Татра 163
Татра Т 163 Ямал | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 1999 – 2014 |
Сборка | Копрживнице , Моравия , Чехия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | общепринятый |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Tatra дизельный V8 с воздушным охлаждением 270кВт-325кВт |
Передача инфекции | Татры
|
Размеры | |
Колесная база | 3700 мм (145,7 дюйма) + 1450 мм (57,1 дюйма) 4090 мм (161,0 дюйма) + 1450 мм (57,1 дюйма) |
Длина | 7990 мм (314,6 дюйма) 8480 мм (333,9 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Высота | 3400 мм (133,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 10 420 кг (22 970 фунтов) пустого 38000 кг (84000 фунтов) с нагрузкой |
Хронология | |
Предшественник | Татра Т148 |
Татра Джамал Эво IV | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 2003 |
Сборка | Копрживнице , Моравия , Чехия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный грузовик |
Тип кузова | общепринятый |
Силовой агрегат | |
Двигатель | SMR 126 П прямой 6 932 кВт (1250 л.с.) [ 1 ] |
Передача инфекции | ZF HP 600. Пятиступенчатый автомат [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 3800 мм (149,6 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 5050 мм (198,8 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 2550 мм (100,4 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 4800 кг (10600 фунтов) [ 1 ] |
Tatra T 163 Jamal (назван в честь полуострова Ямал в Сибири , Россия ) — тяжелый грузовик чешской компании Tatra . В нем используется традиционная концепция Tatra , состоящая из жесткой несущей трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в основном в вариантах 6x6 , а также в вариантах 4x4 . Он продается либо как тяжелый грузовик, разрешенный к использованию на дорогах (самосвал или полуприцеп), либо как рабочая машина (например, для использования в шахтах). T163 является продолжением традиции, начатой с Tatra T 111 , которая сыграла решающую роль в восстановлении Центральной и Восточной Европы после Второй мировой войны, а также в завоевании российского Дальнего Востока .
История
[ редактировать ]В начале 1980-х годов на смену обычным Tatra T 148 и COE Tatra T 813 пришла единая линия COE Tatra T 815 . Однако компания Tatra стремилась разработать обычный тяжелый самосвал для использования в самых тяжелых условиях (например, в шахтах). В результате появился прототип Tatra T 162 , который не был запущен в серийное производство. Позже, в 1995 году, был построен первый прототип будущей линейки Т-163, получивший обозначение Т-815-24БСК8. Традиционная конструкция обеспечивает более высокую безопасность водителя и более легкий доступ к двигателю. Капот изготовлен из легкого ламината и складывается вперед. [ 2 ]
Грузовик с традиционной компоновкой кабины был особенно востребован клиентами Tatra из российской Сибири, где двигатели Tatra с воздушным охлаждением требуют меньшего обслуживания по сравнению с двигателями с водяным охлаждением. Основная причина, по которой предпочтение отдается обычной кабине, заключается в том, что водитель может согреться в кабине даже во время возможного ремонта двигателя в дороге, поскольку кабина имеет автономное отопление. [ 3 ]
В 1995-1998 годах было изготовлено несколько опытных образцов. В 1997 году прототип прошел испытания в арктической Сибири, а затем был передан газовой буровой компании. [ 4 ] В 1998 году капот был укорочен на 295 мм, чтобы соответствовать директивам, касающимся максимальной длины грузовика и прицепа. В 1999 году грузовик был сертифицирован для эксплуатации на дорогах Чехии, Словакии и России , а позже в том же году началось его серийное производство. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Татра Джамал ЭВО IV» . csms.cz (на чешском языке) . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Татрапаж:Татра 163» . tatra-page.kx.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Мир моторов: Татра Джамал и Ко» . Мир моторов 45/2001 (на чешском языке) . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Автомобилестроение: Возвращение капотных машин — Т163 Джамал» . Автомобиль 8/1999 (на чешском языке) . Проверено 23 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]