Jump to content

СС Ашхабад

Координаты : 34 ° 21,908' с.ш. 76 ° 21,081' з.д.  /  34,365133 ° с.ш. 76,351350 ° з.д.  / 34,365133; -76,351350

Ашхабад подвергается обстрелу
История
Имя
  • СС Военный заложник (1917–1919)
  • СС Милаццо (1919–1924)
  • СС Олдерсгейт (1924–1925)
  • СС Мистли Холл (1925–1934)
  • СС Кутаис (1934–1935)
  • SS Dneprostroi (1935–1938)
  • СС Ашхабад (1938–1942)
Владелец
Оператор
Строитель Харланд и Вольф , Гован
Номер двора 525
Запущен 16 октября 1917 г.
Завершенный декабрь 1917 г.
Судьба Потоплен 30 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 400,7 футов (122,1 м)
Луч 52,3 фута (15,9 м)
Глубина 28,5 футов (8,7 м)
Установленная мощность
Движение Паровая машина тройного расширения

SS « Ашхабад» — торговое судно Советского Союза, затонувшее в 1942 году. Оно было построено как британское торговое судно в 1917 году в Глазго , Шотландия, в качестве военного заложника . В течение следующих трех десятилетий она сменила нескольких владельцев и носила несколько разных имен; Милаццо (1919–1924), Олдерсгейт (1924–1925), Мистли-Холл (1925–1934), Кутаис (1934–1935), Днепрострой (1935–1938) и, наконец, Ашхабад с 1938 по 1942 год. Первоначально спроектированный как грузовое судно , он в нескольких местах был переоборудован в танкер для перевозки мазута. На момент гибели четырехсотфутовый танкер принадлежал советской организации «Совторгфлот» . [ 1 ] Он был торпедирован 29 апреля 1942 года, а затем затонул 3 мая 1942 года, представив опасность для судоходства. Сейчас место крушения является популярным местом для дайвинга.

Строительство и первые годы

[ редактировать ]

Ашхабад был построен компанией Harland & Wolff , Govan и спущен на воду 16 октября 1917 года в качестве военного заложника контролера судоходства в Лондоне . Он был одним из большого количества кораблей, построенных по стандартизированной конструкции, получившей название «Тип «А», для поддержания уровня поставок в условиях тяжелых потерь в Первой мировой войне . Во время постройки он был переоборудован в танкер с установкой в ​​его трюмах цилиндрических цистерн. Контролер судоходства поручил ей руководство компанией Anglo-Saxon Petroleum в Лондоне, и некоторое время она провела в качестве вспомогательного корабля Королевского флота . В 1919 году он был продан итальянской компании Società Italiana di Navigazione Transoceanica из Неаполя , которая превратила его в сухогруз и переименовала в Милаццо . В 1922 году она была передана Navigazione Generale Italiana , а в 1924 году была продана компании City Gate Line, которая переименовала ее в Aldersgate . В 1925 году он был переименован в «Мистли-Холл» , а в 1934 году продан советской компании «Совторгфлот» и переименован в «Кутаис» . «Совторгфлот» передал ей в управление Черноморское пароходство , Одесса , в 1935 году оно было переименовано в Днепрострой , а затем в Ашхабад в 1938 году. С 1940 года им управляло Дальневосточное пароходство , Владивосток . [ 2 ]

26 апреля 1942 года Ашхабад покинул Нью-Йорк и направился в Матансас , Куба, в сопровождении траулера Королевского флота « Леди Эльза» . 29 апреля 1942 года в 21:50 леди Эльза заметила подводную лодку в пятистах ярдах от правого борта танкера. Леди Эльза произвела выстрел, но подводная лодка уже выпустила торпеду . Ашхабад был поражен по правому борту единственной торпедой, выпущенной немецкой подводной лодкой U-402 . расчет Ашхабада Артиллерийский произвел три быстрых выстрела по субмарине, когда она частично всплыла, но ни разу не попал в цель. Капитан Яскевич Алексей Петрович [ 3 ] отдал приказ покинуть корабль. Две спасательные шлюпки и один плот, на которых находились сорок семь членов экипажа (три из которых были женщинами), были спасены леди Эльзой и доставлены в Морхед-Сити , Северная Каролина. Травм не было. [ 4 ]

На следующий день в 10:00 экипаж HMT Hertfordshire британского траулера поднялся на борт Ашхабада и забрал ценное навигационное оборудование и одежду. Русские вернулись на свой корабль в 15:00 и обнаружили, что он был разграблен. На следующий день русские вернулись на свой корабль как раз вовремя, чтобы застать команду Хартфордшира, убирающую с корабля еще несколько незакрепленных предметов. Когда им сказали, что корабль не заброшен и спасательные буксиры уже в пути, британцы вернули захваченные вещи. [ 1 ]

Состояние « Ашхабада » казалось стабильным, и его можно было спасти и снять с мели. Однако 3 мая 1942 года командир эсминца USS Semmes наткнулся на Ашхабад и определил, что он заброшен и представляет опасность для мореплавания. Семмес произвел по кораблю три выстрела, в результате чего загорелась мидель-надстройка. HMS St. Zeno увидел пожар и также произвел выстрел по танкеру с разрешения командующего Хартфордшира , который командовал всеми британскими траулерами в Морхед-Сити. Его объяснение заключалось в том, что он считал Ашхабад угрозой для большого конвоя, ожидаемого в этом районе, поэтому он санкционировал обстрел Ашхабада с целью тушения пожара. К тому времени, как спасательный буксир ВМФ «Релиф » добрался до Ашхабада , он был полностью потерян. [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]
Крушение Ашхабада в августе 2014 года.

Ашхабад стал популярным местом для дайвинга. Он расположен на глубине 55 футов от побережья Северной Каролины, недалеко от отмелей, которые находятся в часе езды на лодке от залива Бофорт. Поскольку его дважды взрывали, корабль сильно разбит, но котлы, конденсатор и некоторые ребра корабля все еще можно увидеть. Плиты палубы и витые балки разбросаны по мягкому песчаному дну. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Джентиле, Гэри (1992). Кораблекрушения Северной Каролины от залива Хаттерас на юге . Филадельфия, Пенсильвания: G. Gentile Productions. ISBN  0-9621453-5-1 .
  2. ^ «Военный заложник винтового парохода» . clydeships.co.uk . Проверено 30 марта 2019 г.
  3. ^ «Потери советского торгового флота во Второй мировой войне» . Корабли Ностальгия. 12 августа 2020 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  4. ^ «Затопление Ашхабада» . Затонувшие корабли внешних берегов . Проверено 10 октября 2015 г.
  5. ^ «Описание Ашхабадского крушения» . Дискавери Дайвинг . Проверено 10 октября 2015 г.


34 ° 21,908' с.ш. 76 ° 21,081' з.д.  /  34,365133 ° с.ш. 76,351350 ° з.д.  / 34,365133; -76,351350

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9451d33c46585b76fcc5cf292ce940__1715461680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/40/1e9451d33c46585b76fcc5cf292ce940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ashkhabad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)