Jump to content

СС Запад

Координаты : 73 ° 28' с.ш., 28 ° 30' в.д.  /  73,467 ° с.ш., 28,500 ° в.д.  / 73,467; 28.500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид с левого борта на SS El Occidente, каким он был перед Первой мировой войной.
Вид с левого борта на SS El Occidente , каким он был перед Первой мировой войной.
История
Имя СС Запад
Владелец Морган Лайн
Строитель
Номер двора 133
Запущен 24 сентября 1910 г.
Спонсор Миссис CW, мальчики [ 1 ]
Завершенный 2 декабря 1910 г.
Судьба Экспроприирован для службы в армии США, 30 мая 1917 г.
История
Соединенные Штаты
Имя USAT Запад
Приобретенный 30 мая 1917 г.
Судьба Передан ВМС США 27 августа 1918 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Эль Оксиденте (ID-3307)
Приобретенный 27 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию 27 августа 1918 г.
Выведен из эксплуатации 18 марта 1919 г.
Судьба Вернулся в Морган Лайн
Имя СС Запад
Владелец
  • 1919–1941: Линия Моргана
  • 1941–1942: Морская комиссия США.
Оператор
Порт приписки
  • 1919–1941: Соединенные Штаты Соединенные Штаты
  • 1941–1942: Панама Панама
Маршрут 1919–1941: Нью-Йорк – Галвестон
Судьба Потоплен U-435 13 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 6008 брт
Длина 430 футов 2 дюйма (131,11 м)
Луч 53 фута 1 дюйм (16,18 м)
Черновик 26 футов (7,9 м) [ 2 ]
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 800 лошадей и мулов (Первая мировая война)
Дополнить 112 (Первая мировая война)
Экипаж 41 (Вторая мировая война)
Вооружение 4 × 4-дюймовые (100-мм) орудия (Первая мировая война) [ 2 ]
Примечания Корабль-близнец Эль Сола , Эль Мундо , Эль Ориенте

SS El Occidente был грузовым судном компании Morgan Line, дочерней компании Southern Pacific Company . Во время Первой мировой войны он был известен как USAT El Occidente на вооружении армии США и как USS El Occidente (ID-3307) на вооружении ВМС США . В конце войны она вернулась к своему первоначальному названию SS El Occidente .

Построенный в 1910 году, SS El Occidente был одним из четырех родственных кораблей, перевозивших грузы и ограниченное количество пассажиров по линии Моргана. Она была приобретена армией США после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года и переоборудована для перевозки лошадей и мулов во Францию. В феврале 1918 года она провела 20-минутную перестрелку с двумя немецкими подводными лодками, уничтожив перископ одной. В августе 1918 года корабль был передан ВМС США и продолжал перевозить животных до конца войны.

El Occidente вернулся на «Морган Лайн» в 1919 году и плавал с ними до июня 1941 года, когда весь флот «Морган Лайн» был куплен Морской комиссией США . служил грузовым судном с гражданским экипажем Во время Второй мировой войны и El Occidente был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-435 13 апреля 1942 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

SS El Occidente — грузовой и пассажирский пароход, спущенный на воду 24 сентября 1910 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния (верфь № 133), и доставленный 2 декабря 1910 года в Атлантическое подразделение линии Морган. Он был самым новым из четырех однотипных кораблей; старшие три - Эль Соль , Эль Мундо и Эль Ориенте . [ 1 ] [ 3 ] El Occidente составил 6008 брутто-регистровых тонн (GRT), [ 3 ] имел длину 430 футов 2 дюйма (131,11 м) и ширину 53 фута 1 дюйм (16,18 м ) , [ 2 ] и развивал скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 4 ] Судно шло по линии Морган , торговая марка компании Southern Pacific Steamship Company (дочерней компании Southern Pacific Railroad ), которая наняла его для перевозки грузов и ограниченного числа пассажиров между Нью-Йорком и Новым Орлеаном , восточной конечной станцией Южно-Тихоокеанская линия. [ 4 ]

В апреле 1913 года The New York Times сообщила, что El Occidente , нагруженный только грузом, в тумане протаранил шхуну у побережья Нью-Джерси . В ответ на радиосообщение пароход «Саванна» «Сити оф Монтгомери» подошел к «Эль-Оксиденте», чтобы предложить помощь, но получил отказ. Имя и судьба шхуны не сообщается. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии в апреле 1917 года, армия Соединенных Штатов, нуждавшаяся в транспортных средствах для доставки своих людей и техники во Францию, поручила специальному комитету руководителей судоходства тщательно изучить реестры американского судоходства. Комитет выбрал El Occidente и тринадцать других кораблей под американским флагом, которые были достаточно быстрыми, могли перевозить в своих бункерах достаточно топлива для трансатлантических переходов и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [ 6 ] [ 7 ] После того, как El Occidente выгрузила последнюю партию пассажиров и грузов, 30 мая она была официально передана армии. [ 4 ]

Прежде чем можно было осуществить какую-либо транспортировку войск, все корабли пришлось спешно переоборудовать. Из четырнадцати кораблей четыре, включая El Occidente , предназначались для перевозки животных и грузов; остальные десять предназначались для перевозки пассажиров. На четырех кораблях, предназначенных для перевозки животных, пришлось построить пандусы и стойла. На всех кораблях должны были быть установлены орудийные платформы, прежде чем каждый корабль пришвартовался на Бруклинской военно-морской верфи для установки самих орудий. [ 8 ] [ Примечание 1 ] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но на борту находились два офицера ВМС США, артиллерийские расчеты ВМФ, квартирмейстеры , связисты и радисты . Старший офицер ВМФ на борту возьмет на себя управление, если корабль подвергнется нападению. [ 9 ]

Американский конвой с первыми частями американского экспедиционного корпуса был разбит на четыре группы; [ Примечание 2 ] El Occidente находился в четвертой группе вместе с Montanan , Dakotan и Edward Luckenbach , а эскорт состоял из крейсера St. Louis , транспорта ВМС США Hancock и эсминцев Shaw , Ammen и Flusser . [ 10 ] El Occidente отправилась со своей группой утром 17 июня в Брест , Франция, двигаясь со скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 11 ] Сорванная атака подводной лодки на первую группу конвоя. [ 12 ] а сообщения о активной активности подводных лодок у Бреста привели к изменению пункта назначения конвоя на Сен-Назер . [ 13 ]

El Occidente покинула Сен-Назер 14 июля в компании своих товарищей по конвою Дакотана , Монтанана и Эдварда Лукенбаха . В обратный путь присоединились армейский транспорт «Момус» , вооруженный угольщик ВМФ «Циклоп» , нефтяник ВМФ «Канава» и крейсер «Сиэтл» , флагман контр-адмирала Альберта Гливса , командующего крейсерскими и транспортными силами ВМФ . [ 14 ]

Источники не раскрывают El Occidente передвижения в течение следующих восьми месяцев. Но в апреле 1918 года газета Chicago Daily Tribune сообщила о столкновении El Occidente с двумя немецкими подводными лодками, произошедшем 2 февраля. В ходе 20-минутной перестрелки военно-морские вооруженные гвардейцы на борту «Эль-Оксиденте» вступили в перестрелку с двумя подводными лодками, одной по левому и одной по правому борту . В новостях сообщалось, что артиллеристы El Occidente снесли перископ одного из нападавших. [ 15 ]

Следующий зарегистрированный конвойный рейс El Occidente состоялся 23 марта, когда он отплыл с транспортами ВМФ «Марта Вашингтон» и «Похатан» , армейским транспортным кораблем «Финляндия» и крейсером «Пуэбло» , прибывшими во Францию ​​4 апреля. [ 16 ] В следующий раз El Occidente отплыл 18 мая с президентом Грантом , Каламаресом , торговым судном Bridge и итальянским пароходом Duca degli Abruzzi . Встречаясь с контингентом транспортов из Ньюпорт-Ньюса — «Мадаваска» , «Покахонтас» , «Зиландия» и итальянским пароходом «Ре д’Италия» , — конвой сопровождали американский крейсер «Хантингтон» и эсминцы « Литтл» и «Кимберли» . Конвой прибыл во Францию ​​30 мая. [ 17 ] 10 июля El Occidente покинул Ньюпорт-Ньюс с транспортами ВМФ Aeolus , Powhatan , Martha Washington , Matsonia , но был вынужден вернуться в порт с негерметичным газовым инжектором. [ 18 ]

27 августа 1918 года «Эль-Оксиденте» был передан ВМФ и вступил в строй в тот же день вместе с лейтенантом-коммандером Э.С. Кэмпбеллом, USNRF . [ 2 ] El Occidente погрузил груз, 585 лошадей и мулов и 17 сентября отплыл во Францию. [ 2 ] Пять животных погибли или были уничтожены во время плавания. [ 19 ] Разгрузив свой груз в Сен-Назере и Вердене , Эль-Оксиденте, она вернулась в США 1 ноября. [ 2 ]

В порту, когда перемирие с Германией 11 ноября было подписано , El Occidente погрузил 1467 коротких тонн (1331 т) груза и 800 животных для второго рейса ВМФ. Отправившись 17 ноября в Верден, корабль прибыл туда 19 декабря. Вернувшись в Балтимор для ремонта и переоборудования, включая демонтаж вооружения и стойл для животных, Эль Оксиденте снова отплыла 15 января 1919 года в Бордо , где разгрузила груз для оккупационной армии и погрузила 90 пассажиров для возвращения в Соединенные Штаты. . Он был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 18 марта 1919 года и в тот же день доставлен в Управление судоходства США. [ 2 ]

Межвоенная гражданская служба

[ редактировать ]

Возвращенный USSB в марте 1919 года, El Occidente возобновил грузовые перевозки по линии Моргана, где он проработал почти 15 лет в обычном режиме. [ 2 ] Однако в 1930-х годах, путешествуя по маршруту Нью-Йорк – Галвестон , El Occidente стал участником нескольких заметных событий.

В июле 1933 года на корабле El Occidente произошел пожар в грузовом отсеке № 1, когда он направлялся на юг в 15 морских милях (28 км) от Норфолка, штат Вирджиния. El Occidente сообщалось, что ее команда взяла пламя под контроль. В первом радиосообщении [ 20 ] но когда оказалось, что это не так, она направилась туда, причалила к зерновому элеватору в Норфолке и попросила помощи у местных пожарных. [ 21 ]

В сентябре 1935 года «Эль-Оксиденте» пришел на помощь пассажирскому лайнеру «Морган» «Дикси» , который был забит на Французский риф ураганом Дня труда . Дикси направлялась из Нового Орлеана в Нью-Йорк, когда приземлилась на рифе, расположенном примерно в 60 морских милях (110 км) к югу от Майами, штат Флорида , и в 4,5 морских милях (8,3 км) от берега. El Occidente , один из 15 кораблей, отреагировавших на сигналы бедствия Дикси , перевез две партии пассажиров и багажа из Дикси в Майами. Во время посадки на мель или спасения пассажиров Дикси человеческих жертв не было . [ 22 ] [ 23 ]

В январе 1937 года «Эль-Оксиденте» подала сигнал бедствия, находясь в Мексиканском заливе . После того, как она сообщила о пожаре примерно в 200 морских милях (370 000 м) к югу от устья реки Миссисипи , береговой охраны США катера «Кимбалл» и «Тритон» , а также немецкое грузовое судно «Любек» на вызов откликнулись . Прежде чем кто-либо добрался до горящего судна, Эль Оксиденте сообщила, что взяла огонь под контроль и больше не нуждается в помощи. Эль Оксиденте направился в Галвестон. [ 24 ] В следующем месяце El Occidente подал еще один сигнал бедствия, на этот раз из-за сломанного руля направления в 80 морских милях (150 км) от мысов Вирджиния . [ 25 ] Катер береговой охраны Sebago отреагировал и отбуксировал El Occidente в Норфолк, доставив его туда 7 февраля. [ 26 ] [ 27 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В июне 1941 года Морская комиссия США (USMC) объявила, что реквизировала весь флот Morgan Line из десяти кораблей, включая El Occidente и оставшиеся у нее родственные корабли, El Oriente и El Mundo . [ Примечание 3 ] Корабли должны были завершить ранее запланированные грузовые рейсы и быть переданы морской пехоте США в течение следующих шести недель. Морской пехоте США было поручено собрать американский флот численностью 2 000 000 тонн для «помощи демократическим странам», сражающимся с Германией во Второй мировой войне . [ 28 ] и заплатил 4,7 миллиона долларов за все десять кораблей и еще 2,6 миллиона долларов на ремонт и переоборудование. [ 29 ]

El Occidente был передан Управлению военного судоходства в Галвестоне 7 июля и передан United States Lines, Inc. для эксплуатации [ 30 ] Грузовое судно было помещено в панамский реестр компанией US Lines. Мало что известно о El Occidente передвижениях за шесть месяцев, но 30 января 1942 года она покинула Бостон и направилась в Галифакс с генеральным грузом. Прибыв в Галифакс 1 февраля, [ 31 ] она присоединилась к Convoy HX 174 и 7 февраля направилась в Ливерпуль и прибыла в пункт назначения 21 февраля. [ 32 ]

Двумя днями позже El Occidente отплыла в Рейкьявик , куда прибыла 1 марта, как раз вовремя, чтобы отправиться с конвоем PQ 12 в Мурманск . [ Примечание 4 ] После прибытия колонны в Мурманск 12 марта [ 33 ] El Occidente выгрузила свой груз и взяла на себя частичную балластную нагрузку хромовой руды. [ 31 ] Она отправилась в составе конвоя QP 10 10 апреля. [ 34 ] В 01:29 13 апреля, находясь на позиции 73 ° 28' с.ш., 28 ° 30' в.д.  /  73,467 ° с.ш., 28,500 ° в.д.  / 73,467; В 28.500 немецкая подводная лодка U-435 под командованием Зигфрида Стрелова выпустила одну или две торпеды, которые поразили El Occidente в машинном отделении, едва не разломив судно пополам. El Occidente затонул кормой первым в течение двух минут, не успев спустить на воду спасательные шлюпки. [ 31 ] Через 30 минут после затопления HMS Speedwell , один из эскортов конвоя, [ 34 ] спас 21 из 41 человека экипажа корабля; остальные 20 членов экипажа погибли. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственное исключение было для SS Finland , парохода American Line, выполнявшего трансатлантические рейсы в Ливерпуль . Финляндия уже была оснащена орудиями в начале 1917 года.
  2. В послевоенных источниках отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоями. См., например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
  3. Четвертая сестра, «Эль Соль» , попала в аварию в 1927 году и впоследствии была списана. См.: Колтон, Судостроение Ньюпорт-Ньюс. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  4. Также в составе Convoy PQ 12 находился El Coston , ещё один бывший корабль Morgan Line.
  1. ^ Jump up to: а б «Спущен на воду последний из квартета пароходов». Вашингтон Пост . 25 сентября 1910 г. с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Военно-исторический центр . «Запад» . ТАНЕЦ .
  3. ^ Jump up to: а б Колтон, Тим. «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и компания сухих доков, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кроуэлл и Уилсон, с. 315.
  5. ^ «Пароход врезается в шхуну» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1913 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  6. ^ Шарп, с. 359.
  7. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 313–14.
  8. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
  9. ^ Гливс, с. 102.
  10. ^ Гливс, с. 38.
  11. ^ Гливс, с. 42.
  12. ^ Гливс, стр. 42–43.
  13. ^ Гливс, с. 45.
  14. ^ Гливс, с. 54.
  15. ^ «Американские артиллеристы разгромили две подводные лодки в долгом бою». Чикаго Дейли Трибьюн . 10 апреля 1918 г. с. 2.
  16. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 606.
  17. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 609–10.
  18. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 612–13.
  19. ^ Крензелок, Грег. «Список кораблей для перевозки животных из Ньюпорт-Ньюса во Францию ​​во время Первой мировой войны» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  20. ^ «Корабельный пожар, тушенный в море». Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1933 г. с. 3.
  21. ^ «Огонь все еще горит в Эль-Оксиденте». Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1933 г. с. 7.
  22. ^ «Спасатели задерживаются из-за шторма и ошибки». Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1935 г. стр. 1, 3.
  23. ^ «Пассажиры Дикси все в безопасности на берегу; 256 погибших от шторма». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 6 сентября 1935 г. стр. 1, 10.
  24. ^ «Грузовое судно горит в Персидском заливе». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1936 г. с. 43.
  25. ^ «Грузовое судно из Норфолка просит помощи». Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1937 г. с. 11.
  26. ^ «Каттер достигает терпящего бедствие корабля у Страха». Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1937 г. с. 49.
  27. ^ «Катер на помощь вышедшему из строя траулеру». Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1937 г. с. 35.
  28. ^ «Правительство захватывает корабли Morgan Line». Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1941 г. с. 43.
  29. ^ «Группа Палаты представителей считает, что США проиграли в сделке по поставке» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 9 декабря 1944 г. с. 5.
  30. ^ Морская администрация. « Эль Оксиденте » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 июня 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон
  32. ^ «Конвой HX.174» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 6 августа 2008 г.
  33. ^ «Конвой PQ.12» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 6 августа 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Конвой QP.10» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 6 августа 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be949b686ab6e58bb9901ef004ab929__1665392520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/29/7be949b686ab6e58bb9901ef004ab929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS El Occidente - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)