Военный корабль США «Эол» (ID-3005)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2016 г. ) |
![]() В роли Гроссера Кюрфюрста перед Великой войной
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гроссер Курфюрст или Гроссер Курфюрст |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Маршрут | Бремен – Нью-Йорк |
Строитель | |
Запущен | 2 декабря 1899 г. |
Первое путешествие | 1899 г., в порты Азии и Австралии. |
В эксплуатации | 1899 |
Выведен из эксплуатации | 1914 |
Судьба | интернирован Соединенными Штатами в 1914 году; захвачен, 1917 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Гроссер Электор (ID-3005) |
Приобретенный | 1917 |
Введен в эксплуатацию | 4 августа 1917 г. |
Переименован | Военный корабль США «Эол» (ID-3005), 1 сентября 1917 г. |
Тезка | Эол , бог ветра в греческой мифологии. |
Выведен из эксплуатации | 22 сентября 1919 г. |
пораженный | 22 сентября 1919 г. |
Судьба | перешел на USBB |
История | |
![]() | |
Имя | Эол |
Владелец | USBSB |
Оператор | Пароходная линия Мансона |
Маршрут | Нью-Йорк – Южная Америка |
Приобретенный | 1919 |
В эксплуатации | 1919 |
Выведен из эксплуатации | август 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | назначен на пароходство Лос-Анджелеса. |
Примечания | 12 642 брт Коммерческий реестр США [ 1 ] |
История | |
![]() | |
Имя | Город Лос-Анджелес |
Владелец | USBSB |
Оператор | ![]() |
Маршрут | Лос-Анджелес – Гонолулу |
Приобретенный | август 1922 г. |
Первое путешествие | 11 сентября 1922 года, Лос-Анджелес — Гонолулу, Гавайи. |
В эксплуатации | 1922 |
Выведен из эксплуатации | 1937 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом в Японии, 1937 г. |
Общие характеристики как USS Aeolus | |
Тоннаж | 13 102 брт [ 3 ] |
Смещение | 20 000 тонн [ 3 ] |
Длина |
|
Луч | |
Черновик | 30 футов 0 дюймов (9,1 м) |
Установленная мощность | 5 двусторонних котлов, 2 односторонних котла [ 3 ] |
Движение | 2 паровые машины четырехкратного расширения [ 3 ] |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить | 513 |
Вооружение |
|
USS Aeolus (ID-3005) , иногда также называемый Æolus , был ВМС США военным кораблем во время Первой мировой войны . Ранее это был северогерманский лайнер Lloyd Grosser Kurfürst , также называемый Großer Kurfürst , спущенный на воду в 1899 году и регулярно курсировавший между Бременом и Нью-Йорком. В начале Первой мировой войны корабль был интернирован Соединенными Штатами, а когда США вступили в войну в 1917 году, был конфискован и переоборудован в военный транспорт.
Первоначально введенный в эксплуатацию как USS Grosser Kurfürst , корабль был переименован в Эол — в честь бога ветра в греческой мифологии — во время ремонта и переоборудования на верфи ВМС США. вернул более 27 000 здоровых и раненых Во время боевых действий корабль перевез во Францию почти 25 000 человек и после перемирия .
После вывода из эксплуатации ВМС США корабль был передан Совету по судоходству США , прошел ремонт стоимостью 3 000 000 долларов в Балтиморе, штат Мэриленд , и был переведен на пароходную линию Мансона , для которой он перевозил пассажиров и грузы в порты Южной Америки и обратно в качестве Эол . В 1922 году корабль был передан пароходству Лос-Анджелеса , переименован в Город Лос-Анджелес и курсировал в Лос-Анджелес и Гонолулу и обратно . В 1937 году корабль был продан на слом в Японии.
Гроссер Курфюрст
[ редактировать ]

Grosser Kurfürst — двухвинтовой грузопассажирский пароход со стальным корпусом, спущенный на воду 2 декабря 1899 года в Данциге , Германия (ныне Гданьск , Польша), судостроительной фирмой Ф. Шихау для северогерманской компании Lloyd . Лайнер мог похвастаться «огромной грузоподъемностью» и «прекрасным размещением пассажиров» всех классов от первого до рулевого. Она совершила свой первый рейс в порты Азии и Австралии, а весной 1900 года начала регулярные рейсы между Бременом и Нью-Йорком; они продолжались до лета 1914 года. Зимой она совершила еще восемь поездок в Австралию по почтовому маршруту Германской империи. Ее последний выход в Австралию состоялся 7 января 1912 года. За эти годы он был самым большим кораблем, ходившим в Австралию. В это время она совершила несколько круизов для туристов из США.
Макс Спангенберг был ее капитаном в 1913 году, когда она спасала пассажиров горящего парохода «Вольтурно» в Атлантике. [ 4 ]
Когда Первая мировая война в Европе разразилась , Гроссер Курфюрст был вынужден искать убежища в американских водах. Правительство Соединенных Штатов интернировало эти корабли, где бы они ни заходили в порт, а после вступления Соединенных Штатов в военные действия на стороне Союзных и Объединившихся держав — 6 апреля 1917 года — взяло их на «сохранение». таможни США Агенты поднялись на борт Grosser Kurfürst в порту Нью-Йорка вместе с 30 другими немецкими и австро-венгерскими судами и отправили их экипажи в лагерь для интернированных на острове Эллис . Однако, прежде чем эти моряки покинули свои корабли, они осуществили программу систематического уничтожения, рассчитанную на максимально длительный срок ремонта.
Военный корабль США « Эол»
[ редактировать ]
ВМС США проинспектировали Grosser Kurfürst , присвоили ему обозначение «Идентификатор № 3005» и направили его на службу в состав крейсеров и транспортных сил для перевозки войск во Францию. Он вступил в строй под названием Grosser Kurfürst 4 августа 1917 года на военно-морской верфи Нью-Йорка . В то время как корабль находился на ремонте и модификациях, вызванных немецким саботажем, и в свете его предполагаемой роли в переброске войск через Атлантику , Генеральным приказом № 320 от 1 сентября 1917 года было изменено его название на «Эол» .
26 ноября 1917 года бывший роскошный пароход, теперь окрашенный в боевую раскраску, покинул порт посадки в Хобокене, штат Нью-Джерси , направляясь в Европу в первый из восьми рейсов туда и обратно во время Первой мировой войны, доставляя войска в Старый Свет. Она достигла Сен-Назера , Франция, 10 декабря и провела Рождество во французском порту, а затем направилась домой 28 декабря, завершив путешествие при швартовке в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , за девять дней до начала 1918 года. Оттуда она перебралась в Хобокен. Эол снова отплыл во Францию и снова вернулся из Бреста в Хобокен.
Два события подчеркнули опыт конвоев корабля во время войны. Первое произошло в начале третьего рейса корабля во Францию. Эол в конвое покинул Хобокен 23 апреля 1918 года. Через два дня из-за поломки рулевого механизма на транспортном средстве «Сибони» этот корабль покинул отведенное ему место в строю. Эол , чтобы избежать столкновения с Сибонеем , радикально изменил курс и при этом поразил транспортный «Гурон» около 21:00 25 апреля. Смертей не было; но оба транспорта были повреждены, что потребовало их поворота назад. Эол достиг Хобокена 28 апреля.
Второе событие произошло 1 августа 1918 года, когда корабль возвращался в США из Бреста. В 06:05 наблюдатели заметили на расстоянии примерно 6000 ярдов (5500 м) то, что выглядело как след от перископа подводной лодки. Изменив курс, Эол направился к общей квартире, и через минуту после обнаружения ее первое и третье орудия открыли огонь. В течение следующих нескольких минут ее артиллеристы вели огонь по уменьшающейся цели, пока в 06:15 она не вышла за пределы досягаемости.
Хотя подписание перемирия 11 ноября 1918 года ознаменовало окончание боевых действий (когда корабль находился на пути из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс), оно означало лишь начало выполнения задачи по возвращению американских войск «оттуда». Во время войны Эол за восемь своих путешествий перевез на европейский фронт 24 770 человек. В послевоенные месяцы «Эол» совершил еще семь оборотных рейсов, вернув около 22 080 здоровых ветеранов и около 5 018 раненых и больных. Начав свой последний рейс из Бреста 26 августа 1919 года, «Эол» достиг Нью-Йорка 5 сентября и был немедленно отделен от крейсера и транспортных сил.
Выведенный из эксплуатации в Ньюпорт-Ньюсе 22 сентября 1919 года и переданный Совету по судоходству США , «Эол», предположительно, одновременно был исключен из списка ВМФ .
Послевоенная гражданская служба
[ редактировать ]контракт на ремонт судов, который когда-либо заключался в одном из современных журналов по морской инженерии, который был назван «одним из самых обширных контрактов на ремонт судов, когда-либо заключенных» в истории Соединенных Штатов. В начале 1920 года Совет по судоходству предоставил компании Baltimore Dry Dock & Shipbuilding Company из Балтимора, штат Мэриленд , отремонтировать корабль. В течение следующих нескольких месяцев Aeolus претерпел масштабные изменения стоимостью почти 3 000 000 долларов. [ 5 ]
Модернизированные каюты, обширная система охлаждения для хранения замороженного мяса, а также продуктов питания, которые будут потребляться во время путешествия, а также перевод корабля с угля на нефтяное топливо - все это помогло сделать Aeolus одним из наиболее оснащенных лайнеров на плаву. . [ 5 ] Великолепная в своей новой ливрее — боевом сером корпусе с белой надстройкой — Aeolus покинула Балтимор 20 ноября 1920 года и направилась в Нью-Йорк, где вскоре после этого была передана своим операторам, компании Munson Steamship Line . [ нужна ссылка ]

Эол плавал под флагом компании Munson Line, перевозя пассажиров и грузы в порты Южной Америки и обратно до лета 1922 года. В августе того же года он перешел под флаг пароходной компании Лос-Анджелеса и был переименован в город Лос-Анджелес . После тщательного ремонта для новых операторов лайнер 11 сентября 1922 года отправился в свой первый рейс под новым именем, направляясь в Гонолулу, Гавайи , в новой ослепительно белой окраске. В январе 1931 года красивый лайнер участвовал в экспериментальном перелете авиапочты от берега к кораблю. Ford Trimotor , вылетевший из Центрального аэровокзала в Глендейле, Калифорния , последовал за городом Лос-Анджелес в море и у побережья Калифорнии сбросил на палубу пассажирского лайнера сумку с 12 527 конвертами. В мартовском выпуске « Бюллетеня торгового флота» за 1931 год высказывалось предположение, что это была, вероятно, самая крупная партия авиапочты , когда-либо проходившая через почтовое отделение Гонолулу. [ нужна ссылка ]
Город Лос-Анджелес курсировал по Тихому океану между Лос-Анджелесом и Гонолулу, пока в феврале 1937 года не был продан японским предприятиям и не разобран на металлолом. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1921. с. 60 . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1925 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1925. стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 416–423.
- ^ «Капитан немецкого лайнера Шпангенберг хвалит работу своих офицеров и солдат» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1913 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
Капитан Спангенберг с корабля «Гроссер Курфюрст» и его офицеры рассказали вчера о спасении пассажиров с «Вольтурно».
- ^ Перейти обратно: а б Кросби, Х.Г. (январь 1921 г.). «Пароход Эол, восстановленный» . Морская инженерия . Том. 26, нет. 1. стр. 1–15.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Эола в NavSource Naval History
- Фотогалерея Военно-исторического центра
- Лос-Анджелеса Фотографии
- «Военный корабль США Эол: вид сбоку» .
- «Военный корабль США Эол: вид на план палубы» .
- До Рио-де-Жанейро осталось всего 11 дней пути (реклама Совета судоходства США/реклама Munson Steamship Line с описанием корабля)