Jump to content

Land Rover 101 Переднее управление

Гражданский 101 Forward Control или Land Rover 101FC.
Вид сбоку на Land Rover 101FC
Land Rover 101FC в кузове радиофургон

101 Forward Control или Land Rover 101FC — легкий внедорожник, производимый компанией Land Rover для британской армии . Он не был доступен публике после производственной линии. [ 1 ] но был как военный излишек.

Транспортное средство в первую очередь производилось для удовлетворения потребностей армии в артиллерийском тягаче и было разработано для буксировки полевой пушки ( L118 Light Gun ) с тонной боеприпасов и другого оборудования в заднем грузовом отсеке, что дало ему альтернативное название - Ленд Ровер одна тонна . Автомобиль был спроектирован так, чтобы его можно было легко транспортировать по воздуху; Расположение 3,5-литрового двигателя Rover V8 под кабиной и позади нее исключает необходимость использования капота спереди, делая автомобиль более или менее кубовидным, тем самым уменьшая неиспользуемое пространство в транспортных самолетах. [ 2 ] Вызывали беспокойство полезная нагрузка и ограниченная устойчивость, особенно при пересечении уклона. [ 1 ]

автомобиля размером 101 дюйм (2565 мм) Официальное название 101 Forward Control происходит от колесной базы и положения водителя над и немного впереди передних колес, на которых использовалась довольно большая шина размером 9,00 × 16 дюймов. Для облегчения входа в кабину колеса имеют по центру колеса реборду с рельефным рисунком протектора в качестве ступеньки для экипажа, называемую подножкой. Эта необычная функция также много лет использовалась на Mercedes Unimog S404.

Разработка 101FC началась в 1967 году группой дизайнеров под руководством Нормана Басби (14 октября 1931 г. - 30 июня 2005 г.). Производство проходило с 1972 по 1978 год. [ 2 ] В обычной практике вооруженных сил многие машины не использовались в течение нескольких лет, и нередко энтузиасты военной техники забирают эти машины после службы всего в несколько тысяч миль. Все автомобили, произведенные на заводе Land Rover в Лод-Лейн, Солихалл, представляли собой артиллерийские тягачи общего назначения (GS) с мягким верхом («тряпичный верх»), хотя позже многие из них были переоборудованы с кузовами скорой помощи с жестким верхом и в грузовики радиосвязи. Редкий вариант — корпус РЭБ «Вампир» . Считается, что только 21 из них был произведен, и менее половины из них сохранились до наших дней. Один из них был уничтожен в результате пожара на нефтяном терминале в Бансфилде .

101FC также служил в составе полка RAF . было выделено по две ракеты 101 Rapier Missile Для каждой установки . В системе Rapier британских ВВС использовались три автомобиля Land Rover: тягач 101 Firing Unit Tractor (FUT) с лебедкой на 24 В для буксировки пускового прицепа, загруженного четырьмя ракетами Rapier, оборудованием наведения и радиостанцией; 12-вольтовый радарный тягач 101 слежения (TRT) с лебедкой для буксировки прицепа Blindfire Radar, также загруженного четырьмя ракетами Rapier и оборудованием наведения; и Land Rover 109 для буксировки перегрузочного прицепа с 9 ракетами Rapier и другими принадлежностями и оборудованием подразделения.

Модель 101FC также выполняла роль машины скорой помощи, кузов которой был построен Маршаллом Кембриджским . [ 2 ] Модель 101FC выпускалась как с левым, так и с правым рулем, с электрическими системами на 12 или 24 В. [ 2 ]

Некоторые модели 101FC производились с от ВОМ, лебедкой Nokken с приводом кабестанной установленной на шасси в центре машины, что позволяло поднимать лебедку как спереди, так и сзади. Еще одним вариантом небольшого количества предсерийных автомобилей было добавление прицепа с осью, приводимой от ВОМ, создавая автомобиль с колесной формулой 6x6. От этой адаптации отказались до начала серийного производства, когда было обнаружено, что прицеп имеет склонность толкать переворачивайте автомобиль на бок при движении по пересеченной местности.

5 сентября 1979 года открытый 101FC лейб -гвардии полка перенес гроб Луи Маунтбеттена, 1-го графа Маунтбеттена Бирманского с его похорон в Вестминстерском аббатстве на вокзал Ватерлоо.

К концу 1990-х годов 101-е были выведены из эксплуатации Министерством обороны и заменены машинами Defender и Pinzgauer . Многие модели 101 перешли в частную собственность, и существует процветающий клуб владельцев, который занимается поиском запасных частей и оказанием технической поддержки. Клуб также ведет реестр известных уцелевших автомобилей по всему миру.

Прототип 101 был построен на базе эвакуационной машины. Известно, что существует только один из них — в автоцентре Heritage Motor Center в Гейдоне, Уорикшир. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийская армия приобрела пятьдесят машин 101, которые использовались для буксировки ракетоносцев Rapier . [ 2 ] Эти 101-е были проданы, и некоторые из них остались в частных руках.

Использование в фильме

[ редактировать ]
101FC в обновленном стиле для фильма «Судья Дредд» .

Тридцать один автомобиль 101 был переоборудован компанией Land Rover в стилизованные кузова для Сильвестра Сталлоне фильма 1995 года «Судья Дредд» . Land Rover предположительно является единственным в мире производителем автомобилей, сохранившимся в 2139 году, когда происходит действие фильма, и на боках автомобилей можно увидеть зеленый овальный логотип, известный как «City CAB». [ 3 ] Некоторые из этих винтовых транспортных средств до сих пор существуют в пригодном для движения состоянии, и их можно увидеть на мероприятиях Land Rover.

Пользовательские версии

[ редактировать ]

В 1990-е годы Малкольм Уитбред из Whitbread Offroad 4x4 приобрел четыре экземпляра модели 101. Три из них были с правосторонним управлением, один — с левосторонним. Примеры с правосторонним управлением были значительно модифицированы для использования на трассах или в ралли. Модификации включали переход на систему подвески с винтовыми пружинами, основанную на конфигурации Range Rover того времени. Также были установлены дисковые тормоза. Образец с левым рулем (регистрация GDP252V в Великобритании) был реконструирован с использованием изготовленного вручную шасси как совершенно новый автомобиль. В конструкцию были включены 15-дюймовые колеса и гидроусилитель руля. GDP252V был единственным Land Rover 101 Forward Control с левым рулем, зарегистрированным как новый автомобиль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барден, Пол, изд. (июнь 1986 г.). «Совок! Новый грузовик Land Rover». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 4.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Военная техника и наземное вспомогательное оборудование JANE, 1985, стр. 300-301
  3. ^ Talkingpix.com: Судья Дредд
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef52aead4bf03d1185be6ab142e60d90__1713837960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/90/ef52aead4bf03d1185be6ab142e60d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land Rover 101 Forward Control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)