РМС Карпатия
![]() RMS Carpathia на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМС Карпатия |
Тезка | Карпатский горный хребет |
Владелец | Кунард Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут |
|
Строитель | CS Swan & Hunter , Уоллсенд , Англия [ 1 ] |
Номер двора | 274 |
Заложен | 10 сентября 1901 г. |
Запущен | 6 августа 1902 г. |
Завершенный | февраль 1903 г. |
Первое путешествие | 5 мая 1903 г. |
В эксплуатации | 1903–1918 |
Не работает | 17 июля 1918 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен тремя торпедами СМ Ю-55 17 июля 1918 г. |
Примечания | Известен тем, что спас более 700 пассажиров с затонувшего Титаника в 1912 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 13 603 брт , 8 660 нрт |
Длина | 558 футов (170 м) |
Луч | 64 фута 6 дюймов (19,66 м) |
Черновик | 34 фута 7 дюймов (10,54 м) |
колоды | 7 |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость |
|
RMS Carpathia — компании Cunard Line, трансатлантический пассажирский пароход построенный компанией Swan Hunter & Wigham Richardson на их верфи в Уолсенде , Англия.
« Карпатия» совершила свой первый рейс в 1903 году из Ливерпуля в Бостон и продолжила путь по этому маршруту, прежде чем была переведена на службу в Средиземноморье в 1904 году. В апреле 1912 года она прославилась спасением выживших на White Star Line конкурирующей компании . «Титанике» после того, как он столкнулся с лайнером айсберг и затонул в северной части Атлантического океана . «Карпатия » прошла через ледяные поля и прибыла через два часа после затопления « Титаника» , а экипаж спас 705 выживших из спасательных шлюпок корабля, и некоторые фанаты называли его героем «Титаника» .
«Карпатия » была затоплена во время Первой мировой войны 17 июля 1918 года после того, как была трижды торпедирована немецкой подводной лодкой U-55 у южного побережья Ирландии, в результате чего погибли пять членов экипажа.
Название корабля происходит от горного массива Карпат в Центральной Европе. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Примерно в 1900 году компания Cunard Line столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны британской линии White Star Line и немецких линий Norddeutscher Lloyd (North German Lloyd) и Hamburg America Line (HAPAG) . Cunard Крупнейшие лайнеры компании по состоянию на 1898 год, RMS Campania и RMS Lucania , имели репутацию своих размеров и скорости: оба имели валовую регистровую тонну (GRT) 12 950 тонн и удерживали « Голубую ленту » за самое быстрое пересечение Атлантического океана. . [ 3 ] Однако Norddeutscher Lloyd новый лайнер SS Kaiser Wilhelm der Große отобрал у них Blue Riband в 1897 году, в то время как White Star Line планировала ввести новый лайнер водоизмещением 17 000 брутто, RMS Oceanic (1899) в эксплуатацию . Компания «Кунард» за это время также обновила свой флот, заказав постройку трёх новых лайнеров: SS «Иверния» , «Саксония» и « Карпатия» . [ 4 ]
Вместо того, чтобы пытаться полностью восстановить престиж, тратя дополнительные деньги, необходимые для заказа лайнеров, которые были бы достаточно быстрыми, чтобы отвоевать «Голубую ленту» у немецкого кайзера Вильгельма дер Гроссе, или достаточно большими, чтобы конкурировать с « Океаническими» по размеру, «Кунард» попыталась максимизировать свою прибыльность в чтобы оставаться достаточно платежеспособным, чтобы отразить любые попытки поглощения со стороны конкурирующего судоходного конгломерата под названием International Mercantile Marine Co. [ нужна ссылка ]
Три новых корабля не были особенно быстрыми, поскольку были предназначены для путешественников-иммигрантов, но обеспечивали значительную экономию средств за счет экономии топлива. Эти три корабля стали одновременно инструментами и моделями, с помощью которых Cunard смогла успешно конкурировать со своими более крупными конкурентами, в первую очередь с ведущей компанией IMM, White Star Line. [ 5 ]
«Карпатия » представляла собой модифицированную конструкцию кораблей класса «Иверния» и была примерно на 40 футов (12 м) короче своих « сводных сестер ». Как и ее предшественники, ее конструкция основывалась на длинном корпусе , низкой, хорошо сбалансированной надстройке и четырех мачтах , оснащенных кранами, что позволяло эффективно обрабатывать большее количество грузов, чем это было принято на океанском лайнере. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Carpathia Судно RMS было построено компанией CS Swan & Hunter на верфи в Уолсенде , Англия, для пароходной компании Cunard Steamship Company и должно было курсировать между Ливерпулем и Бостоном наряду с Ивернией и Саксонией . [ 7 ] Ее киль был заложен 10 сентября 1901 года. [ 8 ] и она была спущена на воду 6 августа 1902 года, когда ее окрестила мисс Уотсон, дочь вице-председателя компании Cunard. [ 9 ] Он прошел ходовые испытания во время рейса от реки Тайн до реки Мерси с 22 по 25 апреля 1903 года. [ 10 ]

На момент запуска ее длина составляла 558 футов (170 м). [ 8 ] 64 фута 3 дюйма (19,58 м) Ширина , валовая регистровая вместимость 12 900 тонн. [ 11 ] Когда судно RMS Carpathia было наконец достроено, его валовой регистровый тоннаж увеличился до более чем 13 500 тонн. [ 8 ] Он был спроектирован с четырьмя полными стальными палубами, стальной палубой в трюмах № 1 и 2, а также палубой мостика длиной 290 футов для пассажиров, салона и кают, с палубой для лодок, расположенной прямо над палубой мостика. [ 7 ] Во время спуска на воду сообщалось, что он будет рассчитан на перевозку 200 пассажиров первого класса и 600 пассажиров третьего класса, а также большого количества замороженного мяса. [ 7 ] [ 11 ] Когда он был наконец достроен, его вместимость увеличилась примерно до 1700 пассажиров. [ 8 ]

Несмотря на то, что «Карпатия» являлась промежуточным лайнером, предназначенным в основном для путешественников второго и третьего класса, внутренние помещения «Карпатии » по-прежнему были довольно удобными и установили стандарты для той эпохи. Обеденный зал был описан как оформленный в кремовых и золотых тонах, которые «эффектно сочетаются с богатой обивкой мебели из красного дерева и старыми золотыми шторами, закрывающими иллюминаторы». [ 6 ] и был увенчан куполом из витражного стекла под электрическим вентилятором для вентиляции. Помещения второго класса также включали курительную комнату, отделанную ореховыми панелями, расположенную в кормовой рубке, и красивую библиотеку в носовой части палубы мостика (А). После ремонта 1905 года эти помещения будут преобразованы в первоклассные номера. Размещение третьего класса на « Карпатии» было необычайно щедрым для того времени. Обеденный салон третьего класса занимал всю ширину корабля и вмещал 300 пассажиров, его стены были отделаны панелями из полированного дуба и тика дадо. [ 6 ] Третий класс также включал курительную и дамскую комнату, расположенные непосредственно перед обеденным салоном на верхней (С) палубе, примыкающей к закрытому променаду (или открытому пространству), аналогичному конструкции на « Ивернии» и «Саксонии» . [ 6 ] Офицеры размещались в носовой рубке на палубе мостика (А), над обеденным салоном второго класса, а каюта капитана располагалась на шлюпочной палубе сразу под мостиком корабля. [ нужна ссылка ]
» Нижние палубы «Карпатии хорошо вентилировались посредством палубных вентиляторов, дополненных электрическими вентиляторами. Системы вентиляции были спроектированы так, чтобы нагнетать свежий воздух в спиральные термобаки, в которые можно было подавать прохладную воду летом или пар зимой, таким образом нагревая и охлаждая корабль в зависимости от условий. [ 12 ] Хотя корабль был полностью электрифицирован и имел более 2000 ламп, на момент ввода в эксплуатацию в каютах все еще были резервные масляные лампы на случай отключения электроэнергии. [ 6 ]
На « Карпатии» было семь односторонних котлов, оснащенных Howden . системой принудительной тяги [ 11 ] работает при давлении 210 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа), [ 7 ] который питал два независимых комплекта четырехцилиндровых четырехкривошипных двигателей четырехкратного расширения , построенных компанией Wallsend Slipway and Engineering Company, Ltd. из Уоллсенда , Англия. [ 12 ] с цилиндрами: 26 дюймов (0,66 м), 37 дюймов (0,94 м), 53 дюйма (1,3 м) и 76 дюймов (1,9 м) с ходом поршня 54 дюйма (1,4 м). [ 7 ] [ 11 ] Имеющаяся мощность двигателя позволяла развивать предполагаемую пробную скорость 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км/ч). [ 11 ]
« Карпатия» совершила свой первый рейс 5 мая 1903 года из Ливерпуля , Англия. [ 8 ] в Бостон , штат Массачусетс в США, и осуществлял перевозки между Нью-Йорком [ 13 ] и средиземноморские порты, такие как Гибралтар , Алжир , Генуя , Неаполь , Триест и Фиуме . [ 14 ]
Раннее обслуживание и ремонт
[ редактировать ]не обладала скоростью и роскошью экспресс-лайнеров, а также не имела первоклассных помещений до 1905 года, она Несмотря на то, что «Карпатия» быстро завоевала репутацию комфортабельного корабля, особенно в ненастную погоду, благодаря ее относительно широкому соотношению ширины к длине, использованию трюмные кили и отсутствие вибрации, типичной для мощных двигателей. [ 6 ] [ 12 ] Корабль стал популярен как среди туристов, так и среди эмигрантов. В летний сезон « Карпатия» курсировала в основном между Ливерпулем и Нью-Йорком, а зимой « Карпатия» курсировала из Нью-Йорка в Средиземноморский бассейн . [ 8 ]
После того, как компания «Кунард» стала партнером венгерской королевской морской навигационной компании «Адриа» в 1904 году, « Карпатия» была назначена для перевозки венгерских эмигрантов. [ 15 ] [ 16 ] В результате в 1905 году « Карпатия» была отремонтирована, в результате чего ее вместимость увеличилась с 1700 пассажиров до 2550 пассажиров. В основном небольшие каюты третьего класса были преобразованы в большие общие общежития, а помещения первого класса были добавлены к помещениям, которые ранее были вторым классом. [ 8 ] К 1912 году ее тоннаж вырос до 13600. [ 17 ] и он имел вместимость 2450 пассажиров, из которых 250 были пассажирами первого и второго класса, а 2200 - пассажирами третьего класса. [ 17 ] Ее экипаж в 1912 году насчитывал около 300 человек, в том числе 6 офицеров. [ 17 ] На ее борту было 20 спасательных шлюпок. [ 17 ]
Гибель Титаника и Карпатии " на " спасение выживших
[ редактировать ]
«Карпатия » отбыла из Нью-Йорка 11 апреля 1912 года и направилась в Фиуме, Австро-Венгрия (ныне Риека , Хорватия). В тот момент на корабле находилось около 240 членов экипажа, четверть из которых составляли хорватские моряки. В первом классе было 128 пассажиров, во втором классе - 50 пассажиров, а в третьем классе - 565 пассажиров. [ 18 ] Среди его пассажиров были американские художники Колин Кэмпбелл Купер и его жена Эмма , писатель Филип Мауро , журналисты Льюис Палмер Скидмор и Карлос Фейетт Херд со своими женами Эмили Винтон Скидмор и Кэтрин Корделл Херд, фотограф доктор Фрэнсис Х. Блэкмарр и Чарльз Х. Маршалл, три племянницы которого путешествовали на борту « Титаника» . На борту также находились Хоуп Браун Чапин, проводившая медовый месяц младшая дочь бывшего губернатора Род-Айленда , Рассела Брауна питтсбургский архитектор Чарльз М. Хатчисон и его жена Сью Ева Рул, сестра судьи Верджила Рула из Апелляционного суда Сент-Луиса. , а также Луи Мэнсфилд Огден со своей женой Августой Дэвис Огден, внучкой Александра Х. Райса . [ нужна ссылка ]
Ночью 14 апреля «Карпатии » радист Гарольд Коттам пропустил предыдущие сообщения с « Титаника» , так как в это время находился на мостике. [ 19 ] После того, как его смена закончилась в полночь, он продолжал слушать передатчик перед сном и получил сообщения из Кейп-Кода, штат Массачусетс, в которых говорилось, что у них есть частный трафик для « Титаника» . Он подумал, что будет полезен, и в 12:11 ночи 15 апреля отправил на «Титаник» сообщение , в котором говорилось, что на Кейп-Коде есть движение для них. В ответ он получил сигнал бедствия « Титаника » , в котором говорилось, что они столкнулись с айсбергом и нуждаются в немедленной и срочной помощи. [ 19 ]
Коттам отнес сообщение и координаты на мостик, где дежурные офицеры поначалу скептически отнеслись к серьезности сигнала бедствия « Титаника » . [ 20 ] Взволнованный Коттэм бросился по трапу в капитанскую каюту и разбудил капитана Артура Генри Рострона , который кратко отругал Коттэма, но как только узнал о серьезности сообщения, немедленно перешел к действию и отдал приказ развернуть корабль, [ 21 ] а затем спросил Гарольда Коттама, абсолютно ли он уверен, что это сигнал бедствия с « Титаника» . [ 21 ] Коттэм сообщил, что он действительно получил сигнал бедствия с «Титаника» , который требовал немедленной помощи, а Коттэм изложил позицию «Титаника » , заявив, что он абсолютно уверен в серьезности сообщения. [ 21 ] Одеваясь, Рострон взял курс на « Титаник» , послал за главным инженером и велел ему «вызвать еще одну вахту кочегаров и приложить всю возможную скорость к «Титанику », так как он попал в беду». [ 21 ] Рострон позже показал, что расстояние до Титаника потребовалось составляло 58,22 морских миль (67,00 миль; 107,82 км), и «Карпатии» три с половиной часа, чтобы добраться до места нахождения «Титаника » , к этому времени он уже затонул. [ 21 ]

Рострон приказал отключить отопление и горячую воду корабля, чтобы обеспечить как можно больше пара для двигателей, и поставил на дежурство дополнительных наблюдателей для обнаружения айсбергов. [ 22 ] [ 23 ] Он приказал трем врачам ждать в столовых каждого класса, чтобы оказать помощь выжившим из каждого класса, а также положить одеяла, лестницы и почтовые мешки у каждой двери трапа для выживших. Тем временем Коттам сообщил «Титанику» , что « Карпатия» приближается как можно быстрее и что они рассчитывают достичь своего местоположения в течение четырех часов. После этого Коттам воздержался от отправки дополнительных сигналов, пытаясь обеспечить чистоту сети для сигналов бедствия « Титаника » . [ 24 ] «Карпатия » достигла края ледяного поля к 2:45 ночи и в течение следующих двух часов уклонялась от айсбергов, когда маленькие ледяные рычания царапались по листам корпуса. [ 24 ] [ 21 ] «Карпатия » прибыла на место сигнала бедствия в 4 часа утра, примерно через полтора часа после «Титаника» . крушения [ 25 ] унеся 1523 жизни. В течение следующих четырех с половиной часов корабль принял на борт 705 выживших после катастрофы из спасательных шлюпок «Титаника » . [ 26 ] Выжившим выдали одеяла и кофе, а затем стюарды сопроводили их в столовые. Другие вышли на палубу, чтобы осмотреть океан в поисках следов своих близких. Во время спасения пассажиры « Карпатии » помогали всем, чем могли, предлагая теплую еду, напитки, одеяла, жилье и слова утешения. [ 27 ] К 9:00 последнего выжившего подобрали из спасательных шлюпок, и Рострон отдал приказ отплыть из этого района. SS Birma находился неподалеку и предлагал Carpathia припасы, но их операторы беспроводной связи приказали им «заткнуться», поскольку Бирма не использовала радиоприемник Marconi. [ 28 ]

Рассмотрев варианты того, где высадить пассажиров, включая Азорские острова (пункт назначения с наименьшей стоимостью для линии Кунард) и Галифакс (ближайший порт, хотя и на ледяном маршруте), Рострон посоветовался с Брюсом Исмэем и в конечном итоге решил высадить выживших в Нью-Йорке, первоначальном пункте назначения RMS Titanic . Новости о катастрофе быстро распространились по берегу, и « Карпатия» стала центром пристального внимания средств массовой информации, направляясь на запад в сторону Нью-Йорка со средней скоростью 14 узлов. С мыса Рейс и других береговых станций были отправлены сотни беспроводных сообщений, адресованных капитану Рострону от родственников пассажиров «Титаника» и журналистов, требующих подробностей в обмен на деньги. [ 24 ] Рострон распорядился, чтобы никакие новости не передавались непосредственно в прессу, переложив эту ответственность на офисы «Уайт Стар», поскольку Коттам предоставил подробности «Титаника » родственному кораблю , « Олимпику ». В среду, 17 апреля, легкий крейсер USS Chester начал сопровождение « Карпатии» в Нью-Йорк. Коттам, которому к тому времени помогал «Титаника » младший радист Гарольд Брайд имена выживших пассажиров третьего класса , передал на « Честер» . Замедленный из-за сильных гроз и тумана с раннего утра вторника 16 апреля, Карпатия наконец прибыл в Нью-Йорк вечером в четверг 18 апреля 1912 года под проливным дождем. [ 29 ]
Лайнер пришвартовался у причала Уайт Стар Лайн, пирс 59, и выгрузил шлюпок Титаника 13 спасательных , а затем направился к пирсу Кунард, пирс 54 , чтобы высадить оставшихся в живых.
За спасательную работу экипаж « Карпатии» был награжден многочисленными медалями от выживших. Члены экипажа были награждены бронзовыми медалями, офицеры — серебряными, а капитан Рострон — серебряным кубком и золотой медалью, врученными Маргарет Молли Браун . Рострон был посвящен в рыцари королем Георгом V , а позже был гостем президента Уильяма Говарда Тафта в Белом доме , где ему была вручена Золотая медаль Конгресса , высшая награда, которую Конгресс Соединенных Штатов мог удостоить человека. [ 30 ]
Йосип Кар из Цриквеницы (современная Хорватия ) был 18-летним официантом на борту «Карпатии» . После участия в спасении он сохранил спасательный жилет «Титаника» в качестве сувенира и в 1938 году подарил его Морскому и историческому музею хорватского побережья в Риеке. Это один из пяти известных и подтвержденных оригинальных спасательных жилетов с Титаника и единственный, сохранившийся и постоянно выставленный в Европе. [ 31 ]
Подводная гора Карпатия , одна из подводных гор Фого к юго-востоку от Большой банки Ньюфаундленда в северной части Атлантического океана, названа в честь Карпатии за ее участие в катастрофе Титаника . [ 32 ]
Служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны « Карпатии» использовались для переброски канадских и американских экспедиционных сил в Европу. [ 33 ] По крайней мере, некоторые из ее рейсов совершались в составе конвоя из Нью-Йорка через Галифакс в Ливерпуль и Глазго. [ 34 ] Среди ее пассажиров в годы войны был Фрэнк Баклз , который впоследствии стал последним выжившим американским ветераном Великой войны. [ 35 ] Видимо, в какой-то момент во время ее призыва на военную службу ее давно выцветшая красная воронка, изготовленная по обычаю «Линии Кунард», была окрашена в боевой серый цвет. [ 36 ] Незадолго до марта 1918 года весь корабль был окрашен в ослепляющий камуфляж военного времени . [ 37 ]
Затопление и последствия
[ редактировать ]
15 июля 1918 года «Карпатия» отправилась из Ливерпуля в составе конвоя, направлявшегося в Бостон, с 57 пассажирами (36 салонов и 21 рулевым классом) и 166 членами экипажа. Конвой следовал зигзагообразным курсом вместе с эскортом в соответствии с процедурами предотвращения нападения подводных лодок. [ 38 ] Конвой покинул колонну рано утром 17 июля. [ 39 ] и конвой сократился вдвое. «Карпатия » продолжила путь на запад вместе с шестью другими кораблями и, как самый большой корабль в конвое, взяла на себя роль коммодора . Три с половиной часа спустя, в 9:15 утра, во время плавания на юго-западном подходе , с левого борта была замечена торпеда, приближавшаяся к судну. Двигатели были переведены на корму, а штурвал резко повернуто вправо, но уклониться от торпеды было уже слишком поздно. [ 38 ] «Карпатия » была торпедирована возле люка № 3 по левому борту Императорского флота Германии подводной лодкой SM U-55 , за ней последовала вторая торпеда, которая проникла в машинное отделение, убив трех пожарных и двух триммеров и фактически лишив ее возможности спастись. поскольку двигатели были выведены из строя из-за второго попадания торпеды. [ 40 ] Взрыв серьезно повредил электрическое оборудование « Карпатии » , включая радиоаппаратуру, а также две спасательные шлюпки корабля. [ 38 ] В результате капитан Уильям Протеро, командующий «Карпатией » с 1916 года, дал сигнал другим кораблям конвоя рассылать беспроводные сообщения с помощью флагов. Затем он приказал запустить ракеты, чтобы привлечь внимание близлежащих патрульных катеров. Оставшийся конвой на полной скорости ушёл, уклоняясь от подводной лодки. [ 38 ]
Когда « Карпатия» начала выравниваться и крениться влево, Протеро отдал приказ покинуть корабль. Все пассажиры и выжившие члены экипажа сели на борт 11 спасательных шлюпок, когда « Карпатия» затонула. [ 40 ] Из 223 находившихся на борту лайнера выжили 218 человек. [ 40 ] Когда пассажиры и команда высадились, Протеро, старший помощник, первый и второй офицеры и артиллеристы остались на тонущем корабле, следя за тем, чтобы все конфиденциальные книги и документы были выброшены за борт. Затем капитан дал знак одной из спасательных шлюпок подойти к борту, и он и оставшиеся члены экипажа покинули свой корабль. [ 38 ] U-55 всплыла и выпустила третью торпеду по кораблю возле рубки стрелка, что привело к мощному взрыву, обрекшему « Карпатию» . [ 40 ] U-55 начала приближаться к спасательным шлюпкам, когда «Азалия» класса на место происшествия прибыл шлюп HMS Snowdrop и отогнал подводную лодку артиллерийским огнем, прежде чем забрать выживших с « Карпатии» около 13:00. « Snowdrop» вернулся в Ливерпуль с выжившими на борту вечер 18 июля.
« Карпатия» затонула в 11:00 утра в месте, зафиксированном « Подснежником» как 49 ° 25' с.ш. 10 ° 25' з.д. / 49,417 ° с.ш. 10,417 ° з.д. , примерно через 1 час 45 минут после удара торпеды и примерно в 120 милях (190 км) к западу от Фастнета . На момент затопления « Карпатия» была пятым пароходом «Кунард», затонувшим за столько же недель, остальными были « Аскания» , « Аузония» , «Двинск» и « Валентия» , в результате чего из большого довоенного флота на плаву осталось только пять «Кунардов». [ 40 ]
Открытие и спасательные работы
[ редактировать ]9 сентября 1999 года агентства Reuters и AP сообщили, что компания Argosy International Ltd., возглавляемая Грэмом Джессопом , сыном подводного исследователя Кейта Джессопа , и спонсируемая Национальным агентством по подводным и морским водам (NUMA), обнаружила RMS Carpathia . затонувший корабль на глубине 600 футов (180 м), в 185 милях (298 км) к западу от Лендс-Энда . [ 41 ] Неблагоприятные погодные условия вынудили его корабль покинуть позицию прежде, чем Джессоп смог подтвердить открытие с помощью подводных камер. Однако, когда он вернулся на место, было установлено, что затонувший корабль Гамбург-Америка линии Isis затонул 8 ноября 1936 года. [ 42 ]
В 2000 году американский писатель и дайвер Клайв Касслер нашла настоящее место крушения « Карпатии» . объявил, что его организация, NUMA, весной того же года [ 43 ] [ 44 ] на глубине 500 футов (150 м). [ 45 ] Выяснилось, что « Карпатия» приземлилась вертикально на морское дно. NUMA указала приблизительное место крушения в 120 милях (190 км) к западу от Фастнета , Ирландия. [ 46 ]
Место крушения " Карпатии" принадлежит компании Premier Exposures Inc. , ранее бывшей RMS Titanic Inc., которая планирует восстановить объекты после крушения. [ 45 ]
Профиль
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]-
Окрашенный корпус « Карпатии» стоит на стапеле в ожидании спуска на воду.
-
пришвартовалась « Карпатия» в Нью-Йорке после спасения « Титаника » . выживших с
-
Карпаты .
-
Маргарет Браун (справа) вручает капитану Артуру Генри Рострону золотую награду за его заслуги в спасении . Титанике выживших на
-
на палубе Редкая фотография пассажиров « Карпатии » ( ок. 1914 г. ), не связанная с «Титаника» . катастрофой
-
Карта спасательной шлюпки с «Карпатии» , используемая для идентификации на Титанике . спасательной шлюпки выжившего
См. также
[ редактировать ]- SS Californian , еще одно судно, участвовавшее в «Титанике» и затонувшее во время Первой мировой войны.
- SS Mount Temple , еще одно судно, которое первоначально считалось «таинственным кораблем», не отреагировавшим на « Титаника » . сигналы бедствия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РМС Карпатия (1903)» . Тайн строил корабли . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Людовик, Джей (2018). Карпатия: Необыкновенная история корабля, спасшего выживших с Титаника . Сидней, Новый Южный Уэльс: Хачетт. стр. 31–32. ISBN 978-0-7336-4067-4 . OCLC 1024080123 .
- ^ NRP Бонсор, Североатлантический морской путь , стр. 154–55, 1873.
- ^ "thegreatoceanliners.com Саксония (I) 1900–1925" . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Дж. Х. Ишервуд, «Промежуточный корабль «Саксония»», Sea Breezes 13 (1952), стр. 411.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кунард СС «Карпатия» » , The Syren and Shipping Illustrated , стр. 250–255, 6 мая 1903 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и «Плавучий док и новый Кунардер» (PDF) , «Инженер» , с. 136, 8 августа 1902 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тикканен, Эми (2 августа 2016 г.), «Карпатия, корабль» , Британская энциклопедия
- ^ «Запуск в Ньюкасле». Таймс . № 36840. Лондон. 7 августа 1902 г. с. 10.
- ^ «Пароход Кунард Карпатия». Таймс . № 37065. Лондон. 27 апреля 1903 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и «СС Карпатия» (PDF) , Инженер , с. 157, 15 августа 1902 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
- ^ Jump up to: а б с «Пароход Карпатия.», Морское машиностроение , с. 517, октябрь 1903 г.
- ^ "(реклама)". Таймс . № 37085. Лондон. 20 мая 1903 г. полковник Б, с. 2.
- ^ "(реклама)". Таймс . № 37267. Лондон. 18 декабря 1903 г. полк Б, с. 2.
- ^ «Это произошло 100 лет назад (100 лет назад)» (на венгерском языке). Общество венгерского мореплавания. 12 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ "Карпатия - первый спасательный корабль - часть 1" [Карпатия, первый спасательный корабль - часть 1]. National Geographic (Венгрия) (на венгерском языке). 12 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона, продолжение». , Катастрофа «Титаника», доклад Комитета по торговле Сената США, в соответствии с резолюцией S. Res. 283, предписывающий комитету по торговле расследовать причины, приведшие к крушению лайнера «Уайт Стар» «Титаник». , 19 апреля 2012 г.
- ^ Диана, Маскардин. Истрийские моряки на корабле «Карпатия » (на хорватском языке) Histria: ежегодник Истрийского исторического общества = rivista della Società Storica Istriana, 2018, стр. 185.
- ^ Jump up to: а б «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: день 15, показания Гарольда Т. Коттэма» . Проект расследования Титаника . 24 мая 1912 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Хит, Нил (20 октября 2013 г.). «Неохотный герой, принявший сигнал бедствия с Титаника» . Новости Би-би-си . Ноттингем . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Расследование Сената США, день первый, показания Артура Х. Рострона». , Катастрофа «Титаника», доклад Комитета по торговле Сената США, в соответствии с резолюцией S. Res. 283, предписывающий комитету по торговле расследовать причины, приведшие к крушению лайнера «Уайт Стар» «Титаник». , 19 апреля 2012 г.
- ^ " RMS Carpathia. Архивировано 16 мая 2016 года в Wayback Machine ". Проверено 8 мая 2014 года.
- ^ Чимино, Эрик (осень 2017 г.). «Забота Карпатии о выживших на Титанике» . Путешествие, Журнал Международного общества Титаника . 101 : 23–24.
- ^ Jump up to: а б с Биссет, Джеймс ГП (1959). Бродяги и дамы: мои ранние годы в пароходах . Нью-Йорк: Книги критериев. п. 297.
- ^ «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона, продолжение». , Катастрофа «Титаника», доклад Комитета по торговле Сената США, в соответствии с резолюцией S. Res. 283, предписывающий комитету по торговле расследовать причины, приведшие к крушению лайнера «Уайт Стар» «Титаник». , 19 апреля 2012 г.
- ^ «Проект расследования Титаника» . Проект расследования Титаника . 2007 . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Чимино (январь 2017 г.). «Забота Карпатии» . Путешествие: Журнал Международного общества «Титаник» : 25–27.
- ^ Молони, Сенан (28 декабря 2006 г.). «Радиостанция Бирмы тому свидетель!» . Энциклопедия Титаника .
- ^ «Свидетельство Гарольда Брайда» . Проект расследования Титаника .
- ^ «Обладатели золотой медали Конгресса | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Морской музей хорватского побережья Риека» . ppmhp.hr (на хорватском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Консультативный комитет по названиям подводных объектов» . Рыбное хозяйство и океаны Канады . 16 января 2019 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Официальные военные дневники CEF - 27 Batt. 15 мая 1915 г.
- ^ Симмонс, Перес; Х. Дэвис, Альфред. Двадцатые инженеры - Франция - 1917–1918–1919 (PDF) . Портленд, Орегон: Двадцатая издательская ассоциация инженеров . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (28 февраля 2011 г.). «Фрэнк Баклз, последний из болванов времен Первой мировой войны, умер в возрасте 110 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Карпатия: От спасательного корабля к военному кораблю» .
- ^ https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/1060023094 .
- ^ Jump up to: а б с д и Юнгстрем, Хенрик (март 2018 г.). «Карпатия – ТГОЛ» . thegreatoceanliners.com .
- ^ Фрейм, Крис (март 2023 г.). «Карпатия – официальный представитель Криса Фрейма» . chrisframeofficial .
- ^ Jump up to: а б с д и «Карпатия» затонула; 5 членов экипажа погибли; (PDF) , The New York Times , стр. 4, 20 июля 1918 г.
- ^ «Найден спасательный корабль «Титаник» Великобритании » . Новости Би-би-си . 8 сентября 1999 г.
- ^ Касслер, Клайв; Дельгадо, Джеймс П. (2004). Приключения морского охотника: В поисках знаменитых кораблекрушений . Дуглас и Макинтайр. п. 85. ИСБН 978-1-55365-071-3 .
- ^ «Найден затонувший «Карпатия», спасатель Титаника» . Национальное агентство по подводным и морским водам . 27 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 г. Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Кейн Дейн (23 сентября 2000 г.). «Открытие РМС Карпатии» . Титаник-Titanic.com . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Новости Би-би-си. «Погружение, чтобы снять фильм о спасательном корабле Титаник» . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Спасение Карпат» . Национальное агентство по подводным и морским водам . 25 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2004 г. Проверено 26 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батлер, Дэниел Аллен. (2009). Другая сторона ночи: «Карпатия», «Калифорния» и ночь, когда погиб «Титаник» . Филадельфия: Каземат. [ ISBN отсутствует ]
- Итон, Джон П. и Хаас, Чарльз А. (1995). Титаник: Триумф и трагедия . Нью-Йорк: WW Norton & Compan., 2-е изд. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карпатией (корабль, 1903 г.) на Викискладе?
- Карпатия на thegreatoceanliners.com (Wayback Machine)
- Биография капитана Рострона
- RMS Carpathia на sorbie.net
- Видео BBC News, описывающее дайвинг-исследование корабля
- История RMS Carpathia на странице Криса Кунарда
- Статья о Карпатах из журнала Marine Engineering, октябрь 1903 г.
49 ° 31'15,9672 "N 10 ° 39'4,1616" W / 49,521102000 ° N 10,651156000 ° W
- Корабли линии Кунард
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- RMS Титаник
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1902 года
- Морские происшествия 1918 года
- Кораблекрушения Ирландии
- Корабли, построенные Swan Hunter