~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6133E21C9F667CDCEC9A646DA4F7FC2A__1718223660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Turbine - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Турбина — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Turbine ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/2a/6133e21c9f667cdcec9a646da4f7fc2a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/2a/6133e21c9f667cdcec9a646da4f7fc2a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 21:01:35 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 June 2024, at 23:21 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Турбина — Википедия Jump to content

Турбина

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Паровая турбина с открытым корпусом.

Турбина ˈ ( / ˈ t ɜːr b n / или / t ɜːr ) b ɪ n / (от греческого τύρβη , tyrbē , или латинского турбо , означающего вихрь ) [1] [2] — вращающееся механическое устройство, извлекающее энергию из потока жидкости и преобразующее ее в полезную работу . Произведенную работу можно использовать для выработки электроэнергии в сочетании с генератором . [3] Турбина — это турбомашина , по крайней мере, с одной движущейся частью, называемой узлом ротора, которая представляет собой вал или барабан с прикрепленными к нему лопатками . Движущаяся жидкость воздействует на лопасти, заставляя их двигаться и сообщать ротору энергию вращения. Ранними примерами турбин являются ветряные мельницы и водяные колеса .

Газовые , паровые и водяные турбины имеют кожух вокруг лопаток, который содержит и контролирует рабочую жидкость. Заслуга изобретения паровой турбины принадлежит как англо-ирландскому инженеру сэру Чарльзу Парсонсу (1854–1931) за изобретение реактивной турбины, так и шведскому инженеру Густаву де Лавалю (1845–1913) за изобретение импульсной турбины. Современные паровые турбины часто используют как реакцию, так и импульс в одном и том же блоке, обычно варьируя степень реакции и импульса от хвостовика лопатки к ее периферии. Герой Александрийский продемонстрировал принцип турбины в эолипиле в первом веке нашей эры, а Витрувий упомянул о них около 70 г. до н.э.

Слово «турбина» было придумано в 1822 году французским горным инженером Клодом Бурденом от греческого τύρβη , tyrbē , означающего « вихрь » или «вихрение», в памятке «Гидравлические турбины или вращающиеся машины à grande vitesse», которую он поступил в Королевскую академию наук в Париже. [4] Бенуа Фурнейрон , бывший ученик Клода Бурдена, построил первую практическую водяную турбину.

Продолжительность: 1 минута 23 секунды.
Гудение небольшой пневматической турбины, используемой в немецкой винтажной лампе безопасности 1940-х годов.

Теория операций [ править ]

Схема импульсных и реактивных турбин, где ротор является вращающейся частью, а статор неподвижной частью машины.

Рабочая жидкость содержит потенциальную энергию (напор ) и кинетическую энергию (скоростной напор). Жидкость может быть сжимаемой и несжимаемой . Для сбора этой энергии турбины используют несколько физических принципов:

Импульсные турбины изменяют направление потока высокоскоростной струи жидкости или газа. Возникающий в результате импульс раскручивает турбину и покидает поток жидкости с уменьшенной кинетической энергией. (подвижных лопатках) нет изменения давления жидкости или газа В лопатках турбины , как в паровой или газовой турбине, все падение давления происходит в неподвижных лопатках (соплах). жидкости Перед попаданием в турбину напор меняется на скоростной за счет ускорения жидкости с помощью сопла . Колеса Пелтона и турбины де Лаваля используют исключительно этот процесс. Импульсные турбины не требуют создания защитного кожуха вокруг ротора, поскольку струя жидкости создается соплом до того, как достигнет лопаток ротора. Второй закон Ньютона описывает передачу энергии для импульсных турбин. Импульсные турбины наиболее эффективны для использования в случаях, когда расход мал, а давление на входе высокое. [3]

Реакционные турбины развивают крутящий момент , реагируя на давление или массу газа или жидкости. Давление газа или жидкости меняется при прохождении через лопатки ротора турбины. [3] Для удержания рабочей жидкости, воздействующей на ступень(и) турбины, необходим напорный кожух, или турбина должна быть полностью погружена в поток жидкости (например, в ветряных турбинах). Корпус содержит и направляет рабочую жидкость, а в водяных турбинах поддерживает всасывание, создаваемое вытяжной трубой . турбины Фрэнсиса и большинство паровых турбин Эту концепцию используют . Для сжимаемых рабочих жидкостей обычно используются несколько ступеней турбины для эффективного использования расширяющегося газа. Третий закон Ньютона описывает передачу энергии для реактивных турбин. Реакционные турбины лучше подходят для более высоких скоростей потока или для применений, где напор жидкости (давление на входе) низкий. [3]

В случае паровых турбин, которые будут использоваться для морских применений или для наземной выработки электроэнергии, реактивная турбина типа Парсонса потребует примерно вдвое больше лопаточных рядов, чем импульсная турбина типа Лаваля, при тех же условиях. степень преобразования тепловой энергии. Хотя это делает турбину Парсонса намного длиннее и тяжелее, общий КПД реактивной турбины немного выше, чем у эквивалентной импульсной турбины при том же преобразовании тепловой энергии.

На практике в современных конструкциях турбин, когда это возможно, в разной степени используются концепции как реакции, так и импульса. Ветровые турбины используют аэродинамический профиль для создания реактивной подъемной силы от движущейся жидкости и передачи ее ротору. Ветровые турбины также получают некоторую энергию от импульса ветра, отклоняя его под углом. В многоступенчатых турбинах могут использоваться либо реактивные, либо импульсные лопатки при высоком давлении. Паровые турбины традиционно были более импульсными, но продолжают двигаться в сторону реакционных конструкций, аналогичных тем, которые используются в газовых турбинах. При низком давлении рабочая текучая среда расширяется в объеме при небольшом снижении давления. В этих условиях лезвие становится строго реактивной конструкцией, при этом основание лезвия исключительно импульсное. Причина в влиянии скорости вращения каждой лопасти. По мере увеличения объема высота лезвия увеличивается, а основание лезвия вращается с меньшей скоростью относительно кончика. Это изменение скорости заставляет дизайнера перейти от импульса у основания к кончику с высокой реакцией.

Классические методы проектирования турбин были разработаны в середине 19 века. Векторный анализ связал поток жидкости с формой и вращением турбины. Первоначально использовались графические методы расчета. Формулы основных размеров деталей турбины хорошо документированы, и высокоэффективная машина может быть надежно спроектирована для любых условий потока жидкости . Некоторые расчеты представляют собой эмпирические формулы или формулы «эмпирических правил», а другие основаны на классической механике . Как и в большинстве инженерных расчетов, были сделаны упрощающие допущения.

Входной направляющий аппарат турбины турбореактивного двигателя

Треугольники скоростей можно использовать для расчета основных характеристик ступени турбины. направляющих сопел неподвижной турбины с абсолютной скоростью Va1 Газ выходит из . Ротор вращается со U. скоростью Относительно ротора скорость газа при его столкновении со входом в ротор равна V r1 . Газ вращается ротором и выходит относительно ротора со скоростью V r2 . Однако в абсолютном выражении скорость на выходе ротора Va2 равна . Треугольники скорости строятся с использованием этих различных векторов скорости. Треугольники скорости могут быть построены в любом сечении лопасти (например: ступица, вершина, середина и т. д.), но обычно они показаны на среднем радиусе ступени. Среднюю производительность ступени можно рассчитать по треугольникам скоростей на этом радиусе, используя уравнение Эйлера:

Следовательно:

где:

это удельное падение энтальпии на стадии
- общая температура (или температура торможения) на входе в турбину
- окружная скорость ротора турбины
это изменение скорости вращения

Степень сжатия турбины является функцией и КПД турбины.

Современные конструкции турбин расширяют возможности расчетов. Вычислительная гидродинамика обходится без многих упрощающих допущений, используемых для вывода классических формул, а компьютерное программное обеспечение облегчает оптимизацию. Эти инструменты привели к устойчивому совершенствованию конструкции турбин за последние сорок лет.

Основной числовой классификацией турбины является ее удельная скорость . Это число описывает скорость турбины при ее максимальной эффективности с точки зрения мощности и расхода. Удельная скорость определяется как независимая от размера турбины. Учитывая условия потока жидкости и желаемую выходную скорость вала, можно рассчитать конкретную скорость и выбрать соответствующую конструкцию турбины.

Конкретная скорость вместе с некоторыми фундаментальными формулами может использоваться для надежного масштабирования существующей конструкции с известной производительностью до нового размера с соответствующей производительностью.

Нерасчетные характеристики обычно отображаются в виде турбины карты или характеристики .

Количество лопастей в роторе и количество лопастей в статоре часто представляют собой два разных простых числа , чтобы уменьшить гармоники и максимизировать частоту прохождения лопастей. [5]

Типы [ править ]

  • Паровые турбины используются для привода электрогенераторов на тепловых электростанциях, работающих на угле , мазуте или ядерном топливе . Когда-то они использовались для прямого привода механических устройств, таких как гребные винты кораблей (например , «Турбиния» , первый паровой катер с турбинным двигателем). [6] ), но в большинстве таких приложений сейчас используются редукторы или промежуточная электрическая ступень, где турбина используется для выработки электроэнергии, которая затем приводит в действие электродвигатель, подключенный к механической нагрузке. Судовые турбоэлектрические машины были особенно популярны в период непосредственно перед и во время Второй мировой войны , в первую очередь из-за отсутствия достаточных зуборезных мощностей на верфях США и Великобритании.
  • Авиационные газотурбинные двигатели иногда называют газотурбинными двигателями, чтобы различать поршневые двигатели. [7]
  • Трансзвуковая турбина. Поток газа в большинстве турбин, используемых в газотурбинных двигателях, остается дозвуковым на протяжении всего процесса расширения. В трансзвуковой турбине поток газа на выходе из направляющего аппарата сопла становится сверхзвуковым, хотя скорости на выходе обычно становятся дозвуковыми. Трансзвуковые турбины работают при более высоком коэффициенте давления, чем обычно, но обычно менее эффективны и встречаются редко.
  • Турбины встречного вращения . При использовании осевых турбин можно получить некоторое преимущество в эффективности, если турбина, расположенная ниже по потоку, вращается в направлении, противоположном направлению агрегата, расположенного выше по потоку. Однако это осложнение может оказаться контрпродуктивным. Паровая турбина встречного вращения, обычно известная как турбина Люнгстрема, была первоначально изобретена шведским инженером Фредриком Юнгстремом (1875–1964) в Стокгольме и в сотрудничестве со своим братом Биргером Люнгстрёмом он получил патент в 1894 году. По сути, эта конструкция представляет собой многоступенчатая радиальная турбина (или пара «вложенных» роторов турбины), обеспечивающая большую эффективность, в четыре раза больший перепад тепла на ступень, чем в реактивной турбине (Парсонса), чрезвычайно компактную конструкцию и этот тип, получивший особый успех на электростанциях с противодавлением. . Однако, в отличие от других конструкций, большие объемы пара обрабатываются с трудом, и только комбинация с турбинами с осевым потоком (DUREX) позволяет построить турбину на мощность более 50 МВт. Для морского применения в 1917–1919 годах было заказано всего около 50 турбоэлектрических агрегатов (из которых значительное количество было в конечном итоге продано наземным заводам), а в 1920–22 годах было продано несколько турбомеханических не очень удачных агрегатов. [8] Лишь несколько турбоэлектрических морских установок все еще использовались в конце 1960-х годов (SS Ragne, SS Regin), в то время как большинство наземных установок продолжали использоваться в 2010 году.
  • Бесстаторная турбина. Многоступенчатые турбины имеют набор статических (то есть стационарных) входных направляющих аппаратов, которые направляют поток газа на вращающиеся лопатки ротора. В бесстаторной турбине поток газа, выходящий из входного ротора, сталкивается с выходным ротором без встречи с промежуточным набором статорных лопаток (которые перестраивают уровни энергии давления/скорости потока).
  • Керамическая турбина. Обычные лопатки турбин высокого давления (и лопатки) изготавливаются из сплавов на основе никеля и часто используют сложные внутренние каналы воздушного охлаждения, чтобы предотвратить перегрев металла. В последние годы были изготовлены и испытаны экспериментальные керамические лопатки в газовых турбинах с целью повышения температуры на входе в ротор и/или, возможно, устранения воздушного охлаждения. Керамические лезвия более хрупкие, чем их металлические аналоги, и несут больший риск катастрофического выхода лезвия из строя. Это привело к ограничению их использования в реактивных двигателях и газовых турбинах статорными (неподвижными) лопатками.
  • Закрытая турбина. Лопатки ротора многих турбин имеют кожух в верхней части, который сцепляется с кожухом соседних лопаток, чтобы увеличить демпфирование и тем самым уменьшить флаттер лопаток. В крупных наземных паровых турбинах для выработки электроэнергии кожух часто дополняется, особенно в длинных лопатках турбины низкого давления, шнуровочной проволокой. Эти проволоки проходят через отверстия, просверленные в лезвиях на подходящем расстоянии от основания лезвия, и обычно припаиваются к лезвиям в том месте, где они проходят. Проволоки для шнуровки уменьшают флаттер в центральной части лопастей. Внедрение проволочной сшивки существенно снижает случаи выхода из строя лопаток в турбинах большого и низкого давления.
  • Бескорпусная турбина . Современная практика заключается в том, чтобы, где это возможно, исключить кожух ротора, тем самым снижая центробежную нагрузку на лопатку и требования к охлаждению.
  • Безлопастная турбина использует эффект пограничного слоя, а не жидкость, падающую на лопатки, как в обычной турбине.
Три типа водяных турбин: Каплан (спереди), Пелтон (в центре) и Фрэнсис (сзади слева)
  • Водяные турбины
    • Турбина Пелтона — разновидность импульсной водяной турбины.
    • Турбина Фрэнсиса , тип широко используемой водяной турбины.
    • Турбина Каплана , разновидность турбины Фрэнсиса.
    • Турбина Турго , модифицированная форма колеса Пелтона.
    • Турбина Тайсона , коническая водяная турбина со спиральными лопастями, выходящими наполовину вниз из вершины, постепенно увеличивающимися в радиальном размере и уменьшающимися по шагу по мере того, как они двигаются по спирали к основанию конуса.
    • Перекрестноточная турбина , также известная как турбина Банки-Мичелла или турбина Оссбергера.
  • Ветряная турбина . Обычно они работают как одноступенчатые, без сопла и межступенчатых направляющих лопаток. Исключением является Éolienne Bollée , у которой есть статор и ротор.
  • Скоростной состав «Кёртис». Кертис объединил турбины де Лаваля и Парсонса, используя набор фиксированных сопел на первой ступени или статоре, а затем ряд фиксированных и вращающихся рядов лопаток, как в турбинах Парсонса или де Лаваля, обычно до десяти по сравнению с сотней. этапы проекта Парсонса. Общий КПД конструкции Кертиса меньше, чем у конструкций Парсонса или де Лаваля, но ее можно удовлетворительно эксплуатировать в гораздо более широком диапазоне скоростей, включая успешную работу на низких скоростях и при более низких давлениях, что делает ее идеальной для использование в силовой установке кораблей. В конструкции Кертиса весь перепад тепла в паре происходит в начальном ряду сопел, а как последующие подвижные ряды лопаток, так и ряды неподвижных лопаток просто меняют направление пара. Использование небольшой секции конструкции Кертиса, обычно одной секции сопла и двух или трех рядов движущихся лопастей, обычно называют «колесом Кертиса», и в этой форме «Кертис» нашел широкое применение в море в качестве «управляющей ступени» на множество реактивных и импульсных турбин и турбоагрегатов. Эта практика до сих пор является обычным явлением на судовых паровых установках.
  • составной составной давления Многоступенчатый импульсный , или «Рато», в честь его французского изобретателя Огюста Рато . В Рато используются простые импульсные роторы, разделенные сопловой диафрагмой. Диафрагма, по сути, представляет собой перегородку в турбине с рядом прорезанных в ней туннелей, имеющих форму воронки: широкий конец обращен к предыдущей ступени, а узкий - к следующей; они также расположены под углом, чтобы направлять струи пара на импульсный ротор.
  • В турбинах на парах ртути в качестве рабочей жидкости использовалась ртуть , чтобы повысить эффективность электростанций, работающих на ископаемом топливе. Хотя несколько электростанций были построены с использованием паров ртути и обычных паровых турбин, токсичность металлической ртути быстро стала очевидной.
  • Винтовая турбина — это водяная турбина , которая использует принцип архимедова винта для преобразования потенциальной энергии воды на верхнем уровне в кинетическую энергию .

Использует [ править ]

Большая часть мировой электроэнергии вырабатывается турбогенераторами .

Турбины используются в газотурбинных двигателях на суше, на море и в воздухе.

Турбокомпрессоры используются на поршневых двигателях.

Газовые турбины имеют очень высокую плотность мощности (т.е. соотношение мощности к массе или мощности к объему), поскольку они работают на очень высоких скоростях. использовались В главных двигателях космического корабля «Шаттл» турбонасосы ( машины, состоящие из насоса, приводимого в движение газотурбинным двигателем) для подачи топлива (жидкого кислорода и жидкого водорода) в камеру сгорания двигателя. Турбонасос на жидком водороде немного больше автомобильного двигателя (весит около 700 фунтов), а мощность турбины составляет около 70 000 л.с. (52,2 МВт ).

Турбодетандереры используются для охлаждения в промышленных процессах.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «турбина» . «мутный» . Интернет-словарь этимологии .
  2. ^ τύρβη . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мансон, Брюс Рой, Т. Х. Окииси и Уэйд В. Хюбш. «Турбомашины». Основы механики жидкости. 6-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: J. Wiley & Sons, 2009. Печать.
  4. В 1822 году Клод Бурден представил свою записку «Гидравлические турбины или высокоскоростные роторные машины» в Королевскую академию наук в Париже. (См.: Анналы химии и физики , т. 21, стр. 183 (1822 г.).) Однако только в 1824 г. комитет Академии (состоявший из Прони, Дюпена и Жирара) положительно отозвался о записке Бурдена. См.: Прони и Жирар (1824) «Отчет о записке г-на Бурдина под названием: Гидравлические турбины или быстроходные роторные машины», Анналы химии и физики , т. 1, с. 26, страницы 207–217.
  5. ^ Тим Дж. Картер. «Типичные неисправности лопаток газовых турбин» . 2004. п. 244-245.
  6. ^ Адриан Ослер (октябрь 1981 г.). «Турбиния» (PDF) . (Буклет, спонсируемый ASME, посвященный присвоению Турбинии статуса международной инженерной достопримечательности) . Музеи Совета графства Тайн-энд-Уир. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  7. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 267. ИСБН  9780850451634 .
  8. ^ Ингвар Юнг, 1979, История морской турбины, часть 1, Королевский технологический институт, Стокгольм, кафедра истории техники.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лейтон, Эдвин Т. «От практического правила к научной инженерии: Джеймс Б. Фрэнсис и изобретение турбины Фрэнсиса», Серия монографий NLA. Стоуни-Брук, Нью-Йорк: Исследовательский фонд Государственного университета Нью-Йорка, 1992.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6133E21C9F667CDCEC9A646DA4F7FC2A__1718223660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Turbine
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)