Даймлер-Бенц ДБ 603
ДБ 603 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Daimler-Benz DB 603E с вырезами. | |
Тип | Поршневой V12 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Первый запуск | 1939 |
Основные приложения | Блом и Восс Б.В. 238 Дорнье До 217 Дорнье До 335 Хейнкель Хе 219 Мессершмитт Ме 410 |
Разработано на основе | Даймлер-Бенц ДБ 601 |
Daimler -Benz DB 603 — немецкий авиационный двигатель , использовавшийся во время Второй мировой войны . Это был с жидкостным охлаждением, 12-цилиндровый перевернутый двигатель V12 расширение 33,9-литрового двигателя DB 601 , который сам по себе был развитием DB 600 . Производство DB 603 началось в мае 1942 года, и его рабочий объем 44,5 литра (44 500 куб.см) был самым большим перевернутым авиационным двигателем V12, который производился и использовался на передовых самолетах Третьего рейха во время Второй мировой войны.
DB 603 использовался на нескольких самолетах, включая Do 217 N&M , Do 335 , He 219 , Me 410 , BV 155 и Ta 152C .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Автомобиль -рекордсмен наземной скорости Mercedes-Benz T80 , спроектированный авиаинженером Йозефом Миклом при содействии Фердинанда Порше и лучшего Гран- гонщика при Германии Ханса Штука , включал в себя третий прототип DB 603. Он был создан для попытки установить рекорд наземной скорости. работать на экзотической топливной смеси, состоящей из 63% метанола, 16% бензола и 12% этанола, с небольшим содержанием ацетона, нитробензола, авиационных газов и эфира. К выходной мощности добавилась новаторская форма наддува с впрыском метанола и воды Люфтваффе MW 50 , мощность которой была настроена на 3000 л.с. (2959 л.с., 2207 кВт) — считалось, что этого достаточно, чтобы поднять аэродинамический трехосный Т80. до 750 км/ч (466 миль в час) на специально подготовленном участке длиной почти 10 км (6,2 мили) автобана Берлин — Галле/Лейпциг, ориентированного примерно с севера на юг, который проходил недалеко от восточной стороны Дессау (ныне часть современного автобана A9 ), а фактическая длина, расположенная к югу от Дессау, была изменена на ширину 25 м (82 фута) с асфальтированной средней частью, чтобы рекорд был установлен в январе 1940 года во время Rekord Woche (Неделя рекордов/скорости). Из-за начала войны в сентябре 1939 года Т80 (по прозвищу Шварцер Фогель , «Чёрная птица») так и не участвовал в гонках. Двигатель DB 603 был снят с машины для использования в истребительной авиации.
Будучи самой крупной в Германии перевернутой авиационной силовой установкой V12, производившейся в годы войны, DB 603 нашел широкое эксплуатационное применение в качестве основного типа двигателя для многих двух- и многомоторных конструкций боевых самолетов - многообещающего двухмоторного Dornier Do 335 Pfeil. прототипа тяжелого истребителя , фронтовой тяжелый истребитель Messerschmitt Me 410 Hornisse и Heinkel He 219 Uhu двухмоторный ночной истребитель были спроектированы так, чтобы иметь силовую установку. на DB 603. На средние бомбардировщики и ночные истребители Dornier Do 217M и -N с рядными двигателями и огромным шестидесятиметровым размахом крыльев, прототип шестимоторной летающей лодки Blohm & Voss BV 238 , по сути, имели установленные силовые установки DB 603. Внутри того же самого унифицированного комплектного узла двигатель/капот/радиатор, что и полная сменная «силовая система» для сдвоенных и многомоторный самолет - эта конкретная конструкция отличалась установкой радиатора в форме «подбородка» непосредственно под картером, а масляный радиатор располагался в спинной части установки для более ранних примеров, поскольку у BV 238 не было видимых отверстий в верхнем капоте. для охлаждения двигателей любого типа для полудюжины унифицированных DB 603. Планер He 219 стал пионером того, что считается Heinkel Специальный для унифицированный двигатель Kraftei для двигателя DB 603 с использованием кольцевого радиатора обтекаемой формы для первичного охлаждения двигателя между гребным винтом и корпусом редуктора с почти цилиндрическим капотом позади него, пронизанным только двойными рядами шести выхлопных труб. стопками, по одному ряду на сторону. Характерный воздухозаборник нагнетателя с левым капотом для перевернутых двигателей V12 Daimler-Benz обычно располагался вдали от листового металла гондолы для унифицированного двигателя Heinkel / DB 603, чаще всего в конструкции панели крыла планера. Та же самая упаковка Kraftei для He 219 также использовалась для четырехмоторного прототипа стратегического бомбардировщика He 177B , а с дополнительным турбокомпрессором Heinkel He 274. в каждой гондоле - шести заказанных (два завершенных) прототипов высотного стратегического бомбардировщика проект.
Варианты
[ редактировать ]Серийные версии
[ редактировать ]

- DB 603A , номинальная высота 5,7 км, топливо В4.
- Мощность (взлетная): 1750 л.с. (1726 л.с., 1287 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- Боевая мощность: 1580 л.с. (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об/мин на уровне моря.
- ДБ 603АА ДБ 603А с улучшенным нагнетателем, номинальная высота 7,3 км, топливо В4
- Мощность (взлетная): 1670 л.с. (1647 л.с., 1228 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- Боевая мощность: 1580 л.с. (1558 л.с., 1162 кВт) при 2500 об/мин на уровне моря.
- DB 603E номинальная высота 7,0 км, топливо B4.
- Мощность (взлетная): 1800 л.с. (1775 л.с., 1324 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- Боевая мощность: 1575 л.с. (1553 л.с., 1158 кВт) при 2500 об/мин на уровне моря.
Прототипы и другие версии
[ редактировать ]- DB 603D , DB 603A с гребными винтами, вращающимися против часовой стрелки; производство неизвестно
- DB 603F , DB 603E с гребными винтами, вращающимися против часовой стрелки; производство неизвестно
- ДБ 603Г (производство прекращено)
- Мощность (макс.): 1900 л.с. (1874 л.с., 1397 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря
- Боевая мощность: 1560 л.с. (1539 л.с., 1147 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- DB 603L/LA (прототип с двухступенчатым нагнетателем, топливо В4)
- Мощность (макс): 2000 л.с. (1973 л.с., 1471 кВт)
- DB 603L/M , номинальная высота полета 10,5 км, топливо С3. Нагнетатель двухступенчатый
- Мощность (взлетная): 2450 л.с. (2416 л.с., 1801 кВт) при 3000 об/мин на уровне моря.
- Боевая мощность: 2100 л.с. (2071 л.с., 1544 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- DB 603N (прототип с двухступенчатым нагнетателем, топливо С3)
- Мощность (взлетная): 3000 л.с. (2958 л.с., 2206 кВт) при 3200 об/мин на уровне моря.
- Мощность (макс.): 2570 л.с. (2762 л.с., 2059 кВт) при 3000 об/мин на уровне моря
- Непрерывный: 1930 л.с. (1904 л.с., 1420 кВт) при 2700 об/мин на уровне моря.
- DB 603S (DB 603A с экспериментальным турбонагнетателем ТК-11) - предназначался (неизвестно, использовался ли он на самом деле) для планеров прототипа Heinkel He 274 .
- Мощность (макс.): Неизвестно.
- DB 613 Спаренные бок о бок DB 603, предназначенные для замены DB 606 и DB 610, в виде прототипа выпускались только с марта 1940 по 1943 год и весили примерно 1,8 тонны каждый.
- Мощность (макс.): оценивается примерно в 3854 л.с. (2833 кВт, 3800 л.с.) каждая на «силовую систему».
- DB 614, разработка мощностью 2000 л.с.
- DB 615 Спаренные двигатели DB 614
- DB 617 Дальняя модификация DB 603.
- DB 618 Спаренные двигатели DB 617
- DB 622 A DB 603 с двухступенчатым нагнетателем и одноступенчатым турбонагнетателем.
- DB 623 A DB 603 с двойным турбокомпрессором
- DB 624 A DB 603 с двухступенчатым нагнетателем и одноступенчатым турбокомпрессором.
- DB 626 A DB 603 с двойным турбокомпрессором и промежуточным охладителем.
- DB 627 Модель DB 603 оснащена двухступенчатым нагнетателем и промежуточным охладителем.
- DB 631 Заброшенный трехступенчатый двигатель DB 603G с наддувом.
- DB 632 Проектируемое развитие DB 603N с винтами встречного вращения.
- MB 509 Разработка как танковый двигатель для сверхтяжелого Panzerkampfwagen Maus. [ 1 ]
Все данные о мощности указаны в метрических лошадиных силах , указанных производителем. Мощность (макс.) — взлетная и аварийная мощность (5-минутный рейтинг), боевая мощность — набор высоты и боевая мощность (30-минутный рейтинг), непрерывная — без ограничения по времени.
Приложения
[ редактировать ]- Блом и Восс БВ 155
- Блом и Восс Б.В. 238
- Дорнье До 217
- Дорнье До 335
- Fiat G.56 - полетели два прототипа
- Focke-Wulf Fw 190C — экспериментальная установка
- Focke-Wulf Ta 152C - средневысотный/штурмовик вариант Ta 152.
- Heinkel He 177B — прототип самолета серии
- Хейнкель Хе 219
- Хейнкель Хе 274
- Henschel Hs 130 - два DB 603 с наддувом от одного двигателя DB 605T с нагнетателем HZ-Anlage в фюзеляже.
- Macchi MC.207 — экспериментальная установка, не летала
- Мессершмитт Ме 410
- Reggiane Re.2006 - экспериментальная установка, не летала
Наземные транспортные средства
[ редактировать ]Технические характеристики (ДБ 603А)
[ редактировать ]Данные Джейн [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: с наддувом и жидкостным охлаждением. перевернутого типа Vee 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 162 мм (6,38 дюйма)
- Ход : 180 мм (7,09 дюйма)
- Рабочий объем : 44,52 л (2716,9 дюйма) 3 )
- Длина: 2610,5 мм (102,8 дюйма)
- Ширина: 830 мм (32,7 дюйма)
- Высота: 1156 мм (45,5 дюйма)
- Сухой вес : 920 кг (2030 фунтов)
Компоненты
- Нагнетатель : с шестеренчатым приводом . нагнетатель центробежного типа
- Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
- Система охлаждения: водяное охлаждение под давлением.
Производительность
- Выходная мощность:
- 1287 кВт (1750 л.с., 1726 л.с.) на взлете
- 1111 кВт (1511 л.с., 1490 л.с.) максимум в непрерывном режиме
- Удельная мощность : 26,7 кВт/л (0,59 л.с./дюйм). 3 )
- Степень сжатия : левый ряд цилиндров 7,5:1, правый ряд цилиндров 7,3:1.
- Удельный расход топлива : 0,288 кг/(кВт·ч) (0,474 фунта/(л.с.·ч))
- Отношение мощности к весу : 1,29 кВт/кг (0,79 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континенталь IV-1430
- Испано-Сюиза 12 лет
- Юнкерс Юмо 213
- Klimov VK-107
- Микулин АМ-38
- Роллс-Ройс Гриффон
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Панцер VIII Маус » . Ахтунг Панцер. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Джейн, 1989, стр.290.
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]