Jump to content

Пропеллеры встречного вращения

Пропеллеры встречного вращения
Немецкий тяжелый бомбардировщик Первой мировой войны Linke-Hofmann RI (1917 г.) с винтами встречного вращения.
He 177A Greif с винтами встречного вращения.

Пропеллеры встречного вращения ( CRP ) — это пропеллеры, которые вращаются в противоположных направлениях друг к другу. [1] Они используются на некоторых двух- и многомоторных винтовых самолетах .

Пропеллеры большинства обычных двухмоторных самолетов вращаются по часовой стрелке (если смотреть сзади двигателя). Пропеллеры встречного вращения обычно вращаются по часовой стрелке на левом двигателе и против часовой стрелки на правом. Преимущество таких конструкций заключается в том, что пропеллеры противоположного вращения уравновешивают эффекты крутящего момента и P-фактора , а это означает, что у таких самолетов нет критического двигателя на случай отказа двигателя.

Недостатки встречно вращающихся винтов связаны с тем, что для реверса вращения одного винта либо один винт должен иметь дополнительный реверсивный редуктор, либо сами двигатели должны быть приспособлены для вращения в противоположных направлениях. (Это означает, что по существу существует две конструкции двигателей: одна с левовращающимися, другая с правовращающимися деталями, что усложняет производство и обслуживание.)

Пропеллеры встречного вращения использовались с самых первых дней существования авиации, чтобы избежать опрокидывания самолета вбок из-за реакции крутящего момента на пропеллеры, вращающиеся в одном направлении. Они были установлены на самый первый самолет с управляемым двигателем, Wright Flyer , а также на другие последующие типы, такие как Dunne D.1 1907 года и более успешный Dunne D.5 1910 года.

При проектировании Lockheed P-38 Lightning было принято решение обратить встречное вращение таким образом, чтобы вершины дуг винтов двигались наружу (против часовой стрелки слева и по часовой стрелке справа), вдали друг от друга. Испытания первоначального прототипа XP-38 продемонстрировали большую точность стрельбы благодаря необычной конфигурации.

Противовращающиеся силовые установки немецкой серии прототипов Junkers Ju 288 времен Второй мировой войны (как проект бомбардировщика B, получивший контракт), самолет Gotha Go 244 легкий транспортный Henschel Hs 129 , штурмовик , тяжелый бомбардировщик Heinkel He 177 A и Messerschmitt Me 323. В транспортном средстве использовалось то же «чувство вращения», что и в серийном P-38 - это также было сделано для конструкции современного американского конвертоплана Bell Boeing V-22 Osprey военного самолета вертикального взлета и посадки. Следующие немецкие авиационные двигатели времен Второй мировой войны были разработаны как пары противоположного вращения для нужд встречного вращения:

Аэродинамика пропеллера на одной стороне самолета меняется в зависимости от того, в какую сторону он поворачивается, поскольку это влияет на P-фактор . Это, в свою очередь, может повлиять на производительность в экстремальных условиях и, следовательно, на сертификацию безопасности полетов. Некоторые современные типы, такие как Airbus A400M , имеют пропеллеры встречного вращения, чтобы соответствовать требованиям безопасности полетов в условиях неработающего двигателя.

Список самолетов с винтами встречного вращения

[ редактировать ]
Тип Страна Дата Примечания
Аэробус А400М Атлас Евросоюз 2009 Четыре двигателя
Бичкрафт 76 Герцогиня НАС 1974 Двойные двигатели
Британский аэрокосмический самолет Jetstream 41 Великобритания 1992 Двойной двигатель
Цессна Т303 Крестоносец НАС 1978 Двойные двигатели [ нужна ссылка ]
де Хэвилленд Хорнет Великобритания 1944 Двойные двигатели
Данн Д.1 Великобритания 1907 Сдвоенные двигатели в фюзеляже на общем карданном валу
Данн Д.4 Великобритания 1908 Один центральный двигатель
Данн Д.5 Великобритания 1910 Один центральный двигатель
Фейри Ф.2 Великобритания 1917 Двойные двигатели
Гота Го 244 Германия 1942 Двойные двигатели
Heinkel He 177 A Greif (четвертый прототип и далее) Германия 1940 Двойные двигатели
Хеншель Hs 129 Германия 1942 Двойные двигатели
Юнкерс Ю 288 Германия 1940 Двойные двигатели
Линке-Хофманн Р.И. Германия 1917 Четыре двигателя в фюзеляже
Локхид P-38 Молния НАС 1939 Двойные двигатели
Мессершмитт Ме 323 Гигант Германия 1943 Шесть двигателей
Североамериканский P-82 Твин Мустанг НАС 1946 Двойные двигатели
Североамериканский Rockwell OV-10 Bronco НАС 1969 Двойные двигатели [ нужна ссылка ]
Пьяджио P.180 Аванти Италия 1986 Двойные двигатели
Piper PA-31 Navajo (некоторые варианты) НАС 1967 Двойные двигатели
Пайпер ПА-34 Сенека НАС 1971 Двойные двигатели
Piper PA-39 Twin Comanche C/R НАС 1962 Двойные двигатели
Пайпер ПА-40 Арапахо НАС 1973 Двойные двигатели
Пайпер ПА-44 Семинол НАС 1978 Двойные двигатели
Vought V-173 Летающий блин НАС 1942 Двойные двигатели
Vought XF5U Летающий блин НАС 1947 Двойные двигатели
Wright Flyer и большинство других моделей Wright до 1916 года. НАС 1903 Один центральный двигатель.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
Библиография
  • Ганстон, Билл. Аэрокосмический словарь Джейн . Лондон, Англия. Джейн Паблишинг Компани Лтд, 1980. ISBN   0 531 03702 9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31619d8d455b36da3e761f9956e9216d__1712019780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/6d/31619d8d455b36da3e761f9956e9216d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counter-rotating propellers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)