VR-класс Sr2
VR класс Ср2 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Ср2 — класс электровозов группы компаний VR . Они были построены SLM / ABB , затем Adtranz и, наконец, Bombardier Transportation , а собраны Transtech Oy . [1] [2] Они тесно связаны с локомотивами класса Re 460 (или Lok 2000 ) Швейцарских федеральных железных дорог .
Прозвища этого класса — Alppiruusu ( «Эдельвейс» ), Käkikello ( «Часы с кукушкой» ), оба относятся к швейцарскому происхождению локомотива, [3] а также Марсу ( Морская свинка ) и Мёкё ( Капля ), оба судя по виду локомотива.
История
[ редактировать ]В 1992 году ВР заказала первые 20 локомотивов класса Ср2; [1] позже были заказаны еще 20 с 12 опциями. В итоге только шесть из 12 вариантов были преобразованы в заказы, образовав общий парк из 46 двигателей. [3] Локомотивы используются как в пассажирских, так и в грузовых поездах, и являются основными локомотивами скорых поездов InterCity в Финляндии.
До середины 2010-х годов Sr2 тянули поезда IC классическим способом, но после того, как в 2013 году были представлены автомобили с управлением кабиной класса Эдо, [4] Устройства Sr2 использовались в режиме «тяни-толкай» с двухпалубным прикладом IC. До появления новых локомотивов Sr3 Sr2 был единственным электровозом с двухтактной передачей среди подвижного состава Финляндии.
Техническая информация
[ редактировать ]На момент своего появления Sr2 был самым быстрым и мощным локомотивом VR. Он был спроектирован с максимальной скоростью 230 км/ч (140 миль в час). [1] и на ранних моделях была указана эта скорость. [5] [6] Во время тестовых заездов он развил скорость 232 км/ч (144 миль в час). [ нужна ссылка ] Однако позже VR ограничила максимальную скорость до 210 км/ч (130 миль в час). [3] поскольку для тестовых запусков требуется скорость на 10 % выше целевой коммерческой скорости.
На локомотиве установлены ГТО-тиристорные преобразователи, приводящие в движение трехфазные асинхронные двигатели переменного тока. [7] Максимальная мощность каждого двигателя с воздушным охлаждением составляет 1560 кВт (2090 л.с.) при 2600 В. [7] В совокупности они способны развивать выходную мощность 6100 киловатт (8200 л.с.) (непрерывная мощность 5000 кВт (6700 л.с.)). [8] Двигатели небольшие и полностью помещаются внутри тележек. [7] Тележки весят всего 15,8 тонны и оснащены радиально управляемыми мостами. [1] Это значительно снижает износ рельсов. Модернизированная конструкция тележки была переоборудована производителем в середине 2000-х годов после того, как было обнаружено, что локомотивы раскачиваются вбок при движении на скорости более 160 км/ч (99 миль в час). [9]
Вся конструкция локомотива модульная, все функции контролируются несколькими микропроцессорами через локомотивную шину (MICAS S2). [7] Система резервирована, поэтому сбой одного процессора не нанесет вреда всей системе. [7] Линии передачи данных представляют собой оптоволоконные кабели. [7]
Устройства Sr2 оснащены соединителями Unilink , которые сочетают в себе SA3 и традиционный соединитель цепи . [10]
Дизайн и ливрея
[ редактировать ]Как и все локомотивы Lok 2000, внешний дизайн разработан Pininfarina. [7] Серия была окрашена в красный и белый цвета, демонстрируя цвета VR InterCity, с большой буквой V на корпусе, символизирующей высокоскоростное движение VR. [1] [11] [12] Начиная с номера 3222, буква V была заменена логотипом VR. [3] Начиная с 2010 года и начиная с номера двигателя 3221, все агрегаты были перекрашены в текущую цветовую схему VR (зеленый и белый). [2] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эонсуу, Хонканен и Пёльё, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Оборудование Sr2» (на финском языке). Sivuraide.net . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Sr2» (на финском языке). Сейсаке.нет . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Ристниеми, Курт (16 апреля 2013 г.). «Новый рулевой автомобиль класса Эдо представлен персоналу VR» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Поламо, Мика (13 мая 1996 г.). «Официальное представление Sr2, презентация» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Найман, Микко (1996). "Еще 10 лет назад на бортах Sr2 было написано 230 км/ч..." (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виртанен, Теему; Грёнблом, Аки (февраль 1999 г.). «Локомотив 2000 здесь и не только» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество железных дорог Финляндии: 16:00–16:00. ISSN 0356-0600 .
- ^ Виртанен, Теему. «Sr2» (на финском языке) . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Модификация ходовой части локомотива СР2» (PDF) . Железнодорожное машиностроение (2). Железнодорожная техническая ассоциация РТЛ р: 24. 2006. ISSN 1237-1513 .
- ^ Хиетаранта, Юхана (2004). «Коммутаторы: SA-3 и Unilink» (на финском языке). Сейсаке.нет . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Тёлккё, Юха (29 мая 1998 г.). «Sr2 3203 в Турку на P133» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Хаарамо, Юкка (25 декабря 2003 г.). «Развитие национального железнодорожного бренда» (на финском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Вяхякоски, Саули (19 декабря 2010 г.). «Зеленый Sr2 3221» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 2 июля 2011 г.
Литература
[ редактировать ]- Эонсуу, Тапио; Хонканен, Пекка; Пёльё, Эльяс (1995). Суоменские локомотивы часть 2. Моторный состав . Мир кино. стр. 91. ISBN 952-5060-02-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с VR Class Sr2, на Викискладе?
- Фотографии Sr2 на Vaunut.org (на финском языке)
- Профиль Sr2 на Trainspo