Jump to content

Татра 815

T815, T815-2, TERRN°1, Земля
Татра Т 815 (2005)
Обзор
Производитель Татры
Производство 1983 – 2023 [ 1 ]
Сборка Копрживнице , Моравия , Чехия
Кузов и шасси
Сорт Тяжелый грузовик
Тип кузова ЦОЕ
Кабина вперед
Силовой агрегат
Двигатель [ 2 ] Дизельный без наддува или с турбонаддувом
Передача инфекции [ 4 ]
  • Татры
    • 10-ступенчатая механическая (10TS180)
    • 14 МКПП (14TS210L)
    • 14 ступенчатая полуавтоматическая
  • ТвинДиск
    • 6-ступенчатый автомат (ТД-61-1175)
    • 10-ступенчатый автомат (ТД-101-3600)
  • Эллисон
    • 5- и 6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Снаряженная масса до 15 000 кг (33 069 фунтов)
Хронология
Предшественник Татра 813
Преемник Татра 817 Форс (военный)
Татра 158 Феникс (гражданский)
Татра ОН ЭЙР Т3Д-928 ЕВРО 5 SCR
Обзор
Производитель Татры
Макет
Конфигурация V8
Смещение 12 667 куб.см
Диаметр цилиндра 120 мм (4,7 дюйма)
Ход поршня 140 мм (5,5 дюйма)
Горение
Турбокомпрессор 1
Тип топлива Дизельное топливо
Система охлаждения с воздушным охлаждением
Выход
Выходная мощность
  • 280 кВт (375 л.с.) при 1700–1750 об/мин
  • 325 кВт (436 л.с.) при 1700–1750 об/мин
Выходной крутящий момент
  • 1800 Нм (1300 фут-фунт-сила) при 1000–1200 об/мин
  • 2100 Нм (1500 фут-фунт-сила) при 1000–1200 об/мин
Размеры
Сухой вес ~ 1200 кг (2646 фунтов)

Tatra 815 семейство грузовых автомобилей , выпускаемое чешской компанией Tatra . В нем используется традиционная концепция Tatra , состоящая из жесткой несущей трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4x4 , 6x6, 8x8, 10x8, 10x10, 12x8 и 12x12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью от 230–440 киловатт (310–590 л.с.). Являясь преемником Tatra 813, она изначально создавалась для экстремального бездорожья, но в настоящее время существуют варианты, предназначенные для смешанного (как бездорожья, так и бездорожья) использования. Полная масса составляет до 35 500 кг (78 264 фунта).

Модель 815 и ее потомки привели чешского гонщика на грузовиках Карела Лопрайса шесть раз к победе в ралли Дакар .

T815 TERRN°1 2010 рестайлинг

Разработанный, чтобы в конечном итоге заменить Tatra 148 , прототип Tatra 157 был представлен в 1970 году, а в период с 1970 по 1974 год было разработано еще несколько прототипов, но производство так и не началось. Из-за протестов со стороны другого чехословацкого производителя LIAZ , которому правительственный центральный плановый комитет поручил производство грузовиков аналогичного класса, Tatra отказалась от модели 157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены моделей 813 и 148, которые были представлены в 1983 году. как серия 815. В 1989 году Tatra модернизировала модель 815 и представила новую модель 815-2, которая получила дальнейшую модернизацию в 1994 году, а всего 3 года спустя, в 1997 году, была представлена ​​новая кабина TerrN°1. Еще один фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и навесное оборудование кабины, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. Последняя реконструкция кабины произошла в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году компания Tatra разработала совершенно новый двигатель V8 T3C, соответствующий требованиям Евро III, где она снова последовала традиции с конструкцией воздушного охлаждения. Усовершенствованный двигатель T3D был представлен в 2006 году и соответствует требованиям SCR и Euro IV. [ 5 ]

В то время как большинство других производителей разрабатывают свои грузовики для дорожного применения, модель 815 была специально разработана для экстремального бездорожья, а ее дорожные версии основаны на оригинальной внедорожной концепции. Принцип заключается в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами как одно целое. Это придает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самой сложной местности. Эта концепция обеспечивает более высокую скорость на бездорожье по сравнению с классической конструкцией жесткой оси .

Центральная несущая труба

[ редактировать ]

Основной конструктивной особенностью грузовиков Tatra является центральная несущая труба, называемая также хребтовой рамой. Все остальные части грузовика крепятся к этому жесткому узлу. Присущая этой конструкции высокая жесткость на кручение и изгиб защищает надстройки от движений и сил на осях. Распределение крутящего момента на оси также осуществляется внутри магистрали. [ 6 ]

Дифференциал

[ редактировать ]

Дифференциалы Татры [ 7 ] представляют собой уникальную конструкцию, в которой используются две противоположные спирально-конические шестерни вместо обычного одного комплекта. Шестерни дифференциала являются частью входного приводного вала, а не между выходными осями, как в обычном дифференциале . Все версии дифференциала Tatra имеют стопорные штифты, которые могут заставить шестерни дифференциала вращаться вместе, «заблокировав» дифференциал. Такое расположение имело два явных преимущества. Во-первых, конические шестерни с двойным выходом позволяют осям вращаться вокруг ведущей оси без необходимости использования универсальных муфт. Во-вторых, входной приводной вал проходит практически прямо через корпус дифференциала, что обеспечивает простое соединение со вторым набором поворотных осей. Эта модульная конструкция позволяет создавать конфигурации с 2, 3, 4, 5 или даже 6 осями, при этом все оси являются ведущими. Вся сборка является частью несущей рамы.

Приостановка

[ редактировать ]

Передний

[ редактировать ]
  • Механическая подвеска [ 8 ] грузоподъемностью до 8 тонн на ось на торсионах – для версий с одним управляемым передним мостом (4х4 и 6х6) или на листовых рессорах – для версий с двумя управляемыми мостами (6х6, 8х8, 10х10 или 12х12).
  • Пневмобаллонный, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулирования дорожного просвета.
  • Механическая – на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось. [ 9 ]
  • Пневмобаллоны грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулирования дорожного просвета.
  • Система подвески Tatra King Frame - комбинация пневмобаллона с размещенной внутри винтовой пружиной, грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось или комбинация пневмобаллона с листовыми рессорами, грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн. тонн на ось.

Все типы подвесок оснащены телескопическими амортизаторами; некоторые версии также имеют торсионы стабилизатора.

Двигатель

[ редактировать ]

Двигатель Татры [ 2 ] представляет собой дизельный двигатель с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов , в настоящее время объемом 12,7 л, 90° V8, размерами 120 x 140 мм и непосредственным впрыском топлива. Он оснащен Holset WasteGate турбокомпрессором и интеркулером, расположенным непосредственно над двигателем. Двигатель оснащен рядным Bosch ТНВД с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен со спецификациями выбросов Евро II - Евро III с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 308 до 436 л.с.) и крутящим моментом 1400–2100 Нм (1000–1500 фунт-сила-фут). На момент запуска T815 в качестве альтернативы может поставляться с более мощной трансмиссией. Доступные варианты, все из которых были из собственной линейки двигателей Tatra, включали двигатели V10 (15,8 л) и V12 (19 л) с воздушным охлаждением, как без турбонаддува, так и с интеркулером, а также битурбо V12. Когда Евро I вступили в силу ограничения выбросов , более крупные альтернативы двигателям стали недоступны.

Модель 815 также может быть оснащена двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz , мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л.с.) с крутящим моментом 1550–2750 Нм (1140–2030 фунт-сила-фут). .

Самый мощный двигатель MTU , который использовался в тягаче-прототипе танка 815, имел мощность 610 киловатт (820 л.с.) и рабочий объем 21 930 куб.см.

Передача инфекции

[ редактировать ]
Кран Tatra T815 8x8 с низкой кабиной
  • Механическая трансмиссия Tatra с ручным управлением. [ 4 ] который установлен непосредственно на картере вспомогательной трансмиссии и который, таким образом, является составной частью шасси с 10 или 14 передачами с двумя вспомогательными передачами.
  • Переключение передач Tatra с электронным управлением – водитель с помощью джойстика просто заранее устанавливает скоростную передачу, и после включения сцепления осуществляется переключение скоростей. Водитель информируется о включенной передаче посредством дисплея приборной панели.
  • Twin Disc — шестиступенчатая автоматическая коробка передач типа 1189 или 1177.
  • Allison компактной конструкции в одном корпусе с гидротрансформатором, которые крепятся непосредственно на двигателе. Шести- или семиступенчатая автоматическая коробка передач
Пожарная машина Tatra T815 TERRN°1 4x4

Tatra T815 оснащена кабиной COE собственного производства Tatra . [ 10 ] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемым для спального места, и, специально для пожаротушения, длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.

Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передней осью.

Оборудование

[ редактировать ]
  • Автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулирования дорожного просвета.
  • Специальная защитная обработка поверхности
  • Центральная система подкачки шин, позволяющая сдувать/накачивать шины во время езды по заболоченной местности (стандартно для военных версий, по запросу для гражданских)
  • Многотопливные двигатели для военного исполнения (по запросу)
  • Радиозащита автомобиля по стандартам НАТО для военного варианта
  • Возможность дополнительной баллистической защиты кабины за счет поставляемого и впоследствии установленного дополнительного комплекта бронирования, предназначенного также для окон в военном исполнении.

Варианты

[ редактировать ]
Татра Т815 ТП 6х6 военный вариант
Tatra T815 NVA военный десантно-грузовой транспортер
  • Гражданский
    • Татра 815
    • Татра 815 низкая кабина (для кранов и установки других специальных надстроек)
    • Татра 815-2 (устарела, но до сих пор производится под заказ)
    • Tatra 815-2 TERRN°1 (самый востребованный и продаваемый, ядро ​​текущей линейки T815)
    • Татра 815-7
    • Tatra 815-6 Force (сверхтяжелый пожарный грузовик повышенной проходимости)
      • На Tatra T815 построено большое разнообразие надстроек: от самосвалов S1 и S3, бортового грузовика, цистерны, буровой платформы (используется в основном в Австралии и России), автокрана, экскаватора, бетоносмесителя, тягача с полуприцепом и многих других.
  • Военный
    • Татра 815 Армакс
    • Tatra 815-6 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков, обладающих исключительной подвижностью в самых сложных условиях бездорожья)
    • Татра 815-7 Форс
  • Гонки
Татра Т815-7 Форс
    • Ралли-рейд . Грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре , где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815. В ралли-рейдах использовались как 4х4, так и 6х6, а Т815 8х8 «Тоталка» — самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
    • Испытание грузовика , на котором 813 завоевал репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которого является 815.

Пользователи Т815

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Все версии для всех приложений продаются в странах Центральной и Восточной Европы , а также в Германии и Франции . В Центральной Европе грузовики используются в основном строительными, лесозаготовительными и горнодобывающими компаниями. Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке России грузовики «Татры» используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях местности, где двигатель с воздушным охлаждением имеет преимущества перед двигателями с водяным охлаждением в суровое зимнее время.

Tatra 815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под маркой American Truck Company в США, где T815 и T815-6 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии модель 815 используется в основном горнодобывающими компаниями (например, в качестве носителя тяжелого бура 10x10). [ 11 ]

В Индии имеется сборочная линия автомобилей Tatra.

Модель 815 также доступна в некоторых странах Африки и Азии.

армии Шри-Ланки , буксируемый грузовиком Tatra T815 Бронетранспортерный мост МТ-55А

Все разнообразные типы грузовиков и шасси Tatra, такие как автомобили T815 и T810, широко используются военными в следующих странах: Чехия, Греция, Румыния, Словакия, Саудовская Аравия, Шри-Ланка, Сирия, Катар, ОАЭ, Индия, Индонезия, Италия, Франция. , Малайзия и США со многими другими странами.

ТАТРАПАН словацкой армии

Производные

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Кодировка автомобиля Татра

[ редактировать ]

Полное название данного транспортного средства объясняет наиболее важную информацию о нем. [ 12 ] Возьмем для примера Т 815-231S25 28 325 6 x 6 . 2 Р/34 1 :

  • T815 = семейство грузовиков
  • 231С25
    • 2 = семейство грузовых автомобилей - Т 815-2 с бескапотным двигателем TerrNo1 или Armax
    • 3 = тип двигателя – Т3Д-928.30 с воздушным охлаждением
    • 1 = вариант автомобиля — Евро 5, левый руль, с ABS
    • S = тип транспортного средства - самосвал ( S самосвал)
    • 2 = тип кабины и конфигурация осей — короткая кабина, 6x6 или 4x4.
    • 5 = Задние мосты и подвеска - Комбинированная подвеска, грузоподъемность 11 тонн, без редукций, передаточное число осей 3385
  • 28 = полная масса автомобиля (тонны)
  • 325 = мощность двигателя (кВт)
  • 6x6 = полный привод
  • 2 = шиномонтаж – двойной
  • R = уменьшение ступицы
  • 34 = колесная база (мм) — число х 100
  • 1 = вариант – серийный автомобиль
  1. ^ «Tatra представила противопожарный суперкар, у него заниженная кабина, а также он рассчитан на водород» . 24 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Двигатели Татры» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  3. ^ «Татры и шесть тысяч лошадей. Машины из Копршивницы должны прорваться в добычу газа» . 29 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Татранские трансмиссии» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  5. ^ «Татра Т815» (на чешском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  6. ^ «Центральная несущая труба» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  7. ^ «Татранские оси» . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  8. ^ «Передняя подвеска Татры» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  9. ^ «Задняя подвеска Татры» . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  10. ^ «Татранское такси» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  11. ^ «Внедорожники Австралия» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  12. ^ «Кодировка автомобиля Tatra» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 13 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d839f0e9786f1bea3c556b4d352bc3__1714435200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c3/01d839f0e9786f1bea3c556b4d352bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra 815 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)