РМС Сильвания
«Фэйрвинд» и «Фэрси» стояли на стоянке в Саутгемптоне в августе 1969 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия |
Номер двора | 700 [ 1 ] |
Запущен | 22 ноября 1956 г. [ 1 ] |
Приобретенный | Июнь 1957 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 5 июня 1957 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 5 июня 1957 г. [ 1 ] |
Не работает | декабрь 2003 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5347245 [ 1 ] |
Судьба | Списано в Аланге , Индия , 2004 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | «Саксония» класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 185,40 м (608 футов 3 дюйма) |
Луч | 24,49 м (80 футов 4 дюйма) |
Черновик | 8,90 м (29 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 4 паровых турбины Джона Брауна , общая мощность 18277 кВт |
Движение | Два пропеллера [ 3 ] |
Скорость | Рабочая скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 3 ] |
Емкость | 878 пассажиров (154 первого класса, 724 туристического класса) [ 4 ] |
Общие характеристики (после ремонта 1971 г.) [ 1 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 24 724 брт [ 5 ] |
колоды | 11 [ 5 ] |
Емкость | 925 пассажиров [ 3 ] |
Экипаж | 330 [ 5 ] |
RMS Sylvania — океанский лайнер , построенный в 1957 году компанией John Brown & Co ( Clydebank ) в Глазго для Великобритании базирующейся в судоходной компании Cunard Line . Это было последнее судно компании Cunard Line, построенное специально для трансатлантических переходов . [ 6 ] Позже корабль был серьезно перестроен в круизный лайнер и плавал под названиями SS Fairwind , SS Sitmar Fairwind , SS Dawn Princess и SS Albatros, прежде чем был списан в 2004 году. он был переименован в SS Genoa . В своем последнем рейсе [ 1 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]В дополнение к более престижным трансатлантическим рейсам из Саутгемптона в Нью-Йорк , Cunard Line также выполняла другие рейсы, в том числе из Ливерпуля в Монреаль , Канада . На канадском пути их основными конкурентами были Canadian Pacific Steamships . Чтобы укрепить свои позиции на этом сервисе, компания «Кунард» решила в 1951 году заказать серию из четырёх одинаковых лайнеров. [ 3 ] [ 6 ]
Новые корабли отражали экономику и структуру путешествий послевоенного мира — они строились не исключительно как пассажирские лайнеры, но также включали в себя и грузовые средства. Их пассажирские помещения были разделены всего на два класса: первый и туристический, причем туристический класс занимал большую часть корабля. Внешние размеры кораблей определялись морским путем Святого Лаврентия , поскольку они должны были иметь возможность плавать от Атлантического океана до Монреаля. [ 6 ]
Строительство новых кораблей, которые в конечном итоге были названы классом Saxonia в честь первого корабля, было поручено верфи John Brown & Company в Клайдбанке в Глазго , Шотландия . Первый корабль, RMS Saxonia, был поставлен в 1954 году, за ним последовала RMS Ivernia в 1955 году, RMS Carinthia в 1956 году и, наконец, Sylvania в 1957 году. [ 6 ] По традиции для судов Cunard Line все корабли были названы в честь латинских названий провинций Римской и Священной Римской империй .
Sylvania была перестроена однажды во время ее службы на Cunard Line, в 1965 году, когда она была перестроена в более удобную для круизов конфигурацию путем добавления ванных комнат во многие ее каюты. [ 1 ] [ 6 ] В 1970–1971 годах корабль, который теперь называется «Фэйрвинд », подвергся более масштабной перестройке для круизных перевозок в Арсенале Триестино-Сан-Марко , Триест , Италия , с радикально перестроенной надстройкой и воронкой, а интерьеры были изменены в соответствии со вкусами жителей Северной Америки. круизные пассажиры. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Saxonia имели классический внешний вид океанских лайнеров : черный корпус , длинный нос , слегка закругленная террасированная носовая надстройка и многоярусная кормовая надстройка. Однако у них отсутствовала традиционная выступающая наружу прогулочная площадка и они имели необычную воронку с закругленным верхом. Из-за их грузоподъемности на носовой и кормовой палубе было четыре больших крана.
В какой-то момент своей карьеры корпус «Сильвании » был перекрашен в белый цвет. [ 2 ]
В ходе ремонта 1970–71 годов внешний вид корабля был радикально изменен: носовая надстройка приобрела гладкую, обтекаемую форму, труба была перестроена на более современную, слегка коническую форму с ребром дымоотражателя наверху, а грузовые краны устранены. . В соответствии с тогдашней ливреей Sitmar Line , у Fairwind была воронка желтого цвета с нарисованной на ней большой буквой V (от Власова). Помимо воронки, в желто-коричневый цвет были окрашены самые верхние палубы ее надстройки и радиолокационная мачта. [ 7 ]
В 1988 году Sitmar Fairwind получила новую ливрею Sitmar с полностью белой надстройкой, темно-синей воронкой с новым логотипом Sitmar Swan и тремя волнообразными лентами, нарисованными на корпусе. Наряду с Fairstar, он был единственным кораблем, получившим недолговечную новую ливрею Ситмара. [ 8 ] [ 9 ]
После перехода в Princess Cruises и переименования в Dawn Princess корабль получил полностью белую ливрею Princess, только верхняя часть ее воронки была окрашена в темно-синий цвет, а к воронке был прикреплен волновой логотип Princess. В службе Phoenix Reisen ее воронка была окрашена в бирюзовый цвет, с черным верхом и прикрепленным логотипом Phoenix в виде чайки и солнца. Дополнительно на корпусе была нанесена декоративная полоса бирюзового цвета.
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Sylvania , как и ее сестры, изначально была построена с общей компоновкой трех грузовых трюмов, расположенных как в кормовой части, так и в носовой части надстройки, пассажирские помещения располагались между ними, при этом среди пассажирских помещений преобладал туристический класс. Несмотря на доминирование туристического класса, ее интерьеры были построены в соответствии с элегантными стандартами, которые компания Cunard применяла на своих предыдущих кораблях. Известные общественные места включали кинотеатр с балконом и даже автомат с газировкой. Корабль также был построен с полным кондиционированием воздуха. [ 6 ]
Общественные помещения также были радикально изменены во время ремонта 1970–71 годов: на задних палубах были добавлены три бассейна. [ 2 ] а условия проживания соответствуют высоким стандартам, ожидаемым пассажирами круизных судов из Северной Америки. [ 7 ] После ремонта в ее состав вошли театр, пять гостиных и три ресторана. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1957–1968: Сильвания
[ редактировать ]Сильвания отправилась в свое первое путешествие из Гринока в Монреаль 5 июня 1957 года. 26 июня 1957 года она присоединилась к своим сестрам во время их в северном полушарии летней службы из Ливерпуля в Монреаль через Гринок и Квебек . [ 1 ] [ 6 ] К моменту ее ввода в эксплуатацию рост пассажиропотока на трансатлантических линейных рейсах прекратился, а количество пассажиров, перевезенных на реактивном самолете, росло. В 1958 году «Саксония» совершила один рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк через Коб и Галифакс . В апреле 1961 года она была переведена на постоянную службу в службу Ливерпуль-Нью-Йорк, заменив MV Britannic . [ 3 ] В какой-то момент своей карьеры в «Кунард» Сильвания также работала по маршруту Роттердам — Саутгемптон — Гавр — Квебек — Монреаль. [ 2 ] и зимние переправы между Ливерпулем и Галифаксом через Гринок.
Когда в начале шестидесятых годов пассажирские перевозки в Северной Атлантике стали убыточными, «Сильвания» использовалась во все большем количестве круизов. [ 10 ] В начале 1965 года на ней был проведен ремонт, чтобы сделать ее жилье более удобным для круизов (хотя он был не таким обширным, как ремонт ее сестер Саксонии и Ивернии ). [ 2 ] [ 6 ] В ноябре 1966 года ее трансатлантическое сообщение было снова изменено на маршрут Ливерпуль — Монреаль. [ 3 ]
В июне 1967 года она совершала обычный рейс из Монреаля в Саутгемптон через Гавр, когда села на мель на песчаной отмели между озером Сен-Пьер и Труа-Ривьер в Квебеке. После почти 24 часов попыток перевезти ее на океанских буксирах компания «Кунард» предложила примерно 400 пассажирам возможность полететь в Великобританию или продолжить свое путешествие на лайнере CP « Императрица Англии» , который отплыл из Монреаля в полдень следующего дня. . Те пассажиры, которые решили взять «Императрицу Англии», были переведены ближе к вечеру на палубу парома из Труа-Ривьер и прибыли на борт «Императрицы Англии» через общий вход на кухню. [ 11 ]
В период с 24 февраля 1967 года по 10 мая 1967 года «Сильвания» несла Hovercraft Corporation британской корпорации SRN-6 типа на борту судно на воздушной подушке 024 во время своих круизов по Средиземному морю из Гибралтара . Судно на воздушной подушке использовалось для рейсов с корабля в различные порты во время круизов. Эксперимент оказался неудачным и не повторялся. [ 2 ] [ 3 ] Из-за тяжелых потерь компания Cunard в декабре 1967 года вывела из эксплуатации Sylvania и ее однотипный корабль Carinthia . Впоследствии они были поставлены на прикол в Саутгемптоне и выставлены на продажу. [ 3 ]
1968–1988: Фэйрвинд
[ редактировать ]2 февраля 1968 года Сильвания и Каринтия были проданы итальянской компании Sitmar Line. [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ] Сестры были перерегистрированы в Либерию и переименованы в Fairwind и Fairland соответственно с намерением переоборудовать их в лайнеры для иммигрантов для обслуживания из Европы в Австралию и Новую Зеландию . [ 8 ] У Ситмара был контракт на обслуживание иммигрантов с австралийским правительством с 1955 года, но австралийское правительство запросило новые тендеры на период с 1970 года и далее, и Ситмару требовались новые корабли для использования для этой службы. Однако, несмотря на покупку Fairwind и Fairland , Sitmar потеряла контракт с Chandris Lines , в результате чего Fairwind и Fairland оказались на приколе в Саутгемптоне. [ 12 ]
Не сумев сохранить дочерние компании иммигрантов, Ситмар решил вместо этого переоборудовать недавно приобретенные суда для круизных перевозок. В период с января 1970 по январь 1971 года Fairwind прошел годичный ремонт, после чего она присоединилась к своей сестре (завершенной примерно двумя месяцами ранее и переименованной в Fairsea ) на круизном рынке Северной Америки, на котором она оказалась очень популярной. [ 7 ] В течение зимнего сезона в северном полушарии « Фэйрвинд» совершал круизы в Южную Америку из Форт-Лодердейла , а в летний сезон он совершал круизы из Сан-Франциско в Канаду и Аляску . [ 3 ] В конце 1980-х годов Sitmar решила изменить идентичность своего бренда, применив новую внешнюю окраску и новую политику именования. После столкновения с песчаной косой во время круиза по Амазонке в 1988 году «Фэйрвинд» проплыл через Панамский канал по пути в Лос-Анджелес. После высадки пассажиров корабль направился в Сан-Франциско, где ему отремонтировали гребной винт и провели косметический ремонт. Fairwind стал первым кораблем, который был перекрашен и получил новое имя: в 1988 году он стал Sitmar Fairwind с синей воронкой . [ 1 ] [ 8 ] Ее карьера в качестве Sitmar Fairwind оказалась недолгой, поскольку уже 1 сентября 1988 года Sitmar Cruises была продана компании P&O Group , которая решила закрыть бренд Sitmar в Северной Америке. Всего через восемь дней после приобретения Sitmar компанией P&O судно Sitmar Fairwind было переименовано в Dawn Princess и передано флоту Princess Cruises. [ 1 ] [ 7 ]
1988–1993: Принцесса рассвета
[ редактировать ]Под названием «Принцесса рассвета» корабль продолжал круизы, в основном нацеленные на рынок Северной Америки. В то время Princess Cruises вкладывала значительные средства в новый тоннаж, а популярный Dawn Princess был продан в начале 1993 года V-Ships , дочерней компании Vlasov Group , которая была владельцем Sitmar. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
1993–2004: Альбатрос .
[ редактировать ]Dawn Princess была переименована в Albatros после продажи V-Ships, и она была зафрахтована Phoenix Reisen , немецким круизным оператором и туристической компанией, первоначально на пять лет, начиная с 27 марта 1993 года. 18 августа 1993 года «Альбатрос» отправился в свой первый круиз в Финикс Райзен из Германии в Нордкап, Норвегия . [ 1 ]
22 мая 1995 года на «Альбатросе» произошел пожар в машинном отделении во время круиза по Красному морю . Ее пассажиры были эвакуированы в Джидде , Саудовская Аравия . После эвакуации пассажиров корабль направился в Ливорно , Италия, на временный ремонт. В июне он прошел полный ремонт на заводе Lloyd Werft в Бремерхафене и вернулся в строй 30 июня 1995 года. [ 1 ]
16 мая 1997 года «Альбатрос» , на борту которого находилось 800 человек, врезался в уступ Варфоломея , пролив Святой Марии, острова Силли . Корабль вернулся на Сент-Мэри-Роуд и стал на якорь в сопровождении лоцманского катера и спасательной шлюпки Сент-Мэри . Через два дня 504 немецких пассажира были вывезены с листингового корабля и вернулись домой на суше. Выступ пробил дыру длиной 200 футов (61 м) в корпусе лайнера, который выходил из архипелага на скорости 6 узлов (11 км/ч). [ 1 ] [ 13 ] 26 июня 1997 года «Альбатрос» прибыл на верфь A&P в Саутгемптоне для ремонта и вернулся в строй в июле того же года. [ 1 ]
В ноябре 2003 года у «Альбатроса» возникли серьезные проблемы с оборудованием, поэтому Phoenix Reisen решила расторгнуть свой чартерный контракт, а компания V-Ships пришла к выводу, что цена ремонта 46-летнего корабля будет слишком высокой. В результате в декабре 2003 года он был продан на свалку в Аланге , Индия. Корабль был переименован в «Генуя» , и 1 января 2004 года он прибыл в Аланг, где был выброшен на берег и впоследствии разбит. [ 1 ] [ 7 ] [ 14 ] В качестве запасного судна в январе 2004 года компания Crown была быстро зафрахтована и получила название Albatros . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Асландер, Майк. «С/С Сильвания (1957)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бойл, Ян. «Сильвания» . Симплонские открытки . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Сильвания II» . Кунард Наследие . Линия Кунард . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 127 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Дуглас (1995). Полное руководство Berlitz по круизным судам . Оксфорд: Берлиц. ISBN 2-8315-1327-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гуссенс, Рубен. «Лайнеры класса Saxonia (страница 1)» . ssMaritime . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гуссенс, Рубен. «Лайнеры класса Saxonia (страница 3)» . ssMaritime . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуссенс, Рубен. «Лайнеры класса Saxonia (страница 2)» . ssMaritime . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Бойл, Ян. «Fairstar (P&O: 1988–1997)» . Симплонские открытки . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ «Сильвания» . Пейдж Криса Кунарда .
- ^ Филип Браун, пассажир
- ^ Бойл, Ян. «Ситмар Лайн» . Симплонские открытки . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ «Отчет о расследовании инспектора по поводу остановки зарегистрированного на Багамах пассажирского судна «Альбатросон» 16 мая 1997 года в проливе Сент-Мэри, острова Силли» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий. 19 августа 1998 г.
- ^ Гуссенс, Рубен. «Лайнеры класса Saxonia (стр. 7)» . ssMaritime . Проверено 7 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Das Ruderhaus: T/S "Альбатрос", Феникс Райзен - фотографии и планы палуб Альбатроса
- Сильвания на странице Криса «Кунард» — по состоянию на 25.07.19