Jump to content

МАРС (система бронирования билетов)

Терминал MARS типа MR32 в кассе JR в 2015 году.

MARS ( マルス , Marusu ) , сокращение от Магнитно -электронная автоматическая , система бронирования» « это билетов на поезд система бронирования , используемая компаниями Japan Railways Group (JR Group) и туристическими агентствами в Японии. Он был разработан совместно Hitachi и бывшей Японской национальной железной дорогой (JNR) и унаследован компанией Railway Information Systems Company [ ja ] (JR Systems), которой совместно владеют семь железнодорожных компаний группы JR: Восточно-Японская железная дорога. Компания (JR East), Центрально-Японская железнодорожная компания (JR Central), Западно-Японская железнодорожная компания (JR West), Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо), Железнодорожная компания Сикоку (JR Сикоку), Железнодорожная компания Кюсю (JR Кюсю) и Япония Грузовая железнодорожная компания (JR Freight). [1]

Система MARS, используемая в кассах JR, является крупнейшей в Японии онлайн -системой реального времени , обеспечивающей круглогодичную доступность на уровне 99,999%. [2] Он предлагает широкий спектр услуг, включая бронирование мест в поездах Синкансэн и Limited Express , а также расчет стоимости билетов по базовому тарифу, пригородных проездных и экспресс-билетов. [3] В настоящее время он подключен примерно к 10 000 терминалам в билетных кассах и туристических агентствах JR, а также к онлайн-системам, которыми управляют отдельные компании JR. [3] Доступ к системе осуществляется около 8 миллионов раз в день, при этом в среднем ежедневно продается более 1,9 миллиона билетов. [3]

Касса Мидори-но Мадогути на станции Химэдзи в 2009 году.

Главный компьютер системы ранее находился в Кокубундзи, Токио , до 2013 года, когда он был перенесен в неизвестное место в северной части региона Канто . [4] Система находится под управлением JR Systems с 1 апреля 1987 года после разделения и приватизации JNR. [2]

Билетные кассы на станциях JR, оборудованных терминалами MARS, называются Мидори-но-мадогучи ( みどりの窓口 , буквально «зеленое окно») , в них продаются билеты на все поезда JR Group, а также частично на шоссейные автобусы, маршрутные автобусы и паромы. Пассажиры могут забронировать билеты на автобусы и поезда за месяц до данной поездки. [5] [6] Вместо этого они называются きっぷうりば киппу уриба , что означает «прилавок по продаже билетов».

Первоначально это сокращение от «Магнитно-электронная автоматическая система резервирования (сидений)», но позже название было изменено на «Система бронирования с множественным доступом». [7] [8] С тех пор ему вернули первоначальное значение. [9] [10] [11]

Сохранившийся мэйнфрейм MARS-1 в Железнодорожном музее, Сайтама

Система MARS-1 была создана Мамору Хосакой, Ютакой Оно и другими в научно-исследовательском институте Японских национальных железных дорог (ныне Институт технических исследований железных дорог ) и построена в 1958 году. [12] Это была первая в мире система бронирования мест в поездах, которая была введена в эксплуатацию в феврале 1960 года и первоначально обеспечивала бронирование только ограниченных экспресс-услуг Кодама и Цубаме . [13] MARS-1 был способен резервировать места и управлялся центральным транзисторным компьютером Hitachi с процессором, состоящим из тысячи транзисторов и магнитным барабаном для хранения данных, откуда и произошла аббревиатура MARS. [12]

В 2008 году система МАРС-1 получила памятную табличку «Один шаг к электротехнологиям – взгляд назад в будущее» от Института инженеров-электриков Японии . [14]

Терминальный компьютер с сенсорным экраном типа MR12W и принтером для термобумаги

МАРС 100/200

[ редактировать ]

Представленный поэтапно в период с 2002 по 2004 год, MARS 501 представил концепцию Ethernet на основе клиент-серверной модели . Также тип бумаги билета был изменен на термобумагу .

В последней версии MARS используется система MARS 505, представленная в апреле 2020 года, которая расширила возможности бесконтактной и безбилетной посадки и бронирования, вызванные появлением мобильных приложений на смартфонах и планшетах. [15]

  1. ^ «Корпоративный обзор — JR RAILWAY INFORMATION Systems CO., LTD» . JR Системы . Проверено 5 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «О JRS - JR RAILWAY INFORMATION Systems CO.,LTD» . JR Системы . Проверено 13 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Продукты и решения - JR RAILWAY INFORMATION Systems CO.,LTD» . JR Системы . Проверено 13 января 2024 г.
  4. ^ "Сервис дата-центра | Железнодорожная информационная система" Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
  5. ^ «Список станций, установленных для Мидори-но Мадогути в JR East» . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 02 июня 2021 г.
  6. ^ «Список станций, установленных для Мидори-но Мадогути на Хоккайдо» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 02 июня 2021 г.
  7. ^ Кавасаки, Хироши (2011). «Развитие и проблемы управления транспортом и систем управления сигналами/поездами» (PDF) . JR Восток . Технический обзор JR EAST – №. 20. стр. 7–11. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
  8. ^ Огава, Тецуя; Осуми, Хидеки; Нагаи, Сатору; Ито, Масакадзу; Като, Хиромицу; Фушики, Такуми (2011). «Конвергенция информационных технологий и систем управления в системах обслуживания железнодорожного транспорта» (PDF) . Хитачи . Обзор Hitachi, том. 60. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
  9. ^ «Продукты и решения» . JR Системы . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
  10. ^ «МАРС-1-Компьютерный музей» . IPSJ Компьютерный музей . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
  11. ^ «История происхождения Hitachi» . Хитачи . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 3 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Хитачи и Японские национальные железные дороги МАРС-1» . Компьютерный музей IPSJ . Общество обработки информации Японии . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  13. ^ «Ранние компьютеры: краткая история» . Компьютерный музей IPSJ . Общество обработки информации Японии. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  14. ^ «Статус выставки «Система бронирования мест: Марс 1 / Мидори-но Мадогути Сакигаке»» . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г. .
  15. ^ «Kotsu Shimbun Electronic Edition | Jr System ``Mars 505'' для различных улучшений инфраструктуры для нового этапа» Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b4d2cd0a9575d4968b69f872de7c58__1719818340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/58/87b4d2cd0a9575d4968b69f872de7c58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MARS (ticket reservation system) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)