Микулин АМ-38
АМ-38 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся двигатель Микулина АМ-38Ф. | |
Тип | Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Микулин |
Первый запуск | 1941 |
Основные приложения | Ильюшин Ил-2 |
Количество построенных | 43,191 |
Разработано на основе | Микулин АМ-35 |
Развитый в | Микулин АМ-42 |
Микулин АМ-38 — советский авиационный поршневой двигатель 1940-х годов . Это было дальнейшее развитие конструкции Микулина АМ-35 . [ 1 ] АМ-38 использовался на Ил-2 и Ил-10 штурмовиках . АМ-38 был экспериментально установлен на МиГ-3 и испытан в августе 1941 года. На малой высоте было замечено небольшое улучшение характеристик, но у двигателя возникли проблемы с перегревом из-за того, что системы охлаждения и масла остались неизменными по сравнению с АМ-35А. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]АМ-38 — маловысотный двигатель для штурмовиков , развившийся на основе более раннего АМ-35А . По сравнению с АМ-35А он имел пониженную степень сжатия, усиленный коленчатый вал, односкоростной центробежный нагнетатель с редуктором, оптимизированный для работы на малых высотах, переработанную систему охлаждения и переработанную масляную систему. АМ-38 был разработан конструкторским бюро завода № 24, ныне завода «Салют» московского . Первые образцы были выпущены в октябре 1939 года и прошли заводские испытания в ноябре 1939 года. АМ-38 был запущен в производство в начале 1941 года, несмотря на то, что государственные испытания прошли только в июле 1941 года. В июне 1942 года производство началось и на заводе № 45 , использовавшем бывшие цеха завода № 24 в Москве. АМ-38 был самым массовым двигателем Микулина: к моменту снятия с производства в 1946 году было построено 43 191 двигатель. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- АМ-38Ф: версия с более высокими оборотами на взлете и 10-минутным режимом форсажа (аварийного питания). Также у него была масляная центрифуга, усиленные распредвалы, усиленный блок цилиндров, усиленные впускные клапаны и головки цилиндров, изготовленные из нового сплава. Диаметр крыльчатки GCS также был уменьшен, а степень сжатия снижена для работы с топливом более низкого качества. Серийное производство началось на заводе № 24 в октябре 1942 года и на заводе № 45 в 1943 году. Государственные испытания двигатель прошел только в мае 1943 года.
- ГАМ-38Ф: предлагаемая морская версия АМ-38Ф. [ 3 ]
Технические характеристики (АМ-38Ф)
[ редактировать ]Данные Котельникова. [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 60° V. 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 160 мм (6,30 дюйма)
- Ход : 190 мм (7,48 дюйма) (196,7 мм (7,74 дюйма) для цилиндров с шарнирно-сочлененными шатунами)
- Рабочий объем : 46,66 л (2847 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 880 кг (1940 фунтов)
Компоненты
- Нагнетатель : односкоростной центробежный нагнетатель с редуктором.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 1270 кВт (1700 л.с.) при 2350 об/мин.
- Удельная мощность : 27,2 кВт/л (0,60 л.с./дюйм 3 )
- Степень сжатия : 6,0:1
- Отношение мощности к весу : 1,53 кВт/кг (0,93 л.с./фунт)
Приложения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.104.
- ^ Гордон, Ефим (1998). Советский боевой самолет Второй мировой войны . Хазанов Дмитрий. Лестер: Паб Midland. п. 74. ИСБН 1857800834 . OCLC 40494691 .
- ^ Jump up to: а б Kotelnikov 2005, p. 111.
- ^ Kotelnikov 2005, p. 111.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Котельников Владимир. Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN 1-86126-702-9 .