СС Афинский
![]() Открытка СС Афинский
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | СС Афинский (1901–28) |
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 341 |
Запущен | 17 августа 1901 г. |
Завершенный | 23 января 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1902 г. |
Переименован | СС Пелагос , 1928 г. |
реклассифицирован | Корабль -китобойный завод , 1928 год. |
Захваченный | 15 января 1941 г. немецкий вспомогательный крейсер Pinguin. |
Судьба | Списанный Гамбург, 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | афинского класса Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 234 брт |
Длина | 500 футов 3 дюйма (152,48 м) |
Луч | 63 фута 3 дюйма (19,28 м) |
Движение | 2 паровые машины четырехкратного расширения, приводящие в движение 2 винта. |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | от 158 до 200 |
SS Athenic — британский пассажирский лайнер, построенный верфями Harland & Wolff для компании White Star Line в 1901 году.
История
[ редактировать ]Пароход Athenic водоизмещением 12 234 тонны был построен на верфи Harland & Wolff в Белфасте и спущен на воду 17 августа 1901 года. Athenic был первым из трех идентичных однотипных кораблей , построенных для прибыльных грузовых и пассажирских перевозок из Лондона в Веллингтон , Новая Зеландия . Двумя другими были SS Corinthic (1902 г.) и SS Ionic (1903 г.) . Это были первые заказы компании White Star Line после ее поглощения компанией JP Morgan. принадлежащей IMM Co.,
12 февраля 1902 года он отплыл из Лондона в свой первый рейс в Веллингтон. После захода в Плимут 15 февраля перед тем, как отправиться на юг, на борту находилось 164 пассажира; 29 человек первого класса, 25 человек второго класса и 140 человек третьего класса, большинство из которых — английские иммигранты. Следуя по маршруту, аналогичному маршруту рейса Юбилейного класса «Уайт Стар» в Австралию, Атеник и ее сестры обслуживали Южную Африку и Тасманию, а также через Канарские острова , заходя в Кейптаун, прежде чем пересечь Индийский океан, после чего она зашла в Тасманский океан. столица Хобарта перед тем, как отправиться в порт Веллингтона 27 марта. [ 1 ]

Как и ее родственные корабли, Athenic имел два восьмицилиндровых паровых двигателя четырехкратного расширения от Harland & Wolff, приводивших в действие два гребных винта корабля , которые выдавали номинальную мощность 604 лошадиных силы и обеспечивали рабочую скорость 14 узлов (26 км/ч). Его пассажировместимость составляла 121 пассажир первого класса , 117 пассажиров второго класса и 450 пассажиров третьего класса. Она была оборудована электрическим освещением и холодильными камерами для перевозки замороженного мяса, в частности баранины.

Когда в августе 1914 года была объявлена война между Соединенным Королевством и Германией, «Атеник» находился в Веллингтоне, Новая Зеландия, и был реквизирован в качестве военного корабля в соответствии с схемой реквизиции британских лайнеров. 23 сентября 1914 года он находился в Литлтоне (Крайстчерч) на Южном острове Новой Зеландии, где в качестве одного из транспортов, перевозивших то, что было известно под общим названием «Основной корпус» , она взяла на борт следующие подразделения Новозеландского экспедиционного корпуса: : Штаб конно-стрелковой бригады Кентерберийского конно-стрелкового полка. (2 эскадрильи) и Кентерберийский пехотный батальон (без 1 роты). Офицером, командующим войсками, был полковник А.Х. Рассел. Всего в Афинах было 54 офицера, 1259 человек и 339 лошадей. Он проследовал в Веллингтон и стоял там до 16 октября 1914 года, когда было признано безопасным отбытие. Она пересекла земной шар, пройдя конвоем через Хобарт, Олбани, Коломбо, Аден и, наконец, прибыв в Александрию, чтобы высадить солдат 3 декабря 1914 года. SS Athenic в то время обозначался как (Новозеландский транспорт Его Величества) HMNZT 11. Это был самый большой военный корабль, когда-либо отправленный из Новой Зеландии для перевозки новозеландских войск на Ближний Восток . На протяжении Первой мировой войны «Атеник» еще несколько раз выступала в качестве транспорта, имея новый номер для каждого рейса.

За свою карьеру Атеник перевезла 26 274 пассажира в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. [ 2 ]
В 1928 году он перешёл в норвежскую компанию и был переименован в SS Pelagos . Торпедированный в 1944 году, он был снят с мели в следующем году и продолжал служить до сноса в 1962 году.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Описание корабля из списка кораблей
- Athenic на ssMaritime.com Океанские лайнеры класса
- Афинские записи в Оклендском военном мемориальном музее
- Подробная информация о Athenic службе в качестве новозеландского транспорта во время Первой мировой войны от транспортных кораблей Новой Зеландии на веб-сайте флотилии Австралии.