VR-класс Dv12
Класс Dv12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Дизель-гидравлический локомотив ДВ12 класса ВР в депо Тампере-Перкиё. На заднем плане VR класс Dr14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Dv12 ) ( Sv12 и Sr12 до 1977 г. [ 1 ] ) — стандартный финский среднего веса дизель-гидравлический стрелочный перевод , управляемый компанией VR . Поскольку все основные линии финской железнодорожной сети электрифицированы, локомотив предназначен в основном для неэлектрифицированных, менее часто используемых второстепенных линий. [ 2 ] Иногда он все еще может тянуть грузовые поезда на магистральных линиях. Он также был принят на вооружение в качестве маневрового, заменив старые классы Dv15 и Dv16, когда они были выведены из эксплуатации. Всего с 1963 по 1984 годы «Локомо» и «Валмет» построили 192 локомотива. [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2022 год самым старым блокам Dv12, которые все еще используются, исполнилось 59 лет.
Техническая информация
[ редактировать ]

ДВ12 — локомотив общего назначения, предназначенный как для пассажирских, так и для грузовых поездов. Его мощность в 1000 кВт несколько мала по нынешним стандартам, но он способен работать в составе нескольких поездов только с одной поездной бригадой, а дублеты и тройки являются обычным явлением. [ 1 ] Он имеет низкую осевую нагрузку в 15,6 тонны, что делает его очень подходящим для ответвлений, допускающих лишь меньшие нагрузки на ось. [ 1 ] Все оси соединены между собой валами и карданами с гидравлической трансмиссией Voith L 216 rs. [ 2 ] Поскольку все оси должны вращаться с одинаковой скоростью, индивидуальное пробуксовывание осей невозможно. Это означает очень хорошее тяговое усилие для 62-тонного локомотива. MGO V16 BSHR финского производства Главный двигатель — дизельный двигатель Tampella SACM с двумя турбокомпрессорами Brown Boveri-VTR 200 M. [ 1 ]
Dv12 имеет два диапазона скоростей: 85 км/ч (53 мили в час) для грузовых автомобилей и 125 км/ч (78 миль в час) для пассажирских перевозок. [ 1 ] Эту механическую передачу можно включать только при стоящем локомотиве.
Варианты
[ редактировать ]Ср12
[ редактировать ]В период с 1965 по 1972 год было построено 60 более тяжелых вариантов Св12. [ 5 ] Они были объединены в одну серию, когда их номенклатура изменилась на Dv12. [ 5 ]
ул. 1
[ редактировать ]Номер Dv12 2501 был модифицирован в период с 1978 по 1980 год для работы на электричестве вместо дизельного топлива, став номером 3201 класса Sv1. [ 6 ] Локомотив использовался сначала в грузовых перевозках, затем в пассажирских поездах между Хельсинки и Иматрой. [ 7 ] Св1 использовался для испытаний трехфазного переменного тока электрических двигателей ; результаты были использованы при разработке класса Dr16 . [ 7 ] Электрические компоненты были поставлены Strömberg , [ 6 ] который также участвовал в проекте Dr16. Локомотив был окрашен в желтый цвет с черными полосами — цветовая схема, известная по другому недолговечному прототипу — ДР15 .
В 1984 году, после четырех лет испытаний, Св1 переоборудовали дизельным двигателем, вернув первоначальную номенклатуру и номер. [ 6 ] Номер 3201 в настоящее время используется на локомотиве класса Ср2 . Номер Dv12 2501 в настоящее время, в 2019 году, все еще используется.
Выход на пенсию и будущее развитие
[ редактировать ]В 2009 году компания VR отказалась от некоторых старых моделей Dv12 серии 2700. [ 8 ] Компания планирует закупить новые тепловозы в течение 2010-х годов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , стр. 21.
- ^ Аувинен и Ахтиайнен 2008 .
- ^ Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 .
- ^ Jump up to: а б Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Эонсуу, Хонканен и Пёльё 1995 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Йокинен, Кари. «Ветуриталли — финские локомотивы» (на финском языке). Св1 «Электрический гигант» . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Траурный флаг сопровождал локомотивы в последний путь» (на финском языке). Ильта-Саномат. 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «VR планирует новые локомотивы для путей уже в 2015 году» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 1 октября 2010 года . Проверено 5 мая 2011 г.
Литература
[ редактировать ]- Аувинен, Яри; Ахтиайнен, Юкка (2008). VR Suomi – Во времена дизелей (на финском языке). Издательство Лааксонен. п. 231. ИСБН 978-952-99685-7-2 .
- Эонсуу, Тапио; Хонканен, Пекка; Пёльё, Эльяс (1995). Суоменские локомотивы часть 2. Моторный состав . Мир кино. п.п. 20–25, 87–88. ISBN 952-5060-02-0 .
- Артту Кяйхкё: В путешествии Дивера Издательство Лааксонен, типография Отава Кеуруу 2015 ISBN 978-952-5805-78-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Галерея изображений – Каталог: /pix/fi/diesel/Dv12» . www.railfaneurope.net .
- «ДВ12-ветури» . koti.mbnet.fi (на финском языке).
- «ДВ12» . koti.mbnet.fi (на финском языке).