Jump to content

М. В. Георгич (1931)

М. В. Георгич , ок. 1933 год
История
Великобритания
Имя Георгический
Владелец
Оператор
Маршрут Ливерпуль - Нью-Йорк
Строитель Харланд и Вольф [ 1 ]
Номер двора 896 [ 1 ]
Запущен 12 ноября 1931 г.
Завершенный 10 июня 1932 г. [ 1 ]
Первое путешествие 25 июня 1932 г.
В эксплуатации 1932–1941, 1945–1956
Не работает 1956
Судьба Разбомбился и частично затонул в июле 1941 г., поднят компанией Shipbreaking Industries Ltd в октябре 1941 г., снят с мели и отремонтирован в 1941–44 гг., Возобновил службу в качестве военного транспорта в 1945 г., возобновил гражданскую службу в 1948 г., списан в 1956 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 27 759 регистровых тонн брутто
Длина 711 футов (216,7 м)
Движение Двойные гребные винты, дизельная силовая установка
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость 1542 пассажира

MV Georgic был последним кораблем, построенным для компании White Star Line до ее слияния с Cunard Line . Построенный на Harland and Wolff верфи в Белфасте , он был напарником и младшей сестрой MV Britannic . Как и «Британник» , «Джорджик» был теплоходом , а не пароходом , оснащенным дизельной силовой установкой. На момент спуска на воду в 1931 году он был крупнейшим британским теплоходом.

После успешной карьеры в качестве лайнера в 1930-х годах «Георгич» был реквизирован в качестве военного корабля в 1940 году. Он был серьезно поврежден и частично затоплен в 1941 году в результате немецкой бомбардировки, когда находился в порту Тевфик в Египте. После снятия с мели и капитальной перестройки он вернулся в строй в качестве военного корабля в 1944 году и продолжал служить как в военных, так и в гражданских целях до 1956 года, когда он был выведен из эксплуатации и отправлен на слом.

Георгик унаследовал некоторые Oceanic элементы дизайна . Строительство «Джорджика» началось после закрытия «Океаника» .

В конце 1920-х годов компания White Star Line планировала построить два новых лайнера взамен стареющего флота, оба из которых должны были быть теплоходами, а не традиционными пароходами длиной 1000 футов (300 м), : суперлайнер известный как Oceanic , и меньший по размеру лайнер. более экономичный лайнер аналогичной конструкции, известный как «Британник» . началась Работа над «Британником» в 1927 году, он был спущен на воду в 1929 году, работы над «Океаником» начались в 1928 году, и киль был заложен, однако финансовые проблемы привели к тому, что работа над «Океаником» была отложена в сентябре 1929 года, а в следующем году проект был в конечном итоге прекращен. Вместо этого «Уайт Стар» решила уделить приоритетное внимание строительству более экономичного корабля-близнеца «Британника» . Первоначально компания White Star Line рассматривала возможность назвать родственный корабль Germanic , но вместо этого было решено, что он будет называться Georgic . Это будет второй корабль Белой Звезды, носящий имя Георгик ; более ранний SS Georgic служил роте с 1895 по 1916 год. [ 2 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

По конструкции « Джорджик» представлял собой, по существу, немного увеличенную версию своего более раннего собрата «Британника» с валовой вместимостью 27 759 человек по сравнению с 26 943 тоннажами у «Британника » . «Георгик» внешне отличался от «Британника» тем, что носовая часть его надстройки и мостика была закругленной, а не прямой, а передняя часть прогулочной палубы была закрытой. Как и «Британник» , «Джорджич» имел две короткие коренастые трубы , передняя из которых представляла собой макет, в котором располагались радиорубка и коптильня инженеров. [ 2 ]

Георгик на почтовой открытке начала 1930-х годов.

Георгича Силовая установка была идентична силовой установке ее сестры и состояла из двух 10- двигателей двойного цилиндровых четырехтактных дизельных , действия разработанных Burmeister & Wain . В то время это были самые большие и мощные двигатели своего типа; они были соединены с двумя гребными винтами и могли производить 20 000 лошадиных сил ; они могли двигать корабль с расчетной рабочей скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), хотя в эксплуатации она часто имела среднюю скорость 18,5 узлов. [ 2 ]

Интерьеры Георгича « были оформлены в популярном тогда стиле ар-деко , который отличался от интерьеров Британника» , оформленных в различных старинных стилях, популярных в 1920-х годах. Пассажировместимость « Джорджича » составляла 479 пассажиров в салоне, 557 в туристическом классе и 506 в третьем классе. Помимо пассажирских помещений, «Георгича» в двух трюмах также имелось некоторое количество рефрижераторных грузов. Ее корпус был разделен на восемь трюмов двенадцатью основными переборками . [ 2 ]

Строительство началось 9 июля 1929 года, он был спущен на воду 12 ноября 1931 года и после достройки 4 июня 1932 года приступил к ходовым испытаниям, после чего был готов к эксплуатации. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Георгич прибывает в реку Мерси во время своего первого рейса, июнь 1932 года.
Георгик на открытке Cunard-White Star

«Джорджич» отправился в свое первое плавание 25 июня 1932 года. Он был построен для маршрута Ливерпуль Нью-Йорк и ходил в тандеме с «Британником» . 2 апреля 1933 года он заменил стареющее судно RMS Olympic на маршруте Саутгемптон – Нью-Йорк, пока это судно проходило капитальный ремонт. ненадолго [ 2 ]

не были самыми большими и быстрыми лайнерами своего времени, они Хотя «Джорджик» и «Британник» оказались популярными и в начале 1930-х годов были двумя самыми прибыльными лайнерами во флоте «Уайт Стар Лайн», отчасти из-за более низких эксплуатационных расходов и более доступных цен на билеты по сравнению с лайнерами «Уайт Стар Лайн». традиционные пароходы. Они помогли компании удержаться на плаву в финансовом отношении во время Великой депрессии . [ 2 ]

10 мая 1934 года компания «Уайт Стар Лайн» объединилась со своим старым конкурентом « Кунард Лайн» , и корабль стал частью флота недавно объединенной компании «Кунард-Уайт Стар Лайн» . Однако оба корабля сохранили свою ливрею «Уайт Стар» и домашний флаг, но с добавлением флага «Уайт Стар Лайн». Флаг дома Кунарда. В следующем году «Джорджик» и «Британник» были переведены на маршрут Лондон – Гавр – Саутгемптон – Нью-Йорк, и «Джорджик» начал работу по этому маршруту 3 мая 1935 года, что сделало «Джорджик» самым большим кораблем, плававшим вверх по Темзе и использовавшим лондонский порт. . Она продолжала обслуживать этот маршрут до начала Второй мировой войны в 1939 году. С началом войны Георгич не был немедленно реквизирован, а вместо этого в сентябре 1939 года был переведен обратно на маршрут Ливерпуль-Нью-Йорк и совершил пять рейсов туда и обратно, прежде чем реквизирован для службы в войсках 11 марта 1940 г. [ 2 ] [ 3 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]

В апреле 1940 года «Георгич» спешно переоборудовали в военный корабль вместимостью 3000 военнослужащих. В мае того же года она участвовала в эвакуации британских войск из неудавшейся Норвежской кампании , из порта Нарвик , а в июне участвовала в операции «Воздушная» , эвакуируя войска из французских портов Бреста и Сен-Назера , в последнем Военный корабль «Ланкастрия» подвергся бомбардировке и затонул 17 июня, в результате чего погибло не менее 2888 человек. В период с июля по сентябрь 1940 года он отплыл в Исландию , а затем в Галифакс, Новая Шотландия, для перевозки канадских солдат. Затем Георгич совершил множество путешествий из Ливерпуля и Глазго на Ближний Восток через мыс , а также между Ливерпулем, Нью-Йорком и Канадой. С мая 1940 года по июль 1941 года Георгич переправил около 25 000 солдат, в основном на Ближний Восток. [ 2 ]

Бомбардировка

[ редактировать ]
Георгик подожжен и остановлен в порту Тевфик, Египет.
Георгик сгорел

22 мая 1941 года Георгич покинул Глазго под командованием капитана А.Г. Грейга с 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизией, направляясь в порт Тевфик в Суэцком заливе через мыс . Она входила в состав конвоя , который пришлось оставить почти незащищенным из-за охоты на немецкий линкор «Бисмарк» , но благополучно прибыла 7 июля, и находившиеся на борту войска были высажены. Неделю спустя, 14 июля 1941 года, когда он стоял на якоре у порта Тевфик в ожидании посадки 800 итальянских задержанных, немецкие самолеты, прочесывая водный путь в поисках целей, заметили его и приступили к атаке. После нескольких промахов в корабль попали две бомбы; первый отлетел в сторону и взорвался в воде, причинив значительные повреждения корпусу корабля в районе трюма №4, вызвав сильное затопление, второй попал в кормовую оконечность шлюпочной палубы, пробил пять палуб и взорвался в шахта лифта, причинившая серьезный ущерб трюму №5, в результате чего возник пожар, в результате которого произошло возгорание мазута из разорванных топливных баков; В результате пожара воспламенились боеприпасы, хранившиеся в кормовых трюмах, что привело к взрыву, в результате которого пламенем охвачена вся задняя часть корабля. [ 2 ]

Несмотря на серьезные повреждения, инженеры корабля все же смогли запустить двигатели, а капитан Грейг смог вывести пылающий корабль на риф посреди Суэцкого залива, чтобы высадить его на берег, чтобы он не блокировал оживленный канал. При этом Георгич столкнулся с другим кораблем, HMS Glenearn , в результате чего сильно Георгича искривился форштевень . К этому моменту пламя распространилось на верхние палубы. Когда он начал тонуть, вскоре был отдан приказ покинуть корабль, и всем находившимся на борту удалось спастись на спасательных шлюпках. «Джорджик » медленно осел кормой на мелководный риф и был оставлен догорать в течение следующих двух дней, к этому времени корабль был наполовину затоплен, машинное отделение затоплено, а надстройка выпотрошенная огнем превратилась в почерневшую, перекрученная оболочка. [ 2 ]

Спасение и восстановление

[ редактировать ]
Халк Джорджика до реконструкции. Надстройку уже демонтировали

14 сентября был оценен ущерб «Георгича» и было решено, что корабль можно спасти , поскольку основная конструкция корпуса и оборудование остались практически неповрежденными. Затем Георгич подвергся длительной операции по спасению и восстановлению, которая заняла в общей сложности три года, которую историк Ричард Де Кербрех назвал «одним из величайших подвигов в истории спасения». В октябре на корабле временно заткнули дыры и отверстия, а затем откачали воду, чтобы снять судно с мели. В декабре на «Джорджиче» , находящемся сейчас на плаву и стоящем на якорной стоянке, временные пробки были заменены более постоянными цементными ящиками, чтобы сделать судно мореходным. Поскольку у «Джорджича» не было ни электричества, ни света, ни жилья, его пришлось буксировать как брошенный остов; Поскольку буксиров не было, два британских грузовых корабля: Clan Campbell и City of Sydney для этой задачи были выделены . Начиная с 29 декабря, они впервые отбуксировали Георгича в Порт-Судан, что заняло 13 дней. Здесь «Георгич» подвергся дальнейшему ремонту, продолжавшемуся восемь недель, чтобы сделать его мореходным к более длительному плаванию в Карачи . [ 2 ]

5 марта 1942 года Георгич покинул Порт-Судан на буксире Harrison Line компании лайнера «Рекордер» и буксира «Сент-Сэмпсон» , который позже оказался слишком мал для этой задачи и через день был вынужден соскользнуть. На восьмой день к ним присоединился еще один буксир «Полин Моллер» и британский пароход «Хэрсфилд» , которые вместе успешно доставили «Джоргича» 31 марта в Карачи. Здесь было решено, что «Джорджик» подвергнется капитальному ремонту, не требующему сухого дока : на выполнение работ ушло восемь месяцев при ограниченных ресурсах, ее двигатели и генераторы были восстановлены в рабочем состоянии, ее форштевень был выпрямлен, а на борту были перестроены некоторые жилые помещения для экипажа. В декабре 1942 года «Георгич» своим ходом покинул Карачи и направился в Бомбей , его двигатели развивали скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). В Бомбее он был поставлен в сухой док, повреждения корпуса устранены, а ее оборудование также было подвергнуто дополнительному капитальному ремонту. Затем 20 января 1943 года Георгич покинул Бомбей и направился в Великобританию, прибыв в Ливерпуль 1 марта, проделав весь путь без сопровождения на средней скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]

Георгич после восстановления, на службе в качестве военного корабля.

(MoWT) провели обследование корабля Затем Адмиралтейство и Министерство военного транспорта , и было принято решение отправить корабль обратно в компанию «Харланд энд Вольф» в Белфасте для полной перестройки в военный корабль. Во время восстановления с «Джорджика» было удалено более 5000 тонн выпотрошенной огнем стали , а его верхние палубы и надстройка были полностью перестроены. Через 19 месяцев в декабре 1944 года он вышел из ремонта со значительно измененным внешним видом: с него были сняты носовая воронка и грот-мачта. , а фок-мачта превратилась в пень. После реконструкции «Джорджик» стал государственным кораблем, а ее право собственности было передано Министерству военного транспорта, и компания «Кунард-Уайт Стар» управляла кораблем от их имени. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

17 декабря 1944 года «Джорджич» возобновил службу в качестве военного транспорта между Италией, Ближним Востоком и Индией. После окончания войны в 1945 году она провела следующие три года, репатриируя войска, мирное население и военнопленных. К 1948 году, когда потребности в войсках сократились, а также возникла потребность в большем количестве кораблей для удовлетворения спроса на эмигрантов в Австралию и Новую Зеландию , Министерство транспорта решило восстановить «Джорджик» для гражданской службы с требованием, чтобы его можно было снова переоборудовать для войсковые обязанности, если в этом возникнет необходимость. [ 2 ]

Георгич в Австралии, когда она работала на транспортном корабле для мигрантов, сфотографировано в феврале 1949 года.

В сентябре 1948 года Георгич был отправлен на верфь Палмерса на Тайне для переоборудования в эмигрантский корабль с одноклассным размещением на 1962 человека. Георгику восстановили цвета «Белой звезды» во время ремонта, однако к тому времени оно было в значительной степени утилитарным судном, поскольку его интерьеры не были восстановлены до довоенных стандартов роскоши. С января 1949 года по октябрь 1953 года Джорджич работал в эмигрантской службе Великобритании и Австралии, которой управляла компания Cunard, но была зафрахтована австралийским правительством. [ 2 ]

В летние сезоны с 1950 по 1954 год Кунард также зафрахтовала Джорджич у Министерства транспорта для некоторых поездок из Ливерпуля или Саутгемптона в Нью-Йорк совместно со своей сестрой Британник, чтобы удовлетворить дополнительный спрос. Георгич был зафрахтован на шесть трансатлантических рейсов в 1950 году и семь рейсов за сезон в 1951–54 годах. [ 2 ]

С ноября 1953 года по апрель 1955 года «Джорджик» снова использовался для несения войсковых обязанностей, поскольку ему было поручено нести войска Содружества, вернувшиеся с Корейской войны , хотя между этим он совершил свои последние семь круговых рейсов из Саутгемптона в Нью-Йорк, зафрахтованных компанией «Кунард» в 1954 году. высокий сезон. В январе 1955 года Министерство транспорта объявило, что «Джорджик» будет выведен из эксплуатации и выставлен на продажу к августу того же года: к этому моменту «Джорджика » потрепанная войной техника уже вызывала проблемы. Министерство транспорта действительно предлагало передать право собственности на Georgic обратно компании Cunard, но они отказались. Однако ее сняли с продажи, когда австралийское правительство зафрахтовало ее еще на один сезон в качестве эмигранта. Свой последний рейс в Австралию она совершила в августе того же года. Георгича Последний рейс состоялся из Гонконга в Ливерпуль в ноябре 1955 года с 800 военнослужащими. Когда он прибыл 19 ноября, он был выведен из эксплуатации. [ 2 ] В конце концов корабль был поставлен на прикол в заливе Кеймс на острове Бьют в ожидании утилизации, а затем продан на металлолом в январе 1956 года. В следующем месяце Георгич прибыл в Фаслейн для разборки. Утилизация « Георгика» была завершена к концу 1956 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 142. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 221–235. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ Jump up to: а б «Джорджик — Пейдж Криса Кунарда» . Проверено 11 декабря 2014 г.
  4. ^ «Лайнеры «Кунард Уайт Стар» «Британник» и «Джорджик» » . www.liverpoolships.org . Проверено 11 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кербрех, Ричард П. де. Последние лайнеры «Уайт Стар Лайн» . Доставка прессы. 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8ca6d6cf8c4bf6a5f52cf0419b9c4c2__1721975760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/c2/d8ca6d6cf8c4bf6a5f52cf0419b9c4c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Georgic (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)