Jump to content

Уникальный

Юник (Юник автомобильная компания)
Основан 1905
Несуществующий 1938 г. (последние выпущенные автомобили: продолжил производство коммерческих автомобилей)
1952 г. (продан Симке )
Штаб-квартира
Ключевые люди
Жорж Ришар (основатель)
Барон Анри де Ротшильд (главный инвестор)
Продукты Автомобили
коммерческие автомобили
Такси 1909 года

Unic — французский производитель, основанный в 1905 году и действовавший как производитель автомобилей до июля 1938 года. [ 1 ] После этого компания продолжала производить коммерческие автомобили, сохраняя свою независимость еще четырнадцать лет, прежде чем в 1952 году ее купил Анри Пигоцци , который стремился развивать Unic как подразделение коммерческих автомобилей в тогдашнем процветающем бизнесе Simca .

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Unic была основана Жоржем Ришаром после того, как он покинул компанию Richard-Brasier . В 1905 году Ришар встретился с предпринимателем-финансистом бароном Анри де Ротшильдом и получил финансирование для создания « анонимного общества автомобилей Unic », базирующегося в Пюто . [ 2 ] Целью было производство «уникальных» (а не массовых) автомобилей, и вначале компания производила только легкие автомобили и такси с двухцилиндровыми и четырехцилиндровыми двигателями.

Таксомоторный бизнес оставался важным для Unic на протяжении более трех десятилетий, а постоянная финансовая поддержка Ротшильдов в хорошие и плохие времена обеспечивала стабильность, которая поддерживала бизнес, особенно в первые послевоенные годы .

Рост и диверсификация

[ редактировать ]

Хотя первоначальный ассортимент производителя ограничивался легкими автомобилями, их популярность в качестве такси привела к производству грузовых фургонов и других небольших транспортных средств общего назначения. [ 3 ] объемом 12 куб.см Четырехцилиндровая модель (9 кВт) 1943 года (использовавшаяся в основном в такси ) была чрезвычайно успешной и производилась почти 20 лет. (Двигатель позже был увеличен до 2120 куб.см.) Во время Первой мировой войны такси компании участвовали в Марнской операции. После Первой мировой войны вместе с такси предлагался новый четырехцилиндровый двигатель (1847 куб.см).

Первый грузовик и смерть основателя

[ редактировать ]

В 1922 году фирма представила трехтонный грузовик под названием Unic MSC, что ознаменовало начало перехода к производству более крупных коммерческих автомобилей. 1922 год был также годом, когда основатель Unic Жорж Ришар умер в ожидании перевода в парижскую клинику в результате автомобильной аварии по пути в Руан . [ 3 ] Ответственность за бизнес взял на себя Жорж Дюбуа, который до сих пор отвечал за испытания автомобилей.

Легковые автомобили 1920-х годов.

[ редактировать ]

В 1920-х годах на рынке появилась спортивная модель объемом 1997 куб.см, а в некоторых моделях с золотниковыми клапанами использовались двигатели .

К моменту проведения 19-го Парижского автосалона в октябре 1924 года компания Unic представила три легковых автомобиля. [ 4 ] Все они имели четырехцилиндровые двигатели, хотя большие 4-цилиндровые двигатели, такие как тот, что установлен на модели мощностью 16 л.с., к настоящему времени считались довольно старомодными:

  • Unic "Type L1T" 10 л.с.: 4-цилиндровый, 1843 куб.см: колесная база 3050 мм (120,1 дюйма)
  • Unic "Type L3T" 11 л.с./л.с.: 4-цилиндровый, 2000 куб.см: колесная база 3050 мм (120,1 дюйма)
  • Unic 16 CV/HP: 4-цилиндровый двигатель объемом 3450 куб.см: колесная база 3450 мм (135,8 дюйма)

Четыре года спустя, на 22-м Парижском автосалоне , только один из двух представленных автомобилей был оснащен 4-цилиндровым двигателем. Это была эволюция двухлитровой модели, представленной в 1924 году, теперь известной как Unic «Type L9», с колесной базой 3150 мм (124,0 дюйма) и обычно оснащаемой кузовами «Torpedo» или «Berline» (седан/седан). . Однако в 1929 модельном году внимание было сосредоточено на первой 8-цилиндровой модели компании. Новый Unic 14 CV/HP «Type H1» отличался 2 + 1 2 - литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с обширной колесной базой 3460 мм (136,2 дюйма). Его цена без кузова составляла 55 000 франков. [ 5 ]

Легковые автомобили 1930-х годов.

[ редактировать ]
Туристический автобус UNIC 1937 L20

Представленный в 1928 году 8-цилиндровый Unic «Type H1» постепенно обновлялся в соответствии с менявшимися вкусами того времени: к 1933 году автомобиль превратился в Unic «Type H3», а объем двигателя увеличился с 2 + 1 2 литра до 2646 куб.см. [ 6 ] появился 8-цилиндровый легковой автомобиль Тем не менее, октябрь 1933 года стал последним разом, когда на стенде Unic . [ 6 ]

В течение следующих нескольких лет компания сосредоточилась на 4-цилиндровых автомобилях в налоговом диапазоне 11 л.с., как и в середине 1920-х годов. [ 6 ] В 1934 году Unic анонсировала свою новую модель Type U4 с 2-литровым двигателем с боковым расположением клапанов, а теперь и с 4-ступенчатой ​​коробкой передач. [ 6 ] Кузов стандартного 5-местного «Берлина» (седан/седан) больше не был полностью плоским, но пропорции автомобиля, возможно, вызвали критику, поскольку между выпуском автомобиля в октябре 1933 года и маем 1934 года задняя часть автомобиля свес был немного увеличен, а спереди на смену плоской решетке пришла слегка скошенная решетка, а общий профиль стал чуть более обтекаемым. [ 6 ] В дополнение к этому легковому автомобилю, Unic до 1934 года продолжала производить такси такого же размера, но «большой прочности». [ 6 ]

Последний год производства автомобилей

[ редактировать ]

В марте 1937 года компания Unic в последний раз обновила свою четырехцилиндровую модель легкового автомобиля, а на октябрьском автосалоне 1937 года шестицилиндровая модель также получила более обтекаемый вид, соответствующий моде того времени. К этому времени ассортимент легковых автомобилей сократился только до этих двух моделей. Unic Type U4D представлял собой четырехцилиндровый автомобиль мощностью 2150 л.с. (12 л.с.) с верхним расположением клапанов и максимальной мощностью 55 л.с. (41 кВт), поддерживаемый прочным, довольно традиционным шасси с колесной базой 3160 мм (124,4 дюйма). Внушительный шестицилиндровый двигатель Unic Type U6C развивал мощность 85 л.с. (63 кВт) от двигателя объемом 3000 куб.см (17CV), передаваемого через электромагнитную коробку передач с преселектором Cotal , с возможностью выбора длины колесной базы от 3200 мм (126,0 дюймов) до 3370 мм. мм (132,7 дюйма). [ 1 ]

Привлекательность легковых автомобилей Unic в то время объяснялась не техническим совершенством и не потрясающей оригинальностью. Те, кто ценил автомобили, были впечатлены превосходной надежностью, ставшей результатом тщательного подхода в процессе производства. Также вызывали восхищение их элегантные просторные кузова, большая часть которых была произведена производителем автобусов Letourneur et Marchand или их дочерней компанией Autobineau. Автомобили Unic к тому времени не продавались в больших количествах, и это отражалось на цене. На автосалоне 1937 года стандартный Unic Type U-4 D со стальным кузовом и двигателем 12CV стоил 53 750 франков (или 35 500 франков с голым шасси). [ 1 ] Немного более мощный 13CV Talbot Type T4 «Minor» стоил 42 500 франков (или 35 000 франков с голым шасси). [ 7 ] в то время как из верхней части линейки Citroën «фамилиальную» версию Traction 11CV Longue с длинной колесной базой можно было приобрести за 28 900 франков, включая кузов, в то время как испытания прототипа версии 2867 куб.см (15/16CV) уже шли полным ходом. из агрессивно оцененного и продаваемого Citroën Traction. [ 8 ] Лишь немногие клиенты этого класса были готовы платить цену за надежность, стиль и пространство Unic, и производство легковых автомобилей Unic прекратилось в июле 1938 года. [ 1 ]

После 1938 года компания Unic сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей, став одной из ведущих французских марок. В 1966 году она была передана итальянской компании Fiat и в конечном итоге слилась с Iveco в 1975 году.

Хронология после Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1952 году фирма перешла во владение Simca во главе с Анри Пигоцци , который хотел создать подразделение по производству коммерческих автомобилей. Грузовики этого периода обычно называют грузовиками Unic-Simca .

французское подразделение швейцарского производителя грузовиков Saurer В 1956 году было приобретено .

В 1966 году компания Unic вошла в состав Fiat Group .

В 1975 году была создана холдинговая компания IVECO, объединяющая такие бренды грузовых автомобилей и автобусов, как Fiat, OM , Lancia , UNIC и Magirus .

В 1976 году UNIC-FIAT SA стала UNIC SA.

В 1992 году IVECO UNIC SA сменила название на IVECO FRANCE SA.

В 2003 году штаб-квартира компании переехала из Вильжюифа в Буасси-Сен-Леже , где в 1995 году было открыто второе предприятие.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 92–93. 1998.
  2. ^ Бензин № 185 , декабрь 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Архив очерков» . Проверено 14 декабря 2019 г.
  4. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 года (Салон 1924 года) . 72 с . Париж: История и коллекции: 80. 2005.
  5. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1929 года (Салон 1928 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 80. 2006.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 года (Салон 1933 года) . 22 . Париж: История и коллекции: 77. 2002.
  7. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 89. 1998.
  8. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 26. 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faeb02ee3fd0a866a1634f3dcc26346f__1711303200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/6f/faeb02ee3fd0a866a1634f3dcc26346f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)