Jump to content

двигатель V16

1933 Автомобильный двигатель Marmon .

Двигатель V16 — это шестнадцатицилиндровый поршневой двигатель , в котором два ряда по восемь цилиндров расположены в V-образной конфигурации вокруг общего коленчатого вала. Двигатели V16 встречаются реже, чем двигатели с меньшим количеством цилиндров, такие как двигатели V8 и V12. Каждый ряд двигателя V16 можно рассматривать как рядную восьмерку , конструкцию, которая по своей сути сбалансирована . Большинство двигателей V16 имеют угол крена 45°.

Впервые двигатель V16 был использован в экспериментальном самолете Antoinette VII 1910 года , а затем в нескольких автомобилях в 1930-х годах. Сегодня наиболее распространенными применениями двигателей V16 являются железнодорожные локомотивы, морские суда и стационарные электрогенераторы.

Автомобильные приложения

[ редактировать ]

Серийные автомобили

[ редактировать ]
начала 1930-х годов. Двигатель Cadillac V16

Первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель V16, был Cadillac V-16 , представленный в январе 1930 года. Первоначально двигатель Cadillac V16 выпускался с рабочим объемом 452 куб. Дюймов (7,4 л), верхним расположением клапанов и углом наклона V 45 градусов. Для Series 90 1938 года двигатель был доработан до рабочего объема 431 куб. Дюймов (7062,8 см). 3 ), клапанный механизм с плоской головкой и угол наклона V 135 градусов (последний для достижения меньшей высоты капота). Это 431 куб. дюйм. Версия производила такую ​​же мощность, как и ее непосредственный предшественник, но была гораздо менее сложной, имела более жесткий коленчатый вал, что способствовало долговечности и плавности хода, и даже имела внешний масляный фильтр, что в те дни было редкостью для любого автомобиля любой цены.

Компания Marmon Motor Car Company фактически начала разработку двигателя V16 в 1927 году (раньше, чем Cadillac). Однако программа его разработки заняла больше времени, и в 1931 году был выпущен Marmon Sixteen . Этот двигатель имел угол V-образного сечения 45 градусов, использовал гильзы цилиндров из штампованной стали и был изготовлен в основном из алюминия. С 1931 по 1933 год было произведено всего 400 Marmon Sixteen. В 1991 году началось производство Cizeta-Moroder V16T с 16-цилиндровым двигателем уникальной конфигурации. Вместо традиционной компоновки V16 двигатель на самом деле представлял собой два отдельных двигателя V8, установленных поперечно, с зубчатой ​​передачей между ними, обеспечивающей единый выходной сигнал от центра узла двигателя к трансмиссии. До прекращения деятельности компании было выпущено всего несколько автомобилей. В июне 2024 года Bugatti представила преемника Chiron ( с двигателем W16 ) — Tourbillon , в котором установлен гибридный силовой агрегат V16 объемом 8,3 л (506 куб. Дюймов), разработанный совместно с Cosworth . [1]

Прототипы автомобилей

[ редактировать ]
Sixteen 1932 года. Peerless Прототип

Компания Peerless Motor Company разработала двигатель V16 в начале 1930-х годов, однако до того, как производство автомобилей было прекращено, а компания превратила свой завод в пивоварню после окончания сухого закона в Соединенных Штатах , был построен всего один прототип . [2]

В конце 1980-х годов был разработан двигатель BMW Goldfish V16 объемом 6,7 л (409 куб. Дюймов) на основе нового на тот момент двигателя BMW V12. Прототипы были установлены на длиннобазную 7-ю серию, а затем, в начале 1990-х годов, на Bentley Mulsanne . Примерно в то же время компания Mercedes-Benz разработала двигатель V16 объемом 8,0 л (488 куб. Дюймов) для лимузина S-класса. С 1988 по 1990 год было построено около 35 прототипов. [3]

2003 года Концепт-кар Cadillac Sixteen был представлен с двигателем V16 объемом 13,6 л (830 куб. Дюймов), созданным на основе двигателей General Motors LS V8. [4] В следующем году был представлен концепт-кар Rolls-Royce 100EX с двигателем V16 объемом 9,0 л (549 куб. Дюймов). Автомобиль, показанный в фильме «Джонни Инглиш: Возрождение», оснащен двигателем V16.

2017 года В прототипе Devel Sixteen использовался четырехцилиндровый двигатель V16 объемом 12,3 л (751 куб. Дюйм). [5]

Гоночные автомобили

[ редактировать ]
с углом наклона 22,5 градуса. Maserati V4 16-цилиндровый двигатель
Auto Union Type C Двигатель

Первым известным применением двигателя V16 в автогонках стал автомобиль Maserati Tipo V4, использовавшийся в гонках Гран-при. [6] Tipo V4 дебютировал в Монце в 1929 году и установил мировой рекорд скорости 245,9 км/ч (152,8 миль в час) на мероприятии в Кремоне, Италия. [7]

На Indianapolis 500 1931 года изготовленный по индивидуальному заказу двигатель V16 был установлен на «суперкар» Cord , которым управлял Шорти Кантлон. Автомобиль был конкурентоспособным, поднимаясь с 26-го места на стартовой решетке на 3-е, но его скорость замедлялась из-за ненадежности, которая усугублялась необходимостью замены всех шестнадцати свечей зажигания. В следующем году Брайан Солпо занял на автомобиле третье место. На 55-м круге у машины сломался маслопровод, и гонка была окончена. Вскоре после гонки двигатель V16 был снят и заменен обычным четырехцилиндровым двигателем Miller. [8]

со средним расположением двигателя Автомобили Гран-при Auto Union Type A , Type B и Type C 1933–1938 годов оснащались двигателями с наддувом объемом 4,4 л (269 куб. Дюймов). Из-за изменения правил в 1938 году они были заменены двигателем V12 для Type D. гоночного автомобиля До этого изменения правил Alfa Romeo Tipo 316 участвовала в Гран-при Триполи 1938 года с двигателем V16 с углом обзора 60 градусов, а в 1939 году на Alfa Romeo Tipo 162 был установлен необычный двигатель V16 с углом обзора 135 градусов . [9]

Единственное известное использование двигателя V16 в эпоху после Второй мировой войны - это двигатель V16 British Racing Motors (BRM), который использовался в гонках Формулы-1 с 1950 по 1955 год. Двигатель представлял собой конструкцию с наддувом объемом 1,5 л (91 куб. Дюйм), который не увенчался успехом, несмотря на его высокую выходную мощность. Официально он производил 410 кВт (550 л.с.), но, вероятно, выдавал около 450 кВт (600 л.с.). [10] Машиной было трудно управлять из-за узкого диапазона мощности и высоких оборотов.

Морское/железнодорожное применение

[ редактировать ]
Двигатель Tampella MGO в класса ВР ДВ12 локомотиве

Конфигурация V16 также используется в нескольких дизельных двигателях большого объема , которые используются в качестве судовых двигателей или в железнодорожных локомотивах . Это связано с тем, что производители часто проектируют двигатель с фиксированным рабочим объемом на цилиндр , а затем добавляют в конструкцию дополнительные цилиндры до тех пор, пока не будет достигнута необходимая выходная мощность. Например, в линейке двигателей Electro-Motive Diesel 710 объём двигателя составляет 710 куб. Дюймов (11,6 л) на цилиндр, а 16-цилиндровая версия (называемая EMD 16-710 ) производит более 4300 л.с. (3,2 МВт).

GE Transportation производит четырехтактные двигатели серии 7FD (используемые в морских, локомотивных и стационарных транспортных средствах), которые имеют рабочий объем 668 куб. Дюймов (10,9 л) на цилиндр и могут производить более 4400 л.с. (3,3 МВт). GE также производит GEVO-16 мощностью более 6000 л.с. (4,47 МВт).

Еще один дизельный двигатель V16 — Wärtsilä 46F , развивающий мощность более 25 700 л.с. (19,2 МВт) при 600 об/мин. [11]

В Великобритании с 1947 года English Electric , дочерняя компания English Electric. дизельные двигатели [12] разработал двигатель V16 для использования на железнодорожном и морском транспорте на основе серии K с диаметром цилиндра 10 дюймов и ходом поршня 12 дюймов (254 мм x 305 мм) 1930-х годов, в частности, использовавшийся в Британских железных дорог локомотивах класса 40 и 50 с выходной мощностью в диапазоне 2000-3000 л.с. (1492-2238 кВт) в диапазоне скоростей от 600 до 900 об/мин. Этот двигатель также является производным от серии, основанной на фиксированном размере цилиндра 942 куб.дюйма. (15,4 л) на цилиндр, что дает двигателю V16 общую мощность 15 072 куб.дюйма. (246 л).

Еще одним известным производителем, предложившим конфигурацию V16, была корпорация Detroit Diesel , особенно ее двухтактные дизельные двигатели серий 71, 92 и 149 мощностью от 650 до более 2400 л.с. (485–1790 кВт) при скорости более 2000 об/мин. меньшие диапазоны. И снова эти двигатели были основаны на общих деталях (числовое обозначение означает размер цилиндра в кубических дюймах) и использовались в морских, генераторных и внедорожных карьерных самосвалах. Модульная природа двигателей означала, что конфигурация V16 была построена путем объединения двух блоков двигателей V8, а двухтактный цикл обеспечивал превосходное соотношение мощности и веса, при этом двигатель 16V149 был способен равняться мощности гораздо более крупных и медленных четырехцилиндровых двигателей. тактовые двигатели.

Fairbanks Morse производит следующие дизельные двигатели V16: FM | АЛКО 251 Ф, ФМ | COLT-PIELSTICK PA6B STC, FM | COLT-PIELSTICK PC2.5 STC, FM | MAN 28/33D СТЦ, ФМ | MAN 32/44CR, ФМ | MAN 48/60 CR и FM | МАН 175Д.

Приложения для самолетов

[ редактировать ]
Антуанетта VII Экспериментальный самолет

Версия Antoinette VII 1910 года была оснащена двигателем V16 и участвовала в Кубке Гордона Беннета 1910 года в США. [13]

1930-х годов Каждый дирижабль «Гинденбург» был оснащен четырьмя дизельными двигателями Daimler-Benz DB 602 V16.

В первой половине 20 века несколько самолетов-прототипов использовали двигатели V16, в том числе:

  • Прототип 1907 года, разработанный Антуанетты инженером Леоном Левавассером . [ нужна ссылка ]
  • Дюзенберг разработал двигатель V16 для использования в военных самолетах в середине 1910-х годов. Первая мировая война закончилась до того, как двигатель был испытан на самолете. [14]
  • Разработка инвертированного двигателя V16 Chrysler IV-2220 началась в 1939 году, когда правительство США заключило с Chrysler контракт на создание нового двигателя для использования в истребителях. Получившийся двигатель имел мощность 2500 л.с. (1900 кВт). [ нужна ссылка ] , однако лишь в июне 1945 года двигатель был готов к испытаниям. Прототип двигателя был установлен на P-47 Thunderbolt (обозначенный XP-47H ), [15] который достиг максимальной скорости 504 миль в час (811 км/ч). Вторая мировая война закончилась вскоре после испытаний, поэтому разработка двигателя была прекращена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Bugatti Tourbillon 2026: вот и все» . Motor1.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  2. ^ Джорджано, Дж.Н., изд. (1971). Энциклопедия американских автомобилей (2-е изд.). Лондон: Справочники Rainbird. стр. 153–154. ISBN   0-525-097929 .
  3. ^ "Кабанчик с V16 (Mercedes-Benz S800)" . www.pikabu.ru (in Russian) . Retrieved 22 July 2020 .
  4. ^ «Первая поездка: Кадиллак Шестнадцать» . www.motortrend.com . 4 августа 2003 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  5. ^ Перес, Джефф. «5000-сильный Devel Sixteen может дебютировать в Дубае с работающим двигателем» . www.motor1.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  6. ^ «История инноваций» . www.maserati.com . Проверено 22 июля 2020 г.
  7. ^ «Краткая и интригующая история двигателей V-16 и W-16» . www.topspeed.com . 29 июня 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  8. Гоночный автомобиль Miller V16 1931 года. Архивировано 12 июля 2009 г. на Wayback Machine , RM Auctions , дата обращения 14 июня 2010 г.
  9. ^ «АЛЬФА РОМЕО ТИПО 162» . alfaklub.dk . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 18 декабря 2007 г.
  10. ^ Най, Дуг (2003). БРМ: Автомобили с передним расположением двигателя, 1945–1960 гг. Том 1. Публикации по автоспорту. ISBN   0-947981-37-3 .
  11. ^ «Wärtsilä 46F — дизельный двигатель» . Wartsila.com .
  12. ^ «Английские электрические дизельные двигатели — Руководство по Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 14 октября 2020 г.
  13. ^ Хартманн Жерар (5 августа 2007 г.). «Les moteurs et aéroplanes Antoinette» [Двигатели и самолеты Antoinette] (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2014 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
  14. ^ Томас, Дэйв (24 мая 2009 г.). «Авиадвигатель Дюзенберг V16» . PBase.com . Проверено 14 июля 2017 г.
  15. ^ «IV-2220 в музее Уолтера П. Крайслера, Оберн-Хиллз, Мичиган» . Enginehistory.org . Проверено 25 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00e22568c38520daff8d74b8ca346604__1722343500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/04/00e22568c38520daff8d74b8ca346604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V16 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)