Морской позывной


Морские позывные — это позывные , назначаемые судам и лодкам в качестве уникальных идентификаторов. Все радиопередачи должны быть индивидуально идентифицированы по позывному. Торговым и военным судам позывные присваиваются национальными лицензирующими органами.
История
[ редактировать ]Одним из первых применений радиотелеграфа, задолго до радиовещания, были морские радиостанции, установленные на борту кораблей в море. В отсутствие международных стандартов первые передатчики, созданные после первого трансатлантического сообщения Гульельмо Маркони в 1901 году, передавали произвольные двухбуквенные вызовы радиокомпаниями, которым отдельно или позже предшествовал однобуквенный идентификатор компании. Они имитировали более раннее соглашение о железнодорожном телеграфе, где короткие двухбуквенные идентификаторы служили сокращениями азбуки Морзе для обозначения различных отдельных станций на линии (например, AX мог обозначать Галифакс). «N» и две буквы обозначают ВМС США ; «М» и две буквы обозначают станцию Маркони .
14 апреля 1912 года станция MGY RMS «Титаник» , занятая доставкой телеграмм от пассажиров корабля на прибрежную станцию на мысе Рейс, Ньюфаундленд (позывной MCE), должна была получить предупреждения о ледяных полях от станций Маркони на борту SS Mesaba (позывной MMU) и SS Californian (позывной MWL). [ 1 ] На его сигнал бедствия CQD CQD CQD CQD CQD CQD DE MGY MGY MGY MGY MGY POSITION 41,44 N 50,24 W ответит станция на борту RMS Carpathia (позывной MPA). [ 2 ] Позже в том же году международная конференция стандартизировала радиопозывные, так что первые две буквы однозначно идентифицировали страну происхождения передатчика.
Торговым и военным судам позывные присваиваются национальными лицензирующими органами. В случае таких государств, как Либерия или Панама, которые являются удобными флагами для регистрации судов, позывные для более крупных судов состоят из национального префикса и трех букв (например, 3LXY, за которыми иногда следует номер, например 3LXY2). Торговым судам США присваиваются позывные, начинающиеся с букв «W» или «K», а кораблям ВМС США — позывные, начинающиеся с «N». Первоначально и судам, и радиовещательным станциям были присвоены позывные из этой серии, состоящие из трех или четырех букв, но по мере того, как рос спрос как на морские радио, так и на радиовещательные позывные, постепенно судам под американским флагом стали давать более длинные позывные со смешанными буквами и цифрами.
Когда в 1920-х годах радиовещательные станции стали обычным явлением, некоторые первоначальные трех- и четырехбуквенные позывные были переназначены, поскольку соответствующие корабли были удалены из реестра США. Позывной WSB , принадлежал двум кораблям ( SS «Фрэнсис Х. Леггетт» потерпевший кораблекрушение у побережья Орегона 18 сентября 1914 года, а затем « Фирвуд» , корабль, уничтоженный пожаром недалеко от Перу 18 декабря 1919 года). [ 3 ] ) до того, как он был передан The Atlanta Journal для использования его радиостанцией в Атланте, штат Джорджия, в 1922 году. Точно так же WEZU, международный радиопозывной корабля SS Lash Atlantico , был назначен в 1997 году радиовещательной станции. [ 4 ] Дополнительные позывные будут переназначены береговым станциям или переведены с морского радио на наземное радиовещание, когда суда будут проданы для регистрации иностранным государствам, поскольку новые владельцы получат новые местные позывные для любых существующих корабельных радиостанций.
В США прогулочным судам с УКВ-радиостанциями не могут быть присвоены позывные, и в этом случае вместо них используется название судна. Суда в США, желающие в любом случае получить лицензию на радиосвязь, подпадают под Кодекс радиослужбы FCC SA: «Судно для отдыха или добровольно оборудованное». [ 5 ] Эти вызовы соответствуют формату наземной мобильной связи: за первой буквой K или W следуют 1 или 2 буквы, за которыми следуют 3 или 4 цифры (например, KX0983 или WXX0029).
Маленькие лодки Береговой охраны США имеют номер, который указан на обоих носах (т.е. левом и правом борту), где первые две цифры обозначают номинальную длину лодки в футах. Например, Береговая охрана № 47021 относится к 21-м в серии 47-футовых моторных спасательных шлюпок. Во время операций позывной также может быть сокращен до последних двух или трех цифр, например: Береговая охрана ноль два один.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы о Титанике, страница 2: Сигналы» . Маркониграф.com . 2002. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года.
- ^ "Страница радио RMS Титаник" . HF.ro. 2012. Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года.
- ^ Фенвик, Уильям (июль 1928 г.). «Звонки радиовещательной станции с прошлым» . Радиовещание . Даблдей, Доран и компания, Инк.: 150.
- ^ «Коды NODC США для судов по всему миру, отсортированные по названию судна» . Расписание и информация о международных исследовательских судах . Океанический информационный центр . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Корабельные радиостанции» . Федеральная комиссия по связи. 9 октября 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.