СС Запад
![]() Вид с левого борта на SS El Occidente , каким он был перед Первой мировой войной.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Запад |
Владелец | Морган Лайн |
Строитель | |
Номер двора | 133 |
Запущен | 24 сентября 1910 г. |
Спонсор | Миссис CW, мальчики [ 1 ] |
Завершенный | 2 декабря 1910 г. |
Судьба | Экспроприирован для службы в армии США, 30 мая 1917 г. |
История | |
![]() | |
Имя | USAT Запад |
Приобретенный | 30 мая 1917 г. |
Судьба | Передан ВМС США 27 августа 1918 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Эль Оксиденте (ID-3307) |
Приобретенный | 27 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 августа 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 марта 1919 г. |
Судьба | Вернулся в Морган Лайн |
Имя | СС Запад |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | 1919–1941: Нью-Йорк – Галвестон |
Судьба | Потоплен U-435 13 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 6008 брт |
Длина | 430 футов 2 дюйма (131,11 м) |
Луч | 53 фута 1 дюйм (16,18 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) [ 2 ] |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 800 лошадей и мулов (Первая мировая война) |
Дополнить | 112 (Первая мировая война) |
Экипаж | 41 (Вторая мировая война) |
Вооружение | 4 × 4-дюймовые (100-мм) орудия (Первая мировая война) [ 2 ] |
Примечания | Корабль-близнец Эль Сола , Эль Мундо , Эль Ориенте |
SS El Occidente был грузовым судном компании Morgan Line, дочерней компании Southern Pacific Company . Во время Первой мировой войны он был известен как USAT El Occidente на вооружении армии США и как USS El Occidente (ID-3307) на вооружении ВМС США . В конце войны она вернулась к своему первоначальному названию SS El Occidente .
Построенный в 1910 году, SS El Occidente был одним из четырех родственных кораблей, перевозивших грузы и ограниченное количество пассажиров по линии Моргана. Она была приобретена армией США после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года и переоборудована для перевозки лошадей и мулов во Францию. В феврале 1918 года она провела 20-минутную перестрелку с двумя немецкими подводными лодками, уничтожив перископ одной. В августе 1918 года корабль был передан ВМС США и продолжал перевозить животных до конца войны.
El Occidente вернулся на «Морган Лайн» в 1919 году и плавал с ними до июня 1941 года, когда весь флот «Морган Лайн» был куплен Морской комиссией США . служил грузовым судном с гражданским экипажем Во время Второй мировой войны и El Occidente был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-435 13 апреля 1942 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]SS El Occidente — грузовой и пассажирский пароход, спущенный на воду 24 сентября 1910 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния (верфь № 133), и доставленный 2 декабря 1910 года в Атлантическое подразделение линии Морган. Он был самым новым из четырех однотипных кораблей; старшие три - Эль Соль , Эль Мундо и Эль Ориенте . [ 1 ] [ 3 ] El Occidente составил 6008 брутто-регистровых тонн (GRT), [ 3 ] имел длину 430 футов 2 дюйма (131,11 м) и ширину 53 фута 1 дюйм (16,18 м ) , [ 2 ] и развивал скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 4 ] Судно шло по линии Морган , торговая марка компании Southern Pacific Steamship Company (дочерней компании Southern Pacific Railroad ), которая наняла его для перевозки грузов и ограниченного числа пассажиров между Нью-Йорком и Новым Орлеаном , восточной конечной станцией Южно-Тихоокеанская линия. [ 4 ]
В апреле 1913 года The New York Times сообщила, что El Occidente , нагруженный только грузом, в тумане протаранил шхуну у побережья Нью-Джерси . В ответ на радиосообщение пароход «Саванна» «Сити оф Монтгомери» подошел к «Эль-Оксиденте», чтобы предложить помощь, но получил отказ. Имя и судьба шхуны не сообщается. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии в апреле 1917 года, армия Соединенных Штатов, нуждавшаяся в транспортных средствах для доставки своих людей и техники во Францию, поручила специальному комитету руководителей судоходства тщательно изучить реестры американского судоходства. Комитет выбрал El Occidente и тринадцать других кораблей под американским флагом, которые были достаточно быстрыми, могли перевозить в своих бункерах достаточно топлива для трансатлантических переходов и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [ 6 ] [ 7 ] После того, как El Occidente выгрузила последнюю партию пассажиров и грузов, 30 мая она была официально передана армии. [ 4 ]
Прежде чем можно было осуществить какую-либо транспортировку войск, все корабли пришлось спешно переоборудовать. Из четырнадцати кораблей четыре, включая El Occidente , предназначались для перевозки животных и грузов; остальные десять предназначались для перевозки пассажиров. На четырех кораблях, предназначенных для перевозки животных, пришлось построить пандусы и стойла. На всех кораблях должны были быть установлены орудийные платформы, прежде чем каждый корабль пришвартовался на Бруклинской военно-морской верфи для установки самих орудий. [ 8 ] [ Примечание 1 ] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но на борту находились два офицера ВМС США, артиллерийские расчеты ВМФ, квартирмейстеры , связисты и радисты . Старший офицер ВМФ на борту возьмет на себя управление, если корабль подвергнется нападению. [ 9 ]
Американский конвой с первыми частями американского экспедиционного корпуса был разбит на четыре группы; [ Примечание 2 ] El Occidente находился в четвертой группе вместе с Montanan , Dakotan и Edward Luckenbach , а эскорт состоял из крейсера St. Louis , транспорта ВМС США Hancock и эсминцев Shaw , Ammen и Flusser . [ 10 ] El Occidente отправилась со своей группой утром 17 июня в Брест , Франция, двигаясь со скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 11 ] Сорванная атака подводной лодки на первую группу конвоя. [ 12 ] а сообщения о активной активности подводных лодок у Бреста привели к изменению пункта назначения конвоя на Сен-Назер . [ 13 ]
El Occidente покинула Сен-Назер 14 июля в компании своих товарищей по конвою Дакотана , Монтанана и Эдварда Лукенбаха . В обратный путь присоединились армейский транспорт «Момус» , вооруженный угольщик ВМФ «Циклоп» , нефтяник ВМФ «Канава» и крейсер «Сиэтл» , флагман контр-адмирала Альберта Гливса , командующего крейсерскими и транспортными силами ВМФ . [ 14 ]
Источники не раскрывают El Occidente передвижения в течение следующих восьми месяцев. Но в апреле 1918 года газета Chicago Daily Tribune сообщила о столкновении El Occidente с двумя немецкими подводными лодками, произошедшем 2 февраля. В ходе 20-минутной перестрелки военно-морские вооруженные гвардейцы на борту «Эль-Оксиденте» вступили в перестрелку с двумя подводными лодками, одной по левому и одной по правому борту . В новостях сообщалось, что артиллеристы El Occidente снесли перископ одного из нападавших. [ 15 ]
Следующий зарегистрированный конвойный рейс El Occidente состоялся 23 марта, когда он отплыл с транспортами ВМФ «Марта Вашингтон» и «Похатан» , армейским транспортным кораблем «Финляндия» и крейсером «Пуэбло» , прибывшими во Францию 4 апреля. [ 16 ] В следующий раз El Occidente отплыл 18 мая с президентом Грантом , Каламаресом , торговым судном Bridge и итальянским пароходом Duca degli Abruzzi . Встречаясь с контингентом транспортов из Ньюпорт-Ньюса — «Мадаваска» , «Покахонтас» , «Зиландия» и итальянским пароходом «Ре д’Италия» , — конвой сопровождали американский крейсер «Хантингтон» и эсминцы « Литтл» и «Кимберли» . Конвой прибыл во Францию 30 мая. [ 17 ] 10 июля El Occidente покинул Ньюпорт-Ньюс с транспортами ВМФ Aeolus , Powhatan , Martha Washington , Matsonia , но был вынужден вернуться в порт с негерметичным газовым инжектором. [ 18 ]
27 августа 1918 года «Эль-Оксиденте» был передан ВМФ и вступил в строй в тот же день вместе с лейтенантом-коммандером Э.С. Кэмпбеллом, USNRF . [ 2 ] El Occidente погрузил груз, 585 лошадей и мулов и 17 сентября отплыл во Францию. [ 2 ] Пять животных погибли или были уничтожены во время плавания. [ 19 ] Разгрузив свой груз в Сен-Назере и Вердене , Эль-Оксиденте, она вернулась в США 1 ноября. [ 2 ]
В порту, когда перемирие с Германией 11 ноября было подписано , El Occidente погрузил 1467 коротких тонн (1331 т) груза и 800 животных для второго рейса ВМФ. Отправившись 17 ноября в Верден, корабль прибыл туда 19 декабря. Вернувшись в Балтимор для ремонта и переоборудования, включая демонтаж вооружения и стойл для животных, Эль Оксиденте снова отплыла 15 января 1919 года в Бордо , где разгрузила груз для оккупационной армии и погрузила 90 пассажиров для возвращения в Соединенные Штаты. . Он был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 18 марта 1919 года и в тот же день доставлен в Управление судоходства США. [ 2 ]
Межвоенная гражданская служба
[ редактировать ]Возвращенный USSB в марте 1919 года, El Occidente возобновил грузовые перевозки по линии Моргана, где он проработал почти 15 лет в обычном режиме. [ 2 ] Однако в 1930-х годах, путешествуя по маршруту Нью-Йорк – Галвестон , El Occidente стал участником нескольких заметных событий.
В июле 1933 года на корабле El Occidente произошел пожар в грузовом отсеке № 1, когда он направлялся на юг в 15 морских милях (28 км) от Норфолка, штат Вирджиния. El Occidente сообщалось, что ее команда взяла пламя под контроль. В первом радиосообщении [ 20 ] но когда оказалось, что это не так, она направилась туда, причалила к зерновому элеватору в Норфолке и попросила помощи у местных пожарных. [ 21 ]
В сентябре 1935 года «Эль-Оксиденте» пришел на помощь пассажирскому лайнеру «Морган» «Дикси» , который был забит на Французский риф ураганом Дня труда . Дикси направлялась из Нового Орлеана в Нью-Йорк, когда приземлилась на рифе, расположенном примерно в 60 морских милях (110 км) к югу от Майами, штат Флорида , и в 4,5 морских милях (8,3 км) от берега. El Occidente , один из 15 кораблей, отреагировавших на сигналы бедствия Дикси , перевез две партии пассажиров и багажа из Дикси в Майами. Во время посадки на мель или спасения пассажиров Дикси человеческих жертв не было . [ 22 ] [ 23 ]
В январе 1937 года «Эль-Оксиденте» подала сигнал бедствия, находясь в Мексиканском заливе . После того, как она сообщила о пожаре примерно в 200 морских милях (370 000 м) к югу от устья реки Миссисипи , береговой охраны США катера «Кимбалл» и «Тритон» , а также немецкое грузовое судно «Любек» на вызов откликнулись . Прежде чем кто-либо добрался до горящего судна, Эль Оксиденте сообщила, что взяла огонь под контроль и больше не нуждается в помощи. Эль Оксиденте направился в Галвестон. [ 24 ] В следующем месяце El Occidente подал еще один сигнал бедствия, на этот раз из-за сломанного руля направления в 80 морских милях (150 км) от мысов Вирджиния . [ 25 ] Катер береговой охраны Sebago отреагировал и отбуксировал El Occidente в Норфолк, доставив его туда 7 февраля. [ 26 ] [ 27 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1941 года Морская комиссия США (USMC) объявила, что реквизировала весь флот Morgan Line из десяти кораблей, включая El Occidente и оставшиеся у нее родственные корабли, El Oriente и El Mundo . [ Примечание 3 ] Корабли должны были завершить ранее запланированные грузовые рейсы и быть переданы морской пехоте США в течение следующих шести недель. Морской пехоте США было поручено собрать американский флот численностью 2 000 000 тонн для «помощи демократическим странам», сражающимся с Германией во Второй мировой войне . [ 28 ] и заплатил 4,7 миллиона долларов за все десять кораблей и еще 2,6 миллиона долларов на ремонт и переоборудование. [ 29 ]
El Occidente был передан Управлению военного судоходства в Галвестоне 7 июля и передан United States Lines, Inc. для эксплуатации [ 30 ] Грузовое судно было помещено в панамский реестр компанией US Lines. Мало что известно о El Occidente передвижениях за шесть месяцев, но 30 января 1942 года она покинула Бостон и направилась в Галифакс с генеральным грузом. Прибыв в Галифакс 1 февраля, [ 31 ] она присоединилась к Convoy HX 174 и 7 февраля направилась в Ливерпуль и прибыла в пункт назначения 21 февраля. [ 32 ]
Двумя днями позже El Occidente отплыла в Рейкьявик , куда прибыла 1 марта, как раз вовремя, чтобы отправиться с конвоем PQ 12 в Мурманск . [ Примечание 4 ] После прибытия колонны в Мурманск 12 марта [ 33 ] El Occidente выгрузила свой груз и взяла на себя частичную балластную нагрузку хромовой руды. [ 31 ] Она отправилась в составе конвоя QP 10 10 апреля. [ 34 ] В 01:29 13 апреля, находясь на позиции 73 ° 28' с.ш., 28 ° 30' в.д. / 73,467 ° с.ш., 28,500 ° в.д. немецкая подводная лодка U-435 под командованием Зигфрида Стрелова выпустила одну или две торпеды, которые поразили El Occidente в машинном отделении, едва не разломив судно пополам. El Occidente затонул кормой первым в течение двух минут, не успев спустить на воду спасательные шлюпки. [ 31 ] Через 30 минут после затопления HMS Speedwell , один из эскортов конвоя, [ 34 ] спас 21 из 41 человека экипажа корабля; остальные 20 членов экипажа погибли. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственное исключение было для SS Finland , парохода American Line, выполнявшего трансатлантические рейсы в Ливерпуль . Финляндия уже была оснащена орудиями в начале 1917 года.
- ↑ В послевоенных источниках отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоями. См., например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
- ↑ Четвертая сестра, «Эль Соль» , попала в аварию в 1927 году и впоследствии была списана. См.: Колтон, Судостроение Ньюпорт-Ньюс. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine .
- ↑ Также в составе Convoy PQ 12 находился El Coston , ещё один бывший корабль Morgan Line.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спущен на воду последний из квартета пароходов». Вашингтон Пост . 25 сентября 1910 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Военно-исторический центр . «Запад» . ТАНЕЦ .
- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим. «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и компания сухих доков, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кроуэлл и Уилсон, с. 315.
- ^ «Пароход врезается в шхуну» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1913 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Шарп, с. 359.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 313–14.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
- ^ Гливс, с. 102.
- ^ Гливс, с. 38.
- ^ Гливс, с. 42.
- ^ Гливс, стр. 42–43.
- ^ Гливс, с. 45.
- ^ Гливс, с. 54.
- ^ «Американские артиллеристы разгромили две подводные лодки в долгом бою». Чикаго Дейли Трибьюн . 10 апреля 1918 г. с. 2.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 606.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 609–10.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 612–13.
- ^ Крензелок, Грег. «Список кораблей для перевозки животных из Ньюпорт-Ньюса во Францию во время Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Корабельный пожар, тушенный в море». Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1933 г. с. 3.
- ^ «Огонь все еще горит в Эль-Оксиденте». Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1933 г. с. 7.
- ^ «Спасатели задерживаются из-за шторма и ошибки». Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1935 г. стр. 1, 3.
- ^ «Пассажиры Дикси все в безопасности на берегу; 256 погибших от шторма». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 6 сентября 1935 г. стр. 1, 10.
- ^ «Грузовое судно горит в Персидском заливе». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1936 г. с. 43.
- ^ «Грузовое судно из Норфолка просит помощи». Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1937 г. с. 11.
- ^ «Каттер достигает терпящего бедствие корабля у Страха». Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1937 г. с. 49.
- ^ «Катер на помощь вышедшему из строя траулеру». Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1937 г. с. 35.
- ^ «Правительство захватывает корабли Morgan Line». Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1941 г. с. 43.
- ^ «Группа Палаты представителей считает, что США проиграли в сделке по поставке» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 9 декабря 1944 г. с. 5.
- ^ Морская администрация. « Эль Оксиденте » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон
- ^ «Конвой HX.174» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Конвой PQ.12» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой QP.10» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 6 августа 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками: Эль-Оксиденте» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 4 августа 2008 г.
- Военно-исторический центр . «Эль Оксиденте» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 августа 2008 г.
- Шарп, Генри Грэнвилл (1921). Интендантский корпус в 1917 году в годы мировой войны . Нью-Йорк: Century Co. OCLC 7980339 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Эль -Оксиденте в NavSource Naval History
- Океанские лайнеры
- Пассажирские корабли Первой мировой войны США
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Транспортные корабли армии США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- корабли 1910 года
- Грузовые корабли ВМС США
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.