СС Калгарик
Калгарик в порту
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 442 |
Запущен | 5 апреля 1917 г. |
Завершенный | 1917 |
Приобретенный | 25 мая 1918 г. |
Первое путешествие |
|
Ремонт | 1922, 1927 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1934 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 550,3 футов (167,7 м) |
Луч | 67,3 футов (20,5 м) |
Черновик | 35 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,9 м) |
Глубина | 43,0 футов (13,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 11 900 шт. |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | родственные корабли : Ордунья , Орбита. |
SS Calgaric — паровой океанский лайнер , построенный в 1917 году, принятый на вооружение в 1918 году и списанный в 1934 году. Он был построен для компании Pacific SN Co Line под названием Orca . В 1923 году ее перевели на Королевскую почтовую линию . В 1927 году он был переведен в «Уайт Стар Лайн» и переименован в «Калгарик» .
Orca была третьим из трех однотипных кораблей, построенных для Pacific Steam. Первой была «Ордунья» , запущенная в 1913 году, а второй — «Орбита» , запущенная в 1914 году.
Здание
[ редактировать ]Harland & Wolff построила Orca в Белфасте во время Первой мировой войны . Это был верфь номер 442, построенный на стапеле номер 7. Он был спущен на воду 5 апреля 1917 года и доставлен в Pacific Steam 25 мая 1918 года. [ 2 ]
Orca имела те же размеры и двигатели, что и Orduña и Orbita . Ее зарегистрированная длина составляла 550,3 фута (167,7 м), ширина - 67,3 фута (20,5 м), а глубина - 43,0 фута (13,1 м). У нее также была такая же двигательная установка. Она имела три винта и двигательную установку, называемую «комбинированной машиной». Ее левый и правый винты приводились в движение четырехцилиндровым двигателем тройного расширения . Выхлопной пар этой пары поршневых двигателей приводил в движение турбину низкого давления, которая приводила в движение ее средний винт. В совокупности три двигателя развивали в общей сложности 11 900 л.с. [ 3 ] и дал Orca скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]
Тихоокеанская паровая навигационная компания
[ редактировать ]Orca планировалась как океанский лайнер для пассажирских перевозок Pacific Steam между Великобританией и западным побережьем Южной Америки . [ 4 ] Однако для военной службы контролер судоходства построил его как грузовой корабль без пассажирской надстройки. [ 2 ]
Pacific Steam зарегистрировала ее в Ливерпуле . Ее официальный номер был 140579, а кодовые буквы — JTLW. [ 5 ]
Компания Royal Mail Steam Packet
[ редактировать ]В 1921 году Орка вернулась в Harland & Wolff для достройки пассажирской надстройки. На нем были отведены места для 890 пассажиров: 190 первого класса, 220 второго класса и 480 третьего класса. [ 3 ] Ее общественные помещения включали прихожую и гостиную первого класса, оформленные в стиле Людовика XVI , столовую первого класса в раннем георгианском стиле и комнату для курения в елизаветинском стиле с камином. Чтобы подняться или спуститься между палубами, пассажиры могли выбирать между электрическими лифтами или лестницей, освещенной куполообразным световым люком. [ 6 ]
К моменту завершения ремонта в конце 1922 года компания Royal Mail Steam Packet Co имела полный контроль над Pacific Steam, а Орка и две ее сестры были переведены во флот RMSP. [ 7 ] она отправилась в свой первый пассажирский рейс Наконец , 3 января 1923 года из Саутгемптона через Гамбург в Нью-Йорк . С тех пор до марта 1923 года она совершила два «межсезонных» круиза по Карибскому морю, прежде чем вернуться к линейным услугам. Несколько лет спустя RMSP использовала Orca для первого «Великого африканского круиза» компании. [ 8 ]
Уайт Стар Лайн
[ редактировать ]В 1926 году RMSP приняла на себя управление White Star Line, и Orca была одним из нескольких кораблей RMSP, переданных флоту White Star. Его снова переоборудовали, второй класс был переименован в туристический класс, а его вместимость была увеличена до 1170 пассажиров: 290 первого класса, 550 туристического класса и 330 третьего класса. [ 3 ] Компания White Star осуществляла рейсы в Канаду , поэтому Orca была переименована в Калгарик в честь города Калгари в Альберте .
4 мая 1927 года она отправилась в свое первое путешествие на «Уайт Стар» из Ливерпуля к восточному побережью Канады. Она продолжала много путешествовать, а также работать на лайнере. В 1929 году компания White Star перевела ее из службы Ливерпуль-Канада в службу Лондон -Канада. [ 2 ]
Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, вызвала глобальный спад судоходства. Калгарик находился на приколе с 1930 по 1933 год.
путешествия 1933 года
[ редактировать ]В июне 1933 года Калгарик вернулся в строй для единственного трансатлантического перехода из Ливерпуля в Монреаль. После этого она совершила несколько круизов. [ 2 ]
В августе 1933 года Ассоциация скаутов зафрахтовала Калгарик для участия для скаутмастеров и гидов в круизе по Балтике . [ 9 ] [ 10 ] Среди пассажиров была семья Баден-Пауэлл , около 100 скаутмастеров, 475 любовниц-гидов и 80 нескаутов и гидов – предположительно их супругов. Всего было 85 мужчин и 570 женщин, некоторые из Волчонка Акеласа были женщинами. [ 11 ]
Круиз начался из Саутгемптона в субботу 12 августа и завершился в Ливерпуле 29 августа. [ 12 ] Ее маршрутом были Роттердам , Кильский канал , Гдыня , Клайпеда , Рига , Таллинн , Хельсинки , Стокгольм , Осло , Пентленд-Ферт и Обан . [ 13 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1934 году Калгарику был присвоен новый четырехбуквенный беспроводного телеграфа позывной GLTR, чтобы заменить ее прежние кодовые буквы. [ 14 ] 10 мая компания Cunard Line взяла на себя управление слабеющей компанией White Star и сформировала компанию Cunard-White Star Line . К тому времени Калгарик снова был поставлен на прикол. Ее продали на металлолом, и на Рождество 1934 года она прибыла в Росайт в Шотландии для компании Metal Industries, Limited, чтобы разобрать ее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 6 мая 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с д «Орка» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Орка» . Британские и ирландские верфи . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарнак 1930 , с. 463.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 6 мая 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Николь 2001 , стр. 207–208.
- ^ Уилсон 1956 , с. 89.
- ^ Николь 2001 , стр. 208–209.
- ^ «Круиз по Калгарику 12–29 августа 1933 года» .
- ^ «Сосновая паутина» .
- ^ Уокер, Колин (июнь 2007 г.). «Знак, тайна и «Путешествие Калгарика» » . Вехи разведки .
- ^ Дейн, Кейн (3 июля 2019 г.). «Калгарик» . Титаник .
- ^ Выдержки из журнала, который ведет Бетти Клэй , младшая дочь Баден-Пауэлла, которой тогда было 16 лет.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 6 мая 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
Библиография
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Никол, Стюарт (2001). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2118-2 .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .