Ганс Ледвинка
Ганс Ледвинка | |
---|---|
![]() Ледвинка в 1942 году | |
Рожденный | |
Умер | 2 марта 1967 г. | ( 89 лет
Национальность | Австро-Венгерский , австрийский |
Занятие | Инженер |
Дети | Эрих Ледвинка , Фриц Ледвинка |
Инженерная карьера | |
Проекты | Татра 11 , Татра 77 , Татра 87 , Татра 97 , Татра 111 |
Значительный дизайн | Магистральное шасси , двигатели воздушного охлаждения, поворотные оси. |
Ганс Ледвинка (14 февраля 1878 г. - 2 марта 1967 г.) был австрийским автомобильным дизайнером.
Молодость
[ редактировать ]Ледвинка родился в Клостернойбурге ( Нижняя Австрия ), недалеко от Вены, входившего тогда в Австро-Венгерскую империю .
Он начал свою карьеру механиком, а затем учился в Вене. В молодости он работал в Nesselsdorfer-Wagenbau в Нессельсдорфе , компании, которая позже стала Tatra в Моравии . Сначала он занимался строительством железнодорожных вагонов, а позже участвовал в производстве первых вагонов этой фирмы. Он разработал 5,3-литровый шестицилиндровый автомобиль Type U. В разгар Первой мировой войны , в мае 1916 года, он принял пост директора компании Steyr , сначала работая дома, а в 1917 году переехав туда навсегда. [1]
Главный дизайнер Татры
[ редактировать ]Ледвинка вернулся в компанию Tatra (первоначально Nesselsdorfer-Wagenbau) в Копршивнице (Нессельсдорф), затем в Чехословакии, и с 1921 по 1937 год был их главным инженером-конструктором. Он изобрел безрамное центральное трубчатое шасси (так называемое « хребетное шасси ») с качающимися мостами , полностью независимой подвеской и расположенным сзади воздушного охлаждения оппозитным двигателем . Еще одним важным вкладом Ледвинки в автомобильный дизайн стал обтекаемый кузов автомобиля. При нем «Татра» вывела на рынок первые серийные автомобили обтекаемой формы. Вместе со своим сыном Эрихом , который стал главным конструктором Tatra, Ледвинка и Эрих Юбелакер , немецкий инженер, также работавший в Tatra, разработали обтекаемые модели Tatra T77 , T77a , T87 и T97 , которые имели заднерасположенные двигатели воздушного охлаждения.
Споры о Фольксвагене
[ редактировать ]И Адольф Гитлер , и Фердинанд Порше находились под влиянием Татр. [2] Гитлер был страстным автолюбителем и ездил в Татрах во время политических туров по Чехословакии. [2] Он также много раз обедал с Гансом Ледвинкой. [2] После одного из таких ужинов Гитлер заметил Порше: «Это машина для моих дорог». [2] [3] в то время как в книге «Автомобильные войны » Гитлер цитирует слова Гитлера «это та машина, которую я хочу для своих дорог». [4] В любом случае, что касается Ледвинки, Порше признался: «Ну, иногда я смотрел через его плечо, а иногда он смотрел через мое», проектируя Volkswagen Type 1 . [2] [3] [4] Нет сомнений в том, что Type 1 имел поразительное сходство с более ранней Tatra. [2] Tatra подала иск, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию . В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство Т97. Дело было возобновлено после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen выплатил Tatra 1 000 000 немецких марок во внесудебном порядке. [5]
Последние годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны Ледвинку обвинили в сотрудничестве с немецкими оккупационными войсками и приговорили к пяти годам тюремного заключения в Чехословакии. После освобождения в 1951 году он отказался работать в Tatra и уехал в Мюнхен, Германия, где и умер в 1967 году.
Наследие
[ редактировать ]В 2007 году Ханс Ледвинка был занесен в Европейский автомобильный зал славы .
Сын Ледвинки Эрих также был дизайнером автомобилей. Он разработал уникальный Haflinger для Steyr-Daimler-Puch , а также более крупный High Mobility All-Terrain Vehicle Pinzgauer . Оба используют трубчатое шасси и поворотные портальные оси.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шмарбек, Вольфганг (1997). Ганс Ледвинка: Его машины – его жизнь (на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. стр. 35–36. ISBN 3-900310-56-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Квентин. Книга о классических автомобилях . Нью-Йорк, Нью-Йорк: DK Publishing Inc., 1995. ISBN 0-7894-0159-2 . стр. 214–215
- ^ Перейти обратно: а б Марголиус, Иван и Генри, Джон Г., Татра – Наследие Ганса Ледвинки , Харроу, СВС, 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автомобильные войны, Джонатан Мантл, Arcade Publishing, 1 997
- ^ Шмарбек, Вольфганг (1997). Ганс Ледвинка: Его машины – его жизнь (на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. п. 174. ИСБН 3-900310-56-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Марголиус, Иван; Генри, Джон Г. (1990). Татры – наследие Ганса Ледвинки . Харроу: СВС. ISBN 0-946719-06-3 .
- Марголиус, Иван; Генри, Джон Г. (2015). Татры – Наследие Ганса Ледвинки . Дорчестер: Скорость. ISBN 978-1-845847-99-9 .