P107
Уник P107 БУ | |
---|---|
![]() P107 в Музее слепых | |
Тип | Полугусеничный тягач /грузовой транспорт |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | Франция, нацистская Германия |
История производства | |
Разработанный | 1934 |
Производитель | Уникальный |
Произведено | 1935-1940 [ 1 ] |
№ построено | 3276 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 3500 кг пустой, 5000 кг загруженный |
Длина | 4,85 м |
Ширина | 1,80 м |
Высота | 2,28 м |
Экипаж | 2+5 |
Броня | никто |
Основной вооружение | Безоружный |
Двигатель | P39, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, карбюраторный, 4-тактный, верхнеклапанный, 3450 куб.см. 62 л.с./2800 об/мин |
Приостановка | Рессорная подвеска |
Максимальная скорость | 45 км/ч |
P107 — времен Второй мировой войны французский полугусеничный автомобиль .
История
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах Citroën разработал длинную линейку полугусеничных автомобилей на основе патента Kégresse . В 1934 году компания представила свою новейшую и более мощную модель P107 как преемника Citroën-Kégress P17 . Но прежде чем началось массовое производство, Citroën обанкротился, и его новый владелец, Michelin , решил сосредоточиться на гражданском рынке. Таким образом, компания Unic смогла приобрести лицензию на патент Kégresse и взяла на себя производство P107. [ 2 ] С 1937 года машины компании Unic получали различные обозначения, например, P 107 B, P 107 BU или P 107 U1. [ 3 ]
Первый заказ был сделан в 1935 году. [ 4 ] На вооружение Франции были приняты два основных варианта P107: легкий тягач для 75-мм , короткой 105-мм пушки Bourges и Schneider . короткой 105-мм пушки [ 5 ] и грузовая платформа для инженерных частей. [ 6 ] В агрегаты трансмиссии поставлялась и третья версия. [ 7 ] До войны было поставлено 1274 экземпляра. [ 4 ] и еще 1896 были поставлены до июня 1940 года. [ 8 ]
Иностранное использование
[ редактировать ]60 P 107 были заказаны Польшей 27 августа 1939 года, но 22 сентября они были отозваны во Францию по пути в Польшу. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны немцы широко использовали эти трофейные полугусеничные машины под названием leichter Zugkraftwagen 37 U304(f) для буксировки различных противотанковых орудий. [ 9 ] Поскольку немецких полугусениц не хватало, майор Альфред Беккер из 21-й танковой дивизии (которая в 1944 году дислоцировалась недалеко от Кана в Нормандии) предложил переоборудовать трофейные французские машины. Он приказал переоборудовать имеющиеся полугусеничные машины Unic в leichter Schützenpanzerwagen (легкие бронетранспортеры). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вовилье и Турен 1992 , с. 199.
- ^ Вовилье и Турен 1992 , с. 159.
- ^ Вовилье и Турен 1992 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Вовилье и Турен 1992 , с. 160.
- ^ Вовилье и Турен 1992 , стр. 199, 201.
- ^ Вовилье и Турен 1992 , с. 223.
- ^ Вовилье и Турен 1992 , с. 123.
- ^ Вовилье и Турен 1992 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б «Уник Кегресс П 107». Энциклопедия вооружения: Вооруженные силы мира (на французском языке). Полет. II. Атлас. 1986.стр. 1839–1840.
Источники
[ редактировать ]- Вовилье, Франсуа; Турен, Жан-Мишель (1992). Автомобиль под униформу 1939-40 гг. (на французском языке). Массин. ISBN 2-7072-0197-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]