Jump to content

Даймлер-Бенц ДБ 603

ДБ 603
Сохранившийся Daimler-Benz DB 603E с вырезами.
Тип Поршневой V12 авиационный двигатель
Национальное происхождение Германия
Производитель Даймлер-Бенц
Первый запуск 1939
Основные приложения Блом и Восс Б.В. 238
Дорнье До 217
Дорнье До 335
Хейнкель Хе 219
Мессершмитт Ме 410
Разработано на основе Даймлер-Бенц ДБ 601

Daimler -Benz DB 603 — немецкий авиационный двигатель , использовавшийся во время Второй мировой войны . Это был с жидкостным охлаждением, 12-цилиндровый перевернутый двигатель V12 расширение 33,9-литрового двигателя DB 601 , который сам по себе был развитием DB 600 . Производство DB 603 началось в мае 1942 года, и его рабочий объем 44,5 литра (44 500 куб.см) был самым большим перевернутым авиационным двигателем V12, который производился и использовался на передовых самолетах Третьего рейха во время Второй мировой войны.

DB 603 использовался на нескольких самолетах, включая Do 217 N&M , Do 335 , He 219 , Me 410 , BV 155 и Ta 152C .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ночной истребитель Do 217N с Kraftei. установленными DB 603 формата
Летающая лодка BV 238 V1 с Kraftei DB 603, аналогичная Do 217.

Автомобиль -рекордсмен наземной скорости Mercedes-Benz T80 , спроектированный авиаинженером Йозефом Миклом при содействии Фердинанда Порше и лучшего Гран- гонщика при Германии Ханса Штука , включал в себя третий прототип DB 603. Он был создан для попытки установить рекорд наземной скорости. работать на экзотической топливной смеси, состоящей из 63% метанола, 16% бензола и 12% этанола, с небольшим содержанием ацетона, нитробензола, авиационных газов и эфира. К выходной мощности добавилась новаторская форма наддува с впрыском метанола и воды Люфтваффе MW 50 , мощность которой была настроена на 3000 л.с. (2959 л.с., 2207 кВт) — считалось, что этого достаточно, чтобы поднять аэродинамический трехосный Т80. до 750 км/ч (466 миль в час) на специально подготовленном участке длиной почти 10 км (6,2 мили) автобана Берлин — Галле/Лейпциг, ориентированного примерно с севера на юг, который проходил недалеко от восточной стороны Дессау (ныне часть современного автобана A9 ), а фактическая длина, расположенная к югу от Дессау, была изменена на ширину 25 м (82 фута) с асфальтированной средней частью, чтобы рекорд был установлен в январе 1940 года во время Rekord Woche (Неделя рекордов/скорости). Из-за начала войны в сентябре 1939 года Т80 (по прозвищу Шварцер Фогель , «Чёрная птица») так и не участвовал в гонках. Двигатель DB 603 был снят с машины для использования в истребительной авиации.

Будучи самой крупной в Германии перевернутой авиационной силовой установкой V12, производившейся в годы войны, DB 603 нашел широкое эксплуатационное применение в качестве основного типа двигателя для многих двух- и многомоторных конструкций боевых самолетов - многообещающего двухмоторного Dornier Do 335 Pfeil. прототипа тяжелого истребителя , фронтовой тяжелый истребитель Messerschmitt Me 410 Hornisse и Heinkel He 219 Uhu двухмоторный ночной истребитель были спроектированы так, чтобы иметь силовую установку. на DB 603. На средние бомбардировщики и ночные истребители Dornier Do 217M и -N с рядными двигателями и огромным шестидесятиметровым размахом крыльев, прототип шестимоторной летающей лодки Blohm & Voss BV 238 , по сути, имели установленные силовые установки DB 603. Внутри того же самого унифицированного комплектного узла двигатель/капот/радиатор, что и полная сменная «силовая система» для сдвоенных и многомоторный самолет - эта конкретная конструкция отличалась установкой радиатора в форме «подбородка» непосредственно под картером, а масляный радиатор располагался в спинной части установки для более ранних примеров, поскольку у BV 238 не было видимых отверстий в верхнем капоте. для охлаждения двигателей любого типа для полудюжины унифицированных DB 603. Планер He 219 стал пионером того, что считается Heinkel Специальный для унифицированный двигатель Kraftei для двигателя DB 603 с использованием кольцевого радиатора обтекаемой формы для первичного охлаждения двигателя между гребным винтом и корпусом редуктора с почти цилиндрическим капотом позади него, пронизанным только двойными рядами шести выхлопных труб. стопками, по одному ряду на сторону. Характерный воздухозаборник нагнетателя с левым капотом для перевернутых двигателей V12 Daimler-Benz обычно располагался вдали от листового металла гондолы для унифицированного двигателя Heinkel / DB 603, чаще всего в конструкции панели крыла планера. Та же самая упаковка Kraftei для He 219 также использовалась для четырехмоторного прототипа стратегического бомбардировщика He 177B , а с дополнительным турбокомпрессором Heinkel He 274. в каждой гондоле - шести заказанных (два завершенных) прототипов высотного стратегического бомбардировщика проект.

Варианты

[ редактировать ]

Серийные версии

[ редактировать ]
DB 603E постройки 1944 года, вид справа.
DB 603E в Немецком музее , Мюнхен
DB 603 E1 в музее Авиатикум, Винер-Нойштадт
Фюзеляж He 219 NASM характерными с унифицированными двигателями DB 603 Kraftei, для Heinkel, внизу справа.
  • DB 603A , номинальная высота 5,7 км, топливо В4.
Мощность (взлетная): 1750 л.с. (1726 л.с., 1287 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
Боевая мощность: 1580 л.с. (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об/мин на уровне моря.
  • ДБ 603АА ДБ 603А с улучшенным нагнетателем, номинальная высота 7,3 км, топливо В4
Мощность (взлетная): 1670 л.с. (1647 л.с., 1228 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
Боевая мощность: 1580 л.с. (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об/мин на уровне моря.
  • DB 603E номинальная высота 7,0 км, топливо B4.
Мощность (взлетная): 1800 л.с. (1775 л.с., 1324 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
Боевая мощность: 1575 л.с. (1553 л.с., 1158 кВт) при 2500 об/мин на уровне моря.

Прототипы и другие версии

[ редактировать ]
  • DB 603D , DB 603A с гребными винтами, вращающимися против часовой стрелки; производство неизвестно
  • DB 603F , DB 603E с гребными винтами, вращающимися против часовой стрелки; производство неизвестно
  • ДБ 603Г (производство прекращено)
Мощность (макс.): 1900 л.с. (1874 л.с., 1397 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря
Боевая мощность: 1560 л.с. (1539 л.с., 1147 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
  • DB 603L/LA (прототип с двухступенчатым нагнетателем, топливо В4)
Мощность (макс): 2000 л.с. (1973 л.с., 1471 кВт)
  • DB 603L/M , номинальная высота полета 10,5 км, топливо С3. Нагнетатель двухступенчатый
Мощность (взлетная): 2450 л.с. (2416 л.с., 1801 кВт) при 3000 об/мин на уровне моря.
Боевая мощность: 2100 л.с. (2071 л.с., 1544 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
  • DB 603N (прототип с двухступенчатым нагнетателем, топливо С3)
Мощность (взлетная): 3000 л.с. (2958 л.с., 2206 кВт) при 3200 об/мин на уровне моря.
Мощность (макс.): 2570 л.с. (2762 л.с., 2059 кВт) при 3000 об/мин на уровне моря
Непрерывный: 1930 л.с. (1904 л.с., 1420 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
  • DB 603S (DB 603A с экспериментальным турбонагнетателем ТК-11) - предназначался (неизвестно, использовался ли он на самом деле) для планеров прототипа Heinkel He 274 .
Мощность (макс.): Неизвестно.
  • DB 613 Спаренные бок о бок DB 603, предназначенные для замены DB 606 и DB 610, в виде прототипа выпускались только с марта 1940 по 1943 год и весили примерно 1,8 тонны каждый.
Мощность (макс.): оценивается примерно в 3854 л.с. (2833 кВт, 3800 л.с.) каждая на «силовую систему».
  • DB 614, разработка мощностью 2000 л.с.
  • DB 615 Спаренные двигатели DB 614
  • DB 617 Дальняя модификация DB 603.
  • DB 618 Спаренные двигатели DB 617
  • DB 622 A DB 603 с двухступенчатым нагнетателем и одноступенчатым турбонагнетателем.
  • DB 623 A DB 603 с двойным турбокомпрессором
  • DB 624 A DB 603 с двухступенчатым нагнетателем и одноступенчатым турбокомпрессором.
  • DB 626 A DB 603 с двойным турбокомпрессором и промежуточным охладителем.
  • DB 627 Модель DB 603 оснащена двухступенчатым нагнетателем и промежуточным охладителем.
  • DB 631 Заброшенный трехступенчатый двигатель DB 603G с наддувом.
  • DB 632 Проектируемое развитие DB 603N с винтами встречного вращения.
  • MB 509 Разработка как танковый двигатель для сверхтяжелого Panzerkampfwagen Maus. [ 1 ]

Все данные о мощности указаны в метрических лошадиных силах , указанных производителем. Мощность (макс.) — взлетная и аварийная мощность (5-минутный рейтинг), боевая мощность — набор высоты и боевая мощность (30-минутный рейтинг), непрерывная — без ограничения по времени.

Приложения

[ редактировать ]

Наземные транспортные средства

[ редактировать ]

Технические характеристики (ДБ 603А)

[ редактировать ]

Данные Джейн [ 2 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Панцер VIII Маус » . Ахтунг Панцер. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  2. ^ Джейн, 1989, стр.290.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-012-2 .
  • Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN  978-0-7524-6457-2 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN   0-517-67964-7
  • Нил Грегор Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7205ca2b6e9114ad396848da2a4929e__1693303140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/9e/a7205ca2b6e9114ad396848da2a4929e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler-Benz DB 603 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)