Татра 72
Татра 72 | |
---|---|
Татра 72 | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 321+лицензионное производство |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Тип кузова | Общепринятый |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,9 л Татра 52 F4 [ 1 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая + 1-ступенчатая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 3820 мм (150,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1350 кг (2976 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Татра 26 |
Преемник | Татра 82 |
Tatra 72 — армейский внедорожный грузовик, выпускавшийся чешским производителем Tatra в период с 1933 по 1937 год. Он в основном использовался для перевозки военных грузов (в основном боеприпасов), личного состава и буксировки артиллерийских орудий в чешских, а затем и в немецких армиях. также была построена по лицензии во Франции компанией Lorraine-Dietrich Модель Lorraine 72 .
Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров воздушного охлаждения объемом 1981 куб.см и мощностью 22 кВт (30 л.с.). Расход топлива составлял до 20 литров на 100 км. Автомобиль имел 3 оси, из которых обе задние были ведущими, в результате чего внедорожные возможности значительно превосходили большинство современных моделей. Он имел 4 передачи и 1 передачу заднего хода. Шасси грузовика, основанное на концепции магистрального шасси Tatra , имеет пустой вес 908 кг (2002 фунта), а вес пассажирской версии обычно составляет 1300–1400 кг (2866–3086 фунтов). [ 2 ] Tatra 72 могла двигаться со скоростью 65 км/ч (40 миль в час). В наиболее распространенной пассажирской версии помимо водителя он мог перевозить 13 человек или 1500 кг (3307 фунтов) груза.
С 1934 года шасси 52 версии Tatra 72 были подвергнуты значительной доработке для производства броневика OA vz. 30 . Другие специализированные версии включали телефонные кабельные укладчики (52 построены в 1933–1935 годах) и пулеметные носители (23 поставлены в августе 1934 года). Также в первой половине 1935 года компания Tatra поставила 100 чисто грузовых шасси. Другой распространенной моделью (выпущено 80) были автомобили командно-технического назначения с кабиной двух разной длины, способные перевозить 5 пассажиров плюс смешанное грузопассажирское пространство сзади. Эти машины регулярно выдавались командирам артиллерийских полков чехословацкой армии. Наконец, 14 шасси были построены как туристические и имели только пассажирское пространство.