Jump to content

Артиллерийский тягач

Колесный британский Scammell Pioneer времен Второй мировой войны , буксирующий 8-дюймовую гаубицу
Гусеничный финский «Комсомолец» времен Второй мировой войны (захвачен в СССР)
Полугусеничный немецкий Sd.Kfz. 7 буксирует зенитную артиллерийскую установку калибра 8,8 см.

Артиллерийский тягач , также называемый артиллерийским тягачом , представляет собой специализированную тягач-тягач большой мощности, используемый для буксировки артиллерийских орудий различного веса и калибра. Он может быть колесным , гусеничным или полугусеничным .

В зависимости от типа тяги различают два основных типа артиллерийских тягачей: колесные и гусеничные.

Кроме того, полугусеничные тракторы использовались в межвоенный период и во Второй мировой войне , особенно Вермахтом . В послевоенное время производство этого типа тракторов в основном было снято с производства.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первые артиллерийские тягачи были разработаны еще до начала Первой мировой войны , часто на базе сельскохозяйственных машин, таких как трактор «Холт» . Такие машины позволяли тактическое использование более тяжелых орудий в дополнение к легким полевым орудиям на конной тяге . «Безлошадная артиллерия», существовавшая до Первой мировой войны, весила 8 тонн, имела мощность 70 лошадиных сил и могла развивать скорость 8 миль в час. [1] Например, в британской армии это позволило тяжелые орудия Королевской гарнизонной артиллерии гибко использовать на поле боя .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Немецкий артиллерийский тягач RSO , буксирующий 105-мм гаубицу , Албания, 1943 год.

Во время Второй мировой войны тяжеловозная лошадь по-прежнему оставалась наиболее распространенным источником движущей силы во многих армиях. [ нужна ссылка ] Большинство стран были экономически и промышленно неспособны полностью моторизировать свои силы. Одним из компромиссов было производство машин общего назначения, которые можно было бы использовать в качестве войскового транспорта, логистики и движущих сил , а также тяжелых артиллерийских тягачей для перемещения самых тяжелых орудий.

Британская армия была полностью механизирована до войны. В 1920-е и 30-е годы использовались полностью гусеничные артиллерийские тягачи Vickers Medium Dragon и Light Dragon , но в основном они были заменены колесными машинами, начиная с Morris CDSW . Королевская артиллерия продолжала использовать специальные артиллерийские тягачи, известные как «Полевые артиллерийские тягачи» (FAT), такие как Morris «Quad» , Canadian Military Pattern (CMP) «Quad» и AEC Matador на протяжении всей Второй мировой войны, вместо того, чтобы принять на вооружение общий целевой автомобиль. Артиллерийские тягачи отличались от машин общего обслуживания (GS) тем, что имели отсек для орудийного отделения сразу за кабиной и отделенный от грузового отсека с боеприпасами и орудийными магазинами.

Немецкие войска использовали полугусеничные машины в качестве артиллерийских тягачей, например Sd.Kfz. 7 . Полугусеничные тракторы обычно не использовались в этой роли в других странах. По сравнению с колесными машинами они обладали лучшими внедорожными качествами, но были медленнее на бездорожье и более склонны к поломкам. Однако для Германии лошади оставались самым распространенным способом буксировки артиллерии на протяжении всей войны. [ нужна ссылка ]

Современная война

[ редактировать ]

В современной войне буксируемая артиллерия частично уступила место самоходной артиллерии . Также часто встречаются вспомогательные силовые установки, встроенные в лафет, обеспечивающие мощность, когда маршевый двигатель находится в автономном режиме.

Традиционную буксируемую артиллерию все еще можно встретить в подразделениях, где сложность и вес являются определяющими факторами: например, в аэромобильных, амфибийных и других легких подразделениях. В таких подразделениях, где штатный транспорт обычно ограничен, любой доступный транспорт может использоваться в качестве артиллерийских тягачей, чтобы при необходимости переставлять орудия. Например, инженерные транспортные средства другого основного назначения, такие как легкий вилочный погрузчик повышенной проходимости морской пехоты США (LCRTF), универсальный с телескопической стрелой вилочный погрузчик , способный буксировать оборудование с любого конца.

Список артиллерийских тягачей

[ редактировать ]

Ниже приведены несколько примеров артиллерийских тягачей, классифицированных по тяговой системе и эпохе.

Колесный

[ редактировать ]
Артиллерийский тягач Fiat в журнале Horseless Age , 1918 год.
AEC Matador буксирует 3,7-дюймовую пушку, Кан, 1944 год.

До и Первая мировая война

[ редактировать ]

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Полугусеничный

[ редактировать ]
Sd.Kfz. 10 буксировочных 5-см противотанковых орудий, Россия, 1942 г.
  • Unic P107 – Франция, 1934 г.; буксировали французские 75-мм и короткие 105-мм полевые орудия
  • SOMUA MCG – Франция; буксировали французские длинные 105-мм и короткие 155-мм полевые орудия.
  • Sd.Kfz. 7 – Германия, 1938 г.; 8-тонная полугусеничная установка часто буксировала Flak 36 калибра 88 мм.
  • Sd.Kfz. 9 – Германия, 1938 г.; используется для тяжелых буксируемых орудий, таких как 24 cm Kanone 3.
  • Sd.Kfz. 10 – Германия, 1938 г.; также является основой для Sd.Kfz. 250 бронетранспортёр лёгкий полугусеничный
  • Sd.Kfz. 11 – Германия, 1938 г.; 3-тонный тягач для буксируемых средних орудий, в том числе 3,7-см зенитной установки FlaK 43 и 10,5-см полевой гаубицы leFH 18.
  • Полугусеничный автомобиль М2 – США, 1940 г.
  • Полугусеничный М3 – США, 1940 г.

Гусеничное танковое шасси

[ редактировать ]
Voroshilovets artillery tractor , Soviet Union
  • Dragon, Medium Mark IV – британская армия, 1928 г.; разработан на базе 6-тонного самолета Vickers марки E.
  • Т-24 Шасси
    • Komintern
    • Voroshilovets
  • легкого танка М2 Шасси
  • М3 Стюарт Шасси
  • М3 Ли Шасси
    • Тягач M33 - переоборудован путем удаления башни и механизма восстановления из M31 TRV. 109 преобразовано в 1943–44 гг.
  • М4 Шерман Шасси
    • Тягач M34 — переоборудован путем удаления эвакуационного механизма из M32B1 TRV (шасси танка M4A1 Sherman, построенного как бронированная эвакуационная машина ) и добавления пневматических тормозов для буксировки тяжелой артиллерии. 24, переоборудованные Chester Tank Depot в 1944 году.
    • Тягач M35 - переоборудован путем удаления башни из истребителя танков M10A1 (шасси танка M4A3 Sherman) и установки пневматических тормозов для буксировки 155-мм и 240-мм артиллерийских орудий.
    • Sherman Gun Tower - британская полевая переоборудование в Италии путем снятия башен со старых танков M4A2 Sherman для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и перевозки экипажа с боеприпасами.
    • Орудийная башня Wolverine - британский M10 (шасси M4A2) или M10A1 (шасси M4A3), переоборудованный путем удаления башни, 1944–45 гг.
  • Crusader II, артиллерийский тягач Mk I - британская армия, вариант танка Crusader.
  • M41 Walker Bulldog Шасси

Гусеничные, другие шасси

[ редактировать ]
Трактор Holt , используемый французской армией в Вогезах , весна 1915 года.
Американский трактор М6 на выставке.
Советский АТ-С в Финляндии

До и Первая мировая война

[ редактировать ]

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Послевоенный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Безлошадная артиллерия» . Независимый . 13 июля 1914 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  2. ^ Вовилье, Франсуа (2018). Все военные Renault (1914–1940): Том 1, грузовики [ Все военные Renault (1914–1940): Том 1, грузовики ] (на французском языке). История и коллекции. п. 23. ISBN  978-2-35250-498-6 .
  3. ^ Самнер, Ян (2012). «Противостоящие силы» . Первая битва на Марне 1914 года: французское «чудо» останавливает немцев . Издательство Блумсбери. п. 17. ISBN  978-1-84603-502-9 .
  4. ^ Министерство обороны (22 апреля 2009 г.). «200 новых бронемашин для боевых действий на передовой» . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года.
  5. ^ «Машины тактической поддержки Coyote/Jackal 2, Великобритания» . Армейские технологии . 2009.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флетчер, Дэвид (1998). Британский военный транспорт . HMSO для Танкового музея . ISBN  0-11-290570-6 .
  • Фрити, Лес (2012). Британские военные грузовики времен Второй мировой войны . Эрланген: Танкоградское издательство. ISBN  978-3-936519-29-7 .
  • Джорджано, Ник (1997). «4: Кросс-кантри, военный и экспортный сектор, пионер и его потомки». Скаммелл: Грузчики из Уотфорда . Издательство Раундок. стр. 36–51. ISBN  1 871565 26 Х .
  • Текрей, Брайан (2012). «8 Передний привод R6T и AEC Type 850». История AEC – от регента до монарха . Издательство Эмберли. ISBN  9781445603902 .
  • Вентам, Филип; Флетчер, Дэвид (1990). Перемещение оружия . ХМСО . ISBN  0-11-290477-7 .
  • Уэр, Пэт (2010). Иллюстрированный справочник по военной технике . Лондон: Дом Гермеса. ISBN  978-1846815850 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Военные машины ТМ 9-2800
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3a62c27100fdf639ef8b1e13dd2ab5__1722616920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b5/bd3a62c27100fdf639ef8b1e13dd2ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artillery tractor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)