Jump to content

Сен-Назер

Координаты : 47 ° 16'25 "N 02 ° 12'50" W  /  47,27361 ° N 2,21389 ° W  / 47,27361; -2,21389
(Перенаправлено из Сен-Назера )

Сен-Назер
Сен-Назер/Сен-Назер ( Галло )
Сен-Назер/Сен-Назер   ( Бретон )
проспект Республики
проспект Республики
Флаг Сен-Назера
Герб Сен-Назера
Расположение Сен-Назера
Сен-Назер находится во Франции.
Сен-Назер
Сен-Назер
Координаты: 47 ° 16'25 "N 02 ° 12'50" W  /  47,27361 ° N 2,21389 ° W  / 47,27361; -2,21389
Страна Франция
Область Луара регион
Отделение Луара-Атлантическая
район Сен-Назер
Кантон Сен-Назер-1 и 2
Межобщинность Калифорния Назер и устьевой регион
Правительство
• Мэр (2020–2026) Дэвид Самзун [ 1 ] ( ПС )
Область
1
46,79 км 2 (18,07 квадратных миль)
• Городской
472,2 км 2 (182,3 квадратных миль)
• Метро
741 км 2 (286 квадратных миль)
Население
 (2021) [ 2 ]
72,057
• Плотность 1500/км 2 (4000/кв. миль)
Городской
 (2018 [ 3 ] )
186,760
• Плотность города 400/км 2 (1000/кв. миль)
Метро
 (2018 [ 3 ] )
213,675
• Плотность метро 290/км 2 (750/кв. миль)
Часовой пояс UTC+01:00 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+02:00 ( CEST )
INSEE /Почтовый индекс
44184 /44600
Высота 0–47 м (0–154 футов)
(в среднем 6 м или 20 футов)
1 Данные французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек.

Сен-Назер ( Французское произношение: [sɛ̃ nazɛʁ] ; Бретон : Сен-Назер/Сен-Назер ; Галло : Сен-Назер/Saint-Nazaer ) — коммуна в Луара-Атлантическая департаменте на западе Франции, [ 4 ] в традиционной Бретани .

В городе есть крупная гавань на правом берегу Луары устья , недалеко от Атлантического океана. Город находится на юге второго по величине болота во Франции, называемого «Ла Бриер ». Учитывая свое расположение, Сен-Назер имеет давние традиции рыболовства и судостроения . Chantiers de l'Atlantique , одна из крупнейших верфей в мире, построила такие известные океанские лайнеры, как SS Normandie , SS France , RMS Queen Mary 2 и круизное судно MS Symphony of the Seas , крупнейшее пассажирское судно в мире до 2022.

Сен-Назер был маленькой деревней до промышленной революции , но стал крупным городом во второй половине XIX века благодаря строительству железных дорог и развитию морского порта. Сен-Назер постепенно заменил Нант, расположенный выше по течению, в качестве главного пристанища в устье Луары .

Являясь главной базой подводных лодок Кригсмарине , Сен-Назер подвергся успешному британскому набегу в 1942 году и подвергался сильным бомбардировкам союзников до 1945 года. Будучи одним из атлантических карманов , Сен-Назер был одной из последних территорий в Европе, где быть освобожден от немецкой оккупации 11 мая 1945 года. Город был одним из наиболее пострадавших во Франции во время Второй мировой войны .

Античность

[ редактировать ]

Археологи полагают, что Сен-Назер построен на остатках Корбило , армориканского галльского города, населенного племенем намнетов , который (по словам греческого мореплавателя Пифея ) был вторым по величине галльским городом после Массилии (ныне Марсель ). [ нужна ссылка ] Археология предполагает, что этот район был заселен, по крайней мере, с периода неолита , о чем свидетельствует наличие таких памятников, как курган Дисиньяк , дольмен, расположенный в центре современного города, и древние бронзовые изделия, найденные поблизости.

По словам летописца XV ​​века Алена Бушара , Брут Троянский , мифический предок бретонцев, отправился в Сен-Назер, чтобы ступить на новую родину своего народа. [ нужна ссылка ] Исторические отчеты отмечают, что в конце Римской империи некоторые британцы колонизировали устье Луары, а затем и полуостров, на котором располагался Геранд . Самый дальний предел распространения бретонского языка в регионе Луары — Донж , к востоку от Сен-Назера.

Средний возраст

[ редактировать ]

По словам писателя конца VI века Григория Турского , Римская церковь укрыла останки мученика Назария в местной базилике. По легенде, вождь бретонцев Варох II послал эмиссара захватить эти реликвии. Заговор был сорван, когда эмиссар сломал себе череп о перемычку церковной двери. Вароч, истолковав это как чудо, был остановлен, и с тех пор деревня получила название Санктус Назариус де Синуарио. [ 5 ]

После этого история Сен-Назера, как и большей части Европы в Темные века, плохо документирована. Произошли сражения, например, в 1380 году, когда Жеан д'Уст защищал город во имя Иоанна V, герцога Бретани (известного во Франции как Жан IV) от кастильского флота во время Столетней войны . После этого Сен-Назер стал резиденцией прихода, простирающегося от Пенуэ до Порнише , входящего в состав виконтства Сен-Назер .

Как и вся Бретань, Сен-Назер входил в состав герцогства Бретань до 1532 года, когда он был аннексирован Францией. В 1756 году по приказу губернатора Бретани был построен форт для защиты города, в котором к тому времени проживало 600 жителей. [ нужна ссылка ] До Французской революции Сен-Назер принадлежал провинции Бретань.

Индустриализация 19 века

[ редактировать ]

В начале 19 века порт состоял всего из одной простой гавани. Поскольку город находился так далеко в глубине страны, его основная экономика была основана не на коммерческом рыболовстве, а на его стратегическом положении как самой низкой возможной точке навигации для больших кораблей, а также на снабжении лоцманов для плавания дальше по Луаре. В 1800 году в приходе Сен-Назер проживало 3216 жителей.

Современный Сен-Назер был создан администрацией Наполеона III . Население в 3216 человек в 1800 году свидетельствует о его разрушенной истории: в основном это местные жители (Брьер), жители Нижней Бретани (Морбиан на юге Финистера) и незначительное представительство из большинства других районов Франции. С этого момента население Сен-Назера начало расти в геометрической прогрессии, что отразилось в его прозвище «Маленькая Бретонская Калифорния» или « Ливерпуль Запада».

В 1802 году для развития порта была построена дорога, которая к 1835 году расширилась до волнореза с навигационным маяком на конце. Проект включал в себя новые бассейны для разгрузки кораблей на баржи, перевозившие товары дальше вверх по реке. В результате этого развития город переместился в район города, который сейчас называется районом «Маленькое Марокко». Это развитие сделало город базой для пассажирских пароходов линии Нант – Сен-Назер, а также сделало город альтернативным портом для кораблей, которые не могли попасть в Нант .

Вид на ворота «Нового входа» в порт Сен-Назер со стороны реки Луары.

В 1856 году в «Халлуард-Сити» был вырыт первый мокрый док, позволивший кораблям швартоваться и поворачивать. Это привело к строительству первой в городе железной дороги. В 1857 году Chemin de Fer de Paris à Orléans (железнодорожная компания Орлеана ) соединила Сен-Назер с Нантом. В 1862 году были проложены первые трансатлантические телеграфные линии из Франции в Южную Америку, выходящие на берег в Сен-Назере. В 1862 году также были построены крупные судостроительные предприятия, в том числе заводы Шантье Скотта , спустившие на воду первые французские корабли с металлическим корпусом. В 1868 году Сен-Назер стал субпрефектурой города Савене . Второй док-бассейн был создан в Пенуэте в 1881 году, чтобы обеспечить возможность приема более крупных кораблей, но шлюзовые ворота, построенные для доступа к нему, разделили город на две части, в результате чего образовался Старый Сен-Назер и искусственный остров под названием «Маленькое Марокко».

В начале 1870 года уроженец Нанта Пьер Вальдек-Руссо присоединился к коллегии адвокатов в Сен-Назере. В сентябре он, несмотря на свою молодость, стал секретарем городской комиссии, временно назначенной для ведения городских дел. Он организовал национальную оборону в Сен-Назере и выступил со своим контингентом, хотя они не участвовали в активной службе из-за нехватки боеприпасов (их частный склад был конфискован государством). В 1873 году он перешел в коллегию адвокатов Ренна после установления Третьей республики в 1871 году.

30 марта 1894 года на кузнечных заводах Триньяка произошла забастовка против сокращения рабочей силы. То, что казалось небольшим спором, обострилось после стрельбы в Фурми , в результате чего город получил национальное прозвище «Красный город». Социалисты стекались в город в защиту бастующих рабочих, присоединившись к декларации «Расстрела Фурми».

В 1900 году коммуна Порнише была создана путем отделения от более крупной коммуны Сен-Назер.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны город стал важным портом высадки союзных войск, особенно на последних этапах войны для армии Соединенных Штатов . Когда они вступили в войну в 1917 году, они развили городскую и портовую инфраструктуру, добавив к докам дополнительные пруды для хранения питьевой воды для городских водоочистных сооружений, а также холодильный терминал для отгрузки и хранения мясных и молочных продуктов для снабжения своих войск. .

Однако наличие легальных публичных домов ( Maisons Tolérée ) привело к дипломатическому инциденту. В результате строгих реформистских проблем общественного здравоохранения в стране Американский экспедиционный корпус закрыл Maisons Tolérée , что привело к спору между владельцами городских публичных домов, поддерживаемых мэром, и силами армии США. По мере обострения спора премьер-министр Жорж Клемансо записку, направил генералу Джону Першингу в которой предложил компромисс: американские медицинские власти будут контролировать определенные публичные дома, открытые исключительно для американских солдат. Першинг передал предложение Рэймонду Фосдику , который, передав его военному министру Ньютону Д. Бейкеру , тут же ответил: «Ради бога, Рэймонд, не показывай это президенту, иначе он остановит войну». Только после подписания перемирия в ноябре 1918 года, когда армия Соединенных Штатов больше не могла ссылаться на военную необходимость в качестве основания для сокращения отпуска, уровень венерических заболеваний среди солдат армии Соединенных Штатов быстро возрос. [ 6 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Послевоенный период ознаменовал период экономической депрессии для судостроителей, которые, как следствие, с 1922 года занялись производством гидросамолетов. В 1926 году район Пембёф был объединен с районом Сен-Назер, тем самым усилив влияние города на южный берег реки Луары.

Несмотря на то, что в период с 1913 по 1921 год было построено SS Paris и SS Ile de France между 1925 и 1926 годами, в результате Великой депрессии 1930-х годов французское правительство заказало серию государственных программ по поддержке национальной экономической деятельности. Государственная судоходная компания Compagnie Générale Transatlantique поручила судостроителям Сен-Назера построить новый большой пассажирский корабль, в результате которого в период с 1928 по 1934 год был создан « Альбер Како» – спроектировавший сухой док Луи Жубера – размером 1200 м × 60. м (3940 футов × 200 футов), самый большой в мире на тот момент, необходимый для строительства SS Normandie . В 1932 году казино Сен-Назер обанкротилось и было перепродано городу Нант: в 1935 году это место было переоборудовано под первое здание нынешней школы Сен-Луи.

В результате национальной всеобщей забастовки в июне 1936 года, чтобы обеспечить завершение престижного национального проекта SS Normandie , правительство национализировало различные частные верфи в одно государственное предприятие — Chantiers de l'Atlantique , основанное в 1861 году .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вторжения в Польшу армии нацистской Германии в объединенные начале Второй мировой войны силы французской армии и британского экспедиционного корпуса не смогли сдержать наступающее наступление. В рамках операции «Воздушная» Сен-Назер, как и Дюнкерк , стал пунктом эвакуации в Англию для британцев, среди которых был и писатель Джон Реншоу Старр .

Затопление Ланкастрии

[ редактировать ]

17 июня 1940 года около 9000 солдат британской армии были погружены на борт круизного лайнера, построенного Клайдом , позже преобразованного в военный корабль RMS Lancastria , который был атакован и потоплен немецкими бомбардировщиками Junkers Ju 88 , в основном из Kampfgeschwader 30 , взяв с собой около 4000 человек. жертвы. [ 7 ] Это самая страшная катастрофа в британской морской истории и самая большая гибель британских военнослужащих за всю Вторую мировую войну. Уинстон Черчилль запретил все освещение катастрофы в новостях, узнав о ней, и история по-прежнему почти забыта. Мемориал Ланкастрии расположен недалеко от загона для подводных лодок в Сен-Назере.

Чудо Сен-Назера

[ редактировать ]

Стрелок шаровой башни американского бомбардировщика B-17F упал с высоты 20 000 футов (6 100 м) на стеклянную крышу вокзала, хотя его парашют был уничтожен немецкой зенитной артиллерией, когда он еще находился в самолете. Американский летчик Алан Маги пережил падение. Немецкий военный хирург смог спасти его почти оторванную руку. Летчик объяснил свое выживание молитвой к Богу, когда он пришел в сознание во время падения. [ 8 ]

Ручки для подводных лодок

[ редактировать ]
Современный вид на базу подводных лодок Кригсмарине Сен-Назер 47 ° 16'32 "N 2 ° 12'08" W  /  47,27556 ​​° N 2,20222 ° W  / 47,27556; -2,20222

После капитуляции Франции немецким войскам в конце июня 1940 года порт сразу же стал оперативной базой Кригсмарине и , как таковой, стал целью операций союзников . Сильно укрепленная база подводных лодок Сен-Назер была построена Организацией Тодта вскоре после оккупации, с бетонным потолком толщиной 9 м (30 футов), способным выдержать практически любую бомбу, использовавшуюся в то время.

Во время войны база предоставила дом многим из самых известных сотрудников подводных лодок, в том числе:

База стоит и по сей день, поскольку ее чрезвычайно прочная конструкция делает снос неэкономичным. На базе сейчас расположены кафе, бар, а на крыше расположена выставка о Сен-Назере.

Рейд Сен-Назера

[ редактировать ]

Огромный сухой док «Жубер», построенный для SS «Нормандия», был единственным портом на Атлантике, способным обслуживать немецкие линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» . Это сделало порт стратегически важным как для держав оси , так и для союзников во время Второй мировой войны. После операции «Рейнюбунг» 18–27 мая 1941 года, в результате которой были затоплены HMS Hood и « Бисмарк » , необходимость вывода союзниками сухого дока «Жубер» из эксплуатации возросла. и «Бисмарк» « Тирпиц» должны были завершить набег на Сен-Назер. 28 марта 1942 года отряд из 611 британских коммандос и Королевского флота начал рейд на Сен-Назер против верфей Сен-Назера под кодовым названием «Операция Колесница» . американской постройки устаревший эсминец HMS Campbeltown В качестве тарана, нагруженного взрывчаткой, использовался . Ему и коммандос удалось разрушить ворота и оборудование сухого дока Жубера, предотвратив его дальнейшее использование немцами во время войны. [ 9 ] Из более чем 600 военнослужащих ВМФ и коммандос вернулись 220, половина была ранена. Было вручено пять Крестов Виктории и 69 других наград. Сухой док «Жубер» не вводился в эксплуатацию до 1948 года.

После операции «Колесница»

[ редактировать ]

Угроза подводных лодок переправить конвои снабжения через Атлантику сделала Сен-Назер постоянной мишенью военно-воздушных сил союзников перед лицом решительного сопротивления истребителей Люфтваффе налетам ВВС США бомбардировщиков Восьмого воздушного флота . 3 января 1943 года полковник Кертис ЛеМэй возглавил 85 самолетов Boeing B-17 Flying Fortress 1-го бомбардировочного крыла против загонов подводных лодок в Сен-Назере во время шестого рейда Восьмых воздушных сил на этот объект. ЛеМэй также представил защитную формацию боевого ящика , эшелонировавшую элементы из трех самолетов в эскадрилью и эскадрильи в группу, чтобы сконцентрировать защитную огневую мощь против сопротивления истребителей. Лишь 76 самолетов нашли и поразили цель, при этом в ходе выполнения задания семь бомбардировщиков были сбиты и 47 повреждены.

В результате рейда 14 января 1943 года в соответствии с директивой (S.46239/?? ACAS Ops) союзники применили тактику зажигательных бомб против загонов подводных лодок в соответствии с директивой о бомбардировках района . Чтобы свести к минимуму потери среди гражданского населения во время воздушных атак, союзники разработали план принудительной эвакуации города. В течение трех дней в 1943 году британские королевские военно-воздушные силы и американские самолеты сбрасывали множество листовок, предупреждающих население о планируемом налете бомбардировок . В конце третьего дня пришел набег и сжег весь город дотла. Потери были небольшими, поскольку большинство мирных жителей прислушались к предупреждению и бежали в безопасную сельскую местность, но после этого, за исключением отдельной базы подводных лодок, Сен-Назер оставался заброшенным до конца войны.

После дня «Д» и освобождения большей части Франции в 1944 году немецкие войска на базе подводных лодок Сен-Назер отказались сдаться и скрылись (как это сделали их коллеги на базах в Ла-Рошели и Лорьяне ). Поскольку немцы больше не могли проводить крупные операции подводных лодок с баз без линии снабжения, командующий SHAEF американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр решил просто обойти эти порты, и армии союзников сосредоточили свои ресурсы на вторжении в Германию. Сен-Назер и два других немецких «кармана» оставались под контролем Германии до последнего дня войны в Европе, 8 мая 1945 года. [ 10 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Город Сен-Назер был перестроен в конце 1940-х годов в функциональном минималистском стиле.

База подводных лодок использовалась ВМС Франции с 1945 по 1948 год. Затем она перешла под контроль различных химических компаний и судостроителей. [ 11 ] По состоянию на 2016 год Французская дизельная подводная лодка «Эспадон» пришвартована в загоне для подводных лодок. Экскурсии по подводной лодке доступны для публики.

После постройки SS France в 1961 году последнего лайнера Compagnie Générale Transatlantique и последующего закрытия Суэцкого канала компания Chantiers de l’Atlantique приступила к строительству крупных нефтяных танкеров, включая Batillus , Bellamya , Pierre Guillaumat и Prairial . Новый сухой док (бассейн C) планировался для строительства танкеров водоизмещением более 1 000 000 тонн, но это не удалось с открытием Суэцкого канала. RMS Queen Mary 2 был построен в Шантье-де-л'Атлантик в 2003 году.

География

[ редактировать ]

Город Сен-Назер расположен на северном берегу устья Луары (его территория включает вершину Шемулена, обозначающую конец устья), в 50 км к западу от Нанта. Он находится недалеко от болот Бриера, важного регионального природного парка с множеством видов животных и растений, второго по величине водно-болотного угодья во Франции после Камарга.

По данным INSEE , Сен-Назер является коммуной-центром городской единицы (обычно агломерации), население которой в 2018 году составляло 186 760 человек. [ 3 ] объединяющее 17 коммун устья Луары. Эта единица является городским центром городского района Сен-Назер (24 коммуны), в котором в 2018 году проживало 213 675 человек и который простирается на Бриер и почти весь полуостров Геранд. [ 3 ] Восточная часть города расположена на аллювиальной местности между Бриером и устьем Луары. Западная часть, более обширная, соответствует продолжению склона Геранда: рельеф холмистый и высокогорный, где находится гранитное и метаморфическое основание. Геологически Сен-Назер расположен в Армориканском массиве.

В непосредственной близости от Атлантического океана климат Сен-Назера, как и остальной части Атлантической Луары, имеет умеренный океанический тип. На этот климат очень сильно влияет устье Луары. Зимы мягкие (минимум 3 °C/максимум 10 °C), лето тоже мягкое (минимум 12 °C/максимум 24 °C). Снегопады редки, но дожди часты (113 дней в году с осадками), но не очень интенсивны, годовое количество осадков составляет 743,3 мм. Однако количество осадков относительно варьируется от года к году. Солнце светит 1826 часов в году, но сильных солнечных дней бывает всего 53.

Сен-Назер принимает в основном ветры юго-западного сектора, связанные с впадинами Атлантического океана, и ветры северо-восточного сектора, когда погода более стабильна. Среднегодовая скорость ветра 4,5 м/с, 60 дней в году сильный ветер.

Образование

[ редактировать ]

В начальных школах Сен-Назера (Карно, Жан-Жореса, Ламартина, Жюля Ферри, Фердинанда Буша, Бонкура и др.) обучается около 8 тыс. учащихся в 30 школьных комплексах. В младших школах обучается около 7000 учеников в 12 колледжах: государственных колледжах Альберта Винсона; Пьер Норанж; Манон Роланд; Жан де Нейман; Жана Мулена, вмещают около 1350 учеников каждая. К частным колледжам относятся: Сен-Луи (1000 учеников, школа-интернат; исторически колледж для мальчиков), Сент-Терез (исторически колледж для девочек).

В средних школах обучается 6000 учеников в 11 лицеях, при этом в общеобразовательной и технической школе Аристида Бриана обучается около 2500 учеников, это один из крупнейших лицеев Франции; [ нужна ссылка ] экспериментальный лицей, общественный лицей, управляемый совместно учителями и учениками; частный лицей общего образования Сен-Луи; отельный частный лицей Сент-Анн; частный общеобразовательно-технологического колледжа Богоматери в Эсперансе. Cité Scolaire в Сен-Назере — один из крупнейших во Франции, в нем обучается около 4000 школьников.

Университет

[ редактировать ]

Университет Сен-Назер — колледж Нантского университета , второго по величине университета Франции. [ нужна ссылка ] около 35 000 студентов, в том числе почти 5 000 в университетском кампусе Сен-Назера.

Транспорт

[ редактировать ]
Мост Сен-Назер , пересекающий Луару.

N165 Национальный маршрут / N161 ( маршрут E60 ) соединяет Сен-Назер с Нантом и Ренном через мост Сен-Назер , который пересекает Луару. Затем в Париж можно попасть по автомагистрали A10/A11 в Нанте. Доступ к Клапанам, Лорьяну, Кемперу и Бресту осуществляется через N165.

Рассматривается проект по рассмотрению второго перехода через Луару между Нантом и Сен-Назером, который планируется построить и ввести в эксплуатацию к 2025 году.

железная дорога

[ редактировать ]
Старое здание вокзала Сен-Назер

Железнодорожный вокзал Сен-Назер обслуживается как TGV , так и региональными поездами и автобусами TER Pays de la Loire . Сообщение TGV (высокоскоростной поезд) с Парижем, Лионом , Марселем , Лиллем и Страсбургом , а поезда до Парижа через LGV Atlantique занимают чуть более 2 часов. TER Pays de la Loire обеспечивает сообщение с Нантом , Анжером , Ле-Маном , Ла-Рош-сюр-Йоном и другими городами региона.

Воздушное путешествие

[ редактировать ]

Аэропорт Сен-Назер расположен в 5 км (3 милях) к юго-востоку от Сен-Назера, в коммуне Монтуар - де-Бретань . Его годовая пропускная способность составляет около 150 000 пассажиров, и он является базой эксплуатации и технического обслуживания Eagle Aviation France .

Международные рейсы осуществляются через аэропорт Нант-Атлантик , крупнейший аэропорт на западе Франции, связывающий несколько французских и европейских городов, а также Монреаль в Канаде (сезонно) и некоторые города Северной Африки. Планировалось построить новый аэропорт, который должен был быть расположен в 30 км (19 миль) к северо-западу от Нанта в коммуне Нотр -Дам-де-Ланд . Он назывался Aéroport du Grand Ouest и был официально закрыт в 2018 году.

Экономика

[ редактировать ]
Верфи Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер.

Экономика города основана на деятельности порта, включая экспорт промышленных товаров, а также услуг, учитывая значительный размер города. Коммерческое рыболовство почти полностью исчезло, несмотря на существование небольшого флота рыболовецких и рыболовных судов.

Сен-Назер сильно пострадал от сокращения судостроительной деятельности в Западной Европе в 1960-х и 1970-х годах после завершения строительства национального пассажирского лайнера SS France . В течение длительного времени в 1980-х годах Сен-Назер оставался экономически депрессивным районом с уровнем безработицы выше 20%. Сегодня местная экономика более диверсифицирована, и ее положение больше соответствует ситуации во Франции в целом. Основными отраслями промышленности являются:

Airbus A380 Транспортный корабль Город Бордо
  • Верфь – ранее занимавшаяся строительством как военно-морских, так и грузовых судов, Chantiers de l'Atlantique завершила успешный переход к строительству круизных судов и теперь является одним из мировых лидеров в этом секторе. , приобретенный компанией Aker Yards , Новый флагман компании Cunard Line , RMS Queen Mary 2 был построен в Сен-Назере.
  • Airbus – Сен-Назер – один из европейских центров Airbus , отвечающий за оснащение секций фюзеляжа самолетов. Первоначально фабрика, построенная для SNCASO , расположена в Пенуэте, к северу от объектов Chantiers de l'Atlantique. Дополнительный объект был построен в Гроне в 1980 году. Для Airbus A380 судно Airbus Roll-on/roll-off (RORO) Ville de Bordeaux привозит секции фюзеляжа из Гамбурга (Германия) для более крупных собранных секций, некоторые из которых включают в себя нос. Затем корабль выгружает эти секции, а также крылья из Филтона , Бристоля и Бротона в Северном Уэльсе в Бордо . Оттуда детали А380 транспортируются на баржах в Лангон, Жиронду , а также негабаритными автоколоннами в сборочный цех в Тулузе . [ 12 ] Для доставки запчастей для А380 были построены новые более широкие дороги, системы каналов и баржи. После сборки самолет отправляется в Гамбург, XFW, для меблировки и покраски.
  • Авиационная техника – Famat, совместное предприятие Snecma и General Electric , имеет завод в Сен-Назере. Компания Famat, насчитывающая около 450 человек, специализируется на производстве конструктивных элементов для турбореактивных двигателей .
  • Машиностроение – SEMT Pielstick , производитель дизельных двигателей, предназначенных для морского и железнодорожного применения, а также для производства электротехники. который сейчас входит в состав MAN B&W Diesel , в Сен-Назере в 2006 году работало 670 человек. На заводе SEMT Pielstick,
Ветряная электростанция Сен-Назер из космоса.
  • Порт – главный французский порт на побережье Атлантического океана. Сейчас он более загружен, чем его конкурент Нант, и управляется администрацией порта Нант-Сен-Назер. Портовый терминал переваливает большие объемы продуктов питания, метана, нефтяной компании Elf ​​de Donges и многих других отраслей промышленности.

В Сен-Назере находится первая французская морская ветряная электростанция с 80 ветряными турбинами. будет производить достаточно электроэнергии, чтобы покрыть потребление около 700 000 человек. [ 13 ]

AMYNTAS, новый VLCC, открытый в феврале 2019 года, пришвартованный в Донже/Сен-Назере (Франция).
Вид на АМИНТАС сзади.

Международные отношения

[ редактировать ]

Города-побратимы – города-побратимы

[ редактировать ]

Сен-Назер является побратимом : [ 14 ]

Соглашения о сотрудничестве

[ редактировать ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Люди из Сен-Назера

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]
Историческое население
Год Поп. ±% годовых
1793 3,381 —    
1800 3,316 −0.28%
1806 3,303 −0.07%
1821 3,204 −0.20%
1831 3,789 +1.69%
1841 3,771 −0.05%
1846 4,145 +1.91%
1851 5,318 +5.11%
1856 5,743 +1.55%
1861 10,845 +13.56%
1866 18,896 +11.74%
1872 17,066 −1.68%
Год Поп. ±% годовых
1876 18,300 +1.76%
1881 19,626 +1.41%
1886 25,575 +5.44%
1891 30,935 +3.88%
1896 30,813 −0.08%
1901 35,813 +3.05%
1906 35,762 −0.03%
1911 38,267 +1.36%
1921 41,631 +0.85%
1926 39,411 −1.09%
1931 40,488 +0.54%
1936 43,281 +1.34%
Год Поп. ±% годовых
1946 11,802 −12.19%
1954 39,350 +16.24%
1962 58,286 +5.03%
1968 63,289 +1.38%
1975 69,251 +1.29%
1982 68,348 −0.19%
1990 64,812 −0.66%
1999 65,874 +0.18%
2007 68,522 +0.49%
2012 67,940 −0.17%
2017 69,993 +0.60%
Источник: ЭХЭСС [ 16 ] и ИНСЭЭ [ 17 ]

Бретонский язык

[ редактировать ]

В 2008 году 0,41% детей посещали двуязычные начальные школы. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный справочник выборных должностных лиц: мэры» . data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции (на французском языке). 2 декабря 2020 г.
  2. ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д 2020 городская достопримечательность Сен-Назер (055), 2020 городская единица Сен-Назер (44601) , INSEE
  4. ^ Общий файл INSEE
  5. ^ Багатта, Джованни-Бонифацио, «Admiranda orbis christiani», Valaseus, 1680, с. 297-298.
  6. ^ Фред Д. Болдуин. «Никакого секса, пожалуйста, мы американцы» . Канал «История» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  7. ^ Хутон 2007, с. 88.
  8. ^ Най, Логан. «История артиллериста времен Второй мировой войны, который упал с высоты 22 000 футов без парашюта и выжил» . Бизнес-инсайдер .
  9. ^ «Рейд 1942 года на Сен-Назер» .
  10. ^ «41-я ПЕХОТНАЯ ДИВИЗИЯ, 1943-1945» (PDF) . www.eisenhowerlibrary.gov . Графы 960–984: 1. 28 марта 2021 г.
  11. ^ «Страница не найдена — Сен-Назер» .
  12. ^ «Конвои А380» . IGG.FR. 28 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  13. ^ «Последняя турбина установлена ​​на первой морской ветряной электростанции во Франции, а Макрон активно продвигает возобновляемые источники энергии» . 7 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «Международные отношения» . Saintnazaire.fr (на французском языке). Сен-Назер . Проверено 18 ноября 2019 г.
  15. ^ Профиль rlfoot.fr
  16. ^ От деревень Кассини до сегодняшних коммун : Информационный листок коммуны Сен-Назер , EHESS (на французском языке) .
  17. ^ Историческое население с 1968 года , INSEE.
  18. ^ (на французском языке) Управление бретонского языка : двуязычное образование
  • Перретт, Брайан (2003). За доблесть: Крест Виктории и Почетная медаль в боях . Вайденфельд и Николсон, Лондон. ISBN   0-297-84662-0
  • Бройер, Люк, Невероятная история кармана Сен-Назер , Бац-сюр-Мер, 2003 г.
  • Герифф, Фернан. Сен-Назер под немецкой оккупацией: Коммандос, Карман . Éditions du Paludier (на французском языке)
  • Море Анри, История Сен-Назера и его окрестностей, Брюссель, 1977 г. (на французском языке)
  • Барбанс Марта, Сен-Назер: Город, Порт, Работа, Марсель, 1979 (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d76fec01a0ca55c28c3b913a5bb7adb3__1712593080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b3/d76fec01a0ca55c28c3b913a5bb7adb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Nazaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)