Густав де Лаваль
Густав де Лаваль | |
---|---|
![]() из Лаваля 1875 г. | |
Рожденный | 9 мая 1845 г. |
Умер | 2 февраля 1913 г. (67 лет) Стокгольм , Швеция |
Национальность | Шведский |
Альма-матер | |
Известный | Паровые турбины , молочное оборудование и сопло Лаваля для ракетных двигателей. |
Подпись | |
![]() |
Карл Густав Патрик де Лаваль (англ. Шведское произношение: [ˈɡɵ̂sːtav dɛ laˈvalː] ; 9 мая 1845 — 2 февраля 1913) — шведский инженер и изобретатель, внесший важный вклад в разработку паровых турбин и центробежных сепараторов для молочной продукции .
Жизнь
[ редактировать ]
Густав де Лаваль родился в Орсе в Даларне в шведской семье гугенотов де Лаваль (иммигрировал в 1622 г. - Клод де Лаваль, солдат - посвящен в рыцари де Лаваля в 1647 г.). Он поступил в Технологический институт в Стокгольме (позже Королевский технологический институт, KTH) в 1863 году, получил степень инженера-механика в 1866 году, после чего в 1867 году поступил в Уппсальский университет .
Затем он работал в шведской горнодобывающей компании Stora Kopparberg . Оттуда он вернулся в Уппсальский университет и в 1872 году защитил докторскую диссертацию. Далее он работал на заводе Kloster Iron в приходе Хасби, Швеция. [1]
де Лаваль был членом Шведской королевской академии наук с 1886 года. Он был успешным инженером и бизнесменом. Он также занимал национальный пост, будучи избранным в шведский парламент с 1888 по 1890 год, а позже стал членом сената. Де Лаваль умер в Стокгольме в 1913 году в возрасте 67 лет. [1]
Взносы
[ редактировать ]В 1882 году он представил свою концепцию импульсной паровой турбины. [2] а в 1887 году построил небольшую паровую турбину, чтобы продемонстрировать, что такие устройства могут быть построены в таком масштабе. В 1890 году Лаваль разработал сопло для увеличения струи пара до сверхзвуковой скорости, работающее за счет кинетической энергии пара, а не его давления. Сопло, теперь известное как сопло де Лаваля , используется в соплах современных ракетных двигателей . Турбины Де Лаваля могут работать со скоростью до 30 000 об/мин. Колесо турбины было установлено на длинном гибком валу, два подшипника которого были расположены далеко друг от друга с каждой стороны. Более высокая скорость турбины потребовала от него также разработать новые подходы к понижающей передаче, которые используются до сих пор. Поскольку доступные в то время материалы не были достаточно прочными для огромных центробежных сил, мощность турбины была ограничена, и в крупномасштабных электрических парогенераторах преобладали конструкции, использующие альтернативный подход Чарльза Парсонса к составной паровой турбине . [2]
Использование пара высокого давления в турбине с масляными подшипниками означало, что часть пара загрязняла смазочное масло, и в результате совершенствование коммерческих паровых турбин потребовало от него также разработать эффективный масловодоотделитель. Попробовав несколько методов, он пришел к выводу, что центробежный сепаратор — наиболее доступный и эффективный метод. Он разработал несколько типов, и их успех сделал центробежный сепаратор полезным устройством для различных применений.
Сепараторы сливок De Laval и Альфа Лаваль
[ редактировать ]Де Лаваль также внес важный вклад в молочную промышленность, в том числе разработал первый центробежный молока и сливок сепаратор и машину для раннего доения , первую из которых он запатентовал в 1894 году. Однако только после его смерти основанная им компания начала продавать первая коммерчески практичная доильная машина, 1918 год. [3] Вместе с Оскаром Ламмом де Лаваль в 1883 году основал компанию Alfa Laval , которая была известна как AB Separator до 1963 года, когда было введено нынешнее название.
ДеЛаваль
[ редактировать ]В 1991 году компания Alfa Laval Agri, производящая молочную и сельскохозяйственную технику, была отделена от Alfa Laval, когда ее купила группа Tetra Pak . После продажи Альфа Лаваль компания Alfa Laval Agri осталась частью группы Tetra Pak и была переименована в DeLaval в честь основателя компании.
Дань уважения
[ редактировать ]9 мая 2013 года Google отметила 168-летие Густава де Лаваля дудлом. [4] [5]
Галерея изображений Густав де Лаваль
[ редактировать ]- Густав де Лаваль в возрасте около 50 лет.
- Импульсная турбина Густава де Лаваля. Построен в Швеции, 1888 г. Немецкий музей, Мюнхен.
- Уникальная подводная лодка, изобретенная Густавом де Лавалем [6]
- Бывший завод паровых турбин Де Лаваль в Наке недалеко от Стокгольма, теперь преобразованный в конференц-центр.
Он похоронен на Северном кладбище в Стокгольме, Швеция.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерсон, доктор юридических наук (2004). Современный сжимаемый поток (Третье изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-124136-1 .
- ^ Jump up to: а б Вацлав Смил (2005). Создание двадцатого века: технические инновации 1867-1914 годов и их долгосрочное влияние . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН 0-19-516874-7 . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Густав де Лаваль, шведский изобретатель» . Архив ScienceSource.
- ^ «168 лет со дня рождения Густава де Лаваля» . www.google.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Стол, OV Digital (07.05.2023). «9 мая: Вспоминая день рождения Густава де Лаваля» . Голос наблюдателя . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Иллюстрированный военно-морской журнал: ежемесячный журнал, посвященный всем темам, связанным с сухопутными и морскими войсками Ее Величества» . 1888.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Альфа Лаваль - Официальный сайт
- ДеЛаваль - Официальный сайт
- ДеЛаваль - Неофициальный сайт
- 1845 рождений
- 1913 смертей
- Шведские изобретатели XIX века
- Шведы французского происхождения
- шведские инженеры-механики
- Выпускники Уппсальского университета
- Выпускники Королевского технологического института KTH
- Специалисты по гидродинамике
- Члены Шведской королевской академии наук
- Основатели шведской компании
- Члены Первой палаты
- Члены Второй палаты
- Похороны на Северном кладбище
- Шведские бизнесмены XIX века