Татра 815
T815, T815-2, TERRN°1, Земля | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 1983 – 2023 [ 1 ] |
Сборка | Копрживнице , Моравия , Чехия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ Кабина вперед |
Силовой агрегат | |
Двигатель | [ 2 ] Дизельный без наддува или с турбонаддувом |
Передача инфекции | [ 4 ]
|
Размеры | |
Снаряженная масса | до 15 000 кг (33 069 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Татра 813 |
Преемник | Татра 817 Форс (военный) Татра 158 Феникс (гражданский) |
Татра ОН ЭЙР Т3Д-928 ЕВРО 5 SCR | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Татры |
Макет | |
Конфигурация | V8 |
Смещение | 12 667 куб.см |
Диаметр цилиндра | 120 мм (4,7 дюйма) |
Ход поршня | 140 мм (5,5 дюйма) |
Горение | |
Турбокомпрессор | 1 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Система охлаждения | с воздушным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Выходной крутящий момент |
|
Размеры | |
Сухой вес | ~ 1200 кг (2646 фунтов) |
Tatra 815 — семейство грузовых автомобилей , выпускаемое чешской компанией Tatra . В нем используется традиционная концепция Tatra , состоящая из жесткой несущей трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4x4 , 6x6, 8x8, 10x8, 10x10, 12x8 и 12x12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью от 230–440 киловатт (310–590 л.с.). Являясь преемником Tatra 813, она изначально создавалась для экстремального бездорожья, но в настоящее время существуют варианты, предназначенные для смешанного (как бездорожья, так и бездорожья) использования. Полная масса составляет до 35 500 кг (78 264 фунта).
Модель 815 и ее потомки привели чешского гонщика на грузовиках Карела Лопрайса шесть раз к победе в ралли Дакар .
История
[ редактировать ]Разработанный, чтобы в конечном итоге заменить Tatra 148 , прототип Tatra 157 был представлен в 1970 году, а в период с 1970 по 1974 год было разработано еще несколько прототипов, но производство так и не началось. Из-за протестов со стороны другого чехословацкого производителя LIAZ , которому правительственный центральный плановый комитет поручил производство грузовиков аналогичного класса, Tatra отказалась от модели 157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены моделей 813 и 148, которые были представлены в 1983 году. как серия 815. В 1989 году Tatra модернизировала модель 815 и представила новую модель 815-2, которая получила дальнейшую модернизацию в 1994 году, а всего 3 года спустя, в 1997 году, была представлена новая кабина TerrN°1. Еще один фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и навесное оборудование кабины, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. Последняя реконструкция кабины произошла в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году компания Tatra разработала совершенно новый двигатель V8 T3C, соответствующий требованиям Евро III, где она снова последовала традиции с конструкцией воздушного охлаждения. Усовершенствованный двигатель T3D был представлен в 2006 году и соответствует требованиям SCR и Euro IV. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]В то время как большинство других производителей разрабатывают свои грузовики для дорожного применения, модель 815 была специально разработана для экстремального бездорожья, а ее дорожные версии основаны на оригинальной внедорожной концепции. Принцип заключается в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами как одно целое. Это придает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самой сложной местности. Эта концепция обеспечивает более высокую скорость на бездорожье по сравнению с классической конструкцией жесткой оси .
Центральная несущая труба
[ редактировать ]Основной конструктивной особенностью грузовиков Tatra является центральная несущая труба, называемая также хребтовой рамой. Все остальные части грузовика крепятся к этому жесткому узлу. Присущая этой конструкции высокая жесткость на кручение и изгиб защищает надстройки от движений и сил на осях. Распределение крутящего момента на оси также осуществляется внутри магистрали. [ 6 ]
Дифференциал
[ редактировать ]Дифференциалы Татры [ 7 ] представляют собой уникальную конструкцию, в которой используются две противоположные спирально-конические шестерни вместо обычного одного комплекта. Шестерни дифференциала являются частью входного приводного вала, а не между выходными осями, как в обычном дифференциале . Все версии дифференциала Tatra имеют стопорные штифты, которые могут заставить шестерни дифференциала вращаться вместе, «заблокировав» дифференциал. Такое расположение имело два явных преимущества. Во-первых, конические шестерни с двойным выходом позволяют осям вращаться вокруг ведущей оси без необходимости использования универсальных муфт. Во-вторых, входной приводной вал проходит практически прямо через корпус дифференциала, что обеспечивает простое соединение со вторым набором поворотных осей. Эта модульная конструкция позволяет создавать конфигурации с 2, 3, 4, 5 или даже 6 осями, при этом все оси являются ведущими. Вся сборка является частью несущей рамы.
Приостановка
[ редактировать ]Передний
[ редактировать ]- Механическая подвеска [ 8 ] грузоподъемностью до 8 тонн на ось на торсионах – для версий с одним управляемым передним мостом (4х4 и 6х6) или на листовых рессорах – для версий с двумя управляемыми мостами (6х6, 8х8, 10х10 или 12х12).
- Пневмобаллонный, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулирования дорожного просвета.
Задний
[ редактировать ]- Механическая – на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось. [ 9 ]
- Пневмобаллоны грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулирования дорожного просвета.
- Система подвески Tatra King Frame - комбинация пневмобаллона с размещенной внутри винтовой пружиной, грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось или комбинация пневмобаллона с листовыми рессорами, грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн. тонн на ось.
Все типы подвесок оснащены телескопическими амортизаторами; некоторые версии также имеют торсионы стабилизатора.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель Татры [ 2 ] представляет собой дизельный двигатель с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов , в настоящее время объемом 12,7 л, 90° V8, размерами 120 x 140 мм и непосредственным впрыском топлива. Он оснащен Holset WasteGate турбокомпрессором и интеркулером, расположенным непосредственно над двигателем. Двигатель оснащен рядным Bosch ТНВД с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен со спецификациями выбросов Евро II - Евро III с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 308 до 436 л.с.) и крутящим моментом 1400–2100 Нм (1000–1500 фунт-сила-фут). На момент запуска T815 в качестве альтернативы может поставляться с более мощной трансмиссией. Доступные варианты, все из которых были из собственной линейки двигателей Tatra, включали двигатели V10 (15,8 л) и V12 (19 л) с воздушным охлаждением, как без турбонаддува, так и с интеркулером, а также битурбо V12. Когда Евро I вступили в силу ограничения выбросов , более крупные альтернативы двигателям стали недоступны.
Модель 815 также может быть оснащена двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz , мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л.с.) с крутящим моментом 1550–2750 Нм (1140–2030 фунт-сила-фут). .
Самый мощный двигатель MTU , который использовался в тягаче-прототипе танка 815, имел мощность 610 киловатт (820 л.с.) и рабочий объем 21 930 куб.см.
Передача инфекции
[ редактировать ]- Механическая трансмиссия Tatra с ручным управлением. [ 4 ] который установлен непосредственно на картере вспомогательной трансмиссии и который, таким образом, является составной частью шасси с 10 или 14 передачами с двумя вспомогательными передачами.
- Переключение передач Tatra с электронным управлением – водитель с помощью джойстика просто заранее устанавливает скоростную передачу, и после включения сцепления осуществляется переключение скоростей. Водитель информируется о включенной передаче посредством дисплея приборной панели.
- Twin Disc — шестиступенчатая автоматическая коробка передач типа 1189 или 1177.
- Allison компактной конструкции в одном корпусе с гидротрансформатором, которые крепятся непосредственно на двигателе. Шести- или семиступенчатая автоматическая коробка передач
Такси
[ редактировать ]Tatra T815 оснащена кабиной COE собственного производства Tatra . [ 10 ] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемым для спального места, и, специально для пожаротушения, длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.
Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передней осью.
Оборудование
[ редактировать ]- Автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулирования дорожного просвета.
- Специальная защитная обработка поверхности
- Центральная система подкачки шин, позволяющая сдувать/накачивать шины во время езды по заболоченной местности (стандартно для военных версий, по запросу для гражданских)
- Многотопливные двигатели для военного исполнения (по запросу)
- Радиозащита автомобиля по стандартам НАТО для военного варианта
- Возможность дополнительной баллистической защиты кабины за счет поставляемого и впоследствии установленного дополнительного комплекта бронирования, предназначенного также для окон в военном исполнении.
Варианты
[ редактировать ]- Гражданский
- Татра 815
- Татра 815 низкая кабина (для кранов и установки других специальных надстроек)
- Татра 815-2 (устарела, но до сих пор производится под заказ)
- Tatra 815-2 TERRN°1 (самый востребованный и продаваемый, ядро текущей линейки T815)
- Татра 815-7
- Tatra 815-6 Force (сверхтяжелый пожарный грузовик повышенной проходимости)
- На Tatra T815 построено большое разнообразие надстроек: от самосвалов S1 и S3, бортового грузовика, цистерны, буровой платформы (используется в основном в Австралии и России), автокрана, экскаватора, бетоносмесителя, тягача с полуприцепом и многих других.
- Военный
- Татра 815 Армакс
- Tatra 815-6 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков, обладающих исключительной подвижностью в самых сложных условиях бездорожья)
- Татра 815-7 Форс
- Военные версии варьируются от десантного или грузового авианосца 4x4 до сверхзвукового авианосца крылатых ракет BrahMos 12x12 (используется Индией). Все еще производится.
- Гонки
- Ралли-рейд . Грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре , где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815. В ралли-рейдах использовались как 4х4, так и 6х6, а Т815 8х8 «Тоталка» — самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
- Испытание грузовика , на котором 813 завоевал репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которого является 815.
Пользователи Т815
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Все версии для всех приложений продаются в странах Центральной и Восточной Европы , а также в Германии и Франции . В Центральной Европе грузовики используются в основном строительными, лесозаготовительными и горнодобывающими компаниями. Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке России грузовики «Татры» используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях местности, где двигатель с воздушным охлаждением имеет преимущества перед двигателями с водяным охлаждением в суровое зимнее время.
Америка
[ редактировать ]Tatra 815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под маркой American Truck Company в США, где T815 и T815-6 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии модель 815 используется в основном горнодобывающими компаниями (например, в качестве носителя тяжелого бура 10x10). [ 11 ]
Индия
[ редактировать ]В Индии имеется сборочная линия автомобилей Tatra.
Модель 815 также доступна в некоторых странах Африки и Азии.
Военный
[ редактировать ]Все разнообразные типы грузовиков и шасси Tatra, такие как автомобили T815 и T810, широко используются военными в следующих странах: Чехия, Греция, Румыния, Словакия, Саудовская Аравия, Шри-Ланка, Сирия, Катар, ОАЭ, Индия, Индонезия, Италия, Франция. , Малайзия и США со многими другими странами.
Производные
[ редактировать ]- Tatrapan - словацкий бронеавтомобиль в нескольких вариантах, включая вариант БТР.
- Astros - шасси для реактивной системы залпового огня производства Бразилии.
- Nexter Caesar — французская самоходная гаубица.
- мобильный хирургический комплекс немецкой компании Drehtainer
- АТЛАВ БТР
- Розенбауэр Тигон
Технические характеристики
[ редактировать ]Кодировка автомобиля Татра
[ редактировать ]Полное название данного транспортного средства объясняет наиболее важную информацию о нем. [ 12 ] Возьмем для примера Т 815-231S25 28 325 6 x 6 . 2 Р/34 1 :
- T815 = семейство грузовиков
- 231С25
- 2 = семейство грузовых автомобилей - Т 815-2 с бескапотным двигателем TerrNo1 или Armax
- 3 = тип двигателя – Т3Д-928.30 с воздушным охлаждением
- 1 = вариант автомобиля — Евро 5, левый руль, с ABS
- S = тип транспортного средства - самосвал ( S самосвал)
- 2 = тип кабины и конфигурация осей — короткая кабина, 6x6 или 4x4.
- 5 = Задние мосты и подвеска - Комбинированная подвеска, грузоподъемность 11 тонн, без редукций, передаточное число осей 3385
- 28 = полная масса автомобиля (тонны)
- 325 = мощность двигателя (кВт)
- 6x6 = полный привод
- 2 = шиномонтаж – двойной
- R = уменьшение ступицы
- 34 = колесная база (мм) — число х 100
- 1 = вариант – серийный автомобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Tatra представила противопожарный суперкар, у него заниженная кабина, а также он рассчитан на водород» . 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двигатели Татры» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Татры и шесть тысяч лошадей. Машины из Копршивницы должны прорваться в добычу газа» . 29 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Татранские трансмиссии» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Татра Т815» (на чешском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Центральная несущая труба» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Татранские оси» . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Передняя подвеска Татры» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Задняя подвеска Татры» . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Татранское такси» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Внедорожники Австралия» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Кодировка автомобиля Tatra» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 13 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сравнение стандартного лестничного шасси и хребтового шасси с полуосями на внедорожном полигоне с акцентом на поворот надстройки (видео):
- Лестничное шасси (пожарная машина Renault)
- Магистральное шасси (пожарная машина Tatra T815)