Артиллерийский тягач
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |



Артиллерийский тягач , также называемый артиллерийским тягачом , представляет собой специализированную тягач-тягач большой мощности, используемый для буксировки артиллерийских орудий различного веса и калибра. Он может быть колесным , гусеничным или полугусеничным .
Тяга
[ редактировать ]В зависимости от типа тяги различают два основных типа артиллерийских тягачей: колесные и гусеничные.
- Колесные тракторы обычно представляют собой разновидности грузовых автомобилей, приспособленных для военной службы.
- Гусеничные тракторы передвигаются по непрерывному пути ; в ряде случаев строятся на модифицированном танковом шасси с заменой надстройки отсеком для орудийного расчета или боекомплекта .
Кроме того, полугусеничные тракторы использовались в межвоенный период и во Второй мировой войне , особенно Вермахтом . В послевоенное время производство этого типа тракторов в основном было снято с производства.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первые артиллерийские тягачи были разработаны еще до начала Первой мировой войны , часто на базе сельскохозяйственных машин, таких как трактор «Холт» . Такие машины позволяли тактическое использование более тяжелых орудий в дополнение к легким полевым орудиям на конной тяге . «Безлошадная артиллерия», существовавшая до Первой мировой войны, весила 8 тонн, имела мощность 70 лошадиных сил и могла развивать скорость 8 миль в час. [1] Например, в британской армии это позволило тяжелые орудия Королевской гарнизонной артиллерии гибко использовать на поле боя .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны тяжеловозная лошадь по-прежнему оставалась наиболее распространенным источником движущей силы во многих армиях. [ нужна ссылка ] Большинство стран были экономически и промышленно неспособны полностью моторизировать свои силы. Одним из компромиссов было производство машин общего назначения, которые можно было бы использовать в качестве войскового транспорта, логистики и движущих сил , а также тяжелых артиллерийских тягачей для перемещения самых тяжелых орудий.
Британская армия была полностью механизирована до войны. В 1920-е и 30-е годы использовались полностью гусеничные артиллерийские тягачи Vickers Medium Dragon и Light Dragon , но в основном они были заменены колесными машинами, начиная с Morris CDSW . Королевская артиллерия продолжала использовать специальные артиллерийские тягачи, известные как «Полевые артиллерийские тягачи» (FAT), такие как Morris «Quad» , Canadian Military Pattern (CMP) «Quad» и AEC Matador на протяжении всей Второй мировой войны, вместо того, чтобы принять на вооружение общий целевой автомобиль. Артиллерийские тягачи отличались от машин общего обслуживания (GS) тем, что имели отсек для орудийного отделения сразу за кабиной и отделенный от грузового отсека с боеприпасами и орудийными магазинами.
Немецкие войска использовали полугусеничные машины в качестве артиллерийских тягачей, например Sd.Kfz. 7 . Полугусеничные тракторы обычно не использовались в этой роли в других странах. По сравнению с колесными машинами они обладали лучшими внедорожными качествами, но были медленнее на бездорожье и более склонны к поломкам. Однако для Германии лошади оставались самым распространенным способом буксировки артиллерии на протяжении всей войны. [ нужна ссылка ]
Современная война
[ редактировать ]В современной войне буксируемая артиллерия частично уступила место самоходной артиллерии . Также часто встречаются вспомогательные силовые установки, встроенные в лафет, обеспечивающие мощность, когда маршевый двигатель находится в автономном режиме.
Традиционную буксируемую артиллерию все еще можно встретить в подразделениях, где сложность и вес являются определяющими факторами: например, в аэромобильных, амфибийных и других легких подразделениях. В таких подразделениях, где штатный транспорт обычно ограничен, любой доступный транспорт может использоваться в качестве артиллерийских тягачей, чтобы при необходимости переставлять орудия. Например, инженерные транспортные средства другого основного назначения, такие как легкий вилочный погрузчик повышенной проходимости морской пехоты США (LCRTF), универсальный с телескопической стрелой вилочный погрузчик , способный буксировать оборудование с любого конца.
Список артиллерийских тягачей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Ниже приведены несколько примеров артиллерийских тягачей, классифицированных по тяговой системе и эпохе.
Колесный
[ редактировать ]

До и Первая мировая война
[ редактировать ]- Торникрофт «Пароход» - Великобритания, Вторая англо-бурская война.
- Gun Tractor Thornycroft – Великобритания, Первая мировая война
- Латиль ТАР – Франция, Первая мировая война
- Renault EG - Франция, Первая мировая война (также использовался во Второй мировой войне как тяжелый артиллерийский тягач) [2]
- Трактор Panhard-Châtillon – Франция, Первая мировая война. [3]
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]- Торникрофт Хати – Великобритания, 1924 г.; ранний 4х4
- Крупп Протце – Германия, 1933 г.; буксировал 3,7 cm PaK
- Скаммелл Пионер - британец, 1937 год; грузовик, используемый для тяжелой артиллерии
- Моррис C8 – Великобритания, 1938 г.; британский трактор «Квад»; буксировала 25-фунтовую пушку , 6-фунтовую противотанковую пушку и 40-мм зенитную пушку Bofors.
- Карриер КТ4 – Великобритания; для британской индийской армии
- AEC Matador – Великобритания, Вторая мировая война; грузовик, используемый для перевозки средней артиллерии, такой как 5,5-дюймовая пушка и 3,7-дюймовая зенитная пушка.
- Fiat-SPA TL37 – Италия, Вторая мировая война; четырехколесный рулевой тягач для 75/27 Мод.06 и 100/17 Мод.14 . полевых орудий
- Бреда 51 – Италия, 1936 г.; Грузовик с колесной формулой 6х4 используется для перемещения техники/частей, буксировки артиллерии.
- Бреда 52 – Италия, 1938 г.; Грузовик 6x4 с более прочным шасси, на который также можно установить Cannone da 90/53.
- Laffly V15 T – Франция, Вторая мировая война; буксируемые 25-мм противотанковые орудия
- Laffly S15 T – Франция, Вторая мировая война; буксировали французские 75-мм и короткие 105-мм полевые орудия
- Мак НО – США, Вторая мировая война; Грузовик 6x6, используемый для буксировки «Длинный Том» 155-мм полевой пушки и аналогичных средних артиллерийских орудий.
- Dodge WC4 и WC22 – США, Вторая мировая война; Грузовик 4х4, предназначенный для буксировки противотанковой пушки М3 , ее расчета и боекомплекта.
- White Scout Car – США, 1941 г.; 4x4 Многоцелевой бронеавтомобиль
- CMP FAT – Канада, Вторая мировая война
- Радшлеппер Ост - Германия, 1942 г.
- C2P — Польша, 1939 г. и захваченная Германия 1940–1945 гг.
- C7P — Польша, 1939 г. и захваченная Германия 1940–1941 гг.
Послевоенный
[ редактировать ]- Gun Tractor Bedford 4x4 - Великобритания, представлен в конце 1950-х годов для буксировки 25-фунтовой пушки.
- Leyland Martian (FV1103) - Великобритания, средний артиллерийский тягач, 10 тонн, 6х6; заменил Матадор в конце 1950-х годов.
- Высокомобильный вездеход Pinzgauer – Великобритания, 1971 г.
- Land Rover 101 Forward Control – Великобритания, 1972 г.
- Coyote 6x6 TSV – Великобритания, 2009 г. [ нужна ссылка ] [4] [5] [ ненадежный источник? ]
Полугусеничный
[ редактировать ]
- Unic P107 – Франция, 1934 г.; буксировали французские 75-мм и короткие 105-мм полевые орудия
- SOMUA MCG – Франция; буксировали французские длинные 105-мм и короткие 155-мм полевые орудия.
- Sd.Kfz. 7 – Германия, 1938 г.; 8-тонная полугусеничная установка часто буксировала Flak 36 калибра 88 мм.
- Sd.Kfz. 9 – Германия, 1938 г.; используется для тяжелых буксируемых орудий, таких как 24 cm Kanone 3.
- Sd.Kfz. 10 – Германия, 1938 г.; также является основой для Sd.Kfz. 250 бронетранспортёр лёгкий полугусеничный
- Sd.Kfz. 11 – Германия, 1938 г.; 3-тонный тягач для буксируемых средних орудий, в том числе 3,7-см зенитной установки FlaK 43 и 10,5-см полевой гаубицы leFH 18.
- Полугусеничный автомобиль М2 – США, 1940 г.
- Полугусеничный М3 – США, 1940 г.
Гусеничное танковое шасси
[ редактировать ]
- Dragon, Medium Mark IV – британская армия, 1928 г.; разработан на базе 6-тонного самолета Vickers марки E.
- Т-24 Шасси
- Komintern
- Voroshilovets
- легкого танка М2 Шасси
- Скоростной трактор М4 – США, 1943 г.
- М3 Стюарт Шасси
- Скоростной трактор М5 – США, 1942 г.
- М3 Ли Шасси
- Тягач M33 - переоборудован путем удаления башни и механизма восстановления из M31 TRV. 109 преобразовано в 1943–44 гг.
- М4 Шерман Шасси
- Тягач M34 — переоборудован путем удаления эвакуационного механизма из M32B1 TRV (шасси танка M4A1 Sherman, построенного как бронированная эвакуационная машина ) и добавления пневматических тормозов для буксировки тяжелой артиллерии. 24, переоборудованные Chester Tank Depot в 1944 году.
- Тягач M35 - переоборудован путем удаления башни из истребителя танков M10A1 (шасси танка M4A3 Sherman) и установки пневматических тормозов для буксировки 155-мм и 240-мм артиллерийских орудий.
- Sherman Gun Tower - британская полевая переоборудование в Италии путем снятия башен со старых танков M4A2 Sherman для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и перевозки экипажа с боеприпасами.
- Орудийная башня Wolverine - британский M10 (шасси M4A2) или M10A1 (шасси M4A3), переоборудованный путем удаления башни, 1944–45 гг.
- Crusader II, артиллерийский тягач Mk I - британская армия, вариант танка Crusader.
- M41 Walker Bulldog Шасси
- Скоростной трактор М8 – США, 1950 г.
Гусеничные, другие шасси
[ редактировать ]


До и Первая мировая война
[ редактировать ]- Трактор Хорнсби - британская армия, 1910 г.
- Холт Трактор
- Лучший
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]- Renault UE Chenillette – Франция, 1932 г.
- C7P – Польша, 1934 г.
- СТЗ-5 – Советский Союз
- Универсальный перевозчик – британец, 1936 г.; "Bren Gun Carrier", бронированный тягач.
- Лойд Кэрриер – Великобритания, 1940 г.
- Скоростной трактор М6 – США, 1944 г.
- Гусеничный трактор, Восток (RSO) – Германия, 1942 г.
Послевоенный
[ редактировать ]- Snow Trac - 1957 г., легкий WOMBAT Королевской морской пехоты Великобритании. артиллерийский авианосец
- АТ-Л – Советский Союз
- АТС-59 – Советский Союз
- АТ-С – Советский Союз
- АТ-Т – Советский Союз
- МТ-ЛБ Т — Советский Союз, середина 1970-х годов, вариант бронетранспортёра МТ-ЛБ.
- Hitachi Type 73 – Япония, 1974 г.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Безлошадная артиллерия» . Независимый . 13 июля 1914 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Вовилье, Франсуа (2018). Все военные Renault (1914–1940): Том 1, грузовики [ Все военные Renault (1914–1940): Том 1, грузовики ] (на французском языке). История и коллекции. п. 23. ISBN 978-2-35250-498-6 .
- ^ Самнер, Ян (2012). «Противостоящие силы» . Первая битва на Марне 1914 года: французское «чудо» останавливает немцев . Издательство Блумсбери. п. 17. ISBN 978-1-84603-502-9 .
- ^ Министерство обороны (22 апреля 2009 г.). «200 новых бронемашин для боевых действий на передовой» . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года.
- ^ «Машины тактической поддержки Coyote/Jackal 2, Великобритания» . Армейские технологии . 2009.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, Дэвид (1998). Британский военный транспорт . HMSO для Танкового музея . ISBN 0-11-290570-6 .
- Фрити, Лес (2012). Британские военные грузовики времен Второй мировой войны . Эрланген: Танкоградское издательство. ISBN 978-3-936519-29-7 .
- Джорджано, Ник (1997). «4: Кросс-кантри, военный и экспортный сектор, пионер и его потомки». Скаммелл: Грузчики из Уотфорда . Издательство Раундок. стр. 36–51. ISBN 1 871565 26 Х .
- Текрей, Брайан (2012). «8 Передний привод R6T и AEC Type 850». История AEC – от регента до монарха . Издательство Эмберли. ISBN 9781445603902 .
- Вентам, Филип; Флетчер, Дэвид (1990). Перемещение оружия . ХМСО . ISBN 0-11-290477-7 .
- Уэр, Пэт (2010). Иллюстрированный справочник по военной технике . Лондон: Дом Гермеса. ISBN 978-1846815850 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Военные машины ТМ 9-2800