ВР Класс См3
ВР Класс См3 | |
---|---|
Производитель | Fiat Ferroviaria , Раутаруукки - Transtech |
Фамилия | Пендолино |
Построенный |
|
Вступил в сервис |
|
Количество построенных | 18 шестивагонных единиц |
Номер в обслуживании | 14 единиц |
Номера флота | 7х03-7х12, 7х14-7х15, 7х17-7х18 [примечание 1] |
Емкость | 309 мест |
Операторы | Группа ВР |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 158,90 м (521 фут 4 дюйма) |
Ширина | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 3,73 м (12 футов 3 дюйма) |
Высота этажа | 1270 мм (50,0 дюйма) |
Высота платформы | 550 мм (21,7 дюйма) (платформа) |
Максимальная скорость | 220 км/ч (140 миль/ч) |
Масса | 328 т (323 длинных тонны; 362 коротких тонны) |
Нагрузка на ось | 14,3 т (14,1 длинных тонн; 15,8 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | 8 × 500 кВт (670 л.с.) |
Выходная мощность | 4000 кВт (5400 л.с.) |
Ускорение |
|
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | (1А)(А1)+(1А)(А1)+2′2′+2′2′+(1А)(А1)+(1А)(А1) |
Система(ы) безопасности | АТП-ВР/РХК |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Sm3 эксплуатируемых Pendolino (первоначально называвшийся Pendolino S220 и обычно называемый просто Pendolino ) — это класс высокоскоростных поездов с наклоняемым кузовом, VR Group . Это член семейства поездов Pendolino ; его конструкция основана на ETR 460 . Первые два состава были собраны в Финляндии на предприятии Rautaruukki - Transtech в середине 1990-х годов. Остальные восемнадцать электропоездов были построены компанией Fiat Ferroviaria (позже Alstom ) в период с 2000 по 2006 год. Поезда обслуживают большинство крупных городов Финляндии, таких как Хельсинки, Турку, Оулу и Йоэнсуу, с максимальной скоростью 220 км/ч (140 км/ч). миль в час), хотя такая скорость достигается только между Керавой и Лахти . Поезд имеет мощность 4000 кВт (5400 л.с.) и весит 328 тонн (323 длинных тонны; 362 коротких тонны).
Перед заказом основной серии Sm3 прошел долгий этап разработки прототипа, и в прессе время от времени поднимались вопросы надежности. Негативные репортажи продолжают омрачать репутацию сериала. Проблемы с надежностью не могут быть доказаны, поскольку статистика по конкретным типам поездов недоступна. Поезд не смог справиться с суровыми финскими погодными условиями, а временная выгода от наклонного механизма не учитывалась с зимних расписаний 2011–2012 годов. Тем не менее, Sm3 также получил положительные отзывы пассажиров и привел к увеличению скорости движения на финской железнодорожной сети.
История
[ редактировать ]1992: Заказ
[ редактировать ]7 февраля 1992 года VR объявила о своем заказе на финскую марку Pendolino на сумму 2 миллиарда долларов, состоящем из двух твердых заказов и двадцати трех опционов . [1] [2] от ABB модели X 2000 и Talgo Pendular В дополнение к итальянскому поезду рассматривались ; последний был выбран из-за его более низкой цены (70 миллионов финских марок за единицу) и потому, что он уже работал. [1] Только эти два опрокидывающихся поезда рассматривались из-за извилистости железнодорожной сети Финляндии. [1] [3] Благодаря механизму наклона Pendolino – в отличие от других европейских высокоскоростных поездов, таких как TGV , Thalys и AVE – не нужно курсировать по специализированным высокоскоростным линиям, что было важно для VR; [4] вместо этого он курсирует по существующим линиям и, как ожидается, превысит скорость традиционных поездов на 35%. [2] Это имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Из-за линий поезда не могут двигаться с такой высокой скоростью, как, например, TGV. Однако Pendolino также может двигаться рядом с обычными ненаклоняющимися поездами, что позволяет более эффективно использовать железную дорогу. Строительство поездов, которые могли бы обеспечить комфорт пассажиров на высоких скоростях на этих маршрутах за счет наклона на поворотах, рассматривалось как гораздо более дешевое решение, чем реконструкция самой железнодорожной сети, из-за низкой численности населения Финляндии и больших расстояний. [2] Первоначально поезд назывался Sm200, но в мае 1995 года он получил официальное название Sm3 согласно номенклатуре составных единиц VR . [2]
Ожидалось, что поезд, как и в Италии, будет двигаться с максимальной скоростью 250 км/ч (160 миль в час) и значительно сократит время в пути между крупными городами. Например, ожидалось, что время в пути между Хельсинки и Турку, составляющее 2 часа 7 минут, сократится до 1:28. [1] к 2010 году; [5] однако максимальная скорость поезда была ограничена 220 км/ч (140 миль в час), а заявленное время так и не было достигнуто. По состоянию на июль 2011 года самое быстрое железнодорожное сообщение между двумя городами (по S126) — 1:44. [6]
1993–1997: Испытания прототипов.
[ редактировать ]Тестовый вагон ETR 460 прибыл на лодке в Финляндию из Италии в марте 1993 года. Он использовался для проверки того, как Pendolino справится с зимними условиями Финляндии и железнодорожной сетью, курсируя по Северной Карелии между Нурмесом и Виеки . Вагон пришлось оснастить новыми тележками за ночь в Ханко, поскольку он был спроектирован для стандартной колеи вместо более широкой финской колеи 1524 мм ( 5 футов ). [7] Еще один вагон построила компания «Транстех» по спецификации нового поезда (номенклатура КОЕВ от koevaunu , испытательный вагон). Позже она была включена в первый комплектный агрегат как четвертая машина ТТ 7401. [8] Прежде чем полный состав поезда был готов, в конце 1994 года было проведено несколько тестовых пробегов только с первыми тремя вагонами поезда. [2] [9]
Первый готовый поезд был представлен прессе 14 октября 1994 года. [10] [11] а первые два состава начали регулярное тестовое движение 27 ноября 1995 года между Хельсинки и Турку по прибрежному пути . [3] [12] Пробное движение было остановлено лишь через три месяца, в конце февраля 1996 года, из-за технических неполадок с поездами. [13] Позже испытания возобновились, и в 1997 году VR объявила, что начнет нормальную работу Pendolino, несмотря на проблемы с электричеством. [14] Способность поезда пережить финскую зиму была поставлена под вопрос. [3] но ВР отрицал, что холод был причиной сбоев в электроснабжении. [14]
1997–2006: Основная серия.
[ редактировать ]Испытания закончились в августе 1997 года, после того как два состава преодолели в общей сложности 815 000 километров (506 000 миль) во время 3870 рейсов между Хельсинки и Турку. [15] Лишь шесть из трёх тысяч рейсов были прерваны по техническим причинам. [15] Генеральный директор VR Анри Куйтунен положительно отозвался о новом поезде в 1998 году, заявив, что пассажиры считают это удачной покупкой. [16] В 1997 году количество пассажиров между Хельсинки и Турку выросло на 17%. [16]
В конце 1997 года было заказано восемь дополнительных Pendolino по цене 77 миллионов финских марок за поезд (13 миллионов евро). [15] Они были поставлены в период с 2000 по 2002 год. [17] Поезда основной серии по-разному отличались от прототипов. Новые поезда позволили расширить движение Пендолино: они начали курсировать между Хельсинки и Ювяскюля 22 октября 2001 года. [18] В июне 2002 года сеть была расширена, и маршруты были продолжены от Тампере до Оулу и от Ювяскюля до Куопио. [19] Один из поездов основной серии (номер 7x08) был поврежден во время морской перевозки в октябре 2001 года. Плохо закрепленный поезд оторвался во время шторма в Атлантике, что едва не привело к гибели корабля M/S Traden , перевозившего его. Благодаря хорошим действиям команды корабля ему удалось дойти до Гавра, и поезд был отправлен обратно в Италию для ремонта. [20] [21]
Не все пассажиры остались довольны новым поездом. В 2005 году делегация пассажиров между Хельсинки и Тампере собрала в Интернете критику от попутчиков и передала ее руководителю пассажирского транспорта VR Антти Яатинену. [22] Руководитель делегации Кай-Эрик Фолин в январе 2005 года совершил 30 поездок между двумя городами на Pendolino, 12 из которых были выполнены по графику. [23]
Последние восемь поездов были заказаны в 2002 году и доставлены в 2004–2006 годах, в результате чего парк составил 18 поездов. [17] В этот момент стало ясно, что ограничения скорости на железнодорожной сети в большинстве случаев слишком низкие, чтобы поезда могли двигаться с максимальной рабочей скоростью. [24] [25] хотя они были выбраны специально, чтобы предотвратить дорогостоящую работу по выпрямлению существующих линий. [4] Работы на линиях продолжались, и на модернизированных линиях разница в скорости между поездами «Пендолино» и ненаклоняющимися поездами стала минимальной. [26] Sm3 смог достичь максимальной скорости в регулярном сообщении только в 2006 году, когда была открыта новая железнодорожная линия между Керавой и Лахти и был доступен полный парк Pendolino. [27]
2006 г. и далее: Новая эра поездов
[ редактировать ]VR рекламировала прибытие полного парка Pendolino под лозунгом «Новая эра поездов» (фин. Uusi juna-aika ). Оно началось 3 сентября 2006 года, когда была официально открыта линия между Керавой и Лахти и расписание было изменено с учетом всего потенциала Sm3. Время в пути между Хельсинки и восточной Финляндией сократилось почти на час. [28]
Pendolino получил плохую огласку с тех пор, как первые агрегаты были приняты на вооружение, из-за серьезных проблем с надежностью, в основном вызванных техническими проблемами с системой наклона и муфтами. [3] Проблемы сцепки стали особенно актуальными с расширением сети Pendolino в 2006 году, когда потребовалось быстрое сцепление двух поездов на ходу на перекрестках. Поскольку поезда часто не могли быть соединены, поезда приходилось использовать как два отдельных поезда, идущие один за другим. Это потребовало одного дополнительного места для поездов на интенсивно используемых участках железных дорог, что привело к каскадным задержкам в расписании. Иногда два поезда не разъединялись после сцепки из-за влаги в сцепках. [29] Из-за проблем VR прекратила практику соединения поездов Pendolino на ходу на двух станциях пересечения; в Тампере в конце 2007 года и в Коуволе осенью 2008 года. [30] [31]
VR дал смешанные заявления о чувствительности поезда к сбоям. Пентти Куокканен, координатор проекта VR Engineering, преуменьшил значение проблем, когда в 1999 году его спросили о надежности другого многопоездного поезда Fiat Ferroviaria, Sm4 . По его словам, Pendolino был самым надежным пассажирским поездом VR зимой 1998–1999 годов. [32] В 2006 году генеральный директор VR Анри Куйтунен подтвердил, что Pendolino создает серьезные проблемы с имиджем VR Group. [33] В 2010 году руководитель управления движением компании Мауно Хаапала заявил, что Sm3 не более чувствителен к неисправностям, чем другие их поезда. [34] Однако зимой 2011 года глава сервисного и производственного отдела VR Group Пертти Саарела дал совершенно другой ответ, заявив, что Pendolinos более склонны к поломкам, особенно зимой. [35] Невозможно узнать, есть ли у поезда больше проблем, чем у другого подвижного состава VR, поскольку компания не предоставляет статистику пунктуальности для конкретных типов поездов. [3]
В 2010-х годах новизна Pendolino утратила свою актуальность, и VR даже использовала поезд в региональном сообщении между Оулу и Рованиеми из-за железнодорожных работ летом 2011 года. [36] [37] Проблемный механизм наклона не использовался зимой 2010–2011 гг. [38] а временная выгода от опрокидывания не учитывалась в расписаниях зимы 2011–2012 гг. [39]
19 августа 2011 года компания VR объявила, что начнет ремонт всех своих агрегатов Sm3 для улучшения условий эксплуатации в зимний период. Работы будут выполнены в период с 2012 по 2014 год и будут стоить 10 миллионов евро. Alstom покроет половину расходов. [40] Проблемные сцепки будут заменены, чтобы можно было снова сцеплять поезда на ходу на промежуточных станциях. В ходовых вагонах поездов установят обогреватели, чтобы предотвратить образование льда в зимний период. Помимо этих доработок, угол наклона тележек будет снижен с нынешних восьми градусов. Скорость движения поезда останется прежней. [41] По состоянию на январь 2013 г. [update], новые муфты установлены как минимум в агрегатах См3 7х12 и 7х18. [42] [43]
Компания VR сталкивается с высокими затратами на техническое обслуживание и низкой доступностью системы наклона в повседневной работе с оригинальной гидравликой наклона итальянской разработки. Оригинальное решение основано на аналоговой гидравлике с множеством сервоклапанов, которые из-за экстремальных перепадов температур и загрязнения гидравлического масла стали очень подвержены отказам. VR заключила контракт с финскими учеными из Технологического университета Тампере, чтобы продемонстрировать возможность преобразования технологии наклона с использованием цифровой гидравлической технологии, разработанной в университете. Цифровая гидравлика заменяет традиционные сервоклапаны с плавной регулировкой рядом более мелких двухпозиционных клапанов с интеллектуальным управлением. [44] Результатом исследования стал комплект модернизации для преобразования всех Pendolinos в решение «подключи и работай», которое легко вписывается в механические, гидравлические и электрические интерфейсы существующих VR Pendolinos. Комплект предоставлен компанией Rexroth. [45] В 2012 году новой системой были оснащены два вагона. За два года испытаний в поездах Пендолино при нормальной эксплуатации не было ни одного отказа системы. Компания VR решила модернизировать весь парк Pendolino цифровой гидравликой. [46] [47]
Движение Пендолино на прибрежной линии прекратилось в декабре 2012 года. Два оставшихся маршрута были заменены поездами InterCity, которые ходят с одинаковой скоростью. [48]
Техническая информация
[ редактировать ]Благодаря восьми асинхронным трехфазным двигателям переменного тока мощностью 4000 кВт (5400 л.с.) [2] Чтобы переместить свой вес в 328 тонн (323 длинных тонны; 362 коротких тонны), Sm3 не разгоняется особенно быстро, достигая 200 км/ч (120 миль в час) с места только через 3 минуты 13 секунд и на расстоянии 6,8 км. (4,2 мили). [4] Механизм наклона позволяет наклонять кузов на угол до 8° на скорости более 70 км/ч (43 мили в час), [4] [2] что помогает уменьшить перегрузки на поворотах и позволяет поезду развивать максимальную скорость 220 километров в час (140 миль в час). По данным VR, система наклона позволяет увеличить скорость на 30–40% по сравнению с традиционными поездами. [49] Самая высокая скорость, когда-либо достигнутая этим классом, во время испытаний составила 242 км/ч (150 миль в час). [50]
Каждый поезд состоит из шести вагонов спереди назад: ИМ, СМ, ТТК, ТТ, СМ и ИМ. [2] Вагоны класса IM на каждом конце поезда оснащены электроприводом и оборудованы кабинами машиниста. [2] Класс CM — легковой автомобиль с двигателем. [2] Класс ТТС неэлектроэлектрический, оборудован токоприемником и рестораном. [2] Класс ТТ представляет собой легковой автомобиль без двигателя, на крыше которого также имеется пантограф. [2] Каждая из механических тележек оснащена одним двигателем на каждой из двух тележек. [2] При необходимости два поезда можно соединить вместе. [2]
Прототипный и серийный поезда имеют различные различия. Количество мест увеличено с 264 до 309. [51] изменив конфигурацию сидений во втором классе с 2+1 на 2+2. [52] Информационные экраны снаружи вагонов были перенесены из центра вагонов рядом с дверями. [53] Существуют также различия в логике включения освещения, что часто приводит к тому, что поезда едут с включенными передними и задними огнями на одном конце. [54] Прототипы также оригинально отличались вагоном-рестораном и характеристиками класса «Экстра». [51] [55] В середине 2000-х они были модифицированы, чтобы быть похожими на серийные поезда. [56]
Двери двух прототипов поездов были заменены в 1999 году, поскольку они не работали должным образом. [57]
VR сама выполняет работы по техническому обслуживанию поездов, при необходимости получая экспертные консультации от Alstom. [58] Работы ведутся в Хельсинки и Турку. [59] [60]
Услуги
[ редактировать ]Pendolino спроектирован как поезд премиум-класса. Сиденья оснащены аудиоразъемами для радио и музыкальных каналов; однако в 2010 году радиослужба была прекращена из-за низкого уровня использования. [61] На всех сиденьях есть розетки для ноутбуков и мобильных телефонов. [62] С 2010 года во всех поездах Sm3 есть бесплатный бортовой Wi-Fi . [63] Информационные мониторы для пассажиров, расположенные над проходами в вагонах, показывают часы и текущую скорость поезда, а также маркетинговые материалы VR и информацию о станциях. Они также используются для передачи пассажирам информации для глухих. Поезд доступен для инвалидных колясок, в нем есть места для домашних животных и сиденья для пассажиров, страдающих аллергией. [49]
В поезде есть бистро RavintoLAvaunu . Он оформлен в скандинавском стиле и предлагает традиционные финские блюда и закуски. Пассажиры первого класса имеют доступ к стойке самообслуживания с кофе, чаем и дневными газетами. [49] В каждом поезде также имеется закрытое конференц-купе для бизнес-групп. [49]
Маршруты
[ редактировать ]В расписании финских железных дорог поезда обозначаются буквой S. Сеть Pendolino расходится из столицы Хельсинки . Пять основных маршрутов обслуживают большинство крупных городов Финляндии: [49] [64]
- Регулярное обслуживание
- Хельсинки– Оулу (– Рованиеми )
- Хельсинки – Вааса
- Хельсинки – Ювяскюля – Пиексямяки
- Хельсинки – Коувола – Куопио – Каяани – Оулу
- Хельсинки– Йоэнсуу
- Хельсинки–Турку
Новое сообщение между Хельсинки и Ваасой началось 12 декабря 2011 года, когда были завершены работы по электрификации линии Сейняйоки – Вааса. [65] [66]
Поезда могут двигаться со скоростью до 200 км/ч (120 миль в час) на маршрутах между Хельсинки и Сейняйоки, Хельсинки и Турку, а также Лахти и Луумяки , поскольку линии модернизируются. [67] Только линия между Керавой и Лахти позволяет работать с максимальной скоростью 220 километров в час (140 миль в час). [68]
Ливрея
[ редактировать ]По крайней мере два варианта окраски были протестированы на масштабных моделях , которые позже были выставлены в конференц-центре VR на центральном железнодорожном вокзале Хельсинки : один имеет красную полосу по всей длине поезда, а фон окон окрашен в серый цвет. [69] Другой больше похож на конечный результат, но в передней части поезда больше красной краски и вообще нет серой краски. [70] В конце концов VR остановился на сочетании того и другого, что напоминало ливрею компании InterCity . Низ вагонов темно-серый, с красной полосой, отличающей его от белого основного цвета. Верх вагонов окрашен в серый цвет. Красная окраска в конце каждого вагона образует красные параллелограммы при объединении вагонов . На вопрос, почему поезда не были сине-белыми , генеральный директор VR ответил, что красный и белый лучше всего подходят к поезду и его дизайну. [71]
Первоначально поезда имели только букву V вместо полного логотипа VR, что символизировало высокоскоростной транспорт компании. [72] [73] Этот же логотип использовался и на локомотиве Ср2 . [73] Текст «Pendolino S220» был написан на вагонах в соответствии с оригинальным брендом поезда. [72] На более поздних моделях логотип VR был полностью закрашен (то же самое произошло с Sr2), а надпись «S220» исчезла. [73] [74]
С 2009 года компания VR перекрашивает свой автопарк в новые цвета согласно изменившейся визуальной идентичности. [75] Зеленый цвет заменил красный, и в каждом вагоне между вагонами теперь есть два зеленых параллелограмма вместо одной более крупной фигуры. Их украшают произведения искусства, изображающие финскую природу. По состоянию на декабрь 2012 г. [update], агрегаты SM3 с 7x01 по 7x04, 7x06 по 7x10 и 7x12 перекрашены в новую ливрею. [76]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]9 января 2003 года в скоростном туннеле в Перниё открылась неправильно запертая дверь . В результате аварии никто не пострадал. [77] [78] Настройки всех дверей См3 были проверены оператором в последующие дни. [79]
Sm3 сошел с рельсов недалеко от Карьяа 25 июля 2003 года из-за неисправности светофора . Поезд сошел с рельсов на небольшой скорости после того, как механики вручную повернули стрелочные лопасти в правильное положение, но забыли проверить стрелочную крестовину, которая была установлена на расходящиеся пути. Полностью сошли с рельсов первые три вагона поезда, а также первая тележка четвертого вагона. [80]
В декабре 2021 года два агрегата Sm3 разбились на малой скорости возле станции Тампере. Никто не пострадал, но оба поезда получили серьезные повреждения. [81]
См6 Аллегро
[ редактировать ]В декабре 2010 года Карельские поезда , совместное предприятие VR и РЖД , запустили новую услугу, соединяющую Хельсинки с Санкт-Петербургом , Россия, с использованием новой модели Pendolino под названием Sm6 Allegro . [82] Sm6 технически основан на New Pendolino , но внешне похож на Sm3. [17] Самое существенное отличие состоит в том, что отряд См6 состоит из семи вагонов. [83] Поезд способен работать на двух напряжениях из-за различий между электрическими системами финской и российской железнодорожной сети и оснащен четырьмя токоприемниками. [83]
Sm6 предназначен для международных пассажиров и поэтому не может использоваться для поездок внутри Финляндии. В каждом направлении курсирует по четыре поезда в день. [84]
Сервис приостановлен с 27 марта 2022 года из-за международных санкций. [85] а в своем полугодовом отчете VR Group объявила, что списала весь подвижной состав и запасные части Allegro. [86]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Поезда не имеют номера конкретного поезда; вместо этого у каждого вагона есть свой номер: 1 — первый вагон, а 6 — последний. Тогда отряд «7х01» состоит из вагонов под номерами 7101, 7201, 7301, 7401, 7501 и 7601.
- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д «Поезд Pendolino прибывает в Финляндию: Новости о решении о заказе» (на финском языке). ЮЛ. 7 февраля 1992 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эонсуу, Хонканен и Пёльё, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Августина Ямся; Тиина Форсберг; Вилле Корхонен; Миа Герч (7 февраля 2011 г.). «Пендолино предает» . ЮЛ . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хямяляйнен, Раймо (1992). «VR остановил Пенделино». Мир технологий (на финском языке) (4). Nytyneet Kuvalehdet : 17. ISSN 0355-4287 .
- ^ «Пендолино не привозит дополнительных пассажиров» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 14 мая 1998 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Распечатать расписание: Хельсинки–Турку–Хельсинки» . Группа ВР . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Римми, Риитта (16 марта 1993 г.). «Вагон Пендолино прибыл в Финляндию для зимних испытаний» . Ханконлехти (на финском языке).
- ^ Нюлунд, Лари (21 февраля 1994 г.). «Зимние испытания Pendolino продолжились в 1994 году» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Хови, Сами (24 ноября 1994 г.). «Пендорунгонполикас, другой конец которого...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Поезд Пендолино прибывает в Финляндию: закончен, но готов» (на финском языке). ЮЛ. 14 октября 1994 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ World Update Railway Age , февраль 1995 г., стр. 60.
- ^ «Поезд Pendolino прибывает в Финляндию: пробное сообщение между Турку и Хельсинки» (на финском языке). ЮЛ. 27 ноября 1995 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Поезд Пендолино идет в Финляндию: Технические проблемы (телеграмма)» (на финском языке). ЮЛ. 27 февраля 1996 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Pendolino прибывает в Финляндию: Pendolinos работает, несмотря на проблемы» (на финском языке). ЮЛ. 13 января 1997 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «VR заказала 8 Pendolinos, решение по 15 дополнительным заказам будет принято позже» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 12 декабря 1997 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Репутация Пендолино улучшилась» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 30 марта 1998 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Транспортные проекты в Финляндии» . Альстом . 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «На Пендолино в следующем году в Оулу и Куопио» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Сообщение. 16 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Сеть Pendolino расширяется до Оулу и Куопио» . MTV3 (на финском языке). 30 мая 2002 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Пендолино 8 поврежден во время морского путешествия» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 25 октября 2001 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «C13/2001M MS TRADEN, инцидент, вызванный смещением груза в Атлантике, 19 октября 2001 г.» . Совет по расследованию несчастных случаев Финляндии. 2004 . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Кауппинен, Пертту (12 февраля 2005 г.). «Пассажирам надоели повторяющиеся проблемы Пендолиноса» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Сирен, Юха (15 февраля 2005 г.). «VR не обещает быстрых решений проблем Пендолино» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «VR довольствуется 18 пендолино» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 12 октября 2002 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Финские железные дороги сокращают планы по движению высокоскоростных поездов» . Хельсингин Саномат . 9 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Заявление сети 2012 . Финское транспортное агентство. 2010. стр. 109–116. ISBN 978-952-255-603-5 . ISSN 1798-8284 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ускоренное железнодорожное сообщение в сентябре» . Группа ВР. 3 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Годовой отчет 2006» (PDF) . Группа ВР. 2007. стр. 16–17. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2014 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Матиас Мёттёля (репортер) (20 ноября 2006 г.). Hidas pikajuna (Телепродукция) (на финском языке). ЮЛ. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Сцепка поездов Pendolino заканчивается в Коуволе» (на финском языке). Группа ВР. 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Стыковка поездов Пендолино в Тампере завершается» . СТТ (на финском языке). Хельсингин Саномат . 29 августа 2007 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Исосаари, Кёсти (1999). «Сити Шаттл См4». Мир технологий (на финском языке) (13). Otavamedia Oy : 54. ISSN 0355-4287 .
- ^ «Имиджевый недостаток пендолино неоспорим» . Торговый журнал . 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «VR: Pendolino так же надежен, как и весь остальной флот» . YLE Кески-Суоми . 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Все Pendolinos пройдут капитальный ремонт стоимостью в миллион долларов» . СТТ (на финском языке). Хельсингин Саномат . 4 февраля 2011 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Редкий гость посетил северный путь» . YLE Оулу . 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Иконен, Аапо (11 июня 2011 г.). «Сегодня электричка 405 из Оулу в Рованиеми…» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Нуммелин, Маркку (июль 2011 г.). «График заморозков действовал в ВР с 4 апреля по 5 июня 2011 года» . Смола (на финском языке). Музейно-железнодорожное общество, Историческое общество финских железных дорог: 62. ISSN 0356-0600 .
- ^ «Пунктуальность поездов будет повышена за счет обновления расписаний» (на финском языке). Группа ВР. 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Ниемеля, Микко (19 августа 2011 г.). «Alstom платит деньги за боль в виртуальной реальности за Pendolinos» . Кауппалехти (на финском языке). Альмамедиа. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Повышена зимняя надежность поездов Пендолино» (на финском языке). Группа ВР. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Канккунен, Рейо (11 января 2013 г.). «Пендолино и новый тип переключателя сегодня вечером в Куопио» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Каннисто, Петри (6 января 2013 г.). «Губы Пендо застряли с обоих концов [...]» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Цифровая гидравлика изменит концепцию гидравлики» . Технологический университет Тампере . 8 февраля 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Новая гидравлическая конструкция – быстрее на поворотах» . Рексрот – Группа Бош . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Повышение надежности маятников с помощью цифровой гидравлики» . Fluid Finland (на финском языке). 25 апреля 2015 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Более энергоэффективная автоматизация станков за счет цифровизации гидравлической системы» . Технический университет Тампере (на финском языке). 19 мая 2016 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Саволайнен, Яана (4 декабря 2012 г.). «Пендолинос покидают Рантараду» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пендолино» . Группа ВР . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Пёнтинен, Петри (2006). «Оно приближается» . Суомен Кувалехти. Хорошо. 35. Отавамедиа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Трафик в Пендолино расширяется» . СТТ . МТВ3 . 5 сентября 2001 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Нюлунд, Лари (13 июня 1995 г.). «Оригинальные сиденья Pendolino S220 (Sm3)...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Сирена, Юхана (январь 1998 г.). «Я поехал на этом поезде, чтобы попробовать путешествовать...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Кивиниеми, Никлас (9 июля 2011 г.). «Тело Sm3 7001 приближается к Рованиеми возле Туйры» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Поезд Pendolino курсирует между Хельсинки и Ювяскюля в октябре» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 5 сентября 2001 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Годовой отчет 2002» (PDF) . Группа ВР. 2003. с. 19 . Проверено 13 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «VR обновляет двери Пендолиноса» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 18 мая 1999 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Мёттёля, Матиас (29 января 2010 г.). «Alstom хочет обслуживать Pendolinos» . Технологии и экономика (на финском языке). Талантум . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Тукола, Маркку (2010). «Техническое обслуживание и ремонт цеха Пендолино депо Хельсинки» (PDF) . Железнодорожное машиностроение (на финском языке). 22 (2). Железнодорожная техническая ассоциация РТЛ р: 32–34. ISSN 1237-1513 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года.
- ^ Тёрмянен, Эева (4 мая 2006 г.). «Пендолино с ноутбуком держат в порядке» . Технологии и экономика (на финском языке). Талантум . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «VR перестал слушать радио в поездах» . Турку Саномат (на финском языке). 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Сиденья с розетками» . VR. 2010. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Распечатать расписание» . Группа ВР . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Пендолино скоро прямо из Хельсинки в Ваасу» . YLE Pohjanmaa (на финском языке). 17 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Первый электропоезд прибыл в Ваасу» . YLE Pohjanmaa (на финском языке). 12 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Liikennnenopeudet» [Скорость бега]. Лийкенневирасто. 31 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Генерал» (по-фински). Транспортное Агентство. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Нюлунд, Лари (12 декабря 2005 г.). «Картины модели Pendolino S220 (Sm3) на брошюрах в конференц-центре VR» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Нюлунд, Лари (12 декабря 2005 г.). «Картины модели Pendolino S220 (Sm3) на брошюрах в конференц-центре VR» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Поезд Pendolino прибывает в Финляндию: на пробном пробеге» (на финском языке). ЮЛ. 16 октября 1995 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Нюлунд, Лари (13 июня 1995 г.). «Pendolino S220 (IM7016) отдыхает в день весеннего тест-драйва» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаарамо, Юкка (25 декабря 2003 г.). «Развитие национального железнодорожного бренда» (на финском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Маркканен, Юкка (2 апреля 2006 г.). «Всех счастливого Рождества ;)» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Первый зеленый вагон для движения VR» (на финском языке). Группа ВР. 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Нуммелин, Маркку (декабрь 2012 г.). «Зеленый легковой и тракторный парк ВР» . Смола (на финском языке) (180). Музейно-железнодорожное общество, Историческое общество финских железных дорог: 45. ISSN 0356-0600 .
- ^ «Дверь Пендолино оторвалась на полной скорости» . СТТ (на финском языке). МТВ3 . 9 января 2003 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Дверь Пендолино в туннеле отвалилась» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 10 января 2003 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Дверь Pendolino расшаталась из-за плохого запирания» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 13 января 2003 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Поезд C8/2003R Pendolino сошел с рельсов в Карьяа, Финляндия, 25 июля 2003 года» . Совет по расследованию несчастных случаев Финляндии . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Пендолинос столкнулся на железнодорожном вокзале Тампере» . Ильта-Саномат (на финском языке). 12 декабря 2021 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Скоростное Аллегро в Санкт-Петербург с 12 декабря» . Группа ВР. 8 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сало, Сакари К. (2011). «О развитии дорожного движения Хельсинки-Санкт-Петербург». Смола (на финском языке) (1). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог: 24–36. ISSN 0356-0600 .
- ^ «Расписания» . Группа ВР. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «VR приостанавливает движение поездов между Финляндией и Россией» . Новости . 25 марта 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Финансовый отчет VR Group за полугодие, 1 января – 30 июня 2022 г. – Финны в большом количестве вернулись на железную дорогу, движение на восток было решено прекратить из-за агрессивной войны России | VR-Yhtymä Oyj» . www.sttinfo.fi (на финском языке). 30 августа 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- Библиография
- Эонсуу, Тапио; Хонканен, Пекка; Пёльё, Эльяс (1995). Суоменские локомотивы часть 2. Моторный состав . Мир кино. п.п. 96–97. ISBN 952-5060-02-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с VR Class Sm3, на Викискладе?
- Вводная страница VR для Sm3 Pendolino (на английском языке)
- Фотографии поезда на Vaunut.org (на финском языке)
- Карта и изображения VR Sm3 на Trainspo.com (на английском языке)