Jump to content

Путешествие первым классом

Первоклассная наблюдательная машина Juno на Nebraska Zephyr

Первый класс — это самый роскошный и самый дорогой класс мест и услуг в поезде , пассажирском корабле , самолете , автобусе или другом транспортном средстве. [1] По сравнению с бизнес-классом и эконом-классом он предлагает лучший сервис и максимально комфортное размещение.

Etihad Airways Люкс «Резиденция»

Секция первого класса реактивного авиалайнера обычно расположена в передней части самолета. Многие авиакомпании вообще исключили первый класс из своих международных рейсов, предложив бизнес-класс как высший уровень международного обслуживания. Пассажиров первого класса обычно пускают в залы ожидания в аэропортах, пока они ждут своих рейсов.

железные дороги

[ редактировать ]

Хотя первоклассное размещение в поездке является обычным явлением в междугороднем общественном железнодорожном транспорте, оно становится все более распространенным для ежедневных поездок пассажиров на короткие расстояния, особенно в контексте скоростного транспорта на дальние расстояния , а не для региональных железнодорожных перевозок . На вокзалах в крупных городах также могут быть предусмотрены залы ожидания, аналогичные тем, которые есть в аэропортах, для пассажиров первого класса или тех, кто имеет особый статус в своих программах для часто путешествующих. [2] [3]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия имеет внутренние железнодорожные перевозки в каждом из своих штатов, за исключением Тасмании , которые обычно находятся в ведении правительства штата, но в некоторых случаях им управляют частные операторы. В каждом штате путешествия первым классом различаются.

Путешествие первого класса на TrainLink бывает двух видов. В поездах Xplorer и XPT предлагаются места первого класса, которые включают увеличенное пространство для ног и откидывание сидений по сравнению с сиденьями эконом-класса. В некоторых поездах XPT также можно найти спальные купе первого класса. В дневное время в каждом купе размещаются по три человека, а в ночное время в них размещаются два человека с двухъярусным размещением.

Queensland Rail предлагает первоклассные поездки на многих своих услугах Traveltrain, а также бизнес-класс на своих поездах Tilt Train Services. В вагонах первого класса Queensland Rail Traveltrain были отдельные каюты либо в двухместных (одноместных), либо в двухместных (двухместных) каютах.

Первоклассное размещение на V/Line представляет собой размещение 2×2 с дополнительным пространством для ног и наклоном спинки, доступное только на некоторых локомотивных маршрутах . [4]

Эта железная дорога в частном порядке обслуживает туристические маршруты The Overland , Indian Pacific и The Ghan . Путешествие первого класса в этих поездах маркируется как Platinum Service (в Индийском Тихоокеанском регионе и Гане ) с каютами-комнатами, двухместными кроватями и каютами повышенной комфортности; или Red Premium Service (на The Overland ) с сиденьями 2x1, дополнительным пространством для ног и большим наклоном спинки, чем у сидений Red Service.

Канадский , предлагает ( французский : Le Canadien ) поезд, которым управляет компания Via Rail класс Престиж, сравнимый с первым классом. В стоимость проживания входит обслуживание номеров, развлекательная программа в номере и отдельная туалетная комната с душем. [5] , Коридор Квебек-Сити – Виндзор которым также управляет компания Via Rail, предлагает бизнес-класс .

Вагон бизнес-класса на 11-й линии метро Шэньчжэня.

Китайская железная дорога и ее высокоскоростная дочерняя компания предлагают в своих поездах первый класс, занимая промежуточное положение между стандартным «вторым классом» и премиальным «бизнес-классом». Первый класс состоит из двух сидений с каждой стороны прохода с регулируемыми сиденьями большего размера, чем обычно, подставками для ног и доступом к розеткам, туалетам и диспенсерам для воды. [6]

Помимо междугородних поездов, метро Шэньчжэня линия 11 , которая обслуживает региональный аэропорт , стала первой линией метро в Китае, предлагающей вагоны бизнес-класса (составляющие два из восьми вагонов в каждом поезде). Сообщается, что эта услуга, стоимость которой в три раза превышает стоимость билета стандартного класса, по-прежнему используется редко, несмотря на переполненность остальной части поезда. [7]

Германия

[ редактировать ]
Вагон первого класса на экспрессе Берлин-Варшава.

Различные частные и государственные железные дороги в Германии с самого начала отличались удобствами первого, второго и третьего класса. Начиная с 1852 года в Пруссии были введены крайне строгие кареты четвертого класса. После национализации (1920 г.) и консолидации ( Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft , 1924 г.) от четвертого класса отказались в 1928 г., чтобы получить больше доходов, заставляя пассажиров платить более высокие цены за билеты третьего класса.

Как и в большинстве остальных стран Европы, железные дороги Восточной и Западной Германии в 1956 году перешли на двухклассную систему. С этой целью от первого класса отказались, а бывшие второй и третий классы были переименованы в новые первые. и вторые классы. За исключением некоторых региональных и пригородных поездов (включая некоторые, но не все системы городской железной дороги ), которые являются только вторым классом, это различие существует и по сей день.

Разница в удобствах между первым и вторым классом варьируется в зависимости от железнодорожных операторов, услуг и линий. Обычно это означает больше места для ног, столов и / или сидений по три в ряд вместо четырех для пассажиров первого класса. На национальных и международных рейсах Deutsche Bahn пассажиры первого класса не получают бесплатного питания, но на всех рейсах ICE и InterCity пассажирам первого класса предоставляется полный выбор блюд и напитков на своих местах, а пассажирам второго класса пассажиры могут получить их только в вагоне-ресторане .

Первый класс на верхней палубе двухэтажного поезда Regional-Express в Берлине.

В некоторых, преимущественно местных, службах, которыми управляет как DB, так и другие компании, нет никакой разницы в размещении между классами, за исключением наличия подлокотников и столов (в некоторых случаях с якобы более чистым интерьером) в первом классе. Обоснование предоставления мест в первом классе для этих услуг заключается главным образом в том, что из-за более высокой цены обычно остаются места в первом классе, когда все места во втором классе заняты. Таким образом, оправдание покупки первого класса на региональных рейсах, часто для среднего путешественника, в большей степени продиктовано предложением «более вероятной» игры по поиску свободных мест в определенных поездах (особенно в час пик S-Bahn / региональные поезда). услуг), а не наличием ощутимых наворотов в отличие от второго класса. Хотя правила не всегда соблюдаются, они также предусматривают, что даже для стоячего места в первом классе необходимо иметь билет первого класса.

Места первого класса в вагоне Восточной железной дороги

Купе Первого класса имеется в каждом поезде, обслуживающем линию East Rail (ранее KCR East Rail ) в Гонконге . Вместо продольных скамеек из нержавеющей стали , предлагаемых пассажирам стандартного класса, в купе первого класса есть более удобные индивидуальные мягкие сиденья с подлокотниками. Они расположены попарно и ориентированы поперечно отсекам. [8] Пассажиры должны платить дополнительную «премию первого класса» (равную стандартному тарифу для взрослых на ту же поездку по Восточной железной дороге) сверх стандартного тарифа, а купе первого класса регулярно патрулируются билетными контролерами. [9]

Линия возникла как междугородная железнодорожная линия, тогда известная как Британская секция железной дороги Коулун-Кантон, которая ранее простиралась до провинции Гуандун в материковом Китае . Даже после того, как линия была электрифицирована и модернизирована в начале 1980-х годов, а в следующем десятилетии ее поезда были переоборудованы для обеспечения высокой пропускной способности в стиле метро, ​​​​четвертое купе с северной стороны каждого состава сохранило свою первоначальную планировку сидений первого класса. отсек. В 2007 году линия стала частью сети MTR и остается единственной железнодорожной линией в регионе, предлагающей отдельный первоклассный сервис (хотя линия Airport Express обеспечивает аналогичные впечатления от путешествия во всех своих вагонах).

Ряд пригородных железных дорог Индии предлагают первоклассные путешествия, в том числе:

Для междугородних поездок Индийские железные дороги имеют 4 типа вагонов первого класса.

  • Anubhuti Class — сидячий тренер первого класса премиум-класса.
  • AC First Class — спальный вагон премиум-класса.
  • Vistadome AC — базовый сидячий тренер первого класса.
  • Автомобиль-кресло для руководителей, представляющий собой базовый сидячий автобус первого класса.
  • AC Second Tier - базовый спальный вагон первого класса.

Индонезия

[ редактировать ]
Экстерьер автомобиля класса Люкс второго поколения (К1 0 19 46)

Индонезийская железнодорожная компания предоставляет первоклассные услуги, которые официально называются услугами класса «люкс» . Автомобили класса люкс, находящиеся в эксплуатации в настоящее время, имеют два разных дизайна: автомобили класса люкс первого поколения имеют расположение сидений 1-1 с преобладанием древесной атмосферы; Автомобили класса люкс второго поколения имеют расположение сидений 2-1, более современную атмосферу и бесплатный мини-бар. Оба поколения имеют дисплеи аудио-видео по запросу (AVOD) и относительно лучший комфорт, чем представительского поезда класса.

двухуровневых « Пригородный поезд серии E233-3000 имеет по два зеленых вагона» на поезд.
Логотип «Зеленый автомобиль»

Термин «Первый класс» был отменен на Японских национальных железных дорогах в мае 1969 года и заменен термином «Зеленые вагоны». Зеленые автомобили можно узнать по зеленому логотипу четырехлистного клевера, сопровождаемому словами «ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ», набранными в Кларендоне , на дверных проемах, и все места в этих автомобилях зарезервированы . Обычно они имеют конфигурацию 1-2, а для поездов Синкансэн - конфигурацию 2-2 , хотя были введены и более эксклюзивные номера. [10] Хотя «зеленые автомобили» традиционно встречаются на ограниченных экспресс- службах, в последние годы наблюдается постепенная тенденция к восстановлению «зеленых» автомобилей на пригородных линиях дальнего следования в районе Токио , дополненных «зелеными помощниками», которые обеспечивают услуга освежения мест, а также проверка билетов. [11]

В 2011 году компания JR East начала предлагать премиальный уровень обслуживания «Большой класс» на линии Тохоку Синкансэн , но с тех пор расширила услуги Гран-класса на дополнительные линии и планирует продолжать добавлять удобства Гран-класса к новым и существующим услугам Синкансэн. Салон Гран-класса внешне похож на номера высшего класса, которые можно найти в авиаперелетах. Благодаря увеличенному пространству для ног, меньшей плотности сидения пассажиров, выбору блюд из меню на месте, неограниченному обслуживанию напитков, а также дополнительным премиальным предложениям, таким как теплые полотенца, бесплатные газеты и сопровождающим, которых можно вызвать нажатием кнопки, уровень Предлагаемая услуга заменяет то, что предлагается в Green Cars.

В ночных поездах каюты премиум-класса называются каютами А: это могут быть кушетки, отдельные комнаты или люксы. Однако предложение ночлега первого класса на междугородних рейсах в значительной степени было прекращено, поскольку возникла конкуренция со стороны скорости и удобства, предлагаемых продолжающимся расширением сети Синкансэн. По состоянию на 2023 год только два ночных поезда с спальными местами первого класса — Sunrise Seto и Sunrise Izumo — по-прежнему курсируют на регулярных коммерческих рейсах.

Нагойская железная дорога (Мэйтэцу) называет свои первоклассные вагоны услугой «мью-билет» (ミューチケット). Эти автобусы несколько комфортнее эконом-класса и имеют отдельные места.

Нидерланды

[ редактировать ]

Как и в Германии, с 1956 года в голландских поездах есть два класса. В поездах Intercity в первом классе есть места для сидения 2+1, в отличие от 2+2 во втором классе, они могут откидываться и иметь подставку для ног на сиденьях вагона, а также иметь розетки. . В пригородных поездах первый и второй класс имеют компоновку 2+2, разница между вторым и первым классом заключается в обивке сидений, дополнительном подлокотнике, декоративном освещении и большей тишине за счет расположения в концах поезда. . Большинство региональных поездов в сельской местности содержат только второй класс. С 2015 года во всех новых поездах, купленных по согласованию с правительством, есть розетки как первого, так и второго класса. [12]

Филиппины

[ редактировать ]

PNR South Long Haul проекта С 2022 года экспресс-поезда будут работать в трехклассной конфигурации. [ нужно обновить ] . «Первый класс» был определен Национальными железными дорогами Филиппин как ниже бизнес-класса , но выше второго класса. Он основан на схеме Китайской железной дороги и аналогичен австрийской модели Railjet , при этом Первый класс является скорее эквивалентом премиум-эконом-класса для железных дорог. [13]

Экспресс-поезда были заказаны в конце 2019 года, но к февралю 2021 года они были отменены. [14] Однако через пять месяцев после отмены они были снова предложены к торгам, при этом заказ на 21 состав или 63 вагона был сокращен до 3 состава или 9 вагонов. [15]

Ожидается, что первый класс или подобное предложение также будет использоваться на пригородной железной дороге Север-Юг с введением услуги экспресс-поезда международный аэропорт Кларк - Алабанг аэропорт , который будет классифицироваться как экспресс- поезда с ограниченным количеством поездов. [16]

Метро Дохи , пробное обслуживание которого началось в 2019 году, имеет секцию «Золотого класса» в одном конце вагона, аналогичную секции в Дубае (ниже). [17]

Термин «Первый класс» не используется как таковой на РЖД , которая имеет собственную систему классов, но обычно используется для перевода соответствующего русского термина «СВ» («СВ» или «Спальный вагон», буквально « Спальный вагон»). "). Обратите внимание, что хотя технически большинство вагонов в российских поездах дальнего следования являются спальными (т.е. спальными местами, а не сиденьями), этот термин используется только для вагонов первого класса. В таких вагонах обычно имеется 8 или 9 двухместных купе с поперечно установленными мягкими диванами и телевизором, два туалета в разных концах вагона и общая душевая (в 8-местных вагонах). Существует также роскошная версия вагона СВ, обычно называемая «Премиум», с одноместными (или двухместными со складным верхним спальным местом) купе со встроенным туалетом/душем и улучшенной обстановкой. Этот роскошный вариант иногда неофициально называют «Мягкий Вагон» (буквально «Мягкий Автомобиль»), хотя это неправильное название, поскольку исторически такое обозначение указывало на промежуточное звено между классами SV и Coupe, давно снятыми с производства, и относилось к лучшему. меблировка и более мягкая обивка спальных мест по сравнению с традиционным классом купе.

Услуга обычно одинакова во всех классах РЖД, основное отличие — увеличенное личное пространство, снижение шума, лучшая изоляция от нежелательного контакта с посторонними людьми, а также лучшие удобства; В вагонах низшего класса может быть один душ на два вагона-купе (54 пассажира), в то время как в вагонах SV - один душ на 16 пассажиров, а в вагоне Премиум у каждого пассажира есть собственный душ, что является важным соображением на таких линиях, как Транссибирская магистраль. путешествие может длиться до полной недели.

Renfe AVE Место первого класса

Путешествие первым классом недоступно на поездах ближнего следования в Испании, таких как поезда Regionales или Cercanias, но на поездах дальнего и среднего следования, таких как Altaria или Euromed , класс «Preferente», сравнимый с британским первым классом, доступен. доступный. Сюда входят бесплатная еда и напитки (обычно приветственный напиток, включая шампанское, и напитки во время еды), а также места большего размера.

Дополнительная услуга доступна в высокоскоростной сети AVE . Билет клубного класса или льготного билета дает доступ в залы ожидания на определенных станциях. А бортовой сервис клубного класса включает в себя большое кожаное сиденье, электропитание, питание по меню и неограниченное бесплатное обслуживание в баре на вашем месте.

Во всех испанских поездах Grandes Líneas (дальнемагистральное) и Media Distancia (среднемагистральное) видео и музыка доступны через бесплатные наушники. Цены на проезд первым классом не снижаются, за исключением непикового времени суток, и цена билета «преференте» обычно всего на 30–40 евро больше, чем билета эконом-класса, а клубный класс на AVE обычно всего на 40 евро дороже. чем «преференте» — значительно дешевле, чем большинство тарифов первого класса в Британии.

Великобритания

[ редактировать ]
Купе первого класса на железной дороге Блюбелл
Первоклассный интерьер самолета класса 221. Super Voyager

Существование и характер различных классов обслуживания пассажиров в британских поездах со временем менялись. С момента своего создания предоставлялись вагоны первого, второго и третьего классов, а также роскошные автобусы Pullman . В настоящее время большинство услуг дальнего следования предлагают первый класс и стандартный класс, в то время как большинство местных и пригородных рейсов являются одноклассными, как и услуги городского транспорта, такие как лондонское метро .

Билет первого класса дает доступ к выделенным участкам поезда, почти всегда с меньшим количеством, но более просторными и удобными сиденьями, как правило, с более просторным расположением, обеспечивающим больше личного пространства, часто со столом и улучшенным декором / ковровым покрытием, а в некоторых случаях дополнительные удобства (такие как розетки для мобильных телефонов или ноутбуков, а также улучшенное освещение для каждого комплекта сидений).

В дополнение к выделенным местам нынешний пассажирский поезд Первого класса может включать доступ в зал ожидания для пассажиров (на основных станциях отправления и/или прибытия) и дополнительные бортовые услуги, такие как питание и/или напитки, бесплатные газеты, бесплатные бортовой Wi-Fi и т. д. Такие бортовые услуги сильно различаются; их можно распределять по железнодорожным компаниям, по маршруту, по дням недели (будние или выходные) и по времени суток. Наиболее полный опыт Первого класса предлагают операторы поездов дальнего следования, такие как Great Western Railway , Avanti West Coast , London North Eastern Railway и Transport for Wales's Premier Service , особенно в утренних и вечерних поездах в будние дни на маршрутах с высокой интенсивностью движения. где он ориентирован на деловых путешественников.

На загруженных пригородных рейсах места в Первом классе аналогичны или идентичны местам в Стандартном классе. Однако его гораздо более высокая стоимость дает обладателю билета Первого класса больше шансов найти место. Некоторые железнодорожные компании предлагают тарифы Первого класса, которые часто почти вдвое превышают тарифы Стандартного класса. На некоторых рейсах, несмотря на существование салона Первого класса, он «рассекречен», что указывает на то, что там может сидеть любой владелец билета, а билеты первого класса обычно не продаются.

Обслуживание первого класса также предлагается на ночном рейсе Caledonian Sleeper из Лондона в Шотландию .

Eurostar Международные поезда между Великобританией и континентальной Европой предлагают в дополнение к стандартному классу две отдельные услуги первого класса, которые они называют Business Premier и Standard Premier соответственно. Размещение на борту такое же; Разница заключается в большей гибкости, более коротком времени регистрации и более обширном питании (полноценный обед вместо легких закусок) для услуги Business Premier. Standard Premier был представлен 1 сентября 2010 г.; раньше эта услуга называлась Leisure Select и включала также полноценное питание.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С 1863 года Джордж Пуллман представил комфортабельные железнодорожные вагоны дальнего следования от компании, которая впоследствии стала компанией Pullman , основанной в 1867 году. [18]

Сегодня на услугах Amtrak доступны первоклассные путешествия на сервисе Acela Express , а также перевозки на дальние расстояния, выполняемые с использованием парка Superliner или Viewliner . Пассажиры также имеют доступ к специальным залам ожидания во многих городах и на станциях с интенсивным движением транспорта. Первый класс службы Acela Express имеет более широкие сиденья, чем стандартный бизнес-класс (44 против 65 мест в вагоне), электрические розетки, сопровождающего вагона, а также бесплатное питание и напитки. [19] При междугородных перевозках спальные места предоставляются , в том числе комнаты , спальни , спальни и спальни для людей с ограниченными возможностями. Во многих номерах есть душ и туалет; в остальных номерах туалет и/или душ расположены поблизости. Питание и другие услуги гостиничного типа также включены в стоимость проживания. [20]

Южная Корея

[ редактировать ]

Поезда классов KTX (Korea Train eXpress), KTX-Санчхон (Тип A, B), Сэмэыль, Мугунхва (доступны только на некоторых маршрутах) обслуживают первый класс. Первый класс, называемый Теукшил (특실), предлагает более просторные и удобные сиденья. В услуги первого класса KTX и KTX-Sancheon входит бесплатная минеральная вода, наушники, салфетки для воды и зонтик для сна. Обычно билеты первого класса стоят примерно на 50% дороже, чем билеты эконом-класса. Первый класс расположен в вагоне 2, 3, 4 поездов KTX, вагоне 3 поездов KTX-Санчхон и вагоне 1 поездов Мугунхва и Сэмэыль. ITX (Intercity Train eXpress) — в поездах Saemaeul нет вагонов первого класса. [ нужна ссылка ]

Швейцария

[ редактировать ]

Швейцарские федеральные железные дороги предлагают проезд как первым, так и вторым классом на всех рейсах, за исключением RegioExpress между Невшателем и Франом . Большинство частных железнодорожных операторов также предлагают путешествия первым классом.

Администрация Тайваньской железной дороги предоставляла вагоны первого класса в своем ограниченном экспрессе с 1949 по 1953 год, когда классы проезда были официально отменены.

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]
Секция «Золотого класса» поезда метро Дубая.

Часть одного концевого вагона трамвая [21] Каждый поезд дубайского метро имеет золотой класс с отдельными сиденьями, столиками и багажными отделениями. [22]

Круизные лайнеры и лайнеры

[ редактировать ]

Некоторые преимущества первого класса на современных круизных лайнерах включают в себя более просторные каюты, приоритетную регистрацию, приоритетную посадку и высадку, приоритетный выбор места для приема пищи и, на линиях премиум-класса, услуги дворецкого.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ первый класс. (без даты). Словарь американского наследия английского языка , четвертое издание. Получено 19 октября 2007 г. с сайта Dictionary.com: [1]
  2. ^ https://www.bahn.de/service/zug/db_lounge - пример предлагаемых Deutsche Bahn.
  3. ^ https://www.renfe.com/es/es/viajar/el-viaje/en-tierra/salas-club пример залов ожидания (называемых «Salas Club»), предлагаемых RENFE.
  4. ^ «V/Line ~ Первый класс» . www.vline.com.au . Проверено 30 марта 2012 г.
  5. ^ «Классы» . Через железную дорогу . Проверено 13 сентября 2014 г.
  6. ^ «Китайские места первого класса в сверхскоростном поезде» . Открытие Китая . Проверено 12 января 2020 г.
  7. ^ Му, Натали (22 июля 2016 г.). «Немногие пассажиры платят тройную цену за вагоны бизнес-класса в шэньчжэньском метро» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 12 января 2020 г.
  8. ^ Вонг, Маркус (25 марта 2011 г.). «Путешествие «первым классом» на метро» . Шахматный холм . WordPress . Проверено 12 января 2020 г.
  9. ^ «Путешествие первым классом» . ССО . Проверено 12 января 2020 г.
  10. ^ Роуторн, Крис. «Поезда JR: зеленые вагоны против обычных вагонов» . Внутри Киото . Проверено 12 января 2020 г.
  11. ^ «Знакомство с зеленым автомобилем в Японии: места бизнес-класса в поезде JR» . Глубокая Япония . 30 марта 2014 года . Проверено 12 января 2020 г.
  12. ^ treinreizen.nl (16 декабря 2014 г.). «В новых поездах также есть розетки во 2-м классе» . Treinreizen.nl (на голландском языке) . Проверено 6 мая 2021 г.
  13. ^ Альтеа, Салли (08 января 2020 г.). «DOTR: Подписан контракт на поставку новых поездов для PNR Bicol» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 26 марта 2021 г.
  14. ^ «Национальные железные дороги Филиппин расторгают контракт с CRRC DMU» . Международный железнодорожный журнал. 01.03.2020 . Проверено 26 марта 2021 г.
  15. ^ Подача и вскрытие заявок на следующие проекты PNR (720p 16:9) (Facebook Live). Филиппинские национальные железные дороги . 11.06.2021 . Проверено 03 июля 2021 г.
  16. ^ «Филиппины: Филиппины привлекут японских производителей для комплектов поездов NSCR Express» . Международный союз железных дорог . 10 мая 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  17. ^ «Метро Дохи открылось для предварительной версии» . РейлТех . 13 мая 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
  18. ^ Джордж Мортимер Пуллман , Циклопедия американской биографии Эпплтона
  19. ^ «Amtrak – План – На борту – Места для сидения – Места первого класса» . www.amtrak.com . Проверено 30 марта 2012 г.
  20. ^ «Амтрак – План – На борту – Спальные места» . www.amtrak.com . Проверено 30 марта 2012 г.
  21. ^ «Трамваи Дубая имеют конфигурацию «3 класса»!» . Высокие технологии полета . 1 октября 2017 г.
  22. ^ Чжан, Бенджамин (3 февраля 2018 г.). «Я ехал в метро Дубая в салоне первого класса – и это была лучшая поездка на метро, ​​которую я когда-либо совершал» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк . Проверено 12 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a2f984905cf03b810cb5133162d17a5__1722141120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a5/1a2f984905cf03b810cb5133162d17a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First class travel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)