Белламия
![]() Супертанкер Беллами .
| |
История | |
---|---|
Имя | Белламия |
Владелец | Societe Maritime Shell , Франция |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция |
Номер двора | х 25 [ 2 ] |
Заложен | 1975 |
Запущен | 20 октября 1976 г. |
Завершенный | 1976 |
Первое путешествие | 1976 |
В эксплуатации | 1976 |
Не работает | 1984 |
Идентификация | |
Судьба | Списан в Ульсане , Южная Корея, в 1986 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батиллус , ULCC |
Тоннаж | |
Смещение | 630 962 т |
Длина | 414,22 м (1359 футов 0 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 63,01 м (206 футов 9 дюймов) |
Черновик | 28,50 м (93 фута 6 дюймов) |
Установленная мощность | 64 800 л.с. (48 300 кВт) [ 6 ] |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Bellamya — супертанкер Chantiers , построенный в 1976 году компанией de l’Atlantique в Сен-Назере для французского филиала Shell Oil . Это был второй супертанкер класса Batillus . «Белламья » вместе со своими родственными кораблями «Батиллус» , «Пьер Гийома» и «Прериаль» были одними из крупнейших кораблей в мире, уступая по размерам только «Сивайз Гигант». [ 7 ] [ 8 ] (позже Jahre Viking, Happy Giant и Knock Nevis ) построены в 1976 году и расширены в 1981 году, хотя четыре корабля класса Batillus имели большую валовую вместимость. Если размер обозначается валовой вместимостью (мерой объема), «Белламия» был самым большим кораблем, когда-либо построенным.
История
[ редактировать ]Контракт на строительство супертанкеров класса Batillus был подписан 6 апреля 1971 года, а первый листовой металл был раскроен в январе 1975 года. Тем временем нефтяной шок, вызванный Войной Судного дня в октябре 1973 года, привел к росту цен на нефть и сокращению импорта на промышленно развитые страны. Серьезно рассматривалась возможность отмены заказов, но компания Shell пришла к выводу, что лучше продолжать, главным образом для того, чтобы не ставить верфь в очень затруднительное положение, отказываясь от столь огромного, уже начатого проекта (обязательства по выполнению работ уже были далеко продвинулись, с чрезвычайно большие сборы за отмену). Была также надежда на улучшение рыночных условий.
Судно было построено и введено в эксплуатацию в 1976 году, через несколько месяцев после завершения строительства его родственного корабля Batillus и нового, специально построенного нефтяного терминала Antifer недалеко от Гавра , одного из очень немногих портов в мире, способных принять Batillus. класс танкистов.
Однако международный рынок нефти не улучшился; ее размер также накладывал ограничения на то, где она могла работать, и это, должно быть, привело к ее ранней кончине. Активная служба закончилась, когда «Белламья» был поставлен на прикол в Вестнесе , Норвегия , 26 января 1984 года и прибыл в Ульсан , Южная Корея , 6 января 1986 года для сдачи на слом . [ 9 ]
Технические данные
[ редактировать ]Габаритная длина 414,22 м, ширина 63,01 м, осадка 28,50 м, дедвейт 553 662, валовая вместимость 275 276. Движение обеспечивалось двумя гребными винтами, каждый из которых приводился в движение двумя «Сталь-Лаваль», паровыми турбинами общая мощность которых составляла 64 л.с. 800 Рабочая скорость составила 16,7 узла, расход топлива около 330 тонн мазута в сутки. [ 1 ] и топлива хватит на 42 дня.
Груз перевозился в 40 цистернах общим объемом 677 300 м3. 3 . Они были разделены на центральные и боковые резервуары, размеры которых были спроектированы таким образом, чтобы значительно снизить риск загрязнения, вызванного столкновением или посадкой на мель. Опережая международные стандарты того времени, крыльевые баки имели максимальный единичный объем, не превышавший 17 000 м3. 3 , которая была уменьшена до 9000 м. 3 в наиболее уязвимых частях корабля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Белламия» . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
- ^ «Белламия» . Holderline.nl.
- ^ «Танкеры 550 000 тонн» . Торговый флот.
- ^ «Танкер СС.Белламья» . Shipsandharbours.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Реестр танкеров, 1978 г., стр. 63 ISSN 0305-179X.
- ^ «САМЫЕ БОЛЬШИЕ КОРАБЛИ» . ГИСТАРМАР.
- ^ «Джаре Викинг — (Самый большой корабль всех времен, после реконструкции)» . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
- ^ " "Нок Невис" экс. "Джаре Викинг" " . Международные супертанкеры Ауке Виссера.
- ^ «Размеры ограничивают использование судов» . Отаго Дейли Таймс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея и техническая информация на сайте aukevisser.nl.
- Статья "Ле Марин" от 5 июля 1996 г. (на французском языке)
- Белламия на Holderline.nl
- Танкеры грузоподъемностью 550 000 тонн. Галерея и различная информация (на французском языке)