Сергей Туманский
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Sergei Konstantinovich Tumansky | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сергей Константинович Туманский 21 мая [ OS 8 мая] 1901 г. |
Умер | 9 сентября 1973 г. | ( 72 года
Национальность | Русский |
Род занятий | Главный конструктор, генеральный конструктор ОКБ-300 |
Известный | Конструкции самолетов и ракетных двигателей |
Награды | Герой Социалистического Труда |
Sergei Konstantinovich Tumansky ( Russian : Серге́й Константинович Туманский ; 21 May [ O.S. 8 May] 1901 – 9 September 1973) was a designer of Soviet aircraft engines and the chief designer in the Tumansky Design Bureau, OKB-300. He worked in TsIAM (1931–38 and in 1940), and at the aircraft-engine plant N 29, in Zaporozhye .
он также работал заместителем главного конструктора в ОКБ А.А. Микулина С 1943 года .
Биография
[ редактировать ]Сергей Туманский родился в Минске , Российская империя, 21 мая 1901 года и умер в возрасте 73 лет в Москве , Советский Союз, 9 сентября 1973 года.
Туманский был специалистом в области механики и машиностроения. Он был членом-корреспондентом АН СССР по кафедре механики и процессов управления с 26 июня 1964 г., затем академиком по кафедре механики и процессов управления (машиностроение) с 26 ноября 1968 г. Награжден различными знаками отличия. среди них Ленинская премия , Орден Ленина и Герой Социалистического Труда .
Взносы
[ редактировать ]
Некоторые из двигателей, над которыми он работал и/или проектировал, включают:
- М-75 - Гном-Рон 9К Мистраль построен по лицензии
- М-85 - Гном-Рон 14К Мистраль Майор, построенный по лицензии.
- М-86 — более мощная версия М-85 с увеличенным наддувом и большей степенью сжатия.
- Туманский М-87 — улучшенный М-86 с большей мощностью.
- Туманский М-88 — улучшенный М-87 с большей мощностью.
- Туманск М-89
- Туманский М-90 — прототип двухрядной, 18-цилиндровой версии М-75; отменен в 1944 году, поскольку он был слишком слабым и потерпел множество неудач.
- Туманский М-92 — опытная разработка М-90, 1943 г.
- Туманский РД-9 - первоначально известный как Микулин АМ-5, переименован в РД-9, когда Туманский взял на себя разработку.
- Туманский РД-10 - обозначение трофейных экземпляров и копий Junkers Jumo 004.
- Туманский Р-11 — двухкатушечный осевой турбореактивный двигатель без дожигания.
- Туманский Р-13 — двухзолотниковый турбореактивный двигатель с осевым дожиганием конструкции Сергея Алексеевича Гаврилова, разработанный на базе Р-11.
- Туманский Р-15 - осевой одновальный турбореактивный двигатель с дожиганием.
- Туманский Р-21 - проектируемый двухкатушечный турбореактивный двигатель с осевым дожиганием на базе Р-11.
- Туманский Р-25 - двухкатушечный турбореактивный двигатель с осевым дожиганием, последнее развитие Туманского Р-11.
- Туманский Р-29
Награды
[ редактировать ]- Герой Социалистического Труда (1957).
- Лауреат Ленинской премии (1957).
- Госпремии СССР (1946).
- Почетный гражданин Куйбышев (1982).
- Орден Ленина (4 раза)
- Орден Октябрьской Революции
- Орден Красной Звезды
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туманский Сергей Константинович (in Russian)
- Биография.ру | Biografija.ru | Т | Туманский Сергей Константинович (in Russian)
- советские авиакосмические инженеры
- советские инженеры-механики
- Действительные члены Академии наук СССР.
- 1901 рождений
- 1973 смерти
- Туманские авиационные двигатели
- Советские изобретатели
- Герои Социалистического Труда
- Люди из Минска
- Сотрудники Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова