Туманский Р-25
Р-25 | |
---|---|
Двигатель Тумански Р-25-300 в авиационном клубе Кархула Музей авиации | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Туманский , УМПО НПП Мотор |
Первый запуск | 1971 |
Основные приложения | Сухой Су-15 Mikoyan-Gurevich MiG-21 |
Количество построенных | 3,200 |
Разработано на основе | Туманский Р-11 |
Туманский Р-25 — турбореактивный двигатель, который считается последним развитием Туманского Р-11 . Он был спроектирован под руководством Сергея Алексеевича Гаврилова .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Туманский Р-25 разрабатывался как замена Туманскому Р-13 в истребителях МиГ-21 . Р-25 представляет собой двухкатушечный осевой турбореактивный двигатель с новым компрессором с увеличенной степенью сжатия и расходом воздуха, регулируемой двухступенчатой форсажной камерой и более широким использованием титана .
Необычным дополнением к Р-25 было усиление тяги в аварийном режиме, которое увеличило скорость компрессора до 106%, а также увеличило расход топлива в форсажной камере за счет добавления второго топливного насоса форсажной камеры. Тяга была увеличена до 96,5 килоньютонов (21700 фунтов- футов ) на высоте ниже 2000 метров (6600 футов). Ограничение по времени его использования составляло 1 минуту во время тренировок и 2 минуты в военное время, так как дальнейшее использование приводило к перегреву двигателя и его неустранимому повреждению. Использование этого WEP требовало снятия двигателя при приземлении для проверки. Использование WEP сократило и без того ограниченное время между капитальными ремонтами, типичное для двигателей советского производства той эпохи, по сравнению с западными двигателями. [1]
Двигатель Р-25 использовался на МиГ-21бис и Су-15бис . Всего с 1971 по 1975 год было построено 3200 Р-25. Двигатель также был построен по лицензии компанией HAL в Индии для ее парка МиГ-21бис .
Технические характеристики (Р-25-300)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 4615 мм (181,7 дюйма)
- Диаметр: 1191 мм (46,9 дюйма)
- Сухой вес: 1212 кг (2670 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: двухзолотниковый осевой компрессор, 3 ступени низкого давления, 5 ступеней высокого давления.
- Камеры сгорания : Канюлярные 10 горелок.
- Турбина : 1 ступень ВД, 1 ступень НД.
Производительность
- Максимальная тяга :
- 40,3 килоньютона (9100 фунтов силы ) [2]
- Максимальная мощность форсажной камеры 69,6 килоньютонов (15 600 фунтов силы )
- 97,1 килоньютона (21 800 фунтов силы ) максимальная аварийная камера форсажа
- Общий коэффициент давления : 9,5:1
- Температура на входе в турбину: 1040 °C (1904 °F).
- Удельный расход топлива :
- 93 кг/(ч·кН) (0,91 фунт/(ч·фунт-сила)) на холостом ходу
- 98 кг/(ч·кН) (0,96 фунта/(ч·фунт-сила)) при максимальной боевой мощности
- 229 кг/(ч·кН) (2,25 фунта/(ч·фунт-сила)) макс. на форсаже
- 340 кг/(ч·кН) (3,34 фунта/(ч·фунт-сила)) макс. в аварийном режиме на форсаже
- Тяговооруженность : 5,6 (максимальный форсаж)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]