Хоккайдо Синкансэн
Хоккайдо Синкансэн | ||
---|---|---|
![]() | ||
Синкансэн серии H5 проходит испытания в ноябре 2015 года. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Хоккайдо Синкансэн | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | ![]() | |
Местный | Префектура Аомори и Хоккайдо , Япония. | |
Условия | ||
Станции | 4 | |
Цвет на карте | (#9ACD32) | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога ( Синкансэн ) | |
Система | Синкансэн | |
Услуги | Хаябуса , Хаяте | |
Оператор(ы) | ![]() | |
Подвижной состав | Серия E5 , серия H5 | |
Пассажиропоток | 2,11 миллиона ( 2016 финансовый год ) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 26 марта 2016 г. | (Син-Аомори - Син-Хакодатэ-Хокуто)|
Технический | ||
Длина линии | 148,8 км (92,5 миль) 360,6 км (224,1 миль) (2030 г.) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 4000 м (2,5 мили; 13 000 футов) (большинство) 6500 м (4,0 мили; 21300 футов) ( туннель Сейкан ) | |
Электрификация | Переменный ток 25 кВ 50 Гц ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость | 260 км/ч (162 миль/ч) Через туннель Сейкан: 160 км/ч (100 миль/ч) 260 км/ч (162 миль в час) (во время больших праздников) | |
Сигнализация | Сигнализация кабины | |
Система защиты поездов | ДС-АТЦ | |
Максимальный уклон | 2,08% (текущий) 3,0% (в стадии строительства) | |
|
Хоккайдо Синкансэн |
---|
Хоккайдо Синкансэн ( 北海道新幹線 , Хоккайдо Синкансэн ) — японская высокоскоростная железнодорожная линия Синкансэн , которая соединяется с Синкансэном Тохоку на севере префектуры Аомори на острове Хонсю и продолжается во внутренние районы Хоккайдо через подводный туннель Сейкан . Строительство началось в мае 2005 года; Первый участок от Син-Аомори до Син-Хакодатэ-Хокуто открылся 26 марта 2016 года. [ 2 ] Участок линии на Саппоро планируется открыть к 2030 финансовому году. [ 3 ] Линию эксплуатирует железнодорожная компания Хоккайдо (JR Hokkaido). [ 4 ]
Связанные действия
[ редактировать ]В рамках подготовки к открытию Хоккайдо Синкансэн, туннеля Сэйкан ( линия Кайкё ) и связанных с ним подходов (всего около 82 км или 51 миль) [ 5 ] были переоборудованы на двойную колею : оба поезда Синкансэн длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартные и 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейные колеи. [ 6 ]
После открытия линии Синкансэн участок обычной (узкоколейной) линии Эсаси, примерно параллельный тому же маршруту между Горёкаку и Киконай, был передан из-под контроля JR Хоккайдо недавно созданной третьего сектора железнодорожной компании South Hokkaido Railway Company. , становясь линией Исариби . [ 7 ]
Операции
[ редактировать ]Типы услуг
[ редактировать ]На Хоккайдо Синкансэн курсируют два типа поездов: поезда Хаябуса с ограниченными остановками между Токио или Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто и полускоростные поезда Хаяте между Мориокой или Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто.
Согласно первоначальному расписанию, ежедневно между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто курсируют десять обратных рейсов Хаябуса , а между Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто ежедневно курсирует один обратный рейс. Один обратный рейс Хаяте курсирует ежедневно между Мориокой и Син-Хакодатэ-Хокуто, а один обратный рейс ежедневно курсирует между Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто. [ 8 ]
Рабочая скорость
[ редактировать ]После начала оказания услуг в 2016 году максимальная скорость на участке с двойной колеей длиной примерно 82 км (51 миль) Хоккайдо Синкансэн (в том числе через туннель Сейкан ) составляла 140 км/ч (85 миль в час), а затем увеличилась до 160 км/ч (99 миль в час) в марте 2019 года. [ 9 ] Ежедневно по участку двойной колеи курсирует около 50 грузовых поездов, поэтому ограничение движения таких поездов периодами, выходящими за пределы службы Синкансэн, не является вариантом. Из-за этого и других факторов, связанных с погодой, на которые ссылаются компании JR East и JR Hokkaido, самое быстрое время в пути между Токио и Син-Хакодатэ-Хокуто в настоящее время составляет 3 часа 57 минут.
В период новогодних каникул 2020–2021 годов, когда работало меньше грузовых поездов, некоторые перевозки Синкансэн работали со скоростью 210 км/ч (130 миль в час) на участке двойной колеи, и это снова предлагается на период праздников Золотой недели с 3 по 6 число. май 2021 г. [ 9 ]
С тех пор такое повышение максимальной скорости в периоды основных поездок повторяется каждый год. В январе 2024 года компания JR Hokkaido объявила, что скорость будет увеличена до 260 км/ч (160 миль в час)) [ 10 ] во время больших праздников в будущем.
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами поездов Синкансэн, движущихся по участку двойной колеи со скоростью 260 км/ч (160 миль в час) (максимальная скорость, предлагаемая в туннеле), рассматриваются альтернативы, такие как система автоматического замедления поездов Синкансэн до 200 км. / ч (125 миль в час) при проезде узкоколейных поездов и/или погрузке грузовых поездов в специальные поезда стандартной колеи « Поезд на поезде » (сродни крытой контрейлерной платформе), построенные так, чтобы выдерживать ударную волну приближающихся поездов Синкансэн. на полной скорости. Это позволит сократить время в пути из Токио до Син-Хакодатэ-Хокуто в 3 часа 45 минут, что позволит сэкономить 12 минут по сравнению с текущим расписанием.
В мае 2019 года компания JR Hokkaido объявила, что запросила у MLIT разрешение на увеличение ограничения скорости на 212 км (132 миль) новой трассы, которая будет построена между Син-Хакодатэ-Хокуто и Саппоро, до 320 км/ч (200 миль в час). ). [ 11 ] Это потребует расширения буферов примерно на 170 км (110 миль) туннелей, установки звуковых барьеров примерно на 30 км (19 миль) из оставшихся 42 км (26 миль) наземных путей и укрепления виадуков.
Влияние зимней погоды на работу поездов
[ редактировать ]При работе в районах, где в зимние месяцы наблюдается значительное количество снегопадов, накопление снега влияет на работу различных поездов. Это может привести к повреждению оборудования или к тому, что движущийся поезд пропустит стрелку. В частности, было показано, что на тележках поезда нарастает снег, который приводит к повреждению или задержкам графика движения. Методы использовались для оценки накопления снега в поездах, движущихся со скоростью до 130 км/ч (81 миль в час), а новые оценки, основанные на погодных данных, могут предсказать накопление снега до 3 см (1,2 дюйма) в тележках по прибытии на станцию. [ 12 ]
Зимний сезон также отрицательно влияет на заполняемость железнодорожных линий: в январе и феврале зарегистрированная заполняемость достигла минимума в 19%. [ 13 ]
Станции
[ редактировать ]Легенда:
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
▲ | Некоторые поезда останавливаются |
Станция | японский | Расстояние от Син-Аомори (км) |
Расстояние от Токио (км) |
Хаябуса | Хаяте | Трансферы | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Открыт 26 марта 2016 г. | ||||||||
↑ Через рейсы в Токио через Тохоку Синкансэн ↑ | ||||||||
Шин-Аомори | Шин-Аомори | 0.0 | 674.9 | ● | ● |
|
Аомори | Аомори |
Окуцугару-Имабецу | Окуцу лайт мабецу | 38.5 | 713.4 | ▲ | ● | Имабецу | ||
![]() | ||||||||
Киконай | Киконай | 113.3 | 788.2 | ▲ | ● | Киконай | Хоккайдо | |
Син-Хакодатэ-Хокуто | Новый Хакодатэ Бэйдоу | 148.8 | 823.7 | ● | ● | Хокуто | ||
В стадии строительства (открытие запланировано на 2030 финансовый год) | ||||||||
Син-Якумо [ * 1 ] | Нью Якумо | 203.0 | 877.9 | Якумо | Хоккайдо | |||
Те, кто переехал | Лонг Ванбу | 235.9 | 910.8 |
|
Те, кто переехал | |||
Кутчан | Кутчан | 290.3 | 965.2 |
|
Кутчан | |||
Шин-Отару [ * 1 ] | Новый Отару | 328.3 | 1003.2 | Отару | ||||
Саппоро | Саппоро | 360.6 | 1035.5 |
|
Кита-ку, Саппоро |
- ^ Перейти обратно: а б Ориентировочное название
Подвижной состав
[ редактировать ]Все перевозки состоят из 10-вагонных JR East E5 или JR Hokkaido поездов серии H5 . [ 8 ]
В феврале 2014 года компания JR Hokkaido разместила заказ на четыре поезда Синкансэн серии H5 из 10 вагонов для использования на линиях Синкансэн на Хоккайдо с марта 2016 года. [ 14 ] С учетом поездов серии E5 , эксплуатируемых JR East с 2011 года, заказ на 40 вагонов обошелся примерно в 18 миллиардов иен. [ 14 ] Первые два комплекта заказа планируется доставить в депо Хакодате автотранспортом из порта Хакодате в октябре 2014 года, а пробный запуск начнется до конца года. [ 15 ] Остальные два заказанных комплекта планировалось поставить в 2015 году. [ 15 ] Транспортные средства имеют обычную верхнюю зеленую и нижнюю белую окраску с фиолетовой полосой посередине. Фиолетовый цвет был выбран для обозначения фиолетовых цветов Хоккайдо: сирени , люпина и лаванды . Внутри вагоны обычного класса отделаны деревянными панелями и ковровым покрытием с мотивом снежинок. Зеленый класс включает стены кремового цвета, символизирующие местную молочную промышленность, и ковер с мотивом дрейфующего льда. В классе Гран представлены темно-синие ковры, которые, как говорят, созданы по образцу мерцающих озер и водоемов вдоль маршрута. [ 16 ]
-
Поезд серии JR East E5 в мае 2022 года.
-
Поезд серии JR Hokkaido H5, июнь 2022 года.
История
[ редактировать ]
В начале 1970-х годов для Хоккайдо были предложены два других маршрута Синкансэн: Саппоро – Асахикава (расширение Синкансэн Хоккайдо) и Ошамамбе – Муроран – Саппоро (Южный маршрут Хоккайдо). Существовали также неофициальные планы по соединению с Абасири , Кусиро и Наёро / Вакканай . Эти планы были отложены на неопределенный срок.
1 ноября 2014 года на станции Киконай состоялась церемония, посвященная завершению укладки пути на линии Син-Аомори — Син-Хакодатэ-Хокуто. [ 17 ] Тестовые заезды на трассе Хоккайдо Синкансэн на Хоккайдо начались 1 декабря 2014 года, сначала на низких скоростях, а позже в том же месяце скорость была увеличена до максимальной 260 км/ч (160 миль в час). [ 18 ] В декабре 2014 года испытательный пробег был продлен через туннель Сейкан до Оку-Цугару-Имабецу. [ 19 ] Пробный рейс к югу от Оку-Цугару-Имабецу начался 21 апреля 2015 года, и первый поезд прибыл на станцию Син-Аомори с севера рано утром 24 мая. [ 19 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]JR Hokkaido расширяет Хоккайдо Синкансэн от Син-Хакодатэ-Хокуто до Саппоро , открытие которого планируется к 2030 году. [ 3 ] Работы по прокладке тоннеля Мураяма длиной 5265 м (3,272 мили), расположенного примерно в 1 километре (0,6 мили) к северу от станции Син-Хакодатэ-Хокуто, начались в марте 2015 года; его планируется завершить к марту 2021 года. Удлинение на 211,3 км (131,3 мили) будет составлять примерно 76% туннелей, включая основные туннели, такие как Осима (26,5 км или 16,5 миль), Тейне (18,8 км или 11,7 миль) и Сирибеши. (18 км или 11 миль). [ 20 ] Когда откроется участок до Саппоро, расчетное время в пути из Токио в Саппоро составит максимум 5 часов 1 минуту, но цель состоит в том, чтобы оно было меньше 4 часов. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма по статистике железнодорожного транспорта (2007 г.) . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Хоккайдо Синкансэн откроется 26 марта следующего года, JR вносит последние корректировки [Хоккайдо Синкансэн откроется 26 марта следующего года - JR Хоккайдо вносит последние коррективы]. Досин (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 12 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аятеру, Хосодзава (8 июня 2018 г.). «Следующий Синкансэн будет не только быстрее и безопаснее, но и сэкономит электроэнергию» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «ДПЯ может одобрить три новые секции сверхскоростных поездов» . Джапан Таймс . Япония: The Japan Times Ltd., 17 декабря 2011 г., с. 1. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Сато, Ёсихико (16 февраля 2016 г.). «Хоккайдо Синкансэн готовится к запуску» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Первый поезд Синкансэн через туннель Сейкан» . Железнодорожный вестник. 26 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Железная дорога Южного Исариби Хоккайдо объявляет о выпуске логотипа... мотив пролива Цугару [Железнодорожная компания Южного Хоккайдо представляет логотип — мотив пролива Цугару]. Ответ (на японском языке). Япония: IID Inc., 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор плана операции по открытию Хоккайдо Синкансэн между Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто [Подробности операций после открытия Хоккайдо Синкансэн между Сендаем и Син-Хакодатэ-Хокуто] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 16 сентября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2015 г. . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ускорение Синкансэн в туннеле Сейкан экономит 3 минуты» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Хоккайдо Синкансэн впервые пробегает 260 км внутри туннеля Сейкан за 5 дней во время длительных каникул» 19 января 2024 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Хоккайдо Синкансэн достигнет максимальной скорости 320 км/ч... JR Хоккайдо требует более высоких скоростей к северу от Син-Хакодатэ-Хокуто» ( . Response.jp на японском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года. Проверено). 22 сентября 2019 года .
- ^ КАМАТА, Ясуси; СИСИДО, Масая; САТО, Рёта (17 ноября 2021 г.). «Метод оценки нарастания снега на тележках Синкансэн с использованием погодных данных» . Ежеквартальный отчет РТР . 62 (4): 245–250. дои : 10.2219/rtriqr.62.4_245 . S2CID 244289118 .
- ^ Много свободных мест на Хоккайдо Синкансэн , Nikkei Asia (опубликовано 26 марта 2017 г.), 23 июня 2022 г., заархивировано из оригинала 26 июля 2023 г. , получено 23 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоккайдо Синкансэн серии H5 украшен снежинками внутри. [Хоккайдо Синкансэн «серия H5» — интерьеры с дизайном снежинок]. Yomiuri Online (на японском языке). Япония: Ёмиури Симбун. 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Машины Хоккайдо Синкансэн будут разгружены в порту Хакодатэ в октябре. В этом году на базу наземным транспортом будет доставлено 20 автомобилей. [Поезда Синкансэн Хоккайдо прибудут в порт Хакодате в октябре, в депо будет доставлено 20 автомобилей в этом году]. Doshin Web (на японском языке). Япония: Хоккайдо Симбун Пресс. 19 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Специальный анонс: Хоккайдо Синкансэн – надежды и вызовы . НХК. 25 февраля 2016. Событие происходит в 5:00. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ О церемонии закрытия железной дороги Синкансэн (Син-Аомори/Син-Хакодатэ-Хокуто) на Хоккайдо. [Церемония соединения железных дорог Синкансэн на Хоккайдо] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Японское агентство железнодорожного строительства, транспорта и технологий. 19 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2014 г. . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Сузуки, Кацуичи (1 декабря 2014 г.). Хоккайдо Синкансэн: тестовый заезд начнется на дистанции 260 км в конце тайма [Старт тестового пробега Синкансэн на Хоккайдо – к началу декабря скорость 260 км/ч]. Майнити Симбун (на японском языке). Япония: Газеты Майничи. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тестовый рейс Синкансэн Хоккайдо впервые прибыл на станцию Син-Аомори [Тестовый рейс Синкансэн на Хоккайдо впервые достигает станции Син-Аомори]. Asahi Shimbun Digital (на японском языке). Япония: Компания Асахи Симбун. 24 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Microsoft PowerPoint — Общий обзор 00-2, версия 2 [Режим совместимости]» ( . MLIT )
- ^ Пресс, Джиджи. «Синкансэн» получит 3 новых участка . Ежедневный Ёмиури онлайн . Ёмиури Симбун. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- JR Хоккайдо: Хоккайдо Синкансэн (на японском языке)
- Федерация торгово-промышленной палаты Хоккайдо (на японском языке)