Класс ВР ДР13 (до 1 января 1976 года назывался Гр13 ) — тяжёлый тепловоз, использовавшийся группой компаний VR . Dr13 был разработан французской компанией Alstom . Класс состоял из 54 локомотивов, из которых первые два были построены на Бельфоре заводе Alstom в , Франция , и отправлены в Финляндию в 1962 году, а остальные были построены в Тампере на заводах «Локомо» (нечётные числа) и «Валмет» ( четные числа). Первый локомотив серии ДР13 прибыл в Финляндию 24 октября 1962 года. Серия ДР13 была представлена в период с 1962 по 1963 год, а последние единицы были сняты с производства к июню 2000 года.
ДР13 — самый мощный и самый быстрый тепловоз в сервисе VR Group. Он был приобретен в дополнение к локомотивам ДР12 класса ВР : ДР12 имел большую нагрузку на ось и меньшую мощность. Поэтому использование Dr12 было ограничено на линиях, рассчитанных на более тяжелые нагрузки на ось. Dr13 имел двигатель, аналогичный средневесному Dv12 , Tampella производила MGO V16 BSHR/BHSR, но у Dr13 их было два, каждый приводил в действие собственный генератор. На двух локомотивах, произведенных во Франции, использовались двигатели производства SACM . Флот Dr13 первоначально эксплуатировался в Восточной Финляндии на грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках и базировался в Коуволе . По мере расширения электрифицированной железнодорожной сети в Восточной Финляндии оборудование Dr13 стало использоваться в Западной Финляндии на неэлектрифицированных участках пути.
Вместо обычной схемы электродвигателя, по одному двигателю на ось, локомотив имел несколько нетрадиционную компоновку двигателя: два больших электродвигателя, по одному на каждую тележку, размещенные сверху тележек и приводящие в движение три оси через внешний редуктор.
Изначально в классе было много проблем с аккумулятором, радиатором и силовой передачей. Оригинальная французская конструкция не выдержала сурового финского климата. Например, в Финляндии пришлось устанавливать капоты на воздухозаборники и вентиляционные решетки на крыше, чтобы предотвратить попадание снега в двигатели. Вес локомотива был намного больше заявленного, а ходовые качества были не особенно хорошими. Соответственно, неосторожное вождение могло привести к тряске на плохих участках трассы (отсюда и прозвище «Хиппихейкки» или «Прыгающий Хейкки»). Не все проблемы были решены, но это не умаляло полезности класса в поездах, которым требовалось много мощности.
В последний раз этот класс использовался для буксировки поездов на неэлектрифицированной линии между Тампере и Турку . Когда в июне 2000 года были сняты с вооружения последние ДР13, срок службы этого класса составил почти 40 лет, а самым молодым локомотивам было 35 лет. Сохранилось два локомотива этого класса: № 2349 для Музея железной дороги Финляндии. [ 1 ] и № 2343.
У Dr13 было несколько прозвищ, включая «Alstom» и несколько на основе имени Alstom: «Alstikka», «Alsti», «Alspommi» и «Ranskatar» (=француженка). Также использовались прозвища «Hyppyheikki» («Прыгающий Хейкки»), «Кюмен Хуру», «Маринелла», «Myymäläauto» («Мобильный магазин») и «Nakkiputka» (=Колбасный киоск). Последние два касались характерного внешнего вида ветровых стекол. Когда Dr13 № 2302 был готов к доставке в Финляндию в Бельфоре, Франция, жена президента Финляндии г-жа Сильви Кекконен назвала его «Wäinämöinen». [ 2 ]
Первый локомотив типа ДР13 №1. 2301 поднимают с корабля на пристани Ханасаари в 1962 году.
HR13 нет. 2304 в Тампере в 1963 году.
Др13 нет. Номер 2302, замеченный на железнодорожном вокзале Хельсинки 15 июня 1986 года, возглавляет рейс 18:02, следующий из Хельсинки в Турку.
Линия Хельсинки-Турку не была электрифицирована до 1994 года. В предыдущие годы локомотивы Dr13 с сине-серыми экспрессами были обычным явлением, здесь их можно увидеть на стальном мосту через реку Паймионйоки, за которым тянул Dr13 no. № 2343 — один из двух сохранившихся локомотивов.
Сохранившийся локомотив ДР13 №. 2349 на Ювяскюля вокзале
Деталь. Главная передача находится за пределами установленных внутри колесных пар с одной стороны. Здесь видна ведомая сторона. Коробка передач подвешена.
Деталь. Главная передача находится за пределами установленных внутри колесных пар с одной стороны. Здесь можно увидеть неприводную сторону.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4aa53799b313476f9d3854e4ec811c6d__1715161800 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/6d/4aa53799b313476f9d3854e4ec811c6d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: VR Class Dr13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)