй мировой войны не было найдено никаких официальных записей Оси об этом действии. . [ 4 ]

Более поздние исследования, проведенные итальянским военно-морским специалистом Франческо Маттезини, указывают на немецкий воздушный патруль, поддерживающий тот же конвой, в состав которого входили два самолета Dornier Do 17 и два самолета Messerschmitt Bf 110 , которые атаковали подводный контакт с бомбами за два часа до инцидента с Пегасо . Автор также утверждает, что экипаж гидросамолета не был уверен, была ли цель, которую они указали « Пегасо» , подводной лодкой или стаей дельфинов. [ 5 ] Маттезини допускает возможность того, что Pegaso могла добить субмарину, ранее поврежденную немецкой авиацией. [ 6 ]

Канадский военно-морской исследователь Платон Алексиадес пришел к выводу, что претензии Pegaso и немецких самолетов можно полностью отвергнуть. Тщательное изучение британских записей показывает, что подводная лодка не могла находиться на позициях, где произошли эти атаки. После перехвата ULTRA и сигнала капитана С.10 (командующего 10-й флотилии) наиболее вероятно, что HMS Upholder погиб на мине, когда 13 апреля направлялся на перехват конвоя Монреале/Юнион. Вероятный маршрут должен был привести ее к итальянскому минному полю, установленному эсминцами « Альвизе да Мосто» и «Джованни да Верраццано» 1 мая 1941 года (участок d AN минного поля «Т») примерно в 15 милях к северу от Триполи. [ 7 ]

Когда 22 августа 1942 года Адмиралтейство объявило о ее потере, в коммюнике содержалась необычная дань уважения Ванклину и его людям: «Их светлостям редко уместно проводить различие между различными службами, оказанными во время службы на флоте, но они пользуются этой возможностью, чтобы особо упомянуть корабли HMS Upholder под командованием лейтенанта-командора Дэвида Ванклина. Она долгое время использовалась для борьбы с коммуникациями противника. Центральное Средиземноморье, и она прославилась неизменно высоким качеством своих услуг в этой трудной и опасной службе. Таковы были стандарты мастерства и смелости, установленные лейтенантом Ванклином и подчиненными ему офицерами и солдатами, которые они и их корабль стали. вдохновением не только для их собственной флотилии, но и для Флота, частью которого она была, и для Мальты, где так долго базировался HMS Upholder . Корабль и его компания ушли, но пример и вдохновение остались». В целом Апхолдеру приписывают потопление 97 000 тонн вражеских кораблей, а также трех подводных лодок и одного эсминца. [ 8 ]

Цитируется адмиралом флота Фолклендской лордом Филдхаусом GCB, GBE, вероятно, во время войны : «Я не могу сделать ничего лучше, чем повторить уникальное послание после затопления HMS Upholder 14 апреля 1942 года: «Корабль и его компания ушли, но пример и вдохновение остались». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по в тоннах водоизмещению .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Поборник HMS» . Uboat.net .
  2. ^ «Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время» . Музей подводных лодок Королевского флота . Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  3. ^ Эванс, А.С. (2010). Под волнами: история потерь подводных лодок HM 1904–1971 гг . Перо и меч. стр. 312–13. ISBN  978-1848842922 .
  4. ^ Вингейт, Джон (2003). Боевая десятая: Десятая флотилия подводных лодок и осада Мальты . Пензанс: Periscope Publishing Ltd., стр. 175–176. ISBN  1-904381-16-2 .
  5. ^ «Гибель британской подводной лодки Upholder». Общество морских капитанов и машинистов – Камольи (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года.
  6. ^ Маттезини, Франческо (декабрь 2001 г.). «Реконструкция эпизода затопления URGE, а также затопления SUPHOLDER». Архивный бюллетень Исторического управления ВМС Италии : 163–164. Вероятно, 14 апреля 1942 года PEGASO нанес последний удар по UPHOLDER, возможно уже поврежденному двумя часами ранее немецкими самолетами (2 Bf.110 из 8/ZG.26 и 2 Do.17 из 10/ZG.26). , который атаковал подводную лодку с бомбами, сразу после этого заметил на поверхности моря темное пятно, очевидно, нефтяное. [Вероятно, 14 апреля 1942 года PEGASO нанесла последний удар по UPHOLDER, возможно, уже поврежденному двумя часами ранее немецкими самолетами (2 Bf.110 из 8/ZG.26 и 2 Do.17 из 10/ZG). .26), который атаковал подводную лодку бомбами в подводном положении, сразу после того, как заметил темное пятно на поверхности моря, очевидно, горючее.]
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Поборник HMS» . Uboat.net .
  8. ^ «Лейтенант-коммандер Малкольм Дэвид Ванклин, сторонник HMS » . Подводные лодки на марках .
  9. ^ «Презентационная монета» (PDF) . 70-й патруль . 1 (6). Ассоциация резолюций HMS: 29. 14 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 982f9086b1b3e493d38f0e9c01b31e1a__1714921140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/1a/982f9086b1b3e493d38f0e9c01b31e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Upholder (P37) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)