Jump to content

VR-класс Dr12

VR-класс Dr12
Тепловоз ВР класса ДР12 (№ 2216)
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический локомотив
Строитель Валмет / Локомо
Серийный номер 2200–2241
Дата сборки 1959–1963
Всего произведено 42
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1524 мм ( 5 футов )
Диаметр колеса 1180 мм (3 фута 10 дюймов)
Длина 18,560 м (60 футов 11 дюймов)
Ширина 3200 м (10 футов 6 дюймов)
Высота 4,660 м (15 футов 3 дюйма)
Нагрузка на ось 20,3 тонны (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны)
Вес локомотива 121,8 тонны (119,9 длинных тонн; 134,3 коротких тонны)
Тип топлива Дизель
Запас топлива 4200 литров
Перводвигатель Тампелла / MAN V8V22/30
Передача инфекции Дизель-электрический
Показатели производительности
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль/ч)
Выходная мощность 1400 кВт (1900 л.с.)
Карьера
Операторы VR
Прозвища Хуру, Хямеен Хуру, Винтти-Хуру
Первый запуск 1955
снято 1972–1990
Расположение 2 сохранились, остальные списаны

Класс VR Dr12 (первоначальное обозначение Hr12 ) — тяжелый дизель-электрический локомотив компании Valtionrautatiet (Финляндские государственные железные дороги). Первые шесть локомотивов были заказаны в 1956 году. Они поступили на вооружение в период с 1959 по 1963 год. Локомотивы были построены двумя производителями: Valmet и Lokomo, оба базирующимися в Тампере. Все локомотивы класса Гр12 с четными номерами производила компания «Валмет», а все нечетные номера — компания «Локомо». Локомотивы были сняты с производства в начале 1990-х годов.

Когда Dr12 был представлен, он дал водителям новый уровень комфорта и обзорности вперед по сравнению с паровозами, но по сравнению с новым VR-классом Dr13 Dr12 имел большую нагрузку на ось и медленное ускорение с максимальной скоростью всего 120 км/ч. час Причиной этого стало то, что локомотив оказался недостаточно мощным. На последних 10 локомотивах проблему максимальной скорости исправили путем изменения трансмиссии таким образом, что техническая максимальная скорость была увеличена до 140 км/ч, но эта возможность так и не использовалась. В результате для всей серии локомотивов максимально допустимая скорость была ограничена 120 км/ч. Однако из-за большой нагрузки на ось ДР12 обладал хорошими сцепными свойствами и считался надежным и выносливым локомотивом. Он хорошо подходил для тяжелых поездов с относительно низкими требованиями к скорости.

Помимо маломощного двигателя, второй проблемой ДР12 была большая нагрузка на ось, которая могла повредить слегка уложенные гусеницы. На практике его можно было использовать только на тяжело проложенных линиях Западной Финляндии.

Технология

[ редактировать ]

ДР12 состоял из двух трехосных тележек, каждая из которых имела по одному ведущему электродвигателю на ось, на которых опирался очень жесткий стальной кузов с оборудованием и кабинами. Локомотив имел один большой дизельный двигатель V16 объемом 182 л и мощностью 1800 л.с., установленный в его центре, который был напрямую связан с основной и вспомогательной генераторными установками. Кабины имели зоны безопасности с обеих сторон, предназначенные для защиты водителя и оборудования при столкновении.

Два локомотива можно было соединить для управления одним набором органов управления, но эта возможность использовалась очень редко.

Использовать

[ редактировать ]

ДР12 предназначался для использования на тяжелых пассажирских и грузовых поездах. Из-за ужесточения расписаний ускорение ДР12 оказалось недостаточным для пассажирских поездов.

Оба локомотива номер 2200 (производства «Валмет») и 2201 (производства «Локомо») начали свою карьеру в апреле 1959 года.

Локомотивы базировались в депо Тампере, где первоначально они перевозили экспрессы и тяжелые грузовые поезда между Хельсинки и Сейняйоки, а также между Риихимяки и Коуволой.

Электрификация основных линий и модернизация путей позволили расширить зону действия ДР12 за счет неэлектрифицированных линий на Востоке и Севере, где они заменили локомотивы ВР класса Нр1 и ВР класса Тр1 . К 1980 году основные железнодорожные линии Финляндии были электрифицированы, что резко снизило потребность в дизельной тяге. В итоге локомотивы ДР12 использовались в районах Турку и Тампере , включая линию Турку-Тампере. Последний локомотив ДР12 (№ 2216) был снят с эксплуатации после перевозки лесовоза из Сало, Финляндия, в Турку 19 декабря 1990 года. Этот же локомотив сейчас сохранился и использовался на праздновании 150-летия группы VR в августе 2012 года на Ханко Линия Хювинкяя .

Нумерация

[ редактировать ]
  • Годы выпуска (№):
    • 1959 (2200–2205)
    • 1960 (2206–2219)
    • 1961 (2220–2227)
    • 1962 (2228–2231)
    • 1963 (2232–2241)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d152e48f18a061b3f49cf44302a520dc__1694219820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/dc/d152e48f18a061b3f49cf44302a520dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VR Class Dr12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)