Jump to content

Ганс Ледвинка

Ганс Ледвинка
Ледвинка в 1942 году
Рожденный ( 1878-02-14 ) 14 февраля 1878 г.
Умер 2 марта 1967 г. ) ( 1967-03-02 ) ( 89 лет
Национальность Австро-Венгерский , австрийский
Занятие Инженер
Дети Эрих Ледвинка , Фриц Ледвинка
Инженерная карьера
Проекты Татра 11 , Татра 77 , Татра 87 , Татра 97 , Татра 111
Значительный дизайн Магистральное шасси , двигатели воздушного охлаждения, поворотные оси.

Ганс Ледвинка (14 февраля 1878 г. - 2 марта 1967 г.) был австрийским автомобильным дизайнером.

Молодость

[ редактировать ]

Ледвинка родился в Клостернойбурге ( Нижняя Австрия ), недалеко от Вены, входившего тогда в Австро-Венгерскую империю .

Он начал свою карьеру механиком, а затем учился в Вене. В молодости он работал в Nesselsdorfer-Wagenbau в Нессельсдорфе , компании, которая позже стала Tatra в Моравии . Сначала он занимался строительством железнодорожных вагонов, а позже участвовал в производстве первых вагонов этой фирмы. Он разработал 5,3-литровый шестицилиндровый автомобиль Type U. В разгар Первой мировой войны , в мае 1916 года, он принял пост директора компании Steyr , сначала работая дома, а в 1917 году переехав туда навсегда. [1]

Главный дизайнер Татры

[ редактировать ]
Магистральное шасси , разработанное Гансом Ледвинкой в ​​1923 году для компании Tatra . Модернизированную концепцию компания использует и по сей день.

Ледвинка вернулся в компанию Tatra (первоначально Nesselsdorfer-Wagenbau) в Копршивнице (Нессельсдорф), затем в Чехословакии, и с 1921 по 1937 год был их главным инженером-конструктором. Он изобрел безрамное центральное трубчатое шасси (так называемое « хребетное шасси ») с качающимися мостами , полностью независимой подвеской и расположенным сзади воздушного охлаждения оппозитным двигателем . Еще одним важным вкладом Ледвинки в автомобильный дизайн стал обтекаемый кузов автомобиля. При нем «Татра» вывела на рынок первые серийные автомобили обтекаемой формы. Вместе со своим сыном Эрихом , который стал главным конструктором Tatra, Ледвинка и Эрих Юбелакер , немецкий инженер, также работавший в Tatra, разработали обтекаемые модели Tatra T77 , T77a , T87 и T97 , которые имели заднерасположенные двигатели воздушного охлаждения.

Споры о Фольксвагене

[ редактировать ]

И Адольф Гитлер , и Фердинанд Порше находились под влиянием Татр. [2] Гитлер был страстным автолюбителем и ездил в Татрах во время политических туров по Чехословакии. [2] Он также много раз обедал с Гансом Ледвинкой. [2] После одного из таких ужинов Гитлер заметил Порше: «Это машина для моих дорог». [2] [3] в то время как в книге «Автомобильные войны » Гитлер цитирует слова Гитлера «это та машина, которую я хочу для своих дорог». [4] В любом случае, что касается Ледвинки, Порше признался: «Ну, иногда я смотрел через его плечо, а иногда он смотрел через мое», проектируя Volkswagen Type 1 . [2] [3] [4] Нет сомнений в том, что Type 1 имел поразительное сходство с более ранней Tatra. [2] Tatra подала иск, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию . В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство Т97. Дело было возобновлено после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen выплатил Tatra 1 000 000 немецких марок во внесудебном порядке. [5]

Последние годы

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Ледвинку обвинили в сотрудничестве с немецкими оккупационными войсками и приговорили к пяти годам тюремного заключения в Чехословакии. После освобождения в 1951 году он отказался работать в Tatra и уехал в Мюнхен, Германия, где и умер в 1967 году.

Наследие

[ редактировать ]

В 2007 году Ханс Ледвинка был занесен в Европейский автомобильный зал славы [ nl ] .

Сын Ледвинки Эрих также был дизайнером автомобилей. Он разработал уникальный Haflinger для Steyr-Daimler-Puch , а также более крупный High Mobility All-Terrain Vehicle Pinzgauer . Оба используют трубчатое шасси и поворотные портальные оси.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шмарбек, Вольфганг (1997). Ганс Ледвинка: Его машины – его жизнь (на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. стр. 35–36. ISBN  3-900310-56-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Квентин. Книга о классических автомобилях . Нью-Йорк, Нью-Йорк: DK Publishing Inc., 1995. ISBN   0-7894-0159-2 . стр. 214–215
  3. ^ Перейти обратно: а б Марголиус, Иван и Генри, Джон Г., Татра – Наследие Ганса Ледвинки , Харроу, СВС, 1990 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Автомобильные войны, Джонатан Мантл, Arcade Publishing, 1 997
  5. ^ Шмарбек, Вольфганг (1997). Ганс Ледвинка: Его машины – его жизнь (на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. п. 174. ИСБН  3-900310-56-4 .
Библиография
  • Марголиус, Иван; Генри, Джон Г. (1990). Татры – наследие Ганса Ледвинки . Харроу: СВС. ISBN  0-946719-06-3 .
  • Марголиус, Иван; Генри, Джон Г. (2015). Татры – Наследие Ганса Ледвинки . Дорчестер: Скорость. ISBN  978-1-845847-99-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e8c3145bd8aca8dadcd9ee7dd823fb__1722801360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/fb/b8e8c3145bd8aca8dadcd9ee7dd823fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Ledwinka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)