Jump to content

РМС Карпатия

Координаты : 49 ° 31'15,9672 "N 10 ° 39'4,1616" W  /  49,521102000 ° N 10,651156000 ° W  / 49,521102000; -10,651156000

RMS Carpathia на ходу
История
Великобритания
Имя РМС Карпатия
Тезка Карпатский горный хребет
Владелец Кунард Лайн
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут
  • Трансатлантический: Ливерпуль – Квинстаун – Бостон.
  • Летом переведен в Ливерпуль-Куинстаун-Нью-Йорк.
  • Зимы Триеста – Фиуме – Нью-Йорка
Строитель CS Swan & Hunter , Уоллсенд , Англия [ 1 ]
Номер двора 274
Заложен 10 сентября 1901 г.
Запущен 6 августа 1902 г.
Завершенный февраль 1903 г.
Первое путешествие 5 мая 1903 г.
В эксплуатации 1903–1918
Не работает 17 июля 1918 г.
Идентификация
Судьба Потоплен тремя торпедами СМ Ю-55 17 июля 1918 г.
Примечания Известен тем, что спас более 700 пассажиров с затонувшего Титаника в 1912 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 13 603 брт , 8 660 нрт
Длина 558 футов (170 м)
Луч 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
Черновик 34 фута 7 дюймов (10,54 м)
колоды 7
Движение
Скорость
  • 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) (плановая пробная скорость)
  • 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) (сервис)
Емкость
  • 1704 пассажира; после 1905 г. - 2550:
    • 1-й класс: 100
    • 2-й класс: 200
    • 3-й класс: 2250

RMS Carpathia компании Cunard Line, трансатлантический пассажирский пароход построенный компанией Swan Hunter & Wigham Richardson на их верфи в Уолсенде , Англия.

« Карпатия» совершила свой первый рейс в 1903 году из Ливерпуля в Бостон и продолжила путь по этому маршруту, прежде чем была переведена на службу в Средиземноморье в 1904 году. В апреле 1912 года она прославилась спасением выживших на White Star Line конкурирующей компании . «Титанике» после того, как он столкнулся с лайнером айсберг и затонул в северной части Атлантического океана . «Карпатия » прошла через ледяные поля и прибыла через два часа после затопления « Титаника» , а экипаж спас 705 выживших из спасательных шлюпок корабля, и некоторые фанаты называли его героем «Титаника» .

«Карпатия » была затоплена во время Первой мировой войны 17 июля 1918 года после того, как была трижды торпедирована немецкой подводной лодкой U-55 у южного побережья Ирландии, в результате чего погибли пять членов экипажа.

Название корабля происходит от горного массива Карпат в Центральной Европе. [ 2 ]

Примерно в 1900 году компания Cunard Line столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны британской линии White Star Line и немецких линий Norddeutscher Lloyd (North German Lloyd) и Hamburg America Line (HAPAG) . Cunard Крупнейшие лайнеры компании по состоянию на 1898 год, RMS Campania и RMS Lucania , имели репутацию своих размеров и скорости: оба имели валовую регистровую тонну (GRT) 12 950 тонн и удерживали « Голубую ленту » за самое быстрое пересечение Атлантического океана. . [ 3 ] Однако Norddeutscher Lloyd новый лайнер SS Kaiser Wilhelm der Große отобрал у них Blue Riband в 1897 году, в то время как White Star Line планировала ввести новый лайнер водоизмещением 17 000 брутто, RMS Oceanic (1899) в эксплуатацию . Компания «Кунард» за это время также обновила свой флот, заказав постройку трёх новых лайнеров: SS «Иверния» , «Саксония» и « Карпатия» . [ 4 ]

Вместо того, чтобы пытаться полностью восстановить престиж, тратя дополнительные деньги, необходимые для заказа лайнеров, которые были бы достаточно быстрыми, чтобы отвоевать «Голубую ленту» у немецкого кайзера Вильгельма дер Гроссе, или достаточно большими, чтобы конкурировать с « Океаническими» по размеру, «Кунард» попыталась максимизировать свою прибыльность в чтобы оставаться достаточно платежеспособным, чтобы отразить любые попытки поглощения со стороны конкурирующего судоходного конгломерата под названием International Mercantile Marine Co. [ нужна ссылка ]

Три новых корабля не были особенно быстрыми, поскольку были предназначены для путешественников-иммигрантов, но обеспечивали значительную экономию средств за счет экономии топлива. Эти три корабля стали одновременно инструментами и моделями, с помощью которых Cunard смогла успешно конкурировать со своими более крупными конкурентами, в первую очередь с ведущей компанией IMM, White Star Line. [ 5 ]

«Карпатия » представляла собой модифицированную конструкцию кораблей класса «Иверния» и была примерно на 40 футов (12 м) короче своих « сводных сестер ». Как и ее предшественники, ее конструкция основывалась на длинном корпусе , низкой, хорошо сбалансированной надстройке и четырех мачтах , оснащенных кранами, что позволяло эффективно обрабатывать большее количество грузов, чем это было принято на океанском лайнере. [ 6 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Carpathia Судно RMS было построено компанией CS Swan & Hunter на верфи в Уолсенде , Англия, для пароходной компании Cunard Steamship Company и должно было курсировать между Ливерпулем и Бостоном наряду с Ивернией и Саксонией . [ 7 ] Ее киль был заложен 10 сентября 1901 года. [ 8 ] и она была спущена на воду 6 августа 1902 года, когда ее окрестила мисс Уотсон, дочь вице-председателя компании Cunard. [ 9 ] Он прошел ходовые испытания во время рейса от реки Тайн до реки Мерси с 22 по 25 апреля 1903 года. [ 10 ]

Карпатия перед запуском.

На момент запуска ее длина составляла 558 футов (170 м). [ 8 ] 64 фута 3 дюйма (19,58 м) Ширина , валовая регистровая вместимость 12 900 тонн. [ 11 ] Когда судно RMS Carpathia было наконец достроено, его валовой регистровый тоннаж увеличился до более чем 13 500 тонн. [ 8 ] Он был спроектирован с четырьмя полными стальными палубами, стальной палубой в трюмах № 1 и 2, а также палубой мостика длиной 290 футов для пассажиров, салона и кают, с палубой для лодок, расположенной прямо над палубой мостика. [ 7 ] Во время спуска на воду сообщалось, что он будет рассчитан на перевозку 200 пассажиров первого класса и 600 пассажиров третьего класса, а также большого количества замороженного мяса. [ 7 ] [ 11 ] Когда он был наконец достроен, его вместимость увеличилась примерно до 1700 пассажиров. [ 8 ]

« Карпатия » ставится в сухой док в Ред-Хуке, Нью-Йорк.

Несмотря на то, что «Карпатия» являлась промежуточным лайнером, предназначенным в основном для путешественников второго и третьего класса, внутренние помещения «Карпатии » по-прежнему были довольно удобными и установили стандарты для той эпохи. Обеденный зал был описан как оформленный в кремовых и золотых тонах, которые «эффектно сочетаются с богатой обивкой мебели из красного дерева и старыми золотыми шторами, закрывающими иллюминаторы». [ 6 ] и был увенчан куполом из витражного стекла под электрическим вентилятором для вентиляции. Помещения второго класса также включали курительную комнату, отделанную ореховыми панелями, расположенную в кормовой рубке, и красивую библиотеку в носовой части палубы мостика (А). После ремонта 1905 года эти помещения будут преобразованы в первоклассные номера. Размещение третьего класса на « Карпатии» было необычайно щедрым для того времени. Обеденный салон третьего класса занимал всю ширину корабля и вмещал 300 пассажиров, его стены были отделаны панелями из полированного дуба и тика дадо. [ 6 ] Третий класс также включал курительную и дамскую комнату, расположенные непосредственно перед обеденным салоном на верхней (С) палубе, примыкающей к закрытому променаду (или открытому пространству), аналогичному конструкции на « Ивернии» и «Саксонии» . [ 6 ] Офицеры размещались в носовой рубке на палубе мостика (А), над обеденным салоном второго класса, а каюта капитана располагалась на шлюпочной палубе сразу под мостиком корабля. [ нужна ссылка ]

» Нижние палубы «Карпатии хорошо вентилировались посредством палубных вентиляторов, дополненных электрическими вентиляторами. Системы вентиляции были спроектированы так, чтобы нагнетать свежий воздух в спиральные термобаки, в которые можно было подавать прохладную воду летом или пар зимой, таким образом нагревая и охлаждая корабль в зависимости от условий. [ 12 ] Хотя корабль был полностью электрифицирован и имел более 2000 ламп, на момент ввода в эксплуатацию в каютах все еще были резервные масляные лампы на случай отключения электроэнергии. [ 6 ]

На « Карпатии» было семь односторонних котлов, оснащенных Howden . системой принудительной тяги [ 11 ] работает при давлении 210 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа), [ 7 ] который питал два независимых комплекта четырехцилиндровых четырехкривошипных двигателей четырехкратного расширения , построенных компанией Wallsend Slipway and Engineering Company, Ltd. из Уоллсенда , Англия. [ 12 ] с цилиндрами: 26 дюймов (0,66 м), 37 дюймов (0,94 м), 53 дюйма (1,3 м) и 76 дюймов (1,9 м) с ходом поршня 54 дюйма (1,4 м). [ 7 ] [ 11 ] Имеющаяся мощность двигателя позволяла развивать предполагаемую пробную скорость 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км/ч). [ 11 ]

« Карпатия» совершила свой первый рейс 5 мая 1903 года из Ливерпуля , Англия. [ 8 ] в Бостон , штат Массачусетс в США, и осуществлял перевозки между Нью-Йорком [ 13 ] и средиземноморские порты, такие как Гибралтар , Алжир , Генуя , Неаполь , Триест и Фиуме . [ 14 ]

Раннее обслуживание и ремонт

[ редактировать ]

не обладала скоростью и роскошью экспресс-лайнеров, а также не имела первоклассных помещений до 1905 года, она Несмотря на то, что «Карпатия» быстро завоевала репутацию комфортабельного корабля, особенно в ненастную погоду, благодаря ее относительно широкому соотношению ширины к длине, использованию трюмные кили и отсутствие вибрации, типичной для мощных двигателей. [ 6 ] [ 12 ] Корабль стал популярен как среди туристов, так и среди эмигрантов. В летний сезон « Карпатия» курсировала в основном между Ливерпулем и Нью-Йорком, а зимой « Карпатия» курсировала из Нью-Йорка в Средиземноморский бассейн . [ 8 ]

После того, как компания «Кунард» стала партнером венгерской королевской морской навигационной компании «Адриа» в 1904 году, « Карпатия» была назначена для перевозки венгерских эмигрантов. [ 15 ] [ 16 ] В результате в 1905 году « Карпатия» была отремонтирована, в результате чего ее вместимость увеличилась с 1700 пассажиров до 2550 пассажиров. В основном небольшие каюты третьего класса были преобразованы в большие общие общежития, а помещения первого класса были добавлены к помещениям, которые ранее были вторым классом. [ 8 ] К 1912 году ее тоннаж вырос до 13600. [ 17 ] и он имел вместимость 2450 пассажиров, из которых 250 были пассажирами первого и второго класса, а 2200 - пассажирами третьего класса. [ 17 ] Ее экипаж в 1912 году насчитывал около 300 человек, в том числе 6 офицеров. [ 17 ] На ее борту было 20 спасательных шлюпок. [ 17 ]

Гибель Титаника и Карпатии " на " спасение выживших

[ редактировать ]
Артур Рострон RD , RNR . Под его командованием «Карпатия» отреагировала на сигнал бедствия « Титаника » и спасла выживших.

«Карпатия » отбыла из Нью-Йорка 11 апреля 1912 года и направилась в Фиуме, Австро-Венгрия (ныне Риека , Хорватия). В тот момент на корабле находилось около 240 членов экипажа, четверть из которых составляли хорватские моряки. В первом классе было 128 пассажиров, во втором классе - 50 пассажиров, а в третьем классе - 565 пассажиров. [ 18 ] Среди его пассажиров были американские художники Колин Кэмпбелл Купер и его жена Эмма , писатель Филип Мауро , журналисты Льюис Палмер Скидмор и Карлос Фейетт Херд со своими женами Эмили Винтон Скидмор и Кэтрин Корделл Херд, фотограф доктор Фрэнсис Х. Блэкмарр и Чарльз Х. Маршалл, три племянницы которого путешествовали на борту « Титаника» . На борту также находились Хоуп Браун Чапин, проводившая медовый месяц младшая дочь бывшего губернатора Род-Айленда , Рассела Брауна питтсбургский архитектор Чарльз М. Хатчисон и его жена Сью Ева Рул, сестра судьи Верджила Рула из Апелляционного суда Сент-Луиса. , а также Луи Мэнсфилд Огден со своей женой Августой Дэвис Огден, внучкой Александра Х. Райса . [ нужна ссылка ]

Ночью 14 апреля «Карпатии » радист Гарольд Коттам пропустил предыдущие сообщения с « Титаника» , так как в это время находился на мостике. [ 19 ] После того, как его смена закончилась в полночь, он продолжал слушать передатчик перед сном и получил сообщения из Кейп-Кода, штат Массачусетс, в которых говорилось, что у них есть частный трафик для « Титаника» . Он подумал, что будет полезен, и в 12:11 ночи 15 апреля отправил на «Титаник» сообщение , в котором говорилось, что на Кейп-Коде есть движение для них. В ответ он получил сигнал бедствия « Титаника » , в котором говорилось, что они столкнулись с айсбергом и нуждаются в немедленной и срочной помощи. [ 19 ]

Коттам отнес сообщение и координаты на мостик, где дежурные офицеры поначалу скептически отнеслись к серьезности сигнала бедствия « Титаника » . [ 20 ] Взволнованный Коттэм бросился по трапу в капитанскую каюту и разбудил капитана Артура Генри Рострона , который кратко отругал Коттэма, но как только узнал о серьезности сообщения, немедленно перешел к действию и отдал приказ развернуть корабль, [ 21 ] а затем спросил Гарольда Коттама, абсолютно ли он уверен, что это сигнал бедствия с « Титаника» . [ 21 ] Коттэм сообщил, что он действительно получил сигнал бедствия с «Титаника» , который требовал немедленной помощи, а Коттэм изложил позицию «Титаника » , заявив, что он абсолютно уверен в серьезности сообщения. [ 21 ] Одеваясь, Рострон взял курс на « Титаник» , послал за главным инженером и велел ему «вызвать еще одну вахту кочегаров и приложить всю возможную скорость к «Титанику », так как он попал в беду». [ 21 ] Рострон позже показал, что расстояние до Титаника потребовалось составляло 58,22 морских миль (67,00 миль; 107,82 км), и «Карпатии» три с половиной часа, чтобы добраться до места нахождения «Титаника » , к этому времени он уже затонул. [ 21 ]

Выжившие с «Титаника» собрались на «Карпатии ». передней колодезной палубе

Рострон приказал отключить отопление и горячую воду корабля, чтобы обеспечить как можно больше пара для двигателей, и поставил на дежурство дополнительных наблюдателей для обнаружения айсбергов. [ 22 ] [ 23 ] Он приказал трем врачам ждать в столовых каждого класса, чтобы оказать помощь выжившим из каждого класса, а также положить одеяла, лестницы и почтовые мешки у каждой двери трапа для выживших. Тем временем Коттам сообщил «Титанику» , что « Карпатия» приближается как можно быстрее и что они рассчитывают достичь своего местоположения в течение четырех часов. После этого Коттам воздержался от отправки дополнительных сигналов, пытаясь обеспечить чистоту сети для сигналов бедствия « Титаника » . [ 24 ] «Карпатия » достигла края ледяного поля к 2:45 ночи и в течение следующих двух часов уклонялась от айсбергов, когда маленькие ледяные рычания царапались по листам корпуса. [ 24 ] [ 21 ] «Карпатия » прибыла на место сигнала бедствия в 4 часа утра, примерно через полтора часа после «Титаника» . крушения [ 25 ] унеся 1523 жизни. В течение следующих четырех с половиной часов корабль принял на борт 705 выживших после катастрофы из спасательных шлюпок «Титаника » . [ 26 ] Выжившим выдали одеяла и кофе, а затем стюарды сопроводили их в столовые. Другие вышли на палубу, чтобы осмотреть океан в поисках следов своих близких. Во время спасения пассажиры « Карпатии » помогали всем, чем могли, предлагая теплую еду, напитки, одеяла, жилье и слова утешения. [ 27 ] К 9:00 последнего выжившего подобрали из спасательных шлюпок, и Рострон отдал приказ отплыть из этого района. SS Birma находился неподалеку и предлагал Carpathia припасы, но их операторы беспроводной связи приказали им «заткнуться», поскольку Бирма не использовала радиоприемник Marconi. [ 28 ]

Медаль, врученная члену экипажа «Карпатии» за спасение выживших на Титанике .

Рассмотрев варианты того, где высадить пассажиров, включая Азорские острова (пункт назначения с наименьшей стоимостью для линии Кунард) и Галифакс (ближайший порт, хотя и на ледяном маршруте), Рострон посоветовался с Брюсом Исмэем и в конечном итоге решил высадить выживших в Нью-Йорке, первоначальном пункте назначения RMS Titanic . Новости о катастрофе быстро распространились по берегу, и « Карпатия» стала центром пристального внимания средств массовой информации, направляясь на запад в сторону Нью-Йорка со средней скоростью 14 узлов. С мыса Рейс и других береговых станций были отправлены сотни беспроводных сообщений, адресованных капитану Рострону от родственников пассажиров «Титаника» и журналистов, требующих подробностей в обмен на деньги. [ 24 ] Рострон распорядился, чтобы никакие новости не передавались непосредственно в прессу, переложив эту ответственность на офисы «Уайт Стар», поскольку Коттам предоставил подробности «Титаника » родственному кораблю , « Олимпику ». В среду, 17 апреля, легкий крейсер USS Chester начал сопровождение « Карпатии» в Нью-Йорк. Коттам, которому к тому времени помогал «Титаника » младший радист Гарольд Брайд имена выживших пассажиров третьего класса , передал на « Честер» . Замедленный из-за сильных гроз и тумана с раннего утра вторника 16 апреля, Карпатия наконец прибыл в Нью-Йорк вечером в четверг 18 апреля 1912 года под проливным дождем. [ 29 ]

Лайнер пришвартовался у причала Уайт Стар Лайн, пирс 59, и выгрузил шлюпок Титаника 13 спасательных , а затем направился к пирсу Кунард, пирс 54 , чтобы высадить оставшихся в живых.

За спасательную работу экипаж « Карпатии» был награжден многочисленными медалями от выживших. Члены экипажа были награждены бронзовыми медалями, офицеры — серебряными, а капитан Рострон — серебряным кубком и золотой медалью, врученными Маргарет Молли Браун . Рострон был посвящен в рыцари королем Георгом V , а позже был гостем президента Уильяма Говарда Тафта в Белом доме , где ему была вручена Золотая медаль Конгресса , высшая награда, которую Конгресс Соединенных Штатов мог удостоить человека. [ 30 ]

Йосип Кар из Цриквеницы (современная Хорватия ) был 18-летним официантом на борту «Карпатии» . После участия в спасении он сохранил спасательный жилет «Титаника» в качестве сувенира и в 1938 году подарил его Морскому и историческому музею хорватского побережья в Риеке. Это один из пяти известных и подтвержденных оригинальных спасательных жилетов с Титаника и единственный, сохранившийся и постоянно выставленный в Европе. [ 31 ]

Подводная гора Карпатия , одна из подводных гор Фого к юго-востоку от Большой банки Ньюфаундленда в северной части Атлантического океана, названа в честь Карпатии за ее участие в катастрофе Титаника . [ 32 ]

Служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны « Карпатии» использовались для переброски канадских и американских экспедиционных сил в Европу. [ 33 ] По крайней мере, некоторые из ее рейсов совершались в составе конвоя из Нью-Йорка через Галифакс в Ливерпуль и Глазго. [ 34 ] Среди ее пассажиров в годы войны был Фрэнк Баклз , который впоследствии стал последним выжившим американским ветераном Великой войны. [ 35 ] Видимо, в какой-то момент во время ее призыва на военную службу ее давно выцветшая красная воронка, изготовленная по обычаю «Линии Кунард», была окрашена в боевой серый цвет. [ 36 ] Незадолго до марта 1918 года весь корабль был окрашен в ослепляющий камуфляж военного времени . [ 37 ]

Затопление и последствия

[ редактировать ]
« Карпатия » затонула после попадания трех торпед, выпущенных U-55 к западу от Лендс-Энда .

15 июля 1918 года «Карпатия» отправилась из Ливерпуля в составе конвоя, направлявшегося в Бостон, с 57 пассажирами (36 салонов и 21 рулевым классом) и 166 членами экипажа. Конвой следовал зигзагообразным курсом вместе с эскортом в соответствии с процедурами предотвращения нападения подводных лодок. [ 38 ] Конвой покинул колонну рано утром 17 июля. [ 39 ] и конвой сократился вдвое. «Карпатия » продолжила путь на запад вместе с шестью другими кораблями и, как самый большой корабль в конвое, взяла на себя роль коммодора . Три с половиной часа спустя, в 9:15 утра, во время плавания на юго-западном подходе , с левого борта была замечена торпеда, приближавшаяся к судну. Двигатели были переведены на корму, а штурвал резко повернуто вправо, но уклониться от торпеды было уже слишком поздно. [ 38 ] «Карпатия » была торпедирована возле люка № 3 по левому борту Императорского флота Германии подводной лодкой SM U-55 , за ней последовала вторая торпеда, которая проникла в машинное отделение, убив трех пожарных и двух триммеров и фактически лишив ее возможности спастись. поскольку двигатели были выведены из строя из-за второго попадания торпеды. [ 40 ] Взрыв серьезно повредил электрическое оборудование « Карпатии » , включая радиоаппаратуру, а также две спасательные шлюпки корабля. [ 38 ] В результате капитан Уильям Протеро, командующий «Карпатией » с 1916 года, дал сигнал другим кораблям конвоя рассылать беспроводные сообщения с помощью флагов. Затем он приказал запустить ракеты, чтобы привлечь внимание близлежащих патрульных катеров. Оставшийся конвой на полной скорости ушёл, уклоняясь от подводной лодки. [ 38 ]

Когда « Карпатия» начала выравниваться и крениться влево, Протеро отдал приказ покинуть корабль. Все пассажиры и выжившие члены экипажа сели на борт 11 спасательных шлюпок, когда « Карпатия» затонула. [ 40 ] Из 223 находившихся на борту лайнера выжили 218 человек. [ 40 ] Когда пассажиры и команда высадились, Протеро, старший помощник, первый и второй офицеры и артиллеристы остались на тонущем корабле, следя за тем, чтобы все конфиденциальные книги и документы были выброшены за борт. Затем капитан дал знак одной из спасательных шлюпок подойти к борту, и он и оставшиеся члены экипажа покинули свой корабль. [ 38 ] U-55 всплыла и выпустила третью торпеду по кораблю возле рубки стрелка, что привело к мощному взрыву, обрекшему « Карпатию» . [ 40 ] U-55 начала приближаться к спасательным шлюпкам, когда «Азалия» класса на место происшествия прибыл шлюп HMS Snowdrop и отогнал подводную лодку артиллерийским огнем, прежде чем забрать выживших с « Карпатии» около 13:00. « Snowdrop» вернулся в Ливерпуль с выжившими на борту вечер 18 июля.

« Карпатия» затонула в 11:00 утра в месте, зафиксированном « Подснежником» как 49 ° 25' с.ш. 10 ° 25' з.д.  /  49,417 ° с.ш. 10,417 ° з.д.  / 49,417; -10.417 , примерно через 1 час 45 минут после удара торпеды и примерно в 120 милях (190 км) к западу от Фастнета . На момент затопления « Карпатия» была пятым пароходом «Кунард», затонувшим за столько же недель, остальными были « Аскания» , « Аузония» , «Двинск» и « Валентия» , в результате чего из большого довоенного флота на плаву осталось только пять «Кунардов». [ 40 ]

Открытие и спасательные работы

[ редактировать ]

9 сентября 1999 года агентства Reuters и AP сообщили, что компания Argosy International Ltd., возглавляемая Грэмом Джессопом , сыном подводного исследователя Кейта Джессопа , и спонсируемая Национальным агентством по подводным и морским водам (NUMA), обнаружила RMS Carpathia . затонувший корабль на глубине 600 футов (180 м), в 185 милях (298 км) к западу от Лендс-Энда . [ 41 ] Неблагоприятные погодные условия вынудили его корабль покинуть позицию прежде, чем Джессоп смог подтвердить открытие с помощью подводных камер. Однако, когда он вернулся на место, было установлено, что затонувший корабль Гамбург-Америка линии Isis затонул 8 ноября 1936 года. [ 42 ]

В 2000 году американский писатель и дайвер Клайв Касслер нашла настоящее место крушения « Карпатии» . объявил, что его организация, NUMA, весной того же года [ 43 ] [ 44 ] на глубине 500 футов (150 м). [ 45 ] Выяснилось, что « Карпатия» приземлилась вертикально на морское дно. NUMA указала приблизительное место крушения в 120 милях (190 км) к западу от Фастнета , Ирландия. [ 46 ]

Место крушения " Карпатии" принадлежит компании Premier Exposures Inc. , ранее бывшей RMS Titanic Inc., которая планирует восстановить объекты после крушения. [ 45 ]

Цветной профиль Карпатии в том виде, в каком она была с 1903 по 1905 год.

См. также

[ редактировать ]
  • SS Californian , еще одно судно, участвовавшее в «Титанике» и затонувшее во время Первой мировой войны.
  • SS Mount Temple , еще одно судно, которое первоначально считалось «таинственным кораблем», не отреагировавшим на « Титаника » . сигналы бедствия
  1. ^ «РМС Карпатия (1903)» . Тайн строил корабли . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ Людовик, Джей (2018). Карпатия: Необыкновенная история корабля, спасшего выживших с Титаника . Сидней, Новый Южный Уэльс: Хачетт. стр. 31–32. ISBN  978-0-7336-4067-4 . OCLC   1024080123 .
  3. ^ NRP Бонсор, Североатлантический морской путь , стр. 154–55, 1873.
  4. ^ "thegreatoceanliners.com Саксония (I) 1900–1925" . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  5. ^ Дж. Х. Ишервуд, «Промежуточный корабль «Саксония»», Sea Breezes 13 (1952), стр. 411.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кунард СС «Карпатия» » , The Syren and Shipping Illustrated , стр. 250–255, 6 мая 1903 г. - через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Плавучий док и новый Кунардер» (PDF) , «Инженер» , с. 136, 8 августа 1902 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тикканен, Эми (2 августа 2016 г.), «Карпатия, корабль» , Британская энциклопедия
  9. ^ «Запуск в Ньюкасле». Таймс . № 36840. Лондон. 7 августа 1902 г. с. 10.
  10. ^ «Пароход Кунард Карпатия». Таймс . № 37065. Лондон. 27 апреля 1903 г. полковник Ф, с. 10.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «СС Карпатия» (PDF) , Инженер , с. 157, 15 августа 1902 г. - через Путеводитель Грейс по британской промышленной истории.
  12. ^ Jump up to: а б с «Пароход Карпатия.», Морское машиностроение , с. 517, октябрь 1903 г.
  13. ^ "(реклама)". Таймс . № 37085. Лондон. 20 мая 1903 г. полковник Б, с. 2.
  14. ^ "(реклама)". Таймс . № 37267. Лондон. 18 декабря 1903 г. полк Б, с. 2.
  15. ^ «Это произошло 100 лет назад (100 лет назад)» (на венгерском языке). Общество венгерского мореплавания. 12 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  16. ^ "Карпатия - первый спасательный корабль - часть 1" [Карпатия, первый спасательный корабль - часть 1]. National Geographic (Венгрия) (на венгерском языке). 12 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона, продолжение». , Катастрофа «Титаника», доклад Комитета по торговле Сената США, в соответствии с резолюцией S. Res. 283, предписывающий комитету по торговле расследовать причины, приведшие к крушению лайнера «Уайт Стар» «Титаник». , 19 апреля 2012 г.
  18. ^ Диана, Маскардин. Истрийские моряки на корабле «Карпатия » (на хорватском языке) Histria: ежегодник Истрийского исторического общества = rivista della Società Storica Istriana, 2018, стр. 185.
  19. ^ Jump up to: а б «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: день 15, показания Гарольда Т. Коттэма» . Проект расследования Титаника . 24 мая 1912 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  20. ^ Хит, Нил (20 октября 2013 г.). «Неохотный герой, принявший сигнал бедствия с Титаника» . Новости Би-би-си . Ноттингем . Проверено 11 июля 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Расследование Сената США, день первый, показания Артура Х. Рострона». , Катастрофа «Титаника», доклад Комитета по торговле Сената США, в соответствии с резолюцией S. Res. 283, предписывающий комитету по торговле расследовать причины, приведшие к крушению лайнера «Уайт Стар» «Титаник». , 19 апреля 2012 г.
  22. ^ " RMS Carpathia. Архивировано 16 мая 2016 года в Wayback Machine ". Проверено 8 мая 2014 года.
  23. ^ Чимино, Эрик (осень 2017 г.). «Забота Карпатии о выживших на Титанике» . Путешествие, Журнал Международного общества Титаника . 101 : 23–24.
  24. ^ Jump up to: а б с Биссет, Джеймс ГП (1959). Бродяги и дамы: мои ранние годы в пароходах . Нью-Йорк: Книги критериев. п. 297.
  25. ^ «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона, продолжение». , Катастрофа «Титаника», доклад Комитета по торговле Сената США, в соответствии с резолюцией S. Res. 283, предписывающий комитету по торговле расследовать причины, приведшие к крушению лайнера «Уайт Стар» «Титаник». , 19 апреля 2012 г.
  26. ^ «Проект расследования Титаника» . Проект расследования Титаника . 2007 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  27. ^ Чимино (январь 2017 г.). «Забота Карпатии» . Путешествие: Журнал Международного общества «Титаник» : 25–27.
  28. ^ Молони, Сенан (28 декабря 2006 г.). «Радиостанция Бирмы тому свидетель!» . Энциклопедия Титаника .
  29. ^ «Свидетельство Гарольда Брайда» . Проект расследования Титаника .
  30. ^ «Обладатели золотой медали Конгресса | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 21 апреля 2017 г.
  31. ^ «Морской музей хорватского побережья Риека» . ppmhp.hr (на хорватском языке) . Проверено 24 июня 2023 г.
  32. ^ «Консультативный комитет по названиям подводных объектов» . Рыбное хозяйство и океаны Канады . 16 января 2019 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  33. ^ Официальные военные дневники CEF - 27 Batt. 15 мая 1915 г.
  34. ^ Симмонс, Перес; Х. Дэвис, Альфред. Двадцатые инженеры - Франция - 1917–1918–1919 (PDF) . Портленд, Орегон: Двадцатая издательская ассоциация инженеров . Проверено 18 апреля 2012 г.
  35. ^ Гольдштейн, Ричард (28 февраля 2011 г.). «Фрэнк Баклз, последний из болванов времен Первой мировой войны, умер в возрасте 110 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ «Карпатия: От спасательного корабля к военному кораблю» .
  37. ^ https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/1060023094 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и Юнгстрем, Хенрик (март 2018 г.). «Карпатия – ТГОЛ» . thegreatoceanliners.com .
  39. ^ Фрейм, Крис (март 2023 г.). «Карпатия – официальный представитель Криса Фрейма» . chrisframeofficial .
  40. ^ Jump up to: а б с д и «Карпатия» затонула; 5 членов экипажа погибли; (PDF) , The New York Times , стр. 4, 20 июля 1918 г.
  41. ^ «Найден спасательный корабль «Титаник» Великобритании » . Новости Би-би-си . 8 сентября 1999 г.
  42. ^ Касслер, Клайв; Дельгадо, Джеймс П. (2004). Приключения морского охотника: В поисках знаменитых кораблекрушений . Дуглас и Макинтайр. п. 85. ИСБН  978-1-55365-071-3 .
  43. ^ «Найден затонувший «Карпатия», спасатель Титаника» . Национальное агентство по подводным и морским водам . 27 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 г. Проверено 26 июня 2015 г.
  44. ^ Кейн Дейн (23 сентября 2000 г.). «Открытие РМС Карпатии» . Титаник-Titanic.com . Проверено 26 августа 2007 г.
  45. ^ Jump up to: а б Новости Би-би-си. «Погружение, чтобы снять фильм о спасательном корабле Титаник» . Проверено 26 августа 2007 г.
  46. ^ «Спасение Карпат» . Национальное агентство по подводным и морским водам . 25 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2004 г. Проверено 26 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Дэниел Аллен. (2009). Другая сторона ночи: «Карпатия», «Калифорния» и ночь, когда погиб «Титаник» . Филадельфия: Каземат. [ ISBN отсутствует ]
  • Итон, Джон П. и Хаас, Чарльз А. (1995). Титаник: Триумф и трагедия . Нью-Йорк: WW Norton & Compan., 2-е изд. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]

49 ° 31'15,9672 "N 10 ° 39'4,1616" W  /  49,521102000 ° N 10,651156000 ° W  / 49,521102000; -10,651156000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf091601774215794435c7ea9e8d9f5__1720741260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f5/ddf091601774215794435c7ea9e8d9f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Carpathia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)