Даймлер-Бенц ДБ 602
ДБ 602 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Daimler-Benz DB 602 | |
Тип | Дизельный V16 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Первый запуск | 1933 |
Основные приложения | LZ 129 Гинденбург LZ 130 Граф Цеппелин II Скоростной катер 1933 года серии S10...13 |
Daimler -Benz DB 602 , первоначально известный как Daimler-Benz LOF.6 , был немецким дизельным авиационным двигателем , разработанным и изготовленным в начале 1930-х годов. с жидкостным охлаждением Это был вертикальный двигатель V16 , который приводил в движение два «Гинденбург» дирижабля класса . Он имеет примерно такой же объем и вес, что и Beardmore Tornado , который использовался в злополучном R101 , но имеет почти вдвое большую мощность, чем Tornado, что свидетельствует о превосходных знаниях Daimler-Benz в области конструкции дизельных двигателей.
Также этими двигателями под обозначением MB 502 оснащались четыре ударных корабля типа Schnellboot серии S10...13 1933 года (по три двигателя на каждом). Двигатель был модифицирован в V20 MB 501 мощностью 2000 л.с., имевший множество применений. [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]ДБ 602
[ редактировать ]МБ 511
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся Daimler-Benz DB 602 выставлен в музее цеппелинов во Фридрихсхафене . [ 1 ]
Технические характеристики (ДБ 602)
[ редактировать ]Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: с жидкостным охлаждением, 50°. V16 16-цилиндровый авиационный дизельный двигатель
- Диаметр цилиндра : 175 мм (6,89 дюйма)
- Ход : 230 мм (9,06 дюйма)
- Рабочий объем : 88,5 л (5400,6 куб. Дюймов)
- Длина: 1722 мм (67,8 дюйма)
- Ширина: 739 мм (29,1 дюйма)
- Высота: 1027 мм (40,4 дюйма)
- Сухой вес : 1976 кг (4356 фунтов) в сухом состоянии, без оборудования.
Компоненты
- Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, приводятся в действие через один верхний распределительный вал на блок.
- Топливная система: впрыск в камеру сгорания.
- Тип топлива: Газойль
- Масляная система: подача под давлением с продувкой
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность:
- 1115 л.с. (1100 л.с., 820 кВт) при 1650 об/мин (максимум) на уровне моря
- 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) при 1450 об/мин (5 минут) на уровне моря
- 850 л.с. (838 л.с., 625 кВт) при 1350 об/мин (макс. непрерывно) на уровне моря
- Удельная мощность : 11,3 л.с./л (0,18 л.с./куб. дюйм; 8,31 кВт/л)
- Степень сжатия : 16:1
- Удельный расход топлива : 0,175 кг/л.с. (0,391 фунт/(л.с.⋅ч); 0,238 кг/кВтч) при максимальном непрерывном режиме
- Расход масла: 0,008 кг/л.с. (0,018 фунта/(л.с.⋅ч); 0,011 кг/кВтч) при максимальном непрерывном режиме
- Отношение мощности к весу : 0,485 л.с./кг (0,217 л.с./фунт; 0,357 кВт/кг)
- BMEP: 6,4 атм (6,5 бар; 94 фунта на квадратный дюйм)
- Редуктор планетарный, 0,5:1
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музей цеппелинов во Фридрихсхафене. Архивировано 7 августа 2009 г. на Wayback Machine www.zeppelin-museum.de (немецкий язык). Дата обращения: 17 сентября 2009 г.
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 389. ИСБН 381120484X .
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.