Land Rover 101 Переднее управление



101 Forward Control или Land Rover 101FC — легкий внедорожник, производимый компанией Land Rover для британской армии . Он не был доступен публике после производственной линии. [ 1 ] но был как военный излишек.
История
[ редактировать ]Транспортное средство в первую очередь производилось для удовлетворения потребностей армии в артиллерийском тягаче и было разработано для буксировки полевой пушки ( L118 Light Gun ) с тонной боеприпасов и другого оборудования в заднем грузовом отсеке, что дало ему альтернативное название - Ленд Ровер одна тонна . Автомобиль был спроектирован так, чтобы его можно было легко транспортировать по воздуху; Расположение 3,5-литрового двигателя Rover V8 под кабиной и позади нее исключает необходимость использования капота спереди, делая автомобиль более или менее кубовидным, тем самым уменьшая неиспользуемое пространство в транспортных самолетах. [ 2 ] Вызывали беспокойство полезная нагрузка и ограниченная устойчивость, особенно при пересечении уклона. [ 1 ]
автомобиля размером 101 дюйм (2565 мм) Официальное название 101 Forward Control происходит от колесной базы и положения водителя над и немного впереди передних колес, на которых использовалась довольно большая шина размером 9,00 × 16 дюймов. Для облегчения входа в кабину колеса имеют по центру колеса реборду с рельефным рисунком протектора в качестве ступеньки для экипажа, называемую подножкой. Эта необычная функция также много лет использовалась на Mercedes Unimog S404.
Разработка 101FC началась в 1967 году группой дизайнеров под руководством Нормана Басби (14 октября 1931 г. - 30 июня 2005 г.). Производство проходило с 1972 по 1978 год. [ 2 ] В обычной практике вооруженных сил многие машины не использовались в течение нескольких лет, и нередко энтузиасты военной техники забирают эти машины после службы всего в несколько тысяч миль. Все автомобили, произведенные на заводе Land Rover в Лод-Лейн, Солихалл, представляли собой артиллерийские тягачи общего назначения (GS) с мягким верхом («тряпичный верх»), хотя позже многие из них были переоборудованы с кузовами скорой помощи с жестким верхом и в грузовики радиосвязи. Редкий вариант — корпус РЭБ «Вампир» . Считается, что только 21 из них был произведен, и менее половины из них сохранились до наших дней. Один из них был уничтожен в результате пожара на нефтяном терминале в Бансфилде .
101FC также служил в составе полка RAF . было выделено по две ракеты 101 Rapier Missile Для каждой установки . В системе Rapier британских ВВС использовались три автомобиля Land Rover: тягач 101 Firing Unit Tractor (FUT) с лебедкой на 24 В для буксировки пускового прицепа, загруженного четырьмя ракетами Rapier, оборудованием наведения и радиостанцией; 12-вольтовый радарный тягач 101 слежения (TRT) с лебедкой для буксировки прицепа Blindfire Radar, также загруженного четырьмя ракетами Rapier и оборудованием наведения; и Land Rover 109 для буксировки перегрузочного прицепа с 9 ракетами Rapier и другими принадлежностями и оборудованием подразделения.
Модель 101FC также выполняла роль машины скорой помощи, кузов которой был построен Маршаллом Кембриджским . [ 2 ] Модель 101FC выпускалась как с левым, так и с правым рулем, с электрическими системами на 12 или 24 В. [ 2 ]
Некоторые модели 101FC производились с от ВОМ, лебедкой Nokken с приводом кабестанной установленной на шасси в центре машины, что позволяло поднимать лебедку как спереди, так и сзади. Еще одним вариантом небольшого количества предсерийных автомобилей было добавление прицепа с осью, приводимой от ВОМ, создавая автомобиль с колесной формулой 6x6. От этой адаптации отказались до начала серийного производства, когда было обнаружено, что прицеп имеет склонность толкать переворачивайте автомобиль на бок при движении по пересеченной местности.
5 сентября 1979 года открытый 101FC лейб -гвардии полка перенес гроб Луи Маунтбеттена, 1-го графа Маунтбеттена Бирманского с его похорон в Вестминстерском аббатстве на вокзал Ватерлоо.
Замена
[ редактировать ]К концу 1990-х годов 101-е были выведены из эксплуатации Министерством обороны и заменены машинами Defender и Pinzgauer . Многие модели 101 перешли в частную собственность, и существует процветающий клуб владельцев, который занимается поиском запасных частей и оказанием технической поддержки. Клуб также ведет реестр известных уцелевших автомобилей по всему миру.
Прототип 101 был построен на базе эвакуационной машины. Известно, что существует только один из них — в автоцентре Heritage Motor Center в Гейдоне, Уорикшир. [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]Австралийская армия приобрела пятьдесят машин 101, которые использовались для буксировки ракетоносцев Rapier . [ 2 ] Эти 101-е были проданы, и некоторые из них остались в частных руках.
Использование в фильме
[ редактировать ]Тридцать один автомобиль 101 был переоборудован компанией Land Rover в стилизованные кузова для Сильвестра Сталлоне фильма 1995 года «Судья Дредд» . Land Rover предположительно является единственным в мире производителем автомобилей, сохранившимся в 2139 году, когда происходит действие фильма, и на боках автомобилей можно увидеть зеленый овальный логотип, известный как «City CAB». [ 3 ] Некоторые из этих винтовых транспортных средств до сих пор существуют в пригодном для движения состоянии, и их можно увидеть на мероприятиях Land Rover.
Пользовательские версии
[ редактировать ]В 1990-е годы Малкольм Уитбред из Whitbread Offroad 4x4 приобрел четыре экземпляра модели 101. Три из них были с правосторонним управлением, один — с левосторонним. Примеры с правосторонним управлением были значительно модифицированы для использования на трассах или в ралли. Модификации включали переход на систему подвески с винтовыми пружинами, основанную на конфигурации Range Rover того времени. Также были установлены дисковые тормоза. Образец с левым рулем (регистрация GDP252V в Великобритании) был реконструирован с использованием изготовленного вручную шасси как совершенно новый автомобиль. В конструкцию были включены 15-дюймовые колеса и гидроусилитель руля. GDP252V был единственным Land Rover 101 Forward Control с левым рулем, зарегистрированным как новый автомобиль.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барден, Пол, изд. (июнь 1986 г.). «Совок! Новый грузовик Land Rover». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Военная техника и наземное вспомогательное оборудование JANE, 1985, стр. 300-301
- ^ Talkingpix.com: Судья Дредд
Внешние ссылки
[ редактировать ]