СС Сагаинг
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Сагаинг |
Тезка | Сагаинг |
Владелец | П. Хендерсон и компания |
Оператор | P Henderson & Company ( через британско-бирманскую компанию Steam Navigation Co.) |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Разнообразный. Обычно из Ливерпуля или Глазго в Рангун. |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Номер двора | 1167 |
Запущен | 12 декабря 1924 г. |
Завершенный | 13 марта 1925 г. |
Идентификация | Официальный номер : 148845. |
Судьба | Атакован и уничтожен самолетами Кидо Бутай 9 апреля 1942 года; Халк намеренно затонул 24 августа 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 7 994 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 454,6 футов (138,56 м) |
Луч | 61,2 фута (18,65 м) |
Черновик | 27,9 футов (8,50 м) |
Глубина | 34,6 футов (10,55 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Один вал, один винт |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Емкость | 137 |
Экипаж | 120+ |
SS Sagaing с двумя люками — пассажирский и грузовой пароход , регулярно курсировавший по маршруту, соединяющему Ливерпуль , Глазго и Рангун в первой половине 20-го века. Он был атакован и частично разрушен в гавани Тринкомали самолетами Императорского флота Японии в 1942 году в рамках пасхального воскресного рейда на Цейлон . Год спустя корпус был затоплен, чтобы служить причалом, но был поднят в 2018 году после 5-месячной операции ВМС Шри-Ланки , выведен из гавани и затоплен.
История
[ редактировать ]было Судно Sagaing построено в 1924–1925 годах компанией William Denny and Brothers на их верфи Leven (верфь номер 1167) в Дамбартоне , Шотландия, и завершено 13 марта 1925 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был сделан по заказу, размещенному P Henderson & Company через Британско-бирманскую компанию Steam Navigation Company, которой они управляли, зарегистрировали в Глазго и ввели в эксплуатацию на своей линии Shaw, Savill & Albion Line . [ 1 ] Таким образом, Сагаинг следовал по маршруту между Глазго, Ливерпулем и Рангуном, хотя маршрут может быть изменен. Другие маршруты включали такие порты захода , как Галифакс , Хэмптон-Роудс и Сент-Люсия . [ 4 ] [ 5 ]
В ночь на 18 октября 1939 года подводная лодка U-48 преследовала «Сагаинг» и выпустила по нему торпеды во время патрулирования в северной части Атлантического океана. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Она была частью Convoy Blue3, направлявшегося из Порт-Саида в Гибралтар на SS Nevasa , затем присоединилась к Convoy HG3 вместе с SS Garbrattan , City of Guildford и Clan Macbean в Ливерпуль. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] Пассажиры запаниковали, некоторые из них сели на борт спасательной шлюпки, отчалили и потерялись в море. [ 6 ]
В какой-то момент до апреля 1942 года Sagaing , и владельцы планировали передать его под оперативный контроль Бирманской пароходной компании и плавать под бирманским флагом , был передан в ведение Министерства военного транспорта чтобы обойти Министерства торговли правила безопасности . . [ 5 ] [ 13 ]
Нападение на Тринкомали
[ редактировать ]Свой последний рейс Рангун – Глазго « Сагаинг » совершил в 1941 году, достигнув Глазго 19 декабря 1941 года для ремонта. [ 5 ] Это продолжалось до 7 февраля 1942 года, а три дня спустя, 10 февраля, он отплыл в Рангун с экипажем и пассажирами в составе 123 человек. [ 3 ] [ 5 ] При отбытии из Соединенного Королевства экипаж получил совершенно секретный приказ от начальника штаба союзников о назначении им груза боеприпасов. [ 5 ] [ 13 ] Груз состоял из разобранных самолетов Hawker Hurricanes , различных боеприпасов, мин и около 2300 глубинных бомб , в основном хранившихся на надпалубах; это было в дополнение к регулярному грузу по 20 000 ящиков Allsopp пива Johnnie Walker Red Label каждый. и виски [ 13 ] По пути корабль зашел в Кейптаун 12 марта (отправление 13-го числа), Дурбан 16 марта (отправление 19-го числа) и Коломбо 1 апреля (отправление 3-го числа); По пути на Цейлон экипаж получил несколько телеграмм от Адмиралтейства о том, что нападение японцев весьма вероятно, учитывая их военно-морское присутствие в Юго-Восточной Азии после падения Рангуна и Сингапура . [ 5 ] [ 13 ] Таким образом, подход к Тринкомали 3 и 4 апреля был осуществлен близко к берегу, чтобы избежать патрулирования японских самолетов или кораблей флота, патрулирующего Малаккский пролив ; заход на посадку осуществлялся при плохой видимости из-за сильного тумана. [ 13 ] « Сагаинг » достиг Тринкомали рано утром 4-го числа, пришвартовался на стоянке боеприпасов в Малайской бухте и ожидал приказа о разгрузке военного груза. [ 13 ] 5 апреля он попытался отплыть, но на следующий день вернулся в Тринкомали. [ 5 ]
В последующие дни произошла серия ложных тревог о нападении японцев - последняя такая тревога была утром 9 апреля. [ 13 ] Был дан сигнал «отбой», но вскоре без предупреждения появились японские самолеты и начали бомбить гавань. [ 13 ] строя . Во время первого захода бомбардировщика «Сагаинг» был поражен как в носу, так и в корме, в результате чего его капитан был выведен из [ 13 ] Произошел второй залп, в результате которого корабль накренился на правый борт и наклонился вперед в воду, его машинное отделение затопило, а двери заклинило из-за деформации корпуса. [ 13 ] Третий залп распахнул двери люков в трюмы под палубой, подвергнув обстрелу взрывоопасный груз с алкоголем. [ 13 ] Вскоре корабль загорелся под палубой, и экипаж приступил к обезвреживанию глубинных бомб для сброса за борт и подготовке спасательных шлюпок к спуску, при этом огонь распространился через люки по палубам и в сторону кают экипажа. [ 13 ] Экипаж эвакуировался примерно через пятнадцать минут, после чего обшивка корабля засветилась красным, и корабль, казалось, ненадолго выправился, прежде чем еще сильнее накрениться на правый борт. [ 13 ] Сжатый воздух из-под палубы яростно вырывался, разрывая плиты палубы на части и образуя облако грязи и ржавчины над кораблем; вскоре после этого корабль взорвался, когда огонь достиг невыброшенных за борт боеприпасов и медленно дрейфовал к берегу Малайской бухты. [ 3 ] [ 13 ] Большую часть неповрежденных боеприпасов и самолетов удалось спасти. [ 3 ] [ 14 ] Позже было установлено, что самолет, совершивший атаку, принадлежал Японии Императорского флота Кидо Бутай . [ нужна ссылка ] Вся атака длилась менее получаса. [ 13 ]
24 августа 1943 года корпус корабля был умышленно обстрелян и затоплен по приказу правительства Цейлона для использования в качестве причала; затонувший корабль находился на глубине 35 футов (10,67 м) под водой. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ]
Спасение
[ редактировать ]11 сентября 2017 года Восточному командованию ВМС Шри-Ланки была поставлена задача спасти затонувший корабль и переместить его в другое место, чтобы освободить место для проекта расширения гавани. [ 14 ] [ 15 ] [ 17 ] Операцию возглавил капитан Кришантха Атукорала, офицер-водолаз Восточного командования, которым руководил старший водолаз А. Лиянаге. [ 15 ] Было проведено усиление надстройки корпуса, и пришлось установить заранее построенный искусственный борт корабля, чтобы обеспечить возможность обезвоживания обломков ниже уровня палубы и восстановления плавучести. [ 15 ] [ 16 ] Операция заняла 5 месяцев, для ее завершения потребовалась постоянно задействованная команда из 98 водолазов и помощь баржи- крана , предоставленной Tokyo Cement Company . [ 15 ] 22 марта затонувший корабль был снят с мели. [ 17 ]
Затем 30 марта 2018 года снятый с мели корпус был вывезен за пределы гавани и снова затоплен для консервации. [ 14 ] [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]« Сагаинг» представлял собой стальной пароход длиной 454,6 футов (138,56 м) от носа до кормы, шириной 61,2 фута (18,65 м), осадкой 27,9 футов (8,50 м) и глубиной 34,6 футов (10,55 м). [ 1 ] [ 3 ] Его водоизмещение оценивалось в 7994 брутто-регистровых тонны с чистым грузовым пространством 4678 тонн и грузоподъемностью 10330 тонн дедвейта . [ 1 ] Он был оснащен тремя котлами Scotch и одним трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, производившим в общей сложности 471 номинальную лошадиную силу и максимальную скорость 13,5–14 узлов; турбина низкого давления была добавлена в 1939 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 13 ] Движение было достигнуто с использованием одного вала и одновинтовой установки. [ 1 ]
Корабль имел грузовой трюм с двумя люками и легкими вышками, приобретенными в союзе , и в апреле 1942 года описывался следующим образом:
Ее жилое сооружение было увенчано высокой черной, слегка наклоненной воронкой, из-за чего ее высокий надводный борт и линии обрыва казались тяжелыми сверху, особенно если смотреть с кормы, в той точке, где ее вертикальные стороны ее волнистого корпуса резко образовали форму ее широкая стойка с хвостиком... В отличие от ее блестящих лакированных работ и блестящей полированной фурнитуры, ее стальная надстройка уже много лет не видела ни капли краски. Ее когда-то блестящие белые конструкции палубы, покрытые толстым слоем ржавчины, были испещрены мокнущими пузырями краски, переплетенными с большими участками разъедающего гниения. [ 13 ]
Установка зенитного орудия «Браунинг» на юте была запланирована, но так и не была реализована, и к моменту атаки на Тринкомали с корабля было снято все защитное оборудование и запас аварийных запасных частей, принадлежащих владельцу. компания. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сагаинг» . Корабли шотландской постройки . clydeships.co.uk . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «П. Хендерсон и компания / Британская и бирманская компания Steam Navigation Co» . Список кораблей . theshipslist.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «СС Сагаинг (+1942)» . Место крушения . www.recsite.eu . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Название судна: Сагаинг Валовая вместимость: 7968, 7958» . Национальный архив . Реестр судоходства и моряков . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Название судна: Сагаинг Валовая вместимость: 5958» . Национальный архив . Реестр судоходства и моряков . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханнан, Мартин (2 апреля 2018 г.). «Корабль Клайда видит дневной свет после 76 лет пребывания в Индийском океане» . Национальный . thenational.scott . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бертке, Дональд А.; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (март 2011 г.). Вторая мировая война: Морская война. Том 1: Нацисты наносят удар первыми . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. п. 161. ИСБН 9780578029412 . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Ник Дули. «Тема: Затерянные в море» . Рутчат . rootchat.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Информация о патрулировании U-48» . uboat.net . uboat, сеть . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Констам, Ангус; Шоуэлл, Джек П. Маллманн (декабрь 2002 г.). 7-я флотилия подводных лодок: «Атлантические волки» Дёница (острие, 7) . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0711029576 .
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, октябрь 1939 года (Часть 2 из 2) Воскресенье, 15-е, вторник, 31-е» . Военно-морская история . naval-history.net . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Нил1821. «Тема: Затерянные в море» . Рутчат . rootchat.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Робертсон, Дуглас (2005). Последнее путешествие Люсетты . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. стр. 15–26. ISBN 9781574092066 . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнор, Мэдлин. «Почему ВМС Шри-Ланки подняли затонувший во время Второй мировой войны корабль, а затем снова его затопили» . Менталфлосс . www.mentalfloss.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Военно-морской флот доказывает профессиональный опыт в спасении HMNS SS Sagaing, затонувшего во время Второй мировой войны» . Defense.lk . Министерство обороны Шри-Ланки . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «SS Sagaing: затонувший во время Второй мировой войны корабль снят с мели военно-морским флотом Шри-Ланки» . Новости Би-би-си . 31 марта 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Алвис, Наташа (21 марта 2018 г.). «Корабль SS Sagaing затонул во время Второй мировой войны, поднят на воду ВМФ и снова затонул» . НовостиПервый. Сети МБК . Проверено 7 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1924 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Кораблекрушения Шри-Ланки
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Торговые суда, потопленные самолетами