Сен-Назер
Сен-Назер
| |
---|---|
![]() проспект Республики | |
Расположение Сен-Назера | |
Координаты: 47 ° 16'25 "N 02 ° 12'50" W / 47,27361 ° N 2,21389 ° W | |
Страна | Франция |
Область | Луара регион |
Отделение | Луара-Атлантическая |
район | Сен-Назер |
Кантон | Сен-Назер-1 и 2 |
Межобщинность | Калифорния Назер и устьевой регион |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Дэвид Самзун [ 1 ] ( ПС ) |
Область 1 | 46,79 км 2 (18,07 квадратных миль) |
• Городской | 472,2 км 2 (182,3 квадратных миль) |
• Метро | 741 км 2 (286 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 72,057 |
• Плотность | 1500/км 2 (4000/кв. миль) |
• Городской (2018 [ 3 ] ) | 186,760 |
• Плотность города | 400/км 2 (1000/кв. миль) |
• Метро (2018 [ 3 ] ) | 213,675 |
• Плотность метро | 290/км 2 (750/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 44184 /44600 |
Высота | 0–47 м (0–154 футов) (в среднем 6 м или 20 футов) |
1 Данные французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Сен-Назер ( Французское произношение: [sɛ̃ nazɛʁ] ; Бретон : Сен-Назер/Сен-Назер ; Галло : Сен-Назер/Saint-Nazaer ) — коммуна в Луара-Атлантическая департаменте на западе Франции, [ 4 ] в традиционной Бретани .
В городе есть крупная гавань на правом берегу Луары устья , недалеко от Атлантического океана. Город находится на юге второго по величине болота во Франции, называемого «Ла Бриер ». Учитывая свое расположение, Сен-Назер имеет давние традиции рыболовства и судостроения . Chantiers de l'Atlantique , одна из крупнейших верфей в мире, построила такие известные океанские лайнеры, как SS Normandie , SS France , RMS Queen Mary 2 и круизное судно MS Symphony of the Seas , крупнейшее пассажирское судно в мире до 2022.
Сен-Назер был маленькой деревней до промышленной революции , но стал крупным городом во второй половине XIX века благодаря строительству железных дорог и развитию морского порта. Сен-Назер постепенно заменил Нант, расположенный выше по течению, в качестве главного пристанища в устье Луары .
Являясь главной базой подводных лодок Кригсмарине , Сен-Назер подвергся успешному британскому набегу в 1942 году и подвергался сильным бомбардировкам союзников до 1945 года. Будучи одним из атлантических карманов , Сен-Назер был одной из последних территорий в Европе, где быть освобожден от немецкой оккупации 11 мая 1945 года. Город был одним из наиболее пострадавших во Франции во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Археологи полагают, что Сен-Назер построен на остатках Корбило , армориканского галльского города, населенного племенем намнетов , который (по словам греческого мореплавателя Пифея ) был вторым по величине галльским городом после Массилии (ныне Марсель ). [ нужна ссылка ] Археология предполагает, что этот район был заселен, по крайней мере, с периода неолита , о чем свидетельствует наличие таких памятников, как курган Дисиньяк , дольмен, расположенный в центре современного города, и древние бронзовые изделия, найденные поблизости.
По словам летописца XV века Алена Бушара , Брут Троянский , мифический предок бретонцев, отправился в Сен-Назер, чтобы ступить на новую родину своего народа. [ нужна ссылка ] Исторические отчеты отмечают, что в конце Римской империи некоторые британцы колонизировали устье Луары, а затем и полуостров, на котором располагался Геранд . Самый дальний предел распространения бретонского языка в регионе Луары — Донж , к востоку от Сен-Назера.
Средний возраст
[ редактировать ]По словам писателя конца VI века Григория Турского , Римская церковь укрыла останки мученика Назария в местной базилике. По легенде, вождь бретонцев Варох II послал эмиссара захватить эти реликвии. Заговор был сорван, когда эмиссар сломал себе череп о перемычку церковной двери. Вароч, истолковав это как чудо, был остановлен, и с тех пор деревня получила название Санктус Назариус де Синуарио. [ 5 ]
После этого история Сен-Назера, как и большей части Европы в Темные века, плохо документирована. Произошли сражения, например, в 1380 году, когда Жеан д'Уст защищал город во имя Иоанна V, герцога Бретани (известного во Франции как Жан IV) от кастильского флота во время Столетней войны . После этого Сен-Назер стал резиденцией прихода, простирающегося от Пенуэ до Порнише , входящего в состав виконтства Сен-Назер .
Как и вся Бретань, Сен-Назер входил в состав герцогства Бретань до 1532 года, когда он был аннексирован Францией. В 1756 году по приказу губернатора Бретани был построен форт для защиты города, в котором к тому времени проживало 600 жителей. [ нужна ссылка ] До Французской революции Сен-Назер принадлежал провинции Бретань.
Индустриализация 19 века
[ редактировать ]В начале 19 века порт состоял всего из одной простой гавани. Поскольку город находился так далеко в глубине страны, его основная экономика была основана не на коммерческом рыболовстве, а на его стратегическом положении как самой низкой возможной точке навигации для больших кораблей, а также на снабжении лоцманов для плавания дальше по Луаре. В 1800 году в приходе Сен-Назер проживало 3216 жителей.
Современный Сен-Назер был создан администрацией Наполеона III . Население в 3216 человек в 1800 году свидетельствует о его разрушенной истории: в основном это местные жители (Брьер), жители Нижней Бретани (Морбиан на юге Финистера) и незначительное представительство из большинства других районов Франции. С этого момента население Сен-Назера начало расти в геометрической прогрессии, что отразилось в его прозвище «Маленькая Бретонская Калифорния» или « Ливерпуль Запада».
В 1802 году для развития порта была построена дорога, которая к 1835 году расширилась до волнореза с навигационным маяком на конце. Проект включал в себя новые бассейны для разгрузки кораблей на баржи, перевозившие товары дальше вверх по реке. В результате этого развития город переместился в район города, который сейчас называется районом «Маленькое Марокко». Это развитие сделало город базой для пассажирских пароходов линии Нант – Сен-Назер, а также сделало город альтернативным портом для кораблей, которые не могли попасть в Нант .

В 1856 году в «Халлуард-Сити» был вырыт первый мокрый док, позволивший кораблям швартоваться и поворачивать. Это привело к строительству первой в городе железной дороги. В 1857 году Chemin de Fer de Paris à Orléans (железнодорожная компания Орлеана ) соединила Сен-Назер с Нантом. В 1862 году были проложены первые трансатлантические телеграфные линии из Франции в Южную Америку, выходящие на берег в Сен-Назере. В 1862 году также были построены крупные судостроительные предприятия, в том числе заводы Шантье Скотта , спустившие на воду первые французские корабли с металлическим корпусом. В 1868 году Сен-Назер стал субпрефектурой города Савене . Второй док-бассейн был создан в Пенуэте в 1881 году, чтобы обеспечить возможность приема более крупных кораблей, но шлюзовые ворота, построенные для доступа к нему, разделили город на две части, в результате чего образовался Старый Сен-Назер и искусственный остров под названием «Маленькое Марокко».
В начале 1870 года уроженец Нанта Пьер Вальдек-Руссо присоединился к коллегии адвокатов в Сен-Назере. В сентябре он, несмотря на свою молодость, стал секретарем городской комиссии, временно назначенной для ведения городских дел. Он организовал национальную оборону в Сен-Назере и выступил со своим контингентом, хотя они не участвовали в активной службе из-за нехватки боеприпасов (их частный склад был конфискован государством). В 1873 году он перешел в коллегию адвокатов Ренна после установления Третьей республики в 1871 году.
30 марта 1894 года на кузнечных заводах Триньяка произошла забастовка против сокращения рабочей силы. То, что казалось небольшим спором, обострилось после стрельбы в Фурми , в результате чего город получил национальное прозвище «Красный город». Социалисты стекались в город в защиту бастующих рабочих, присоединившись к декларации «Расстрела Фурми».
В 1900 году коммуна Порнише была создана путем отделения от более крупной коммуны Сен-Назер.
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны город стал важным портом высадки союзных войск, особенно на последних этапах войны для армии Соединенных Штатов . Когда они вступили в войну в 1917 году, они развили городскую и портовую инфраструктуру, добавив к докам дополнительные пруды для хранения питьевой воды для городских водоочистных сооружений, а также холодильный терминал для отгрузки и хранения мясных и молочных продуктов для снабжения своих войск. .
Однако наличие легальных публичных домов ( Maisons Tolérée ) привело к дипломатическому инциденту. В результате строгих реформистских проблем общественного здравоохранения в стране Американский экспедиционный корпус закрыл Maisons Tolérée , что привело к спору между владельцами городских публичных домов, поддерживаемых мэром, и силами армии США. По мере обострения спора премьер-министр Жорж Клемансо записку, направил генералу Джону Першингу в которой предложил компромисс: американские медицинские власти будут контролировать определенные публичные дома, открытые исключительно для американских солдат. Першинг передал предложение Рэймонду Фосдику , который, передав его военному министру Ньютону Д. Бейкеру , тут же ответил: «Ради бога, Рэймонд, не показывай это президенту, иначе он остановит войну». Только после подписания перемирия в ноябре 1918 года, когда армия Соединенных Штатов больше не могла ссылаться на военную необходимость в качестве основания для сокращения отпуска, уровень венерических заболеваний среди солдат армии Соединенных Штатов быстро возрос. [ 6 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Послевоенный период ознаменовал период экономической депрессии для судостроителей, которые, как следствие, с 1922 года занялись производством гидросамолетов. В 1926 году район Пембёф был объединен с районом Сен-Назер, тем самым усилив влияние города на южный берег реки Луары.
Несмотря на то, что в период с 1913 по 1921 год было построено SS Paris и SS Ile de France между 1925 и 1926 годами, в результате Великой депрессии 1930-х годов французское правительство заказало серию государственных программ по поддержке национальной экономической деятельности. Государственная судоходная компания Compagnie Générale Transatlantique поручила судостроителям Сен-Назера построить новый большой пассажирский корабль, в результате которого в период с 1928 по 1934 год был создан « Альбер Како» – спроектировавший сухой док Луи Жубера – размером 1200 м × 60. м (3940 футов × 200 футов), самый большой в мире на тот момент, необходимый для строительства SS Normandie . В 1932 году казино Сен-Назер обанкротилось и было перепродано городу Нант: в 1935 году это место было переоборудовано под первое здание нынешней школы Сен-Луи.
В результате национальной всеобщей забастовки в июне 1936 года, чтобы обеспечить завершение престижного национального проекта SS Normandie , правительство национализировало различные частные верфи в одно государственное предприятие — Chantiers de l'Atlantique , основанное в 1861 году .
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вторжения в Польшу армии нацистской Германии в объединенные начале Второй мировой войны силы французской армии и британского экспедиционного корпуса не смогли сдержать наступающее наступление. В рамках операции «Воздушная» Сен-Назер, как и Дюнкерк , стал пунктом эвакуации в Англию для британцев, среди которых был и писатель Джон Реншоу Старр .
Затопление Ланкастрии
[ редактировать ]17 июня 1940 года около 9000 солдат британской армии были погружены на борт круизного лайнера, построенного Клайдом , позже преобразованного в военный корабль RMS Lancastria , который был атакован и потоплен немецкими бомбардировщиками Junkers Ju 88 , в основном из Kampfgeschwader 30 , взяв с собой около 4000 человек. жертвы. [ 7 ] Это самая страшная катастрофа в британской морской истории и самая большая гибель британских военнослужащих за всю Вторую мировую войну. Уинстон Черчилль запретил все освещение катастрофы в новостях, узнав о ней, и история по-прежнему почти забыта. Мемориал Ланкастрии расположен недалеко от загона для подводных лодок в Сен-Назере.
Чудо Сен-Назера
[ редактировать ]Стрелок шаровой башни американского бомбардировщика B-17F упал с высоты 20 000 футов (6 100 м) на стеклянную крышу вокзала, хотя его парашют был уничтожен немецкой зенитной артиллерией, когда он еще находился в самолете. Американский летчик Алан Маги пережил падение. Немецкий военный хирург смог спасти его почти оторванную руку. Летчик объяснил свое выживание молитвой к Богу, когда он пришел в сознание во время падения. [ 8 ]
Ручки для подводных лодок
[ редактировать ]
После капитуляции Франции немецким войскам в конце июня 1940 года порт сразу же стал оперативной базой Кригсмарине и , как таковой, стал целью операций союзников . Сильно укрепленная база подводных лодок Сен-Назер была построена Организацией Тодта вскоре после оккупации, с бетонным потолком толщиной 9 м (30 футов), способным выдержать практически любую бомбу, использовавшуюся в то время.
Во время войны база предоставила дом многим из самых известных сотрудников подводных лодок, в том числе:
- Командующий Георг-Вильгельм Шульц - в феврале 1942 года перевел 6-ю флотилию подводных лодок из Данцига в порт, где она стала боевой флотилией.
- Капитанлейтенант Карл Эммерманн - принял командование 6-й флотилией подводных лодок от Шульца в ноябре 1942 года, пока она не покинула Сен-Назер и не направилась в Норвегию в августе 1944 года.
- Лейтенант-коммандер Герберт Шульце - заместитель командира 7-й флотилии подводных лодок с сентября 1940 года.
База стоит и по сей день, поскольку ее чрезвычайно прочная конструкция делает снос неэкономичным. На базе сейчас расположены кафе, бар, а на крыше расположена выставка о Сен-Назере.
Рейд Сен-Назера
[ редактировать ]Огромный сухой док «Жубер», построенный для SS «Нормандия», был единственным портом на Атлантике, способным обслуживать немецкие линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц» . Это сделало порт стратегически важным как для держав оси , так и для союзников во время Второй мировой войны. После операции «Рейнюбунг» 18–27 мая 1941 года, в результате которой были затоплены HMS Hood и « Бисмарк » , необходимость вывода союзниками сухого дока «Жубер» из эксплуатации возросла. и «Бисмарк» « Тирпиц» должны были завершить набег на Сен-Назер. 28 марта 1942 года отряд из 611 британских коммандос и Королевского флота начал рейд на Сен-Назер против верфей Сен-Назера под кодовым названием «Операция Колесница» . американской постройки устаревший эсминец HMS Campbeltown В качестве тарана, нагруженного взрывчаткой, использовался . Ему и коммандос удалось разрушить ворота и оборудование сухого дока Жубера, предотвратив его дальнейшее использование немцами во время войны. [ 9 ] Из более чем 600 военнослужащих ВМФ и коммандос вернулись 220, половина была ранена. Было вручено пять Крестов Виктории и 69 других наград. Сухой док «Жубер» не вводился в эксплуатацию до 1948 года.
После операции «Колесница»
[ редактировать ]Угроза подводных лодок переправить конвои снабжения через Атлантику сделала Сен-Назер постоянной мишенью военно-воздушных сил союзников перед лицом решительного сопротивления истребителей Люфтваффе налетам ВВС США бомбардировщиков Восьмого воздушного флота . 3 января 1943 года полковник Кертис ЛеМэй возглавил 85 самолетов Boeing B-17 Flying Fortress 1-го бомбардировочного крыла против загонов подводных лодок в Сен-Назере во время шестого рейда Восьмых воздушных сил на этот объект. ЛеМэй также представил защитную формацию боевого ящика , эшелонировавшую элементы из трех самолетов в эскадрилью и эскадрильи в группу, чтобы сконцентрировать защитную огневую мощь против сопротивления истребителей. Лишь 76 самолетов нашли и поразили цель, при этом в ходе выполнения задания семь бомбардировщиков были сбиты и 47 повреждены.
В результате рейда 14 января 1943 года в соответствии с директивой (S.46239/?? ACAS Ops) союзники применили тактику зажигательных бомб против загонов подводных лодок в соответствии с директивой о бомбардировках района . Чтобы свести к минимуму потери среди гражданского населения во время воздушных атак, союзники разработали план принудительной эвакуации города. В течение трех дней в 1943 году британские королевские военно-воздушные силы и американские самолеты сбрасывали множество листовок, предупреждающих население о планируемом налете бомбардировок . В конце третьего дня пришел набег и сжег весь город дотла. Потери были небольшими, поскольку большинство мирных жителей прислушались к предупреждению и бежали в безопасную сельскую местность, но после этого, за исключением отдельной базы подводных лодок, Сен-Назер оставался заброшенным до конца войны.
После дня «Д» и освобождения большей части Франции в 1944 году немецкие войска на базе подводных лодок Сен-Назер отказались сдаться и скрылись (как это сделали их коллеги на базах в Ла-Рошели и Лорьяне ). Поскольку немцы больше не могли проводить крупные операции подводных лодок с баз без линии снабжения, командующий SHAEF американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр решил просто обойти эти порты, и армии союзников сосредоточили свои ресурсы на вторжении в Германию. Сен-Назер и два других немецких «кармана» оставались под контролем Германии до последнего дня войны в Европе, 8 мая 1945 года. [ 10 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Город Сен-Назер был перестроен в конце 1940-х годов в функциональном минималистском стиле.
База подводных лодок использовалась ВМС Франции с 1945 по 1948 год. Затем она перешла под контроль различных химических компаний и судостроителей. [ 11 ] По состоянию на 2016 год [update]Французская дизельная подводная лодка «Эспадон» пришвартована в загоне для подводных лодок. Экскурсии по подводной лодке доступны для публики.
После постройки SS France в 1961 году последнего лайнера Compagnie Générale Transatlantique и последующего закрытия Суэцкого канала компания Chantiers de l’Atlantique приступила к строительству крупных нефтяных танкеров, включая Batillus , Bellamya , Pierre Guillaumat и Prairial . Новый сухой док (бассейн C) планировался для строительства танкеров водоизмещением более 1 000 000 тонн, но это не удалось с открытием Суэцкого канала. RMS Queen Mary 2 был построен в Шантье-де-л'Атлантик в 2003 году.
География
[ редактировать ]Город Сен-Назер расположен на северном берегу устья Луары (его территория включает вершину Шемулена, обозначающую конец устья), в 50 км к западу от Нанта. Он находится недалеко от болот Бриера, важного регионального природного парка с множеством видов животных и растений, второго по величине водно-болотного угодья во Франции после Камарга.
По данным INSEE , Сен-Назер является коммуной-центром городской единицы (обычно агломерации), население которой в 2018 году составляло 186 760 человек. [ 3 ] объединяющее 17 коммун устья Луары. Эта единица является городским центром городского района Сен-Назер (24 коммуны), в котором в 2018 году проживало 213 675 человек и который простирается на Бриер и почти весь полуостров Геранд. [ 3 ] Восточная часть города расположена на аллювиальной местности между Бриером и устьем Луары. Западная часть, более обширная, соответствует продолжению склона Геранда: рельеф холмистый и высокогорный, где находится гранитное и метаморфическое основание. Геологически Сен-Назер расположен в Армориканском массиве.
Климат
[ редактировать ]В непосредственной близости от Атлантического океана климат Сен-Назера, как и остальной части Атлантической Луары, имеет умеренный океанический тип. На этот климат очень сильно влияет устье Луары. Зимы мягкие (минимум 3 °C/максимум 10 °C), лето тоже мягкое (минимум 12 °C/максимум 24 °C). Снегопады редки, но дожди часты (113 дней в году с осадками), но не очень интенсивны, годовое количество осадков составляет 743,3 мм. Однако количество осадков относительно варьируется от года к году. Солнце светит 1826 часов в году, но сильных солнечных дней бывает всего 53.
Сен-Назер принимает в основном ветры юго-западного сектора, связанные с впадинами Атлантического океана, и ветры северо-восточного сектора, когда погода более стабильна. Среднегодовая скорость ветра 4,5 м/с, 60 дней в году сильный ветер.
Образование
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]В начальных школах Сен-Назера (Карно, Жан-Жореса, Ламартина, Жюля Ферри, Фердинанда Буша, Бонкура и др.) обучается около 8 тыс. учащихся в 30 школьных комплексах. В младших школах обучается около 7000 учеников в 12 колледжах: государственных колледжах Альберта Винсона; Пьер Норанж; Манон Роланд; Жан де Нейман; Жана Мулена, вмещают около 1350 учеников каждая. К частным колледжам относятся: Сен-Луи (1000 учеников, школа-интернат; исторически колледж для мальчиков), Сент-Терез (исторически колледж для девочек).
В средних школах обучается 6000 учеников в 11 лицеях, при этом в общеобразовательной и технической школе Аристида Бриана обучается около 2500 учеников, это один из крупнейших лицеев Франции; [ нужна ссылка ] экспериментальный лицей, общественный лицей, управляемый совместно учителями и учениками; частный лицей общего образования Сен-Луи; отельный частный лицей Сент-Анн; частный общеобразовательно-технологического колледжа Богоматери в Эсперансе. Cité Scolaire в Сен-Назере — один из крупнейших во Франции, в нем обучается около 4000 школьников.
Университет
[ редактировать ]Университет Сен-Назер — колледж Нантского университета , второго по величине университета Франции. [ нужна ссылка ] около 35 000 студентов, в том числе почти 5 000 в университетском кампусе Сен-Назера.
Транспорт
[ редактировать ]
N165 Национальный маршрут / N161 ( маршрут E60 ) соединяет Сен-Назер с Нантом и Ренном через мост Сен-Назер , который пересекает Луару. Затем в Париж можно попасть по автомагистрали A10/A11 в Нанте. Доступ к Клапанам, Лорьяну, Кемперу и Бресту осуществляется через N165.
Рассматривается проект по рассмотрению второго перехода через Луару между Нантом и Сен-Назером, который планируется построить и ввести в эксплуатацию к 2025 году.
железная дорога
[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Сен-Назер обслуживается как TGV , так и региональными поездами и автобусами TER Pays de la Loire . Сообщение TGV (высокоскоростной поезд) с Парижем, Лионом , Марселем , Лиллем и Страсбургом , а поезда до Парижа через LGV Atlantique занимают чуть более 2 часов. TER Pays de la Loire обеспечивает сообщение с Нантом , Анжером , Ле-Маном , Ла-Рош-сюр-Йоном и другими городами региона.
Воздушное путешествие
[ редактировать ]Аэропорт Сен-Назер расположен в 5 км (3 милях) к юго-востоку от Сен-Назера, в коммуне Монтуар - де-Бретань . Его годовая пропускная способность составляет около 150 000 пассажиров, и он является базой эксплуатации и технического обслуживания Eagle Aviation France .
Международные рейсы осуществляются через аэропорт Нант-Атлантик , крупнейший аэропорт на западе Франции, связывающий несколько французских и европейских городов, а также Монреаль в Канаде (сезонно) и некоторые города Северной Африки. Планировалось построить новый аэропорт, который должен был быть расположен в 30 км (19 миль) к северо-западу от Нанта в коммуне Нотр -Дам-де-Ланд . Он назывался Aéroport du Grand Ouest и был официально закрыт в 2018 году.
Экономика
[ редактировать ]
Экономика города основана на деятельности порта, включая экспорт промышленных товаров, а также услуг, учитывая значительный размер города. Коммерческое рыболовство почти полностью исчезло, несмотря на существование небольшого флота рыболовецких и рыболовных судов.
Сен-Назер сильно пострадал от сокращения судостроительной деятельности в Западной Европе в 1960-х и 1970-х годах после завершения строительства национального пассажирского лайнера SS France . В течение длительного времени в 1980-х годах Сен-Назер оставался экономически депрессивным районом с уровнем безработицы выше 20%. Сегодня местная экономика более диверсифицирована, и ее положение больше соответствует ситуации во Франции в целом. Основными отраслями промышленности являются:

- Верфь – ранее занимавшаяся строительством как военно-морских, так и грузовых судов, Chantiers de l'Atlantique завершила успешный переход к строительству круизных судов и теперь является одним из мировых лидеров в этом секторе. , приобретенный компанией Aker Yards , Новый флагман компании Cunard Line , RMS Queen Mary 2 был построен в Сен-Назере.
- Airbus – Сен-Назер – один из европейских центров Airbus , отвечающий за оснащение секций фюзеляжа самолетов. Первоначально фабрика, построенная для SNCASO , расположена в Пенуэте, к северу от объектов Chantiers de l'Atlantique. Дополнительный объект был построен в Гроне в 1980 году. Для Airbus A380 судно Airbus Roll-on/roll-off (RORO) Ville de Bordeaux привозит секции фюзеляжа из Гамбурга (Германия) для более крупных собранных секций, некоторые из которых включают в себя нос. Затем корабль выгружает эти секции, а также крылья из Филтона , Бристоля и Бротона в Северном Уэльсе в Бордо . Оттуда детали А380 транспортируются на баржах в Лангон, Жиронду , а также негабаритными автоколоннами в сборочный цех в Тулузе . [ 12 ] Для доставки запчастей для А380 были построены новые более широкие дороги, системы каналов и баржи. После сборки самолет отправляется в Гамбург, XFW, для меблировки и покраски.
- Авиационная техника – Famat, совместное предприятие Snecma и General Electric , имеет завод в Сен-Назере. Компания Famat, насчитывающая около 450 человек, специализируется на производстве конструктивных элементов для турбореактивных двигателей .
- Машиностроение – SEMT Pielstick , производитель дизельных двигателей, предназначенных для морского и железнодорожного применения, а также для производства электротехники. который сейчас входит в состав MAN B&W Diesel , в Сен-Назере в 2006 году работало 670 человек. На заводе SEMT Pielstick,

- Порт – главный французский порт на побережье Атлантического океана. Сейчас он более загружен, чем его конкурент Нант, и управляется администрацией порта Нант-Сен-Назер. Портовый терминал переваливает большие объемы продуктов питания, метана, нефтяной компании Elf de Donges и многих других отраслей промышленности.
В Сен-Назере находится первая французская морская ветряная электростанция с 80 ветряными турбинами. будет производить достаточно электроэнергии, чтобы покрыть потребление около 700 000 человек. [ 13 ]


Международные отношения
[ редактировать ]Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Сен-Назер является побратимом : [ 14 ]
Авилес , Испания
Саарлуис , Германия, с 1969 г.
Сандерленд , Англия, Великобритания, с 1953 года.
Соглашения о сотрудничестве
[ редактировать ]Культурные ссылки
[ редактировать ]- 1943 года Британский фильм «Завтра мы живём » режиссёра Джорджа Кинга , в главных ролях Джон Клементс , Годфри Тирл , Грета Гюнт , Хью Синклер и Ивонн Арно .
- В книге «Дас Бут» Сен-Назер послужил основой романа. Место действия фильма было изменено на Ла-Рошель, потому что его внешний вид не сильно изменился за годы после Второй мировой войны.
- Сен-Назер, под арабизированным названием «Нсара», является местом действия девятой книги Кима Стэнли Робинсона альтернативного исторического романа «Годы риса и соли» 2002 года .
- Во франко-канадском CGI Cartoon Skyland Сен-Назер — это имя пиратского флагмана, участвующего в проигрышном восстании, пытающегося свергнуть коррумпированную военную диктатуру.
- Видеоигра Medal of Honor: European Assault начинается с британского рейда на Сен-Назер.
- Город Силлаж из игры Pokémon X & Y основан на Сен-Назере.
- Saint-Nazaire — название песни американской альтернативной рок-группы Pixies из альбома Beneath the Eyrie .
- В песне « Мадемуазель из Арментьера » есть строки: «Мадемуазель из Сен-Назера: / Она никогда не слышала о нижнем белье».
Люди из Сен-Назера
[ редактировать ]- Рене-Ив Крестон (1898–1964), художник, этнолог, сопротивление и бретонский националист, основатель художественного движения и социального искусства Зейза Бреура.
- Одетта дю Пюигодо (1894–1991), этнолог
- Фернан Герифф (1914–1994), ученый, наборщик, историк, журналист, в основном посвященный почве Герандезского полуострова 5.
- Ян Гуле (1914–1999), скульптор, бретонский националист и коллаборационист нацистской Германии во время войны, возглавлявший бретонское ополчение Багаду Стурм . Позже он принял ирландское гражданство и стал профессором скульптуры в Королевской Хибернианской академии.
- Мари Лера (1864-1958), журналист, писательница, переводчик.
- Роже Левек (5 декабря 1920 - 30 июня 2002), профессиональный велосипедист по шоссейным гонкам с 1946 по 1953 год.
- Полковник Мутард (1968 г.р.), иллюстратор
- Стефан Хоффманн (1958 г.р.), писатель
- Тони Эртебис (15 января 1975 г.), футбольный вратарь, игравший за футбольный клуб «Нант Атлантик» . [ 15 ]
- Пьер Р. Грэм (1922 г.р.), шестой посол США в Буркина-Фасо
- Сандра Гомис (1983 г.р.), спортсменка
- Брайан Кокард (1992 г.р.), профессиональный велосипедист команды Europcar - серебряный призер Олимпийских игр 2012 года.
- Серж (2005 г.р.), лама , ставшая интернет-мемом после того, как ее похитили пять пьяных студентов в ноябре 2013 года.
Демография
[ редактировать ]
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: ЭХЭСС [ 16 ] и ИНСЭЭ [ 17 ] |
Бретонский язык
[ редактировать ]В 2008 году 0,41% детей посещали двуязычные начальные школы. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный справочник выборных должностных лиц: мэры» . data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции (на французском языке). 2 декабря 2020 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д 2020 городская достопримечательность Сен-Назер (055), 2020 городская единица Сен-Назер (44601) , INSEE
- ^ Общий файл INSEE
- ^ Багатта, Джованни-Бонифацио, «Admiranda orbis christiani», Valaseus, 1680, с. 297-298.
- ^ Фред Д. Болдуин. «Никакого секса, пожалуйста, мы американцы» . Канал «История» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Хутон 2007, с. 88.
- ^ Най, Логан. «История артиллериста времен Второй мировой войны, который упал с высоты 22 000 футов без парашюта и выжил» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Рейд 1942 года на Сен-Назер» .
- ^ «41-я ПЕХОТНАЯ ДИВИЗИЯ, 1943-1945» (PDF) . www.eisenhowerlibrary.gov . Графы 960–984: 1. 28 марта 2021 г.
- ^ «Страница не найдена — Сен-Назер» .
- ^ «Конвои А380» . IGG.FR. 28 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Последняя турбина установлена на первой морской ветряной электростанции во Франции, а Макрон активно продвигает возобновляемые источники энергии» . 7 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Международные отношения» . Saintnazaire.fr (на французском языке). Сен-Назер . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Профиль rlfoot.fr
- ^ От деревень Кассини до сегодняшних коммун : Информационный листок коммуны Сен-Назер , EHESS (на французском языке) .
- ^ Историческое население с 1968 года , INSEE.
- ^ (на французском языке) Управление бретонского языка : двуязычное образование
- Перретт, Брайан (2003). За доблесть: Крест Виктории и Почетная медаль в боях . Вайденфельд и Николсон, Лондон. ISBN 0-297-84662-0
- Бройер, Люк, Невероятная история кармана Сен-Назер , Бац-сюр-Мер, 2003 г.
- Герифф, Фернан. Сен-Назер под немецкой оккупацией: Коммандос, Карман . Éditions du Paludier (на французском языке)
- Море Анри, История Сен-Назера и его окрестностей, Брюссель, 1977 г. (на французском языке)
- Барбанс Марта, Сен-Назер: Город, Порт, Работа, Марсель, 1979 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
