Jump to content

Противовращающиеся

Советский вертолет Ка-32 с соосными несущими винтами встречного вращения , 1989 год.

Противовращение , также называемое коаксиальным встречным вращением , представляет собой метод, при котором части механизма вращаются в противоположных направлениях вокруг общей оси, обычно для минимизации эффекта крутящего момента . Примеры включают некоторые авиационные пропеллеры , в результате чего максимальная мощность одного поршневого или турбовинтового двигателя приводит в движение два пропеллера, вращающихся в противоположных направлениях. Гребные винты противоположного вращения также распространены в некоторых морских трансмиссионных системах, особенно на больших скоростных лодках с глиссирующим корпусом. Два гребных винта расположены один за другим, а мощность передается от двигателя через планетарную передачу . Эту конфигурацию также можно использовать в конструкциях вертолетов , называемых соосными несущими винтами , где применяются аналогичные проблемы и принципы крутящего момента.

Пропеллеры противоположного вращения не следует путать с пропеллерами противоположного вращения - термином, который описывает пропеллеры, вращающиеся в противоположных направлениях, но расположенные отдельно друг от друга на отдельных валах, а не имеющие общую ось. Вертолеты с тандемным винтом, такие как CH-47 Chinook, также используют схему встречного вращения.

Эффективность пропеллера встречного вращения несколько компенсируется его механической сложностью. встречного вращения Тем не менее, соосные пропеллеры и несущие винты умеренно распространены в военных самолетах и ​​военно-морских целях, таких как торпеды , где дополнительные затраты на техническое обслуживание не являются основной проблемой.

Силовая установка и подъемная сила самолета

[ редактировать ]

Хотя несколько стран экспериментировали с винтами противоположного вращения в самолетах, только Великобритания и Советский Союз производили их в больших количествах. США работали с несколькими прототипами, в том числе с взлета и посадки Convair XFY и Lockheed XFV «Pogo» хвостовыми истребителями вертикального , но технология реактивных двигателей быстро развивалась, и в этих конструкциях были сочтены ненужными.

несущие винты встречного вращения, В некоторых вертолетах используются соосные установленные один над другим. Вертолет H-43 Huskie использует несоосные взаимозацепляющиеся несущие винты, вращающиеся в противоположных направлениях.

Вариант F-35B ударного истребителя F-35 Lightning II использует подъемный вентилятор с лопастями встречного вращения.

Морская силовая установка

[ редактировать ]
Торпеда Mark 46 Mod 5A осматривается на борту эсминца в апреле 2005 года.

Гребные винты встречного вращения имеют преимущества при обеспечении тяги лодок по тем же причинам. Компания ABB предоставила азимутальное подруливающее устройство для паромов ShinNihonkai Ferries в виде CRP Azipod . [1] заявляя о повышении эффективности от винта (увеличение примерно на 10%) [2] ) и более простой конструкцией корпуса. Volvo Penta выпустила IPS ( Inboard Performance System ), [3] интегрированный дизель, трансмиссия и тяговые винты встречного вращения для моторных яхт.

В торпедах обычно используются гребные винты противоположного вращения, чтобы обеспечить максимально возможную скорость в пределах ограниченного диаметра, а также противодействовать крутящему моменту , который в противном случае заставил бы торпеду вращаться вокруг своей собственной продольной оси.

Преимущества

[ редактировать ]
  • , вызываемый гребным винтом кренящий момент Компенсируется (незначительно для более крупных кораблей ).
  • Для данного радиуса винта можно передать больше мощности.
  • Эффективность воздушного винта повышается за счет рекуперации энергии тангенциального (вращательного) потока от ведущего винта. Тангенциальный поток не способствует увеличению тяги, преобразование тангенциального потока в осевой увеличивает как тягу, так и общую эффективность системы.

Недостатки

[ редактировать ]
  • Механическая установка коаксиальных валов противоположного вращения сложна, дорога и требует дополнительного обслуживания.
  • Гидродинамический выигрыш частично снижается за счет механических потерь в валах.

Винты встречного вращения используются на торпедах из-за естественной компенсации крутящего момента, а также используются на некоторых моторных лодках. Расходы на растачивание внешних валов и проблемы с установкой подшипников внутреннего вала не стоят внимания в случае обычных судов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морские решения ABB
  2. ^ Концепция силовой установки CRP Azipod® (PDF) , ABB, 2002 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г.
  3. ^ главная страница: Volvo Penta
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25c2cf74ed470fabe34c55a8b3c6535f__1706924040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5f/25c2cf74ed470fabe34c55a8b3c6535f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contra-rotating - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)