Восход Солнца Идзумо
![]() серии 285 Электропоезд на сервисе Sunrise Izumo , октябрь 2022 г. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Ограниченный экспресс |
Статус | Оперативный |
Местный | Япония |
Предшественник | Идзумо |
Первое обслуживание | 10 июля 1998 г. |
Текущий оператор(ы) | Джей Ар Сентрал , Джей Ар Вест |
Маршрут | |
Условия | Токио Изумоши |
Пройденное расстояние | 953,6 км (592,5 миль) |
Среднее время в пути | ок. 12 часов |
Частота обслуживания | 1 возврат работает ежедневно |
Номер(а) поезда | В западном направлении: 5031M → 4031M В восточном направлении: 4032М → 5032М. |
Используемая линия(ы) | JR Восток : JT главная линия Токайдо , грузовая линия Токайдо. Джей Ар Сентрал : |
Бортовые услуги | |
Рассадка | Никто |
Спальные места | Отдельные купе/спальные зоны открытой планировки |
Объекты общественного питания | Никто |
Технический | |
Подвижной состав | серии 285 Электропоезда |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока |
Рабочая скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Sunrise Izumo ( サンライズ出雲 , Sanraizu Izumo ) — ночные поезда со спальными вагонами в Японии, управляемые совместно Центрально-Японской железнодорожной компанией (JR Central) и Западно-Японской железнодорожной компанией (JR West) с июля 1998 года. [ 1 ] [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Sunrise Izumo курсирует ежедневно между Токио и Идзумоши в префектуре Симанэ , поездка длиной 953,6 км (592,5 миль) занимает около 12 часов. [ 2 ] Услуга работает совместно с услугой Sunrise Seto до Такамацу между Токио и Окаямой . Объединенный поезд из 14 вагонов отправляется из Токио и останавливается в Иокогаме , Атами , Нумазу , Фудзи , Сидзуоке , Хамамацу (конечная вечерняя остановка), Химедзи (первая утренняя остановка) и прибывает в Окаяму , где поезд разделяется. Между Окаямой и Изумоси семивагонный поезд Sunrise Izumo останавливается в Курасики , Бичю-Такахаси , Ниими , Йонаго , Ясуги , Мацуэ и Синдзи , прежде чем прибыть в Изумоси. Обратный поезд отправляется из Идзумоси и соединяется с поездом Sunrise Seto из Такамацу на станции Окаяма, отправляется оттуда вместе и прибывает на станцию Токио на следующее утро.
-
Объединенное формирование Sunrise Seto и Sunrise Izumo на главной линии Саньо, май 2012 г.
-
Sunrise Izumo и Sunrise Seto на станции Окаяма, март 2013 г. Отсоединение агрегатов
Список станций
[ редактировать ]Линия | Станция | Расстояние (км) | Время [ 3 ] [ 4 ] | Расположение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | японский | Между
станции |
От
Токио |
Западное направление
(-> Идзумоши) |
На восток
(-> Токио) |
Район / Город /
Округ |
Префектура /
Метрополис | |
Основная линия Токайдо | Токио | Токио | - | 0.0 | 21:50 Отправление | 07:08 Прибытие | Йод | Токио |
Кавасаки | Кавасаки | 18.2 | 18.2 | 22:05 Прибытие
22:06 Отправление |
6:50 Прибытие
6:51 Отправление |
Кавасаки | Канагава | |
Иокогама | Иокогама | 28.8 | 28.8 | 22:14 Прибытие
22:15 Отправление |
06:44 Прибытие
06:45 Отправление |
Иокогама | ||
Одавара | Одавара | 55.1 | 83.9 | 22:45 Прибытие
22:46 Отправление |
06:15 Прибытие
06:16 Отправление |
Одавара | ||
Атами | Атами | 75.8 | 104.6 | 23:21 Прибытие
23:23 Отправление |
05:43 Прибытие
05:45 Отправление |
Атами | Сидзуока | |
Мисима | Мисима | 21.6 | 126.2 | 23:38 Прибытие
23:39 Отправление |
05:26 Прибытие
05:27 Отправление |
Мисима | ||
Фудзи | Фудзи | 20.0 | 146.2 | 23:52 Прибытие
23:53 Отправление |
05:09 Прибытие
05:10 Отправление |
Фудзи | ||
Сидзуока | Сидзуока | 34.0 | 180.2 | 00:18 Прибытие
00:20 Отправление |
04:38 Прибытие
04:40 Отправление |
Сидзуока | ||
Хамамацу | Хамамацу | 76.9 | 257.1 | 01:11 Прибытие
01:12 Отправление |
↑
(Короткая остановка) |
Хамамацу | ||
Тойохаси | Тойохаси | 36.5 | 293.6 | (Короткая остановка) | Тойохаси | Айти | ||
Нагоя | Нагоя | 72.4 | 366.0 | 01:45 Прибытие
01:46 Отправление |
00:45 Прибытие
00:46 Отправление |
Нагоя | ||
Печень | Гифу | 30.3 | 396.3 | ↓
(Короткая остановка) |
↑ | Печень | Печень | |
Майбара | Майбара | 49.6 | 445.9 | (Короткая остановка) | Майбара | Входить | ||
Осака | Осака | 110.5 | 556.4 | 05:30 Прибытие
05:31 Отправление |
00:31 Прибытие
00:33 Отправление |
Осака | Осака | |
Sannomiya | Санномия | 30.6 | 587.0 | ↓ | 00:10 Прибытие
00:11 Отправление |
Кобе | Хёго | |
Основная линия Саньё | Химедзи | Химедзи | 57.3 | 644.3 | 05:25 Прибытие
05:26 Отправление |
23:32 Прибытие
23:33 Отправление |
Химедзи | |
Окаяма | Окаяма | 88.6 | 732.9 | 06:27 Прибытие
(Отсоединиться и отделиться от Sunrise Seto ) 06:34 Отправление |
22:30 Прибытие
(Пара с Санрайз Сето ) 22:34 Отправление |
Окаяма | Окаяма | |
Курасики | Курасики | 15.9 | 748.8 | 06:46 Прибытие
06:47 Отправление |
22:13 Прибытие
22:14 Отправление |
Курасики | ||
Линия Хакуби | Битчу-Такахаши | Битчу Такахаши | 34.0 | 782.8 | 07:14 Прибытие
07:14 Отправление |
21:47 Прибытие
21:48 Отправление |
Такахаси | |
Имя | Ниими | 30.4 | 813.2 | 07:43 Прибытие
07:44 Отправление |
21:19 Прибытие
21:20 Отправление |
Имя | ||
Грешный | Нунохара | 3.9 | 817.1 | ↓ | ↑
(Короткая остановка) | |||
Ниизато | Шинго | 14.5 | 831.6 | ↓ | ↑
(Короткая остановка) | |||
Ками-Ивами | Камишими | 3.9 | 835.5 | ↓
(Короткая остановка) |
↑ | Здесь | Тоттори | |
Семья | Эби | 31.4 | 866.9 | ↓
(Короткая остановка) |
↑ | Кофе | ||
Хоки-Мизогути | Хоуки Мидзогучи | 9.2 | 876.1 | ↓ | ↑
(Короткая остановка) |
Сайхаку | ||
Основная линия Саньин | Йонаго | Йонаго | 15.9 | 892.0 | 09:03 Прибытие
09:05 Отправление |
19:54 Прибытие
19:56 Отправление |
Йонаго | |
Ясуги | Ясуги | 8.8 | 900.8 | 09:13 Прибытие
09:14 Отправление |
19:45 Прибытие
19:46 Отправление |
Ясуги | Симанэ | |
Может | Ия | 10.4 | 911.2 | ↓ | ↑
(Короткая остановка) |
Мацуэ | ||
Мацуэ | Мацуэ | 9.7 | 920.9 | 09:29 Прибытие
09:31 Отправление |
19:23 Прибытие
19:24 Отправление | |||
Тамацукури-Онсэн | Тамацукури Онсэн | 6.6 | 927.5 | ↓ | ↑
(Короткая остановка) | |||
Синдзи | Синдзи | 10.4 | 937.9 | 09:45 Прибытие
09:46 Отправление |
19:05 Прибытие
19:06 Отправление | |||
Изумоши | Идзумо Сити | 15.7 | 953.6 | 09:58 Прибытие | 18:55 Отправление | Идзумо |
- Поезда Sunrise Izumo делают короткие остановки по нескольким причинам, например, для смены экипажей на границах региона JR, а также для встреч поездов, которые очень заметны на линии Хакуби , поскольку большая часть линии однопутная. Пассажиры не могут сесть в поезд или выйти из него, когда он делает такие остановки на станциях.
- Регулярно между Атами и Иокогамой будут курсировать только рейсы в восточном направлении по грузовой линии Токайдо , где поезда заходят на линию в Одаваре и выходят в Чигасаки обратно на главную линию Токайдо .
Формирование
[ редактировать ]Поезда состоят из семивагонных серии 285 Sunrise Express электропоездов , принадлежащих компаниям JR Central и JR West. Они сформированы, как показано ниже, с автомобилями с номерами от 8 до 14 в направлении вниз (в западном направлении), с автомобилем 14 в конце Токио и с 1 по 7 в направлении вверх (в направлении Токио), с автомобилем 7 в конце Токио. . [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1/8 | 2/9 | 3/10 | 4/11 | 5/12 | 6/13 | 7/14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | КуХаНе 285 | СаХаНе 285 | Мохане 285 | СаРохане 285 | Мохане 285 | СаХаНе 285 | КуХаНе 285 |
Размещение | B односпальные кровати | B односпальные кровати | B одиночные койки | Одиночные причалы DX | B односпальные кровати Нобиноби Площадь |
B односпальные кровати | B односпальные кровати |
B одноместные/одноместные койки | B одноместные/одноместные койки | Двойные спальные места Sunrise | B одноместные/одноместные койки | B одноместные/одноместные койки | |||
Удобства | Мини-салон, торговый автомат, душ. | Торговый автомат |
- Вагон 2/9 имеет купе, доступное для инвалидов-колясочников.
- В каждом вагоне есть туалет в одном конце. [ 5 ]
- Курение запрещено за пределами кабинок для курения.
Проживание, билеты и удобства
[ редактировать ]Услуги Sunrise Express включают шесть типов размещения. Есть пять типов спальных мест: A Single Deluxe, B Sunrise Twin (для 2 человек), B Single Twin (для 1 или 2 человек), B Single и B Solo. Также есть спальное место с ковровым покрытием, называемое спальной зоной Нобиноби .
Чтобы проехать на поезде, необходимо оплатить несколько проездных билетов. Всем пассажирам требуется билет по базовому тарифу ( 乗車券 , Josha ken ) и ограниченный билет на экспресс ( 特急券 , Tokkyu ken ) в зависимости от пройденного расстояния. Кроме того, желающие путешествовать в отдельной комнате должны также оплатить билет на причал ( 寝台券 , Shindai ken ) , а те, кто путешествует в спальной зоне Нобиноби, должны заплатить небольшую плату за резервирование места ( 座席指定料金 , дзасэки шитей ). ), рёкин ) , чтобы зарезервировать индивидуальное спальное место.
Плата за бронирование места и места является фиксированной независимо от того, где начинается и заканчивается путешествие.
Человек | Размещение | Цена |
---|---|---|
1-местное спальное место | Одноместный номер Делюкс | ¥13,980 |
Б Одноместный Твин | ¥9,600 | |
Б-сингл | ¥7,700 | |
Только Б | ¥6,600 | |
2-местные места | Твин «Б Санрайз» | 15 400 йен на двоих |
Б Одноместный Твин | 15 000 йен на двоих | |
1-местное сиденье | Нобиноби Спальное место | Плата за бронирование места 530 йен
(+200 в пик сезона) (-200 в межсезонье) |
Билеты приобретаются не позднее, чем за месяц до вылета в JR Midori no Madoguchi в Японии или онлайн на сайте бронирования мест JR West. Владельцы Japan Rail Pass могут в Нобиноби бесплатно зарезервировать место или зарезервировать место, оплатив ограниченный экспресс- сбор и причал.
Душ расположен в вагонах 3 и 10. Пассажирам, пользующимся купе A Single Deluxe, предоставляется бесплатная душевая карта для пользования душем в поезде, в то время как другим пассажирам придется заплатить 330 йен за душевую карту, если они желают воспользоваться душем. душ. Залы ожидания также расположены в вагонах 3 и 10. Автоматы по продаже напитков имеются в вагонах 3, 5, 10 и 12.
-
купе «Single Deluxe»
-
Вагон 4/11 коридор
-
Односпальная койка
-
Одноместное спальное место
-
Nobinobi (вагон 5/12, верхний этаж) Спальная зона открытой планировки
-
Nobinobi (вагон 5/12, нижний этаж) Спальная зона открытой планировки
-
Душевая кабина (вагон 3/10)
-
Мини-зал (вагон 3/10)
История
[ редактировать ]
Услуги Sunrise Izumo были представлены вместе с Sunrise Seto 10 июля 1998 года. [ 8 ] Ранее Идзумо работал как отдельный « Голубой поезд », соединявший Токио с регионом Санин . Однако эти поезда становились менее популярными, поскольку оборудование устарело, а воздушные и автобусные перевозки привлекали все больше пассажиров. Sunrise Izumo был призван привлечь больше пассажиров к поездам за счет внедрения новых поездов и сокращения времени в пути.
После введения в эксплуатацию Sunrise Izumo первоначальное движение «Синего поезда», буксируемого локомотивами Идзумо, было сокращено с двух обратных рейсов в день до одного обратного рейса, обслуживающего главную линию Санин между Киото и префектурой Тоттори , большая часть которой не была электрифицирована и, таким образом, недоступен для электрических поездов Sunrise Express . [ 8 ] В конечном итоге производство Izumo было прекращено 13 марта 2006 года из-за продолжающегося сокращения пассажиропотока, в результате чего Sunrise Izumo остался единственным ночным поездом между регионом Санин и Токио.
Количество пассажиров в ночных поездах в Японии продолжает снижаться, и с марта 2009 года Sunrise Izumo и Sunrise Seto стали единственными ночными поездами со спальными вагонами, курсирующими к западу от Токио по линии Токайдо. [ 9 ]
С началом действия пересмотренного расписания 12 марта 2021 года время отправления Sunrise Izumo и Sunrise Seto из Токио было изменено с 22:00 на 21:50. [ 10 ] Это первый раз, когда время отправления было изменено с момента введения этой услуги в 1998 году. Это изменение освободило время отправления в 22:00 для одного из новых ограниченных экспресс-сервисов Shōnan до Одавары .
См. также
[ редактировать ]- Восход Солнца Сето
- Идзумо (поезд) , синий поезд, предшественник Sunrise Izumo.
- Список названных пассажирских поездов Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Файл JR Shinkansen & Limited Express [ JR Shinkansen & Limited Express Train File ] Япония: Kōtsū Shimbun. стр. 124. ISBN. 978-4-330-00608-6 .
- ^ Jump up to: а б Харагути, Такаюки (2009). Энциклопедия железнодорожных вагонов JR: !全車輌 . Япония: Например, Банк. п. 34. ISBN 978-4-418-09905-4 .
- ^ «Расписание остановок: JR East» . jreast-timetable.jp (на японском языке), дата обращения 13 марта 2021 г.
- ^ «Расписание остановок: JR East» . jreast-timetable.jp (на японском языке), дата обращения 13 марта 2021 г.
- ^ Формы поездов JR, лето 2013 г. [ Формирование поездов JR - лето 2013 г. ], Япония: JRR, май 2013 г., стр. 122. ISBN. 978-4-330-37313-3 .
- ^ «Спальный билет» [Причальный билет]. jr-odekake.net (на японском языке). Дата обращения 5 мая 2020 г. .
- ^ « Билет на зарезервированное место» . jr-odekake.net (на японском языке) Западно-Японская железнодорожная компания , получено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б путеводитель по Shinkansen & Limited Express . Подробный . 194–195. Япония: Ikaros Publishing, август 2000 г., стр 4-87149-284-2 .
- ^ Огано, Минору (март 2011 г.), Энциклопедия Shinkansen & Limited Express, 2011 г. [ Shinkansen & Limited Express Directory, 2011 г. , Япония: JTB Publishing, стр. 112. ] 978-4-533-08193-4 .
- ^ «Уведомление о временной работе поездов весной» (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке, железная дорога Сикоку, 22 января 2021 г., стр. 2). Архивировано из оригинала (PDF) 22 . января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- JR West Sunrise Izumo / Sunrise Seto (на японском языке)