МАРС (система бронирования билетов)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |

MARS ( マルス , Marusu ) , сокращение от Магнитно -электронная автоматическая — , система бронирования» « это билетов на поезд система бронирования , используемая компаниями Japan Railways Group (JR Group) и туристическими агентствами в Японии. Он был разработан совместно Hitachi и бывшей Японской национальной железной дорогой (JNR) и унаследован компанией Railway Information Systems Company (JR Systems), которой совместно владеют семь железнодорожных компаний группы JR: Восточно-Японская железная дорога. Компания (JR East), Центрально-Японская железнодорожная компания (JR Central), Западно-Японская железнодорожная компания (JR West), Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо), Железнодорожная компания Сикоку (JR Сикоку), Железнодорожная компания Кюсю (JR Кюсю) и Япония Грузовая железнодорожная компания (JR Freight). [1]
Система MARS, используемая в кассах JR, является крупнейшей в Японии онлайн -системой реального времени , обеспечивающей круглогодичную доступность на уровне 99,999%. [2] Он предлагает широкий спектр услуг, включая бронирование мест в поездах Синкансэн и Limited Express , а также расчет стоимости билетов по базовому тарифу, пригородных проездных и экспресс-билетов. [3] В настоящее время он подключен примерно к 10 000 терминалам в билетных кассах и туристических агентствах JR, а также к онлайн-системам, которыми управляют отдельные компании JR. [3] Доступ к системе осуществляется около 8 миллионов раз в день, при этом в среднем ежедневно продается более 1,9 миллиона билетов. [3]
Контур
[ редактировать ]
Главный компьютер системы ранее находился в Кокубундзи, Токио , до 2013 года, когда он был перенесен в неизвестное место в северной части региона Канто . [4] Система находится под управлением JR Systems с 1 апреля 1987 года после разделения и приватизации JNR. [2]
Билетные кассы на станциях JR, оборудованных терминалами MARS, называются Мидори-но-мадогучи ( みどりの窓口 , буквально «зеленое окно») , в них продаются билеты на все поезда JR Group, а также частично на шоссейные автобусы, маршрутные автобусы и паромы. Пассажиры могут забронировать билеты на автобусы и поезда за месяц до данной поездки. [5] [6] Вместо этого они называются きっぷうりば киппу уриба , что означает «прилавок по продаже билетов».
Мы
[ редактировать ]Первоначально это сокращение от «Магнитно-электронная автоматическая система резервирования (сидений)», но позже название было изменено на «Система бронирования с множественным доступом». [7] [8] С тех пор ему вернули первоначальное значение. [9] [10] [11]
История
[ редактировать ]МАРС-1
[ редактировать ]
Система MARS-1 была создана Мамору Хосакой, Ютакой Оно и другими в научно-исследовательском институте Японских национальных железных дорог (ныне Институт технических исследований железных дорог ) и построена в 1958 году. [12] Это была первая в мире система бронирования мест в поездах, которая была введена в эксплуатацию в феврале 1960 года и первоначально обеспечивала бронирование только ограниченных экспресс-услуг Кодама и Цубаме . [13] MARS-1 был способен резервировать места и управлялся центральным транзисторным компьютером Hitachi с процессором, состоящим из тысячи транзисторов и магнитным барабаном для хранения данных, откуда и произошла аббревиатура MARS. [12]
В 2008 году система МАРС-1 получила памятную табличку «Один шаг к электротехнологиям – взгляд назад в будущее» от Института инженеров-электриков Японии . [14]

МАРС 100/200
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
МАРС 300
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
МАРС 500
[ редактировать ]МАРС 501
[ редактировать ]Представленный поэтапно в период с 2002 по 2004 год, MARS 501 представил концепцию Ethernet на основе клиент-серверной модели . Также тип бумаги билета был изменен на термобумагу .
МАРС 505
[ редактировать ]В последней версии MARS используется система MARS 505, представленная в апреле 2020 года, которая расширила возможности бесконтактной и безбилетной посадки и бронирования, вызванные появлением мобильных приложений на смартфонах и планшетах. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративный обзор — JR RAILWAY INFORMATION Systems CO., LTD» . JR Системы . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О JRS - JR RAILWAY INFORMATION Systems CO.,LTD» . JR Системы . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продукты и решения - JR RAILWAY INFORMATION Systems CO.,LTD» . JR Системы . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ "Сервис дата-центра | Железнодорожная информационная система" Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Список станций, установленных для Мидори-но Мадогути в JR East» . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ «Список станций, установленных для Мидори-но Мадогути на Хоккайдо» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ Кавасаки, Хироши (2011). «Развитие и проблемы управления транспортом и систем управления сигналами/поездами» (PDF) . JR Восток . Технический обзор JR EAST – №. 20. стр. 7–11. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Огава, Тецуя; Осуми, Хидеки; Нагаи, Сатору; Ито, Масакадзу; Като, Хиромицу; Фушики, Такуми (2011). «Конвергенция информационных технологий и систем управления в системах обслуживания железнодорожного транспорта» (PDF) . Хитачи . Обзор Hitachi, том. 60. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Продукты и решения» . JR Системы . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «МАРС-1-Компьютерный музей» . IPSJ Компьютерный музей . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «История происхождения Hitachi» . Хитачи . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Хитачи и Японские национальные железные дороги МАРС-1» . Компьютерный музей IPSJ . Общество обработки информации Японии . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Ранние компьютеры: краткая история» . Компьютерный музей IPSJ . Общество обработки информации Японии. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Статус выставки «Система бронирования мест: Марс 1 / Мидори-но Мадогути Сакигаке»» . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г. .
- ^ «Kotsu Shimbun Electronic Edition | Jr System ``Mars 505'' для различных улучшений инфраструктуры для нового этапа» Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассажирские железнодорожные перевозки в Японии
- Технологии путешествий
- Внедрение компьютеров в 1960 году.
- Знакомства с поездами в 1960 году
- программное обеспечение 1960 года
- Компьютерные системы бронирования
- Программное обеспечение для планирования маршрута
- Продукция Хитачи
- Незавершённые сведения о железнодорожном транспорте Японии