Татра 97
Татра 97 | |
---|---|
![]() 1938 Tatra 97 на железнодорожной станции Петворт, Западный Суссекс, ноябрь 2022 г. | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство |
|
Дизайнер | Ганс Ледвинка , Эрих Ледвинка, Эрихюбелакер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный и средний автомобиль |
Тип кузова | Фастбэк тогда |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1.8L Tatra 97 F4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4270 мм (168,1 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1450 мм (57,1 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1150 кг (2540 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Татра 75 |
Преемник | Татра 600 |
Tatra 97 (T97) — чехословацкий автомобиль среднего размера, выпускавшийся компанией Tatra в Копршивнице , Моравия , с 1936 по 1939 год.
История
[ редактировать ]Tatra 97 была разработана как дополнение к двум полноразмерным автомобилям линейки Tatra: Tatra 77, выпущенная в 1934 году. [ 2 ] и Tatra 87, выпущенная в 1936 году. [ 3 ] наряду с Type 97. Каждая из трех моделей имеет с воздушным охлаждением задний двигатель и имеет одинаковый аэродинамический в стиле фастбэк кузов четырехдверного седана . Но в то время как типы 77 и 87 имеют большой двигатель V8, тип 97 имеет оппозитный четырехцилиндровый двигатель . Тип 97 отличается наличием двух фар и цельного ветрового стекла, тогда как модели 77 и 87 имеют три фары и трехсекционное лобовое стекло. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Type 97 имеет рабочий объем 1759 куб.см и мощность 40 лошадиных сил (30 кВт). [ 4 ] что дает ему максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [ 1 ]
У Tatra уже был автомобиль среднего размера в том же классе, более традиционная Tatra 75 с объемом двигателя 1688 куб.см , которую она выпустила в 1933 году. Tatra продолжала производить Type 75 наряду с футуристическим Type 97. Фактически производство Type 75 пережило производство Type 75. Тип 97 и продолжалось до 1942 года.
Копрживнице находится в части северной Моравии, которую нацистская Германия аннексировала после Мюнхенского соглашения в сентябре 1938 года. Производство Type 97 было прекращено в 1939 году, возможно, чтобы избежать сравнения с KdF-Wagen (см. Ниже). Всего было выпущено 508 машин Тип 97. В 1946 году Tatra возобновила производство автомобилей и заменила Type 97 на более крупную и современную Tatra 600 «Tatraplan».
Сходство с Volkswagen KdF-Wagen
[ редактировать ]Как по обтекаемому дизайну, так и по техническим характеристикам, особенно по конструкции и расположению двигателя, Type 97 поразительно напоминает Volkswagen KdF-Wagen . [ 5 ] Однако сама Татра 97 не выглядит оригинальной, так как имеет сходство с эскизами. [ 6 ] венгерским инженером Белой Бареньи , задуманная в 1920-х годах и опубликованная в 1934 году. В любом случае, как сообщается, Адольф Гитлер сталкивался с автомобилями Tatra и рассказывал о них; «Это машина для моих дорог». [ 7 ] [ 8 ] Фердинанда Порше обвинили в том, что он использовал конструкции Tatra для быстрого и дешевого проектирования Volkswagen. [ 9 ] По словам Порше; «Ну, иногда Ледвинка заглядывал мне через плечо, а иногда я смотрел через его». [ 10 ]
Tatra подала в суд на Porsche о возмещении ущерба, и Porsche была готова урегулировать ситуацию. Но Гитлер отменил это, заявив, что «решит вопрос». [ 1 ] Вскоре после того, как Германия оккупировала Судетскую область , Tatra прекратила производство Type 97, и иск был прекращен. После Второй мировой войны Tatra возобновила судебный процесс. В 1965 году Volkswagen урегулировал этот вопрос, выплатив Tatra компенсацию в размере 1 000 000 немецких марок . [ 11 ]
Галерея (выбрано)
[ редактировать ]-
Значок компании
-
Татра 97 салон
-
Татра 97 вид сзади
-
Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади.
-
Татра 97 передняя
-
Тип 97 в Татранском музее в Копрживнице.
Ссылки
[ редактировать ]Обтекаемые Татры
- Татра В570 1931, 1933 гг.
- Татра 77 1933–38
- Татра 87 1936–50
- Татра 97 1936–39
- Татра 600 Татраплан 1946–52 гг.
- Татра 603 1956–75
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Автомобили и история: Татра 97 (1936–1939)» . Международная площадка обтекаемых Татр . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Тучек 2017 , с. 289.
- ^ Тучек 2017 , с. 292.
- ^ Тучек 2017 , с. 294.
- ^ Тучек 2017 , стр. 295.
- ^ МАКХЬЮ, ДЭВИД (9 июля 2019 г.). «От нацистов к хиппи: Конец пути Volkswagen Beetle» . АП НОВОСТИ . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Мантия 1995 , с. 18.
- ^ Марголиус и Генри 2015 , с. 100.
- ^ Мантия 1995 , стр. 17–19.
- ^ Марголиус и Генри 2015 , с. 98.
- ^ Шмарбек 1997 , с. 174.
Библиография
[ редактировать ]- Мантл, Джонатан (1995). Автомобильные войны: пятьдесят лет жадности, предательства и мошенничества на мировом рынке . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing. ISBN 1-55970-333-4 .
- Марголиус, Иван; Генри, Джон Дж. (2015). Татры – наследие Ганса Ледвинки . Паундбери: ISBN Veloce Publishing Ltd. 978-1-845847-99-9 .
- Шмарбек, Вольфганг (1997). Ганс Ледвинка: Его машины, его жизнь (на немецком языке). Грац: H Weishaupt Verlag. п. 174. ИСБН 3-900310-56-4 .
- Тучек, Ян (2017). Автомобили Первой республики 1918–1938 гг. (на чешском языке). Прага: Издательство Града. стр. 294–295. ISBN 978-80-271-0466-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]