Татра 12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Татра 12 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство |
|
Сборка | Копршивнице , Моравия , Чехословакия. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | См . картинку |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1057 куб.см (1,1 л) Татра 12 F2 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2646 мм (104,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 680–900 кг (1499–1984 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Татра 11 |
Преемник | Татра 57 |
Tatra 12 — автомобиль, выпускавшийся чешским производителем Tatra с 1926 по 1933 год. [ нужна ссылка ] На смену ему пришла Tatra 57 в 1932 году.
В начале 1920-х годов чешские автопроизводители сосредоточились на производстве больших и дорогих автомобилей, которые могли себе позволить только богатые. Некоторые компании начали предлагать менее дорогие модели, рассчитывая, что они будут доступны среднему классу. Tatra вышла на этот рынок с моделью Tatra 11 , преемницей которой стала Tatra 12. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Ганс Ледвинка , конструктор Tatra, придумал революционную идею опорного трубчатого шасси , которую он реализовал на Tatra 11 . Tatra 12 следовала тем же принципам: дифференциал и главная передача с качающимися полуосями были установлены в задней части магистральной трубы. Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 1 передачу назад. Двигатель устанавливается поверх коробки передач, а затем оба монтируются на передней части опорной трубы.
Двигатель представляет собой бензиновый двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. Благодаря этому можно было избежать дорогостоящих и тяжелых радиаторов. Это была отличная идея в то время, когда с антифризом было довольно проблематично.
Передний мост имеет поперечную рессорную подвеску. Если у Tatra 11 барабанные тормоза были только на задних колесах, то у Tatra 12 барабанные тормоза повсюду. [ 1 ]
Двухдверный четырехместный седан имел никелированные (позже хромированные) консольные стальные трубчатые передние сиденья с установленными складными спинками. Это вдохновило Марта Стама на создание собственного консольного стула. [ 2 ]
Версии
[ редактировать ]
Само шасси весит около 500 кг (1100 фунтов). На нем было построено множество различных тел. Само шасси также продавалось другим производителям для создания на нем собственных кузовов автомобилей. [ 1 ]
Корпус двигателя Weymann
[ редактировать ]Кузова большинства автомобилей той эпохи были построены путем прибивания металлических пластин к деревянному каркасу автомобиля. Древесина обычно была очень жесткой, часто использовался ясень. Это делало тело очень прочным, но довольно тяжелым.
Система Веймана была другой. Деревянные части не скреплялись вместе, а лишь свободно складывались рядом друг с другом. Деревянные детали просто соприкасались друг с другом, а их концы были покрыты буферным материалом (часто кожей). Деревянные части соединялись стальными полосами. Этот тип кузова не был абсолютно прочным, но допускал естественные изменения, которые происходят по мере высыхания или намокания древесины. Такие сдвиги сделали невозможным использование металлических листов, поэтому снаружи обшили искусственной кожей. [ 1 ]
Тарга Флорио
[ редактировать ]Версия Targa Florio сильно отличалась от серийных моделей. Больше всего изменились двигатель и кузов, но и шасси было изменено за счет изменения переднего моста.
Цилиндры были изготовлены из специального сплава, что позволяло ему работать даже в условиях сильной жары. Модифицированный двигатель имел мощность около 30 л.с. (22 кВт) при 5000 об/мин (у стандартной версии было около половины). автомобиль имел также тахометр В отличие от серийной версии . Передний мост был аналогичен Tatra 17 , с качающимися полуосями (у стандартной версии полуоси были только сзади, а передняя была сплошной).
Сам кузов был построен аналогично конструкции самолетов той эпохи - из фанеры; только передний капот был изготовлен из алюминиевой пластины. В результате кузов весил всего около 25 кг (55 фунтов), а весь автомобиль весил 560 кг (1230 фунтов).
Автомобиль мог развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) (почти вдвое больше, чем у стандартной версии), поэтому ему требовались более качественные тормоза. Для облегчения дозаправки топливный бак емкостью 60 л (16 галлонов США) разместили за задними сиденьями. Плюсом Татры 12 не было остановок для замены охлаждающей жидкости (двигатель имел воздушное охлаждение). Завод производил автомобили с брызговиками; однако их обычно раздевали перед гонкой.
Автомобили Targa Florio принимали участие во многих гонках, в том числе в Штутгарте, Ecce Homo или Великом российском конкурсе надежности. В 1925 году дебютные модели Tatra 12 приняли участие в сицилийской гонке Targa Florio , в честь которой позже были названы гоночные модели. Две машины под управлением Фрица Хукеля и Карела Спонера заняли первое и второе места в категории до 1100 куб.см. Хакель побил рекорд трассы на 26 минут, а Спонер побил его на 21 минуту. [ 3 ]
Нормандия
[ редактировать ]Кузова автомобилей Normandie были созданы по образцу популярных французских автомобилей того времени. Более дешевая версия часто использовалась как внедорожник.
Другие версии
[ редактировать ]Было много других версий, построенных как самой Tatra, так и другими производителями, которые строили свои собственные кузова на базе шасси Tatra 12.
|
|
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Татра 11, 12, 13» . eurooldtimers.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Иван Марголиус , «Автомобили, Мебель, Архитектура», The Automobile , апрель 2016 г., стр. 54-58.
- ^ «Татра 12 Тарга Флорио» . ветерантатра.com . Проверено 9 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]