VR-класс Dr12
VR-класс Dr12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Тепловоз ВР класса ДР12 (№ 2216) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс VR Dr12 (первоначальное обозначение Hr12 ) — тяжелый дизель-электрический локомотив компании Valtionrautatiet (Финляндские государственные железные дороги). Первые шесть локомотивов были заказаны в 1956 году. Они поступили на вооружение в период с 1959 по 1963 год. Локомотивы были построены двумя производителями: Valmet и Lokomo, оба базирующимися в Тампере. Все локомотивы класса Гр12 с четными номерами производила компания «Валмет», а все нечетные номера — компания «Локомо». Локомотивы были сняты с производства в начале 1990-х годов.
Функции
[ редактировать ]Когда Dr12 был представлен, он дал водителям новый уровень комфорта и обзорности вперед по сравнению с паровозами, но по сравнению с новым VR-классом Dr13 Dr12 имел большую нагрузку на ось и медленное ускорение с максимальной скоростью всего 120 км/ч. час Причиной этого стало то, что локомотив оказался недостаточно мощным. На последних 10 локомотивах проблему максимальной скорости исправили путем изменения трансмиссии таким образом, что техническая максимальная скорость была увеличена до 140 км/ч, но эта возможность так и не использовалась. В результате для всей серии локомотивов максимально допустимая скорость была ограничена 120 км/ч. Однако из-за большой нагрузки на ось ДР12 обладал хорошими сцепными свойствами и считался надежным и выносливым локомотивом. Он хорошо подходил для тяжелых поездов с относительно низкими требованиями к скорости.
Помимо маломощного двигателя, второй проблемой ДР12 была большая нагрузка на ось, которая могла повредить слегка уложенные гусеницы. На практике его можно было использовать только на тяжело проложенных линиях Западной Финляндии.
Технология
[ редактировать ]ДР12 состоял из двух трехосных тележек, каждая из которых имела по одному ведущему электродвигателю на ось, на которых опирался очень жесткий стальной кузов с оборудованием и кабинами. Локомотив имел один большой дизельный двигатель V16 объемом 182 л и мощностью 1800 л.с., установленный в его центре, который был напрямую связан с основной и вспомогательной генераторными установками. Кабины имели зоны безопасности с обеих сторон, предназначенные для защиты водителя и оборудования при столкновении.
Два локомотива можно было соединить для управления одним набором органов управления, но эта возможность использовалась очень редко.
Использовать
[ редактировать ]ДР12 предназначался для использования на тяжелых пассажирских и грузовых поездах. Из-за ужесточения расписаний ускорение ДР12 оказалось недостаточным для пассажирских поездов.
Оба локомотива номер 2200 (производства «Валмет») и 2201 (производства «Локомо») начали свою карьеру в апреле 1959 года.
Локомотивы базировались в депо Тампере, где первоначально они перевозили экспрессы и тяжелые грузовые поезда между Хельсинки и Сейняйоки, а также между Риихимяки и Коуволой.
Электрификация основных линий и модернизация путей позволили расширить зону действия ДР12 за счет неэлектрифицированных линий на Востоке и Севере, где они заменили локомотивы ВР класса Нр1 и ВР класса Тр1 . К 1980 году основные железнодорожные линии Финляндии были электрифицированы, что резко снизило потребность в дизельной тяге. В итоге локомотивы ДР12 использовались в районах Турку и Тампере , включая линию Турку-Тампере. Последний локомотив ДР12 (№ 2216) был снят с эксплуатации после перевозки лесовоза из Сало, Финляндия, в Турку 19 декабря 1990 года. Этот же локомотив сейчас сохранился и использовался на праздновании 150-летия группы VR в августе 2012 года на Ханко – Линия Хювинкяя .
Нумерация
[ редактировать ]- Годы выпуска (№):
- 1959 (2200–2205)
- 1960 (2206–2219)
- 1961 (2220–2227)
- 1962 (2228–2231)
- 1963 (2232–2241)
Галерея
[ редактировать ]-
Органы управления кабиной Dr12
-
Тепловоз ДР12 №1. 2216 с историческим поездом на Лохья вокзале
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с VR Class Dr12, на Викискладе?
- Финский железнодорожный музей
- Паровозы в Финляндии, включая Музей железной дороги Финляндии