Туманский Р-11
Р-11 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся турбореактивный двигатель Туманский Р-11 в Музее польской авиации. | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туманский |
Первый запуск | 1956 |
Основные приложения | Сухой Су-15 Mikoyan-Gurevich MiG-21 Yakovlev Yak-28 |
Количество построенных | 20,900 |
Туманский Р-11 (первоначально АМ-11) — советский Холодной войны двигатель времен турбореактивный .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Туманский и Р-11 был разработан А. А. Микулиным , Сергеем Туманским Б. С. Стечкиным как двухкатушечный осевой высотный бесфорсажный турбореактивный двигатель для самолета-разведчика Як-25 РВ. Этот двигатель стал первым советским двухкатушечным турбореактивным двигателем. Впервые он был запущен в начале 1956 года. [ 1 ] и позже использовался в некоторых вариантах Як-26 и Як-27 , а также Як-28 . [ 2 ] Базовая конструкция Р-11 оказалась очень удачной и позже была развита в Туманский Р-13 и Туманский Р-25 вместе с экспериментальным Туманским Р-21 . Всего было построено 20 900 двигателей Р-11.
Варианты
[ редактировать ]- Р-11В-300 — первый серийный вариант, высотный, бесфорсажный.
- Р-11Ф-300 (Р-37Ф) — форсажный вариант, запущен в производство в 1956 году, использовался на МиГ-21 Ф, П и У.
- R-11AF-300 - improved version for Yakovlev Yak-28 B, L and U.
- Р-11Ф2-300 — новый компрессор, форсажная камера и сопло, применявшиеся на МиГ-21 П, ПФ и ФЛ.
- R-11AF2-300 - R-11F2-300 adapted for Yakovlev Yak-28 I, R and P.
- Р-11Ф2С-300 — модернизированная версия для МиГ-21 ПФМ, ПФС, С, У и УМ, а также для Су-15 , УТ и УМ.
- Шэньян WP-7 , китайская лицензионная копия Р-11.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Р-11Ф2С-300)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 4600 мм (181,1 дюйма)
- Диаметр: 906 мм (35,7 дюйма)
- Сухой вес: 1124 кг (2477 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Осевой компрессор , 3-ступенчатый НД, 3-ступенчатый ВД.
- Турбина : одна ступень НД, одна ступень ВД.
Производительность
- Максимальная тяга :
- Военная мощь 38,7 кН (8708 фунтов силы)
- 60,6 кН (13 635 фунтов силы) с форсажной камерой
- Общий коэффициент давления : 8,9:1
- Температура на входе в турбину: 955 °C (1750 °F).
- Удельный расход топлива :
- 97 кг/(ч·кН) (0,95 фунт/(ч·фунт-сила)) на холостом ходу
- 242 кг/(ч·кН) (2,37 фунта/(ч·фунт-сила)) с форсажной камерой
- Тяговооруженность : 3,51; 5.50 с форсажем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.167.
- ^ Гебель, Грег. «Як-25 и Як-28». AirVectors. Проверено: 17 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Туманским Р-11 .