Jump to content

Чрезвычайная мощность войны

Аварийное питание во время войны ( WEP ) — ​​это настройка дроссельной заслонки , которая впервые появилась на некоторых двигателях американских времен Второй мировой войны военных самолетов . двигателя Для использования в аварийных ситуациях он выдавал более 100% нормальной номинальной мощности в течение ограниченного периода времени, часто около пять минут. [1] [2] Подобные системы, используемые неамериканскими силами, теперь также часто называют WEP, хотя в то время они, возможно, и не были таковыми, как, например, системы Notleistung советских ВВС немецких Люфтваффе и системы форсаж .

WEP в самолетах времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Максимальная нормальная мощность будет ограничена механическим ограничителем, например, проводом, пересекающим прорезь рычага дроссельной заслонки. Более сильный толчок приведет к разрыву провода, что даст дополнительную мощность. В обычном режиме мощность P-51H Mustang составляла 1380 л.с. (1030 кВт), но WEP мог развивать мощность до 2218 л.с. (1654 кВт). [3] рост на 61%. В P-51D Mustang , модели, наиболее производимой и используемой во время Второй мировой войны, WEP увеличил мощность двигателя с 1490 до 1720 л.с. (с 1110 до 1280 кВт), более чем на 15%. Vought F4U Corsair , изначально не оборудованный для WEP, позже мог похвастаться увеличением мощности до 410 л.с. (310 кВт) (17%) при использовании WEP. [2] Производители использовали несколько методов для повышения мощности двигателя, включая впрыск воды и впрыск метанола-воды . Некоторые более ранние двигатели просто позволяли дроссельной заслонке открываться шире, чем обычно, позволяя большему количеству воздуха проходить через впускной канал . Все методы WEP приводят к более высоким, чем обычно, нагрузкам на двигатель и приводят к сокращению срока его службы. Для некоторых самолетов, таких как P-51D, использование WEP требовало проверки двигателя на предмет повреждений перед возвращением в воздух. [4] Общее использование WEP на P-51D в течение 5 часов потребовало полной проверки двигателя. [4]

Самолеты Великобритании и Содружества могли увеличить мощность за счет увеличения давления наддува нагнетателя. [5] Эта модификация получила широкое распространение к лету 1940 года, когда стало широко доступно топливо с октановым числом 100 . Повышение давления наддува нагнетателя с 6 до 12 фунтов на квадратный дюйм (от 41 до 83 кПа). [5] увеличил мощность двигателя Merlin III до 1310 л.с. (980 кВт), увеличившись более чем на 250 лошадиных сил (190 кВт). Пилотам приходилось регистрировать использование аварийного наддува, и им рекомендовалось не использовать его непрерывно более 5 минут.

Немецкая система впрыска метанола и воды MW 50 потребовала дополнительных трубопроводов, а также резервуара для хранения, что увеличило общий вес самолета. [6] Как и другие методы наддува, MW 50 был ограничен мощностью и температурой двигателя и мог использоваться только в течение ограниченного времени. Люфтваффе , Система впрыска закиси азота GM 1, также используемая обеспечивала чрезвычайный выигрыш в мощности от 25 до 30 процентов на большой высоте за счет добавления газов-окислителей, но требовала охлаждения на земле и, как и система наддува MW 50, добавляла значительный вес. [6] Один из немногих немецких самолетов, которые могли быть оснащены обеими системами Notleistung H конца войны , высотный истребитель Focke-Wulf Ta 152 , мог развивать скорость около 470 миль в час (756 км/ч) при совместном использовании обеих систем. Сообщается, что Курт Танк однажды сделал это, используя обе системы наддува одновременно, когда он управлял прототипом Ta 152H с двигателем Junkers Jumo 213 E, оснащенным как MW 50, так и GM-1, чтобы уйти от полета Мустангов P-51D в апреле 1945 года.

Новое время

[ редактировать ]

Пожалуй, самая впечатляющая особенность WEP была обнаружена в МиГ-21бис истребителе . Этот поздний вариант стандартного советского легкого истребителя был построен в качестве временной меры для противодействия более новым и более мощным американским истребителям F-16 и F/A-18 следующего поколения МиГ-29 до тех пор, пока на вооружение не будет введено .

МиГ-21бис получил модернизированный двигатель Туманский Р-25 , сохранивший стандартные 9400/14600 фунтов силы (42/65 кН) нормальные и форсажные параметры мощности более ранних силовых установок Р-13, но с аварийным усилением тяги от превышения скорости до 106%. и увеличенное количество топлива для форсажной камеры от второго топливного насоса форсажной камеры. [7] Использование этой функции наддува обеспечивало тягу в 21 900 фунтов силы (97,4 кН) максимум в течение 2 минут в военное время. Это дало МиГ-21бису тяговооруженность чуть лучше 1:1 и скороподъемность 50 000 футов/мин (254 м/с), что равнялось возможностям F-16 в воздушном бою.

В практике воздушного боя на МиГ-21бис использование тяги ВЭП было ограничено одной минутой, для снижения воздействия на двигатель 800-часовой межремонтный период, поскольку каждая секунда ВЭП была эквивалентна нескольким минутам работы без него. Когда был выбран WEP, R-25 производил выхлоп паяльной лампы длиной 16 футов (5 м) - шесть или семь ярко светящихся ромбовидных « шоковых алмазов », видимых внутри пламени, дали настройке аварийного питания свое название «алмазный режим».

Переключатель Vmax на истребителе F-15 позволяет двигателям гореть на 22 градуса жарче и примерно на 2% больше оборотов в минуту , а также увеличивает расход топлива в двигателе и форсажной камере примерно на 4%. Он закрыт с помощью предохранительной проводки. Во время боя нажатие переключателя Vmax обеспечит пилоту немного большую тягу. Однако использование Vmax ограничено максимум шестью минутами, после чего двигатели необходимо будет обслуживать и восстанавливать. [8] [9]

WEP в наземных транспортных средствах

[ редактировать ]

Некоторые современные военные надводные транспортные средства также используют функции WEP. Корпуса морской пехоты США Экспедиционная боевая машина (снята с производства в 2011 году) оснащалась 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с. (890 кВт), разработанным немецкой компанией MTU . Когда EFV плавает, мощность силовой установки можно увеличить до 2700 л.с. (2000 кВт) за счет использования системы охлаждения забортной водой открытого контура. [10] Такая экстремальная боевая мощность позволяет двигателю MTU приводить в движение четыре массивных водометных выхлопа, которые приводят в движение корабль EFV с надводным эффектом на морской скорости, достигающей 35 узлов (65 км/ч).

Хотя прототипы EFV продемонстрировали революционные характеристики на воде и суше, надежность их чрезвычайно форсированных силовых установокникогда не соответствовал строгим военным стандартам, и машина не поступила на вооружение Корпуса морской пехоты.

Системы повышения давления

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полет Мустанга» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 года . Проверено 28 марта 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Воут F4U Корсар» . Исторический самолет .
  3. ^ Баугер, Джо (6 сентября 1999 г.). «Североамериканский P-51H Мустанг» . Североамериканский P-51 Mustang . Архивировано из оригинала 29 августа 2005 года . Проверено 28 марта 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б Руководство AAF 51-127-3, Руководство по обучению пилотов P-51 Mustang , USAAF, август 1945 г., стр.14.
  5. ^ Jump up to: а б «Представление Ураган Мк1» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Проверено 9 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Даймлер-Бенц DB 605» . Страница Люфтваффе . Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Проверено 4 марта 2006 г.
  7. ^ «Р-25 (LeteckeMotory.cz)» .
  8. ^ Тематически, Андреа. «Пилот-истребитель ломает каждую кнопку в кабине F-15C» . Арс Техника . Проверено 5 декабря 2022 г. Из всех этих элементов управления на самом деле есть один, который нам запрещено использовать, а именно переключатель VMAX здесь, на левой консоли. Так что на самом деле он заперт и защищен предохранительным замком, и это переключатель, который нам фактически не разрешено использовать. Но если вы воспользуетесь им, если вы оторвете этот предохранительный трос, снимите с него защиту и включите его, он позволит двигателю нагреться на 22 градуса сильнее, и это даст вам примерно на 2% больше оборотов в минуту. минута. Так что на самом деле это просто дает вам немного дополнительной тяги, если она вам понадобится в боевой ситуации.
  9. ^ Ньюдик, Томас (26 февраля 2024 г.). «Насколько на самом деле быстр F-15EX?» . Зона боевых действий . Проверено 31 мая 2024 г.
  10. ^ https://apps.dtic.mil/sti/tr/pdf/ADA524830.pdf .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c75e800aa2e184161f616e5a38d1aa46__1717388460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/46/c75e800aa2e184161f616e5a38d1aa46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War emergency power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)