Штайр-Пух Пинцгауэр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Высокомобильный вездеход Пинцгауэр | |
---|---|
![]() Версия Pinzgauer Turbo D | |
Тип | Полноприводной автомобиль |
Место происхождения | Австрия Великобритания |
История производства | |
Производитель | Штайр-Даймлер-Пух : 1971–2000 гг. BAE Systems Inc., 2000–2007 гг. |
Произведено | 1971–2007 |
Технические характеристики | |
Экипаж | водитель, штурман +8/12 пассажиров – 710М, водитель + 4 пассажира 710К (4×4/6×6) |
Двигатель | Рядный 4-цилиндровый разработки Steyr бензиновый/бензиновый двигатель или рядный 5- или 6- цилиндровый дизельный двигатель 65 кВт (88 л.с. , 87 л.с. ) |
Грузоподъемность | 2,5 тонны [1] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатый автомат (Пинцгауэр II) |
Приостановка | 4- или 6-колесный привод |
Оперативный диапазон | 400 км (249 миль) |
Максимальная скорость | 4×4: 110 км/ч (68 миль в час) / 6×6: 100 км/ч (62 мили в час) |
Pinzgauer вездеходов военного назначения с полным — семейство высокомобильных приводом 6WD 4) и (4 × (6×6). Автомобиль был первоначально разработан в конце 1960-х годов и произведен компанией Steyr-Daimler-Puch. [2] [3] Грац , и , Австрия был назван в честь Пинцгауэра , австрийской породы крупного рогатого скота. Совсем недавно они были произведены в Гилдфорде , графство Суррей , Англия, компанией BAE Systems Land & Armaments . Он был популярен среди военных покупателей, [3] и продолжал производиться там до конца столетия.
В 2000 году права были проданы компании Automotive Technik Ltd (ATL) в Великобритании. [2] ATL была приобретена компанией Stewart & Stevenson Services, Inc. в 2005 году. В мае 2006 года Stewart & Stevenson стала дочерней компанией аэрокосмической и оборонной группы Armor Holdings, Inc. В 2007 году Armor Holdings была приобретена BAE Systems plc , которая прекратила производство в Великобритании. Пинцгауэра, который оказался уязвимым для мин и самодельных взрывных устройств в Афганистане . Производство прекратилось примерно в 2009 году. Опытно-конструкторские работы (проводившиеся в Великобритании) над запланированным Pinzgauer II были оценены дочерней компанией BAE в Бенони, Гаутенг , Южная Африка , но ни один автомобиль так и не был изготовлен.
Будучи одновременно безоружным и небронированным, Pinzgauer был разработан для мобильности и выполнения общих служебных функций, а не для боевых или разведывательных функций.
Первое поколение
[ редактировать ]

Оригинальный прототип был разработан примерно в 1969 году, а производство началось в 1971 году. [2] как преемник Steyr-Daimler-Puch Haflinger 700 AP 4×4. легкого военного многоцелевого внедорожника [2] Модель Pinzgauer первого поколения (710, 712) выпускалась до 2000 года компанией Steyr-Daimler-Puch в городе Грац, Австрия.
Он использовался и используется во многих армиях по всему миру, например, в Австрии. [3] Швейцария, [3] Великобритания, [3] Саудовская Аравия, Таиланд, Албания и Боливия. Когда австро-канадский миллионер Франк Стронах приобрел контрольный пакет акций внедорожников Steyr-Daimler-Puch, права на производство Steyr's Pinzgauers были переданы Automotive Technik Ltd; а затем в филиал BAE Systems. По состоянию на 2009 год производство Pinzgauers, похоже, застопорилось. Завод в Граце занимается производством Mercedes-Benz G Wagon/Puch G. внедорожников/внедорожников
Pinzgauer — один из самых мощных вездеходов, когда-либо созданных. [ нужна ссылка ] Хотя он и не так быстр на дороге (110 километров в час (68 миль в час )) как американский Хамви , он может перевозить больше солдат и двигаться быстрее по неровным дорогам. [4] Даже меньший 710М может перевозить 10 человек или два поддона НАТО . Обе модели 4×4 и 6×6 могут буксировать по дороге 5000 кг (11023 фунта ); и 1500 кг (3307 фунтов) или 1800 кг (3968 фунтов) соответственно по бездорожью. Его запас хода составляет более 400 километров (249 миль) на одном баке топлива или почти 700 километров (435 миль) с дополнительным 125- литровым баком. Pinzgauer первого поколения доступен как в полноприводной (4×4) (модель 710 ), так и в шестиколесной (6×6) (модель 712 ) версиях.
Pinzgauer был спроектирован так, чтобы быть надежным и простым в ремонте; он поставляется с воздушного охлаждения бензиновым двигателем с двойными карбюраторами Zenith 36 мм NDIX . Двигатель Pinzgauer был специально разработан для этого автомобиля; он имеет более одного масляного насоса, поэтому двигатель не испытывает недостатка масла независимо от того, как ориентирован автомобиль.
Pinzgauer имеет конструкцию шасси, обеспечивающую его высокую мобильность. Имеет центральное трубчатое шасси. [2] с коробкой передач , которая распределяет вес более равномерно и удерживает центр тяжести как можно ниже. Все дифференциалы являются герметичными и требуют минимальной дополнительной смазки. Pinzgauer, также имеет портальные оси как и Unimog, , обеспечивающие дополнительный зазор при преодолении препятствий. 710 4×4 был более популярным вариантом, но Pinzgauer с самого начала проектировался так, чтобы иметь очень мощную конфигурацию 6×6. Задняя подвеска задней части модели 712 с колесной формулой 6×6 спроектирована так, чтобы обеспечить максимальную тягу в самых сложных условиях, а также повысить ее буксировочные, грузовые и внедорожные способности.
За время производства с 1971 по 1985 год было произведено и продано как гражданским, так и военным заказчикам 18 349 самолетов 710 и 712 первого поколения.
Варианты
[ редактировать ]Модель 710, 4×4
[ редактировать ]
М | мягкий верх с задними пассажирскими сиденьями (всего 10 пассажиров) |
Т | перевозчик плоской кровати |
К | 5- дверный универсал с жестким верхом (всего 5 пассажиров) |
С-Y | машина скорой помощи с 3 дверями |
АМБ-С | машина скорой помощи с переносным съемным навесом |
Модель 712, 6×6
[ редактировать ]
М | мягкий верх с задними пассажирскими сиденьями |
Т | перевозчик с плоским верхом |
ФВ | пожарная машина |
К | 5-дверный универсал |
В | мастерская с переносным навесом |
ДК | 4-дверный пикап с кабиной экипажа |
АМБ-С | машина скорой помощи , с переносным съемным укрытием |
Наиболее распространенными типами кузовов являются типы «K» (с жестким верхом) или «M» (с мягким верхом).
Технические характеристики
[ редактировать ]Все Пинцгауэры первого поколения оснащены:
- объемом 2,5 л Рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением . Исключение было сделано для некоторых вариантов 712, которые ближе к концу производства оснащались 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. В основном это касалось машин скорой помощи.
- по DIN Номинальная движущая мощность : 65 киловатт (88 л.с. , 87 л.с. ) (105 л.с. SAE)
- Крутящий момент : 180 ньютон-метров (133 фунт-сила-фут )
- Пятиступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой.
- полный или шестиколесный привод на ходу с гидравлическими дифференциалов блокировками
- Полностью независимая подвеска
- Магистральная шасси труба [2]
- Интегрированные дифференциалы
- Электрическая система 24 Вольта
- Барабанные тормоза с вакуумным усилителем
- Портальные оси для увеличения зазора
Второе поколение
[ редактировать ]
В 1980 году компания Steyr-Daimler-Puch начала разработку Pinzgauer второго поколения. После шести лет исследований и разработок первое второе поколение Pinzgauer II сошло с конвейера в 1986 году. В 2000 году компания Magna , купившая Steyr-Daimler-Puch , продала свои права на Pinzgauer компании Automotive Technik в Великобритании, которая взяла на себя управление. Производство Пинцгауэра. [3] Pinzgauer в настоящее время принадлежит и производится компанией BAE Systems Land Systems в Гилфорде, графство Суррей, США. [1] [5] однако производство прекратилось.
Полноприводная ( 4х4) модель теперь называется 716 . [3] и полноприводная (6х6) модель. [5] теперь называется 718 . [3] Применяются те же обозначения типов тела буквы. Новый 716 имеет ту же грузоподъемность, что и старый 712, а новый 718 имеет столь же большую грузоподъемность.
В конструкцию Pinzgauer II было внесено несколько незначительных изменений:
- Рядный шестицилиндровый Volkswagen Group с турбонаддувом, дизельный двигатель модель D24T
- ZF Friedrichshafen Четырехступенчатая автоматическая коробка передач или пятиступенчатая механическая коробка передач. [2]
- Чуть более широкая колея
- Чуть больше шины
- Дисковые тормоза
- Стандартная автоматическая коробка передач , с дополнительной механической коробкой передач
второго поколения Автомобиль за время своего существования претерпел несколько незначительных изменений, в отличие от первого поколения, которое использовало одну и ту же конструкцию на протяжении всего производства. Первые Пинцгауэры второго поколения получили обозначение P80 (1980 г.). Он претерпел незначительную доработку в 1990 ( P90 ) и 1993 ( P93 ), когда была заменена версия двигателя VW с интеркулером ( D24TIC ). Более значительные изменения в двигателе были произведены в 2002 году, когда появился новый двигатель Volkswagen Group с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TDI). [2] был представлен для удовлетворения новых требований по выбросам Евро3 . [2]
Мировые рынки
[ редактировать ]
Pinzgauer (или Pinz, как он известен большинству британских солдат) чаще встречается в качестве грузового автомобиля в подразделениях Королевской артиллерии из-за его использования в качестве легкого артиллерийского тягача.
Новая легкобронированная версия под названием «Вектор» ненадолго поступила на вооружение британской армии в начале 2007 года в рамках усилий по обеспечению более безопасными патрульными машинами для войск в Афганистане . По словам производителя, векторная PPV (защищенная патрульная машина) 6×6 будет «основана на существующей проверенной конструкции с усовершенствованиями, которые будут включать сочетание физической защиты, а также использование сложных электронных мер противодействия для максимизации живучести». во время патрулирования». Однако у Vector PPV были обнаружены ненадежные подвеска и ступицы колес, а также плохая защита от самодельных взрывных устройств . Он быстро потерял доверие полевых командиров и был выведен из эксплуатации. [6]
Pinzgauer является основой для элемента тактической наземной станции (TGS) радиолокационной станции Raytheon Systems Limited Airborne Standoff (ASTOR). TGS состоит из двух рабочих станций, автомобиля поддержки миссии и стандартного грузового автомобиля.
Многие Пинцгауэры были проданы вооруженным силам (первоначально австрийским [3] и швейцарский [3] ) для использования в качестве нетактических транспортных средств общего назначения. Типичными военными функциями являются грузовые автомобили общего назначения, командирские машины, транспортные средства, машины скорой помощи и буксиры. Роли очень похожи на другие автомобили гражданского производства, такие как Land Rover в Великобритании, Blazer CUCV в США и Mercedes G во многих европейских странах.
Югославия закупила 3975 Пинцгауэров с 1971 года во всех вариантах 4х4 и 6х6. [7]
Зеландии Армия Новой [2] приобрела 321 автомобиль Pinzgauer в 8 вариантах для выполнения роли легкой оперативной машины (LOV).
Армия Малайзии закупила 168 2-тонных тягачей 716 с колесной формулой 4×4 и 164 минометных транспортера 718 6×6 грузоподъемностью 2 тонны для замены старых моделей Volvo C303 и C304 в своих запасах. Его ласково называют «Пятачком» из-за его дизайна.
Армия США закупила 20 турбодизелей 718M в начале 1990-х годов, импортированных для армейского подразделения Delta Force в качестве платформы глубокой разведки. Они использовались в войне в Персидском заливе 1991 года , а также в войне в Ираке в 2003 году и в конечном итоге были прекращены в 2010–2011 годах.
Pinzgauer продавался на гражданском рынке по всему миру для использования в качестве кемперов, сельскохозяйственных грузовиков, машин скорой помощи, [3] пожарные машины, [3] и спасательные машины. [3] Кроме того, многие из них в конечном итоге использовались в качестве туристических фургонов из-за их большой пассажировместимости и стабильной и надежной платформы.
Пинцгауэры использовались в качестве туристического транспорта в Африке, Австралии, Южной Америке, на Гавайях и в других экзотических местах. Некоторые из них используются до сих пор. Пинцгауэры продавались и широко использовались энергетическими компаниями в целях разведки нефти. Несколько Pinzgauer использовались в гонках по бездорожью, включая знаменитое ралли Париж-Дакар и International Rainforest Challenge в Малайзии.
Военные пользователи
[ редактировать ]
Военные пользователи включают:
Аргентина
Австрия [8]
Боливия
Хорватия
Кипр [9]
Эсватини
Гана [10]
Иордания [9]
Ливан
Литва
Малайзия [9]
Черногория
Новая Зеландия [11]
Нигерия [12]
Северная Македония
Мой собственный [13]
Пакистан [9]
Саудовская Аравия [9]
Сербия
Сейшельские острова [9]
Судан [14]
Швейцария [14]
Таиланд [9]
Тунис [15]
Великобритания [15] [2]
Соединенные Штаты [9]
Украина [16] [17] – Pinzgauer Vector: не менее 3 бронированных машин скорой помощи и не менее 8 БТР по состоянию на июнь 2022 г.
Венесуэла
Бывшие пользователи
[ редактировать ]Возможности Пинцгауэра
[ редактировать ]Pinzgauer — совершенный внедорожник . Его возможности в некоторых сценариях эксплуатации лучше, чем у Humvee и Land Rover Defender .
- 38°/45° Углы въезда и съезда
- Уклон 100 % или до тех пор, пока шины не потеряют сцепление с дорогой.
- Глубина преодолеваемого брода 700 миллиметров (27,6 дюйма)
- Дорожный просвет 335 миллиметров (13,2 дюйма) (самая низкая точка при полной загрузке)
- Может спуститься по стене высотой 360 миллиметров (14,2 дюйма).
- Боковой уклон 43,5°
- 1000/1500 кг Грузоподъемность (4х4/6х6)
- максимальная скорость
- (710 – 4×4): 110 километров в час (68 миль в час)
- (712 – 6×6): 100 километров в час (62 мили в час)
- (716 – 4×4): 125 километров в час (78 миль в час)
- (718 – 6×6): 115 километров в час (71 миль в час)
- Полная мощность двигателя доступна для 710/712 при скорости 4 км/ч (2 мили/ч).
- Тип кузова М вмещает 10 человек (4х4), 14 человек (6х6).
См. также
[ редактировать ]- Штайр-Пух Хафлингер
- Хамви (HMMWV)
- Джип
- Ленд Ровер Вольф
- Land Rover 101 Переднее управление
- Мерседес-Бенц G-Класс
- Тойота Мега Крузер
- Средний грузовик Toyota Type 73
- УАЗ-469
- Унимог
- Вольво С303
Библиография
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1999). Военная техника и логистика Джейн, 1999–2000 (20-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-1912-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пинцгауэр» . БАЕ Системс . BAESystems.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Пинцгауэр с двигателем Volkswagen» (PDF) . Маршалл Индастриал . MI-UK.com. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Какой Пинцгауэр» . СДП-Пинцгауэр . SDP-Pinzgauer.org . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Что, черт возьми, такое Пинцгауэр? Все, что вы когда-либо хотели знать! - Скоростной грузовик
- ^ Jump up to: а б «Пинцгауэр II» . БАЕ Системс . BAESystems.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Войска в Афганистане сталкиваются с задержками в получении жизненно важного оборудования, - сообщает НАО» . «Дейли телеграф» . 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пинцгауэр – Пейдж» . www.paluba.info . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Фосс и Гандер 1999 , стр. 727.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фосс и Гандер 1999 , с. 338.
- ^ Фосс и Гандер 1999 , стр. 729.
- ^ «Легкие оперативные автомобили Пинцгауэр» . Силы обороны Новой Зеландии . Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 г.
- ^ Фосс и Гандер 1999 , стр. 731.
- ^ Фосс и Гандер 1999 , стр. 732.
- ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 733.
- ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 734.
- ^ Уортон, Джеймс. «Армейским машинам отводится новая роль в качестве украинских машин скорой помощи» . Сеть Сил .
- ^ "Украинские военные получили автомобили Pinzgauer" . Милитарный (in Russian).
Внешние ссылки
[ редактировать ]