Jump to content

VR-класс Dv12

Класс Dv12
Дизель-гидравлический локомотив ДВ12 класса ВР в депо Тампере-Перкиё. На заднем плане VR класс Dr14
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-гидравлический
Строитель Valmet Oy Тампере / Rauma-Repola Oy Lokomo, Финляндия
Дата сборки 1963–1984
Всего произведено 192
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1524 мм ( 5 футов )
День водителя . 1 м (3 фута 3,37 дюйма)
Длина 14,00 м (45 футов 11 + 1 8 дюймов)
Ширина 3,24 м (10 футов 7 + 1 2 дюйма)
Высота 4,6 м (15 футов 1 + 1 8 дюймов)
Клейкая масса 7,8 т (7,7 длинных тонн; 8,6 коротких тонн)
Вес локомотива 62,2 т (61,2 длинных тонны; 68,6 коротких тонн)
Тип топлива Дизель
Перводвигатель Тампелла MGO V16 BSHR и SACM
Тип двигателя V16 Дизельный двигатель
Цилиндры 16
Передача инфекции Гидравлический Voith L 216 rs
Показатели производительности
Максимальная скорость 125 км/ч (78 миль в час) или 85 км/ч (53 мили в час)
Выходная мощность 1000 кВт (1300 л.с.)
Тяговое усилие 200 кН (45 000 фунтов силы )
Карьера
Операторы VR
Сорт Dv12
Номер в классе 192
Числа 2501–2568, 2601–2664, 2701–2760
Расположение В эксплуатации

Dv12 ) ( Sv12 и Sr12 до 1977 г. [ 1 ] ) — стандартный финский среднего веса дизель-гидравлический стрелочный перевод , управляемый компанией VR . Поскольку все основные линии финской железнодорожной сети электрифицированы, локомотив предназначен в основном для неэлектрифицированных, менее часто используемых второстепенных линий. [ 2 ] Иногда он все еще может тянуть грузовые поезда на магистральных линиях. Он также был принят на вооружение в качестве маневрового, заменив старые классы Dv15 и Dv16, когда они были выведены из эксплуатации. Всего с 1963 по 1984 годы «Локомо» и «Валмет» построили 192 локомотива. [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2022 год самым старым блокам Dv12, которые все еще используются, исполнилось 59 лет.

Техническая информация

[ редактировать ]
Тепловоз класса Dv12 проезжает мимо Хуутокоски, буксируя региональный поезд из Пиексямяки в Йоэнсуу .
Пара локомотивов ДВ12 в Колари , июль 2007 г.

ДВ12 — локомотив общего назначения, предназначенный как для пассажирских, так и для грузовых поездов. Его мощность в 1000 кВт несколько мала по нынешним стандартам, но он способен работать в составе нескольких поездов только с одной поездной бригадой, а дублеты и тройки являются обычным явлением. [ 1 ] Он имеет низкую осевую нагрузку в 15,6 тонны, что делает его очень подходящим для ответвлений, допускающих лишь меньшие нагрузки на ось. [ 1 ] Все оси соединены между собой валами и карданами с гидравлической трансмиссией Voith L 216 rs. [ 2 ] Поскольку все оси должны вращаться с одинаковой скоростью, индивидуальное пробуксовывание осей невозможно. Это означает очень хорошее тяговое усилие для 62-тонного локомотива. MGO V16 BSHR финского производства Главный двигатель — дизельный двигатель Tampella SACM с двумя турбокомпрессорами Brown Boveri-VTR 200 M. [ 1 ]

Dv12 имеет два диапазона скоростей: 85 км/ч (53 мили в час) для грузовых автомобилей и 125 км/ч (78 миль в час) для пассажирских перевозок. [ 1 ] Эту механическую передачу можно включать только при стоящем локомотиве.

Варианты

[ редактировать ]

В период с 1965 по 1972 год было построено 60 более тяжелых вариантов Св12. [ 5 ] Они были объединены в одну серию, когда их номенклатура изменилась на Dv12. [ 5 ]

Номер Dv12 2501 был модифицирован в период с 1978 по 1980 год для работы на электричестве вместо дизельного топлива, став номером 3201 класса Sv1. [ 6 ] Локомотив использовался сначала в грузовых перевозках, затем в пассажирских поездах между Хельсинки и Иматрой. [ 7 ] Св1 использовался для испытаний трехфазного переменного тока электрических двигателей ; результаты были использованы при разработке класса Dr16 . [ 7 ] Электрические компоненты были поставлены Strömberg , [ 6 ] который также участвовал в проекте Dr16. Локомотив был окрашен в желтый цвет с черными полосами — цветовая схема, известная по другому недолговечному прототипу — ДР15 .

В 1984 году, после четырех лет испытаний, Св1 переоборудовали дизельным двигателем, вернув первоначальную номенклатуру и номер. [ 6 ] Номер 3201 в настоящее время используется на локомотиве класса Ср2 . Номер Dv12 2501 в настоящее время, в 2019 году, все еще используется.

Выход на пенсию и будущее развитие

[ редактировать ]

В 2009 году компания VR отказалась от некоторых старых моделей Dv12 серии 2700. [ 8 ] Компания планирует закупить новые тепловозы в течение 2010-х годов. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 20.
  2. ^ Jump up to: а б Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 21.
  3. ^ Аувинен и Ахтиайнен 2008 .
  4. ^ Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 .
  5. ^ Jump up to: а б Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , с. 24.
  6. ^ Jump up to: а б с Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , с. 87.
  7. ^ Jump up to: а б Йокинен, Кари. «Ветуриталли — финские локомотивы» (на финском языке). Св1 «Электрический гигант» . Проверено 4 сентября 2011 г.
  8. ^ «Траурный флаг сопровождал локомотивы в последний путь» (на финском языке). Ильта-Саномат. 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  9. ^ «VR планирует новые локомотивы для путей уже в 2015 году» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 1 октября 2010 года . Проверено 5 мая 2011 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Аувинен, Яри; Ахтиайнен, Юкка (2008). VR Suomi – Во времена дизелей (на финском языке). Издательство Лааксонен. п. 231. ИСБН  978-952-99685-7-2 .
  • Эонсуу, Тапио; Хонканен, Пекка; Пёльё, Эльяс (1995). Суоменские локомотивы часть 2. Моторный состав . Мир кино. п.п. 20–25, 87–88. ISBN  952-5060-02-0 .
  • Артту Кяйхкё: В путешествии Дивера Издательство Лааксонен, типография Отава Кеуруу 2015 ISBN   978-952-5805-78-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5ec7d0f20b21a79f702e167fc0ff224__1704211800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/24/b5ec7d0f20b21a79f702e167fc0ff224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VR Class Dv12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)