Чрезвычайная мощность войны
Аварийное питание во время войны ( WEP ) — это настройка дроссельной заслонки , которая впервые появилась на некоторых двигателях американских времен Второй мировой войны военных самолетов . двигателя Для использования в аварийных ситуациях он выдавал более 100% нормальной номинальной мощности в течение ограниченного периода времени, часто около пять минут. [1] [2] Подобные системы, используемые неамериканскими силами, теперь также часто называют WEP, хотя в то время они, возможно, и не были таковыми, как, например, системы Notleistung советских ВВС немецких Люфтваффе и системы форсаж .
WEP в самолетах времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Максимальная нормальная мощность будет ограничена механическим ограничителем, например, проводом, пересекающим прорезь рычага дроссельной заслонки. Более сильный толчок приведет к разрыву провода, что даст дополнительную мощность. В обычном режиме мощность P-51H Mustang составляла 1380 л.с. (1030 кВт), но WEP мог развивать мощность до 2218 л.с. (1654 кВт). [3] рост на 61%. В P-51D Mustang , модели, наиболее производимой и используемой во время Второй мировой войны, WEP увеличил мощность двигателя с 1490 до 1720 л.с. (с 1110 до 1280 кВт), более чем на 15%. Vought F4U Corsair , изначально не оборудованный для WEP, позже мог похвастаться увеличением мощности до 410 л.с. (310 кВт) (17%) при использовании WEP. [2] Производители использовали несколько методов для повышения мощности двигателя, включая впрыск воды и впрыск метанола-воды . Некоторые более ранние двигатели просто позволяли дроссельной заслонке открываться шире, чем обычно, позволяя большему количеству воздуха проходить через впускной канал . Все методы WEP приводят к более высоким, чем обычно, нагрузкам на двигатель и приводят к сокращению срока его службы. Для некоторых самолетов, таких как P-51D, использование WEP требовало проверки двигателя на предмет повреждений перед возвращением в воздух. [4] Общее использование WEP на P-51D в течение 5 часов потребовало полной проверки двигателя. [4]
Самолеты Великобритании и Содружества могли увеличить мощность за счет увеличения давления наддува нагнетателя. [5] Эта модификация получила широкое распространение к лету 1940 года, когда стало широко доступно топливо с октановым числом 100 . Повышение давления наддува нагнетателя с 6 до 12 фунтов на квадратный дюйм (от 41 до 83 кПа). [5] увеличил мощность двигателя Merlin III до 1310 л.с. (980 кВт), увеличившись более чем на 250 лошадиных сил (190 кВт). Пилотам приходилось регистрировать использование аварийного наддува, и им рекомендовалось не использовать его непрерывно более 5 минут.
Немецкая система впрыска метанола и воды MW 50 потребовала дополнительных трубопроводов, а также резервуара для хранения, что увеличило общий вес самолета. [6] Как и другие методы наддува, MW 50 был ограничен мощностью и температурой двигателя и мог использоваться только в течение ограниченного времени. Люфтваффе , Система впрыска закиси азота GM 1, также используемая обеспечивала чрезвычайный выигрыш в мощности от 25 до 30 процентов на большой высоте за счет добавления газов-окислителей, но требовала охлаждения на земле и, как и система наддува MW 50, добавляла значительный вес. [6] Один из немногих немецких самолетов, которые могли быть оснащены обеими системами Notleistung H конца войны , высотный истребитель Focke-Wulf Ta 152 , мог развивать скорость около 470 миль в час (756 км/ч) при совместном использовании обеих систем. Сообщается, что Курт Танк однажды сделал это, используя обе системы наддува одновременно, когда он управлял прототипом Ta 152H с двигателем Junkers Jumo 213 E, оснащенным как MW 50, так и GM-1, чтобы уйти от полета Мустангов P-51D в апреле 1945 года.
Новое время
[ редактировать ]МиГ-21
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Пожалуй, самая впечатляющая особенность WEP была обнаружена в МиГ-21бис истребителе . Этот поздний вариант стандартного советского легкого истребителя был построен в качестве временной меры для противодействия более новым и более мощным американским истребителям F-16 и F/A-18 следующего поколения МиГ-29 до тех пор, пока на вооружение не будет введено .
МиГ-21бис получил модернизированный двигатель Туманский Р-25 , сохранивший стандартные 9400/14600 фунтов силы (42/65 кН) нормальные и форсажные параметры мощности более ранних силовых установок Р-13, но с аварийным усилением тяги от превышения скорости до 106%. и увеличенное количество топлива для форсажной камеры от второго топливного насоса форсажной камеры. [7] Использование этой функции наддува обеспечивало тягу в 21 900 фунтов силы (97,4 кН) максимум в течение 2 минут в военное время. Это дало МиГ-21бису тяговооруженность чуть лучше 1:1 и скороподъемность 50 000 футов/мин (254 м/с), что равнялось возможностям F-16 в воздушном бою.
В практике воздушного боя на МиГ-21бис использование тяги ВЭП было ограничено одной минутой, для снижения воздействия на двигатель 800-часовой межремонтный период, поскольку каждая секунда ВЭП была эквивалентна нескольким минутам работы без него. Когда был выбран WEP, R-25 производил выхлоп паяльной лампы длиной 16 футов (5 м) - шесть или семь ярко светящихся ромбовидных « шоковых алмазов », видимых внутри пламени, дали настройке аварийного питания свое название «алмазный режим».
Ф-15С
[ редактировать ]Переключатель Vmax на истребителе F-15 позволяет двигателям гореть на 22 градуса жарче и примерно на 2% больше оборотов в минуту , а также увеличивает расход топлива в двигателе и форсажной камере примерно на 4%. Он закрыт с помощью предохранительной проводки. Во время боя нажатие переключателя Vmax обеспечит пилоту немного большую тягу. Однако использование Vmax ограничено максимум шестью минутами, после чего двигатели необходимо будет обслуживать и восстанавливать. [8] [9]
WEP в наземных транспортных средствах
[ редактировать ]Некоторые современные военные надводные транспортные средства также используют функции WEP. Корпуса морской пехоты США Экспедиционная боевая машина (снята с производства в 2011 году) оснащалась 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с. (890 кВт), разработанным немецкой компанией MTU . Когда EFV плавает, мощность силовой установки можно увеличить до 2700 л.с. (2000 кВт) за счет использования системы охлаждения забортной водой открытого контура. [10] Такая экстремальная боевая мощность позволяет двигателю MTU приводить в движение четыре массивных водометных выхлопа, которые приводят в движение корабль EFV с надводным эффектом на морской скорости, достигающей 35 узлов (65 км/ч).
Хотя прототипы EFV продемонстрировали революционные характеристики на воде и суше, надежность их чрезвычайно форсированных силовых установокникогда не соответствовал строгим военным стандартам, и машина не поступила на вооружение Корпуса морской пехоты.
Системы повышения давления
[ редактировать ]- Закачка воды
- MW50 (немецкий, смесь метанола и воды)
- GM 1 (немецкий, впрыск закиси азота )
- Форсаж (Русский)
- Впрыск пропана
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Список сокращений авиации, авионики, аэрокосмической и аэронавигационной техники
- Боевой шорт
- Форсаж
- Суперкруиз
- Фланговая скорость
- Режим резерва военного времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полет Мустанга» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2004 года . Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Воут F4U Корсар» . Исторический самолет .
- ^ Баугер, Джо (6 сентября 1999 г.). «Североамериканский P-51H Мустанг» . Североамериканский P-51 Mustang . Архивировано из оригинала 29 августа 2005 года . Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство AAF 51-127-3, Руководство по обучению пилотов P-51 Mustang , USAAF, август 1945 г., стр.14.
- ^ Jump up to: а б «Представление Ураган Мк1» . Летно-технические характеристики самолетов времен Второй мировой войны . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Даймлер-Бенц DB 605» . Страница Люфтваффе . Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Проверено 4 марта 2006 г.
- ^ «Р-25 (LeteckeMotory.cz)» .
- ^ Тематически, Андреа. «Пилот-истребитель ломает каждую кнопку в кабине F-15C» . Арс Техника . Проверено 5 декабря 2022 г.
Из всех этих элементов управления на самом деле есть один, который нам запрещено использовать, а именно переключатель VMAX здесь, на левой консоли. Так что на самом деле он заперт и защищен предохранительным замком, и это переключатель, который нам фактически не разрешено использовать. Но если вы воспользуетесь им, если вы оторвете этот предохранительный трос, снимите с него защиту и включите его, он позволит двигателю нагреться на 22 градуса сильнее, и это даст вам примерно на 2% больше оборотов в минуту. минута. Так что на самом деле это просто дает вам немного дополнительной тяги, если она вам понадобится в боевой ситуации.
- ^ Ньюдик, Томас (26 февраля 2024 г.). «Насколько на самом деле быстр F-15EX?» . Зона боевых действий . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ https://apps.dtic.mil/sti/tr/pdf/ADA524830.pdf .