Jump to content

VR-класс Dr13

VR-класс Dr13
Музейный локомотив VR класса Dr13 (№ 2349) в Музее железной дороги Финляндии , Хювинкяя
Тип и происхождение
Тип мощности Тепловоз
Строитель Альстом , Локомо , Валмет
Серийный номер 2301–2354
Дата сборки 1962–1965
Всего произведено 54
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
МСЖД С'С'
Измерять 1524 мм ( 5 футов )
Диаметр колеса 1180 мм (3 фута 10 дюймов)
Колесная база 14 000 м (45 футов 11 дюймов)
Длина 18,576 м (60 футов 11 дюймов)
Ширина 3,094 м (10 футов 2 дюйма)
Высота 3,504 м (11 футов 6 дюймов)
Нагрузка на ось 16,4 тонны (16,1 длинных тонн; 18,1 коротких тонн)
Вес локомотива 99 тонн (97 длинных тонн; 109 коротких тонн)
Тип топлива Дизель
Перводвигатель 2 × МГО В16 БШР
Тип двигателя V16 Дизельный двигатель
Цилиндры 16
Передача инфекции Дизель-электрический
Показатели производительности
Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час)
Выходная мощность 2060 кВт (2760 л.с.)
Карьера
Операторы VR
Прозвища «Алсти», «Алстикка», «Алспомми», «Мобильный магазин »
Первый запуск 24 октября 1962 г.
снято июнь 2000 г.
Расположение 2 сохранились, нет. 2349 в Финском железнодорожном музее , остальные списаны

Класс ВР ДР13 (до 1 января 1976 года назывался Гр13 ) — тяжёлый тепловоз, использовавшийся группой компаний VR . Dr13 был разработан французской компанией Alstom . Класс состоял из 54 локомотивов, из которых первые два были построены на Бельфоре заводе Alstom в , Франция , и отправлены в Финляндию в 1962 году, а остальные были построены в Тампере на заводах «Локомо» (нечётные числа) и «Валмет» ( четные числа). Первый локомотив серии ДР13 прибыл в Финляндию 24 октября 1962 года. Серия ДР13 была представлена ​​в период с 1962 по 1963 год, а последние единицы были сняты с производства к июню 2000 года.

ДР13 — самый мощный и самый быстрый тепловоз в сервисе VR Group. Он был приобретен в дополнение к локомотивам ДР12 класса ВР : ДР12 имел большую нагрузку на ось и меньшую мощность. Поэтому использование Dr12 было ограничено на линиях, рассчитанных на более тяжелые нагрузки на ось. Dr13 имел двигатель, аналогичный средневесному Dv12 , Tampella производила MGO V16 BSHR/BHSR, но у Dr13 их было два, каждый приводил в действие собственный генератор. На двух локомотивах, произведенных во Франции, использовались двигатели производства SACM . Флот Dr13 первоначально эксплуатировался в Восточной Финляндии на грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках и базировался в Коуволе . По мере расширения электрифицированной железнодорожной сети в Восточной Финляндии оборудование Dr13 стало использоваться в Западной Финляндии на неэлектрифицированных участках пути.

Вместо обычной схемы электродвигателя, по одному двигателю на ось, локомотив имел несколько нетрадиционную компоновку двигателя: два больших электродвигателя, по одному на каждую тележку, размещенные сверху тележек и приводящие в движение три оси через внешний редуктор. Изначально в классе было много проблем с аккумулятором, радиатором и силовой передачей. Оригинальная французская конструкция не выдержала сурового финского климата. Например, в Финляндии пришлось устанавливать капоты на воздухозаборники и вентиляционные решетки на крыше, чтобы предотвратить попадание снега в двигатели. Вес локомотива был намного больше заявленного, а ходовые качества были не особенно хорошими. Соответственно, неосторожное вождение могло привести к тряске на плохих участках трассы (отсюда и прозвище «Хиппихейкки» или «Прыгающий Хейкки»). Не все проблемы были решены, но это не умаляло полезности класса в поездах, которым требовалось много мощности. В последний раз этот класс использовался для буксировки поездов на неэлектрифицированной линии между Тампере и Турку . Когда в июне 2000 года были сняты с вооружения последние ДР13, срок службы этого класса составил почти 40 лет, а самым молодым локомотивам было 35 лет. Сохранилось два локомотива этого класса: № 2349 для Музея железной дороги Финляндии. [ 1 ] и № 2343.

Прозвища

[ редактировать ]

У Dr13 было несколько прозвищ, включая «Alstom» и несколько на основе имени Alstom: «Alstikka», «Alsti», «Alspommi» и «Ranskatar» (=француженка). Также использовались прозвища «Hyppyheikki» («Прыгающий Хейкки»), «Кюмен Хуру», «Маринелла», «Myymäläauto» («Мобильный магазин») и «Nakkiputka» (=Колбасный киоск). Последние два касались характерного внешнего вида ветровых стекол. Когда Dr13 № 2302 был готов к доставке в Финляндию в Бельфоре, Франция, жена президента Финляндии г-жа Сильви Кекконен назвала его «Wäinämöinen». [ 2 ]

Нумерация

[ редактировать ]
Год Число Номера локомотивов Примечания
1962 2 2301, 2302 Первые прототипы
1963 16 2303–2318
1964 17 2319–2334, 2336
1965 19 2335, 2337–2354

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Финский железнодорожный музей – добро пожаловать!» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 16 июля 2011 г.
  2. ^ «Vaunut.org: изображение 46733» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa53799b313476f9d3854e4ec811c6d__1715161800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/6d/4aa53799b313476f9d3854e4ec811c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VR Class Dr13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)