Jump to content

Военный корабль США «Эол» (ID-3005)

В роли Гроссера Кюрфюрста перед Великой войной
История
Германская империя
Имя Гроссер Курфюрст или Гроссер Курфюрст
Владелец Северо-Германский Ллойд
Маршрут Бремен – Нью-Йорк
Строитель
Запущен 2 декабря 1899 г.
Первое путешествие 1899 г., в порты Азии и Австралии.
В эксплуатации 1899
Выведен из эксплуатации 1914
Судьба интернирован Соединенными Штатами в 1914 году; захвачен, 1917 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Гроссер Электор (ID-3005)
Приобретенный 1917
Введен в эксплуатацию 4 августа 1917 г.
Переименован Военный корабль США «Эол» (ID-3005), 1 сентября 1917 г.
Тезка Эол , бог ветра в греческой мифологии.
Выведен из эксплуатации 22 сентября 1919 г.
пораженный 22 сентября 1919 г.
Судьба перешел на USBB
История
Соединенные Штаты
Имя Эол
Владелец USBSB
Оператор Пароходная линия Мансона
Маршрут Нью-Йорк – Южная Америка
Приобретенный 1919
В эксплуатации 1919
Выведен из эксплуатации август 1922 г.
Идентификация
  • Официальный номер: 215453. [ 1 ]
  • Сигнальные буквы: LHQP
Судьба назначен на пароходство Лос-Анджелеса.
Примечания 12 642 брт Коммерческий реестр США [ 1 ]
История
Соединенные Штаты
Имя Город Лос-Анджелес
Владелец USBSB
Оператор Лос-Анджелесская пароходная компания.
Маршрут Лос-Анджелес – Гонолулу
Приобретенный август 1922 г.
Первое путешествие 11 сентября 1922 года, Лос-Анджелес — Гонолулу, Гавайи.
В эксплуатации 1922
Выведен из эксплуатации 1937
Идентификация
  • Официальный номер: 215453. [ 2 ]
  • Сигнальные буквы: LHQP
Судьба Продан на слом в Японии, 1937 г.
Общие характеристики как USS Aeolus
Тоннаж 13 102 брт [ 3 ]
Смещение 20 000 тонн [ 3 ]
Длина
Луч
  • 62 фута 3 дюйма (19,0 м) [ 2 ]
  • 62 фута (18,9 м) по ватерлинии [ 3 ]
Черновик 30 футов 0 дюймов (9,1 м)
Установленная мощность 5 двусторонних котлов, 2 односторонних котла [ 3 ]
Движение 2 паровые машины четырехкратного расширения [ 3 ]
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Дополнить 513
Вооружение
  • 4 × 5-дюймовые орудия
  • 2 × 1-пдр. оружие
  • 2 × пулемета Кольта
  • 1 × пулемет Льюиса
  • 9 × глубинных мин

USS Aeolus (ID-3005) , иногда также называемый Æolus , был ВМС США военным кораблем во время Первой мировой войны . Ранее это был северогерманский лайнер Lloyd Grosser Kurfürst , также называемый Großer Kurfürst , спущенный на воду в 1899 году и регулярно курсировавший между Бременом и Нью-Йорком. В начале Первой мировой войны корабль был интернирован Соединенными Штатами, а когда США вступили в войну в 1917 году, был конфискован и переоборудован в военный транспорт.

Первоначально введенный в эксплуатацию как USS Grosser Kurfürst , корабль был переименован в Эол — в честь бога ветра в греческой мифологии — во время ремонта и переоборудования на верфи ВМС США. вернул более 27 000 здоровых и раненых Во время боевых действий корабль перевез во Францию ​​почти 25 000 человек и после перемирия .

После вывода из эксплуатации ВМС США корабль был передан Совету по судоходству США , прошел ремонт стоимостью 3 000 000 долларов в Балтиморе, штат Мэриленд , и был переведен на пароходную линию Мансона , для которой он перевозил пассажиров и грузы в порты Южной Америки и обратно в качестве Эол . В 1922 году корабль был передан пароходству Лос-Анджелеса , переименован в Город Лос-Анджелес и курсировал в Лос-Анджелес и Гонолулу и обратно . В 1937 году корабль был продан на слом в Японии.

Гроссер Курфюрст

[ редактировать ]
Гроссер Курфюрст покидает Сиднейскую бухту , около 1910 года.
Первоклассная столовая Grosser Kurfürst , как она выглядела ок. 1900 г.

Grosser Kurfürst — двухвинтовой грузопассажирский пароход со стальным корпусом, спущенный на воду 2 декабря 1899 года в Данциге , Германия (ныне Гданьск , Польша), судостроительной фирмой Ф. Шихау для северогерманской компании Lloyd . Лайнер мог похвастаться «огромной грузоподъемностью» и «прекрасным размещением пассажиров» всех классов от первого до рулевого. Она совершила свой первый рейс в порты Азии и Австралии, а весной 1900 года начала регулярные рейсы между Бременом и Нью-Йорком; они продолжались до лета 1914 года. Зимой она совершила еще восемь поездок в Австралию по почтовому маршруту Германской империи. Ее последний выход в Австралию состоялся 7 января 1912 года. За эти годы он был самым большим кораблем, ходившим в Австралию. В это время она совершила несколько круизов для туристов из США.

Макс Спангенберг был ее капитаном в 1913 году, когда она спасала пассажиров горящего парохода «Вольтурно» в Атлантике. [ 4 ]

Когда Первая мировая война в Европе разразилась , Гроссер Курфюрст был вынужден искать убежища в американских водах. Правительство Соединенных Штатов интернировало эти корабли, где бы они ни заходили в порт, а после вступления Соединенных Штатов в военные действия на стороне Союзных и Объединившихся держав — 6 апреля 1917 года — взяло их на «сохранение». таможни США Агенты поднялись на борт Grosser Kurfürst в порту Нью-Йорка вместе с 30 другими немецкими и австро-венгерскими судами и отправили их экипажи в лагерь для интернированных на острове Эллис . Однако, прежде чем эти моряки покинули свои корабли, они осуществили программу систематического уничтожения, рассчитанную на максимально длительный срок ремонта.

Военный корабль США « Эол»

[ редактировать ]
Военный корабль США «Эол» в порту, 1919 год.

ВМС США проинспектировали Grosser Kurfürst , присвоили ему обозначение «Идентификатор № 3005» и направили его на службу в состав крейсеров и транспортных сил для перевозки войск во Францию. Он вступил в строй под названием Grosser Kurfürst 4 августа 1917 года на военно-морской верфи Нью-Йорка . В то время как корабль находился на ремонте и модификациях, вызванных немецким саботажем, и в свете его предполагаемой роли в переброске войск через Атлантику , Генеральным приказом № 320 от 1 сентября 1917 года было изменено его название на «Эол» .

26 ноября 1917 года бывший роскошный пароход, теперь окрашенный в боевую раскраску, покинул порт посадки в Хобокене, штат Нью-Джерси , направляясь в Европу в первый из восьми рейсов туда и обратно во время Первой мировой войны, доставляя войска в Старый Свет. Она достигла Сен-Назера , Франция, 10 декабря и провела Рождество во французском порту, а затем направилась домой 28 декабря, завершив путешествие при швартовке в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , за девять дней до начала 1918 года. Оттуда она перебралась в Хобокен. Эол снова отплыл во Францию ​​и снова вернулся из Бреста в Хобокен.

Два события подчеркнули опыт конвоев корабля во время войны. Первое произошло в начале третьего рейса корабля во Францию. Эол в конвое покинул Хобокен 23 апреля 1918 года. Через два дня из-за поломки рулевого механизма на транспортном средстве «Сибони» этот корабль покинул отведенное ему место в строю. Эол , чтобы избежать столкновения с Сибонеем , радикально изменил курс и при этом поразил транспортный «Гурон» около 21:00 25 апреля. Смертей не было; но оба транспорта были повреждены, что потребовало их поворота назад. Эол достиг Хобокена 28 апреля.

Второе событие произошло 1 августа 1918 года, когда корабль возвращался в США из Бреста. В 06:05 наблюдатели заметили на расстоянии примерно 6000 ярдов (5500 м) то, что выглядело как след от перископа подводной лодки. Изменив курс, Эол направился к общей квартире, и через минуту после обнаружения ее первое и третье орудия открыли огонь. В течение следующих нескольких минут ее артиллеристы вели огонь по уменьшающейся цели, пока в 06:15 она не вышла за пределы досягаемости.

Хотя подписание перемирия 11 ноября 1918 года ознаменовало окончание боевых действий (когда корабль находился на пути из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс), оно означало лишь начало выполнения задачи по возвращению американских войск «оттуда». Во время войны Эол за восемь своих путешествий перевез на европейский фронт 24 770 человек. В послевоенные месяцы «Эол» совершил еще семь оборотных рейсов, вернув около 22 080 здоровых ветеранов и около 5 018 раненых и больных. Начав свой последний рейс из Бреста 26 августа 1919 года, «Эол» достиг Нью-Йорка 5 сентября и был немедленно отделен от крейсера и транспортных сил.

Выведенный из эксплуатации в Ньюпорт-Ньюсе 22 сентября 1919 года и переданный Совету по судоходству США , «Эол», предположительно, одновременно был исключен из списка ВМФ .

Послевоенная гражданская служба

[ редактировать ]

контракт на ремонт судов, который когда-либо заключался в одном из современных журналов по морской инженерии, который был назван «одним из самых обширных контрактов на ремонт судов, когда-либо заключенных» в истории Соединенных Штатов. В начале 1920 года Совет по судоходству предоставил компании Baltimore Dry Dock & Shipbuilding Company из Балтимора, штат Мэриленд , отремонтировать корабль. В течение следующих нескольких месяцев Aeolus претерпел масштабные изменения стоимостью почти 3 000 000 долларов. [ 5 ]

Модернизированные каюты, обширная система охлаждения для хранения замороженного мяса, а также продуктов питания, которые будут потребляться во время путешествия, а также перевод корабля с угля на нефтяное топливо - все это помогло сделать Aeolus одним из наиболее оснащенных лайнеров на плаву. . [ 5 ] Великолепная в своей новой ливрее — боевом сером корпусе с белой надстройкой — Aeolus покинула Балтимор 20 ноября 1920 года и направилась в Нью-Йорк, где вскоре после этого была передана своим операторам, компании Munson Steamship Line . [ нужна ссылка ]

Прикрытие от берега до корабля доставлено в SS City Лос-Анджелес в море, 26 января 1931 года.

Эол плавал под флагом компании Munson Line, перевозя пассажиров и грузы в порты Южной Америки и обратно до лета 1922 года. В августе того же года он перешел под флаг пароходной компании Лос-Анджелеса и был переименован в город Лос-Анджелес . После тщательного ремонта для новых операторов лайнер 11 сентября 1922 года отправился в свой первый рейс под новым именем, направляясь в Гонолулу, Гавайи , в новой ослепительно белой окраске. В январе 1931 года красивый лайнер участвовал в экспериментальном перелете авиапочты от берега к кораблю. Ford Trimotor , вылетевший из Центрального аэровокзала в Глендейле, Калифорния , последовал за городом Лос-Анджелес в море и у побережья Калифорнии сбросил на палубу пассажирского лайнера сумку с 12 527 конвертами. В мартовском выпуске « Бюллетеня торгового флота» за 1931 год высказывалось предположение, что это была, вероятно, самая крупная партия авиапочты , когда-либо проходившая через почтовое отделение Гонолулу. [ нужна ссылка ]

Город Лос-Анджелес курсировал по Тихому океану между Лос-Анджелесом и Гонолулу, пока в феврале 1937 года не был продан японским предприятиям и не разобран на металлолом. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1921. с. 60 . Проверено 4 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1925 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1925. стр. 44–45.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 416–423.
  4. ^ «Капитан немецкого лайнера Шпангенберг хвалит работу своих офицеров и солдат» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1913 года . Проверено 26 февраля 2010 г. Капитан Спангенберг с корабля «Гроссер Курфюрст» и его офицеры рассказали вчера о спасении пассажиров с «Вольтурно».
  5. ^ Перейти обратно: а б Кросби, Х.Г. (январь 1921 г.). «Пароход Эол, восстановленный» . Морская инженерия . Том. 26, нет. 1. стр. 1–15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc1b64b652136f562fe5f83a0aa2bc0__1722954960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c0/5fc1b64b652136f562fe5f83a0aa2bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Aeolus (ID-3005) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)