Jump to content

Двигатель с воздушным охлаждением

Двигатели с воздушным охлаждением полагаются на циркуляцию воздуха непосредственно над ребрами рассеивания тепла или горячими участками двигателя для их охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя. Конструкции с воздушным охлаждением намного проще, чем их аналоги с жидкостным охлаждением, для которых требуется отдельный радиатор , резервуар для охлаждающей жидкости, трубопроводы и насосы.

Двигатели с воздушным охлаждением широко используются в тех случаях, когда основной целью является вес или простота. Их простота делает их пригодными для использования в небольших устройствах, таких как бензопилы и газонокосилки , а также в небольших генераторах и аналогичных целях. Эти качества также делают их очень подходящими для использования в авиации, где они широко используются в самолетах авиации общего назначения и в качестве вспомогательных силовых установок на более крупных самолетах. В частности, их простота делает их распространенными на мотоциклах .

Цилиндр от авиационного двигателя воздушного охлаждения Continental C85 . Обратите внимание на ряды ребер как на стальном цилиндре, так и на алюминиевой головке цилиндра. Ребра обеспечивают дополнительную площадь поверхности, позволяющую воздуху проходить через цилиндр и поглощать тепло.

Введение

[ редактировать ]

Большинство современных двигателей внутреннего сгорания охлаждаются замкнутым контуром, по которому жидкая охлаждающая жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Жидкость в этих каналах поглощает тепло, а затем поступает в теплообменник или радиатор , где охлаждающая жидкость отдает тепло в воздух (или сырую воду , в случае судовых двигателей ). не Таким образом, хотя они в конечном итоге охлаждаются жидкостью, поскольку тепло обменивается с какой-либо другой жидкостью, например воздухом, из-за контура жидкостного охлаждения они известны как жидкостно-охлаждаемые .

Напротив, тепло, выделяемое двигателем с воздушным охлаждением, выделяется непосредственно в воздух. Обычно этому способствуют металлические ребра, закрывающие внешнюю часть головки блока цилиндров, и цилиндры , которые увеличивают площадь поверхности, на которую может воздействовать воздух. Воздух может подаваться принудительно с помощью вентилятора и кожуха для достижения эффективного охлаждения большими объемами воздуха или просто естественным потоком воздуха с хорошо спроектированными и расположенными под углом ребрами.

Во всех двигателях внутреннего сгорания большая часть выделяемого тепла, около 44%, уходит через выхлопные газы. Еще 8% или около того попадает в масло , которое необходимо охладить в масляном радиаторе . Это означает, что менее половины тепла необходимо отводить через другие системы. В двигателе с воздушным охлаждением только около 12% тепла уходит через металлические ребра. [1] Двигатели с воздушным охлаждением обычно работают более шумно, однако они обеспечивают большую простоту, что дает преимущества при обслуживании и замене деталей, а также обычно дешевле в обслуживании. [2]

Приложения

[ редактировать ]

Дорожные транспортные средства

[ редактировать ]
Хонда CB1100

Многие мотоциклы используют воздушное охлаждение ради снижения веса и сложности. Лишь немногие современные автомобили имеют двигатели с воздушным охлаждением (например, Tatra 815 ), но исторически это было обычным явлением для многих крупносерийных автомобилей. Ориентация цилиндров двигателя обычно бывает либо одноцилиндровой, либо соединенной в группы по два, а цилиндры обычно ориентированы горизонтально, как плоский двигатель вертикальные рядные четырехцилиндровые двигатели , тогда как используются . Примеры прошлых дорожных транспортных средств с воздушным охлаждением, примерно в хронологическом порядке, включают:

В 1920-х и 30-х годах в авиационной промышленности шли большие дебаты о преимуществах конструкций с воздушным охлаждением по сравнению с жидкостным. В начале этого периода жидкостью, используемой для охлаждения, была вода при атмосферном давлении. Количество тепла, уносимого жидкостью, зависит от ее мощности и разницы температур на входе и выходе. Поскольку температура кипения воды снижается при более низком давлении, и воду нельзя было эффективно перекачивать в виде пара, радиаторы должны были иметь достаточную охлаждающую мощность, чтобы компенсировать потерю охлаждающей мощности при наборе высоты самолета. Получившиеся радиаторы были довольно большими и вызывали значительное аэродинамическое сопротивление . [4]

В результате обе конструкции были примерно равны по тяговой мощности, но конструкции с воздушным охлаждением почти всегда были легче и проще. В 1921 году ВМС США , во многом благодаря усилиям командующего Брюса Лейтона , решили, что простота конструкции с воздушным охлаждением приведет к уменьшению объема работ по техническому обслуживанию, что имело первостепенное значение, учитывая ограниченную рабочую зону авианосцев . Усилия Лейтона привели к тому, что ВМС подписали контракт на разработку двигателей с воздушным охлаждением в компаниях Pratt & Whitney и Wright Aeronautical . [4]

Большинство других групп, особенно в Европе, где летно-технические характеристики самолетов быстро улучшались, больше интересовались проблемой лобового сопротивления. В то время как конструкции с воздушным охлаждением были распространены на легких и учебно-тренировочных самолетах, а также на некоторых транспортных самолетах и ​​бомбардировщиках , конструкции с жидкостным охлаждением оставались гораздо более распространенными для истребителей и высокопроизводительных бомбардировщиков. Проблема сопротивления была решена введением в 1929 году капота NACA , который значительно снизил сопротивление двигателей с воздушным охлаждением, несмотря на их большую лобовую площадь, и сопротивление, связанное с охлаждением, на тот момент было в основном равномерным. [4]

В конце 1920-х — в 1930-х годах ряд европейских компаний внедрили системы охлаждения, которые поддерживали воду под давлением, что позволяло ей достигать гораздо более высоких температур без кипения, отводя больше тепла и тем самым уменьшая требуемый объем воды и размер радиатора. на целых 30%. Они также могли бы полностью исключить радиатор, используя испарительное охлаждение , позволяя ему превращаться в пар и пропускать пар через трубы, расположенные прямо под обшивкой крыльев и фюзеляжа, где быстро движущийся наружный воздух конденсирует его обратно в воду. Хотя эта концепция использовалась на ряде рекордных самолетов в конце 1930-х годов, она всегда оказывалась непрактичной для серийных самолетов по ряду причин. [5]

В 1929 году Кертисс начал эксперименты по замене воды этиленгликолем в двигателе Curtiss D-12 . Гликоль мог работать при температуре до 250°C и уменьшал размер радиатора на 50% по сравнению с конструкциями с водяным охлаждением. Эксперименты оказались чрезвычайно успешными, и к 1932 году компания перевела все будущие конструкции на эту охлаждающую жидкость. В то время Union Carbide владела монополией на промышленный процесс производства гликоля, поэтому первоначально он использовался только в США, а Allison Engines вскоре после этого его переняла . Лишь в середине 1930-х годов компания Rolls-Royce приняла его на вооружение, поскольку поставки улучшились, переведя все свои двигатели на гликоль. Благодаря гораздо меньшим радиаторам и меньшему количеству жидкости в системе вес и сопротивление этих конструкций были значительно ниже современных конструкций с воздушным охлаждением. В расчете на вес эти конструкции с жидкостным охлаждением обеспечивали производительность на 30 % выше. [6]

В конце и послевоенное время область высоких характеристик быстро перешла к реактивным двигателям . Это лишило основной рынок двигателей с жидкостным охлаждением последних моделей. Те роли, которые остались у поршневых двигателей, были в основном более медленными конструкциями и гражданскими самолетами. В этих целях простота и сокращение потребностей в обслуживании гораздо важнее, чем лобовое сопротивление, и с конца войны почти все поршневые авиационные двигатели, за некоторыми исключениями, имели воздушное охлаждение. [6]

По состоянию на 2020 год , большая часть двигателей производства Lycoming и Continental используется крупнейшими производителями легких самолетов Cirrus , Cessna и так далее. Другими производителями двигателей, использующими технологию двигателей с воздушным охлаждением, являются ULPower и Jabiru , более активные на рынке легких спортивных самолетов ( LSA ) и сверхлегких самолетов . Rotax использует комбинацию цилиндров с воздушным охлаждением и головок цилиндров с жидкостным охлаждением.

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

Некоторые небольшие дизельные двигатели, например, производства Deutz AG и Lister Petter, имеют воздушное охлаждение. Пожалуй, единственный большой грузовой двигатель с воздушным охлаждением стандарта Евро-5 (V8 мощностью 320 кВт и крутящим моментом 2100 Н·м) производит компания Tatra . BOMAG, входящая в группу FAYAT, также использует рядный 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением во многих своих строительных машинах.

Стационарные или переносные двигатели

[ редактировать ]

Стационарные или портативные двигатели были коммерчески представлены в начале 1900-х годов. Первое коммерческое производство было произведено компанией New Way Motor Company из Лансинга, штат Мичиган, США. Компания производила одноцилиндровые и двухцилиндровые двигатели воздушного охлаждения как с горизонтальным, так и с вертикальным расположением цилиндров. После их первоначальной продукции, которая экспортировалась по всему миру, другие компании воспользовались преимуществами этого метода охлаждения, особенно в небольших портативных двигателях. Область применения включает косилки, генераторы, подвесные моторы, насосные агрегаты, пилорамы, вспомогательные электростанции и многое другое.

  1. ^ Томас, Кас (19 февраля 1997 г.). «Шоковое охлаждение: миф или реальность?» . AVWeb . Авиационная издательская группа. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г.
  2. ^ YouMotorcycle (19 декабря 2015 г.). «Двигатели мотоциклов с воздушным и жидкостным охлаждением» . Ты Мотоцикл . Проверено 23 апреля 2020 г.
  3. ^ Слоан 1964 , стр. 71–94, Глава 5, «Двигатель с медным охлаждением».
  4. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1971 , с. 53.
  5. ^ Тейлор 1971 , с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 1971 , с. 56.

Библиография

[ редактировать ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ламарк П.В. «Конструирование ребер охлаждения мотоциклетных двигателей». Отчет Комитета автомобильных исследований, журнал «Институт автомобильных инженеров», выпуск за март 1943 года, а также в «Институте автомобильных инженеров. Слушания XXXVII, сессия 1942–1943», стр. 99–134 и 309–312.
  • Джулиус Маккерл, «Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением», Charles Griffin & Company Ltd., Лондон, 1972.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e33b8d3be1243d4f6bbd1e86ee9c84__1722494100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/84/18e33b8d3be1243d4f6bbd1e86ee9c84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air-cooled engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)