Уникальный
![]() | |
![]() Уникальное такси (1908 г.) | |
Основан | 1905 |
---|---|
Несуществующий | 1938 г. (последние выпущенные автомобили: продолжил производство коммерческих автомобилей) 1952 г. (продан Симке ) |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | Жорж Ришар (основатель) Барон Анри де Ротшильд (главный инвестор) |
Продукты | Автомобили коммерческие автомобили |
Unic — французский производитель, основанный в 1905 году и действовавший как производитель автомобилей до июля 1938 года. [ 1 ] После этого компания продолжала производить коммерческие автомобили, сохраняя свою независимость еще четырнадцать лет, прежде чем в 1952 году ее купил Анри Пигоцци , который стремился развивать Unic как подразделение коммерческих автомобилей в тогдашнем процветающем бизнесе Simca .
Происхождение
[ редактировать ]Компания Unic была основана Жоржем Ришаром после того, как он покинул компанию Richard-Brasier . В 1905 году Ришар встретился с предпринимателем-финансистом бароном Анри де Ротшильдом и получил финансирование для создания « анонимного общества автомобилей Unic », базирующегося в Пюто . [ 2 ] Целью было производство «уникальных» (а не массовых) автомобилей, и вначале компания производила только легкие автомобили и такси с двухцилиндровыми и четырехцилиндровыми двигателями.
Таксомоторный бизнес оставался важным для Unic на протяжении более трех десятилетий, а постоянная финансовая поддержка Ротшильдов в хорошие и плохие времена обеспечивала стабильность, которая поддерживала бизнес, особенно в первые послевоенные годы .
Рост и диверсификация
[ редактировать ]Хотя первоначальный ассортимент производителя ограничивался легкими автомобилями, их популярность в качестве такси привела к производству грузовых фургонов и других небольших транспортных средств общего назначения. [ 3 ] объемом 12 куб.см Четырехцилиндровая модель (9 кВт) 1943 года (использовавшаяся в основном в такси ) была чрезвычайно успешной и производилась почти 20 лет. (Двигатель позже был увеличен до 2120 куб.см.) Во время Первой мировой войны такси компании участвовали в Марнской операции. После Первой мировой войны вместе с такси предлагался новый четырехцилиндровый двигатель (1847 куб.см).
Первый грузовик и смерть основателя
[ редактировать ]В 1922 году фирма представила трехтонный грузовик под названием Unic MSC, что ознаменовало начало перехода к производству более крупных коммерческих автомобилей. 1922 год был также годом, когда основатель Unic Жорж Ришар умер в ожидании перевода в парижскую клинику в результате автомобильной аварии по пути в Руан . [ 3 ] Ответственность за бизнес взял на себя Жорж Дюбуа, который до сих пор отвечал за испытания автомобилей.
Легковые автомобили 1920-х годов.
[ редактировать ]В 1920-х годах на рынке появилась спортивная модель объемом 1997 куб.см, а в некоторых моделях с золотниковыми клапанами использовались двигатели .
К моменту проведения 19-го Парижского автосалона в октябре 1924 года компания Unic представила три легковых автомобиля. [ 4 ] Все они имели четырехцилиндровые двигатели, хотя большие 4-цилиндровые двигатели, такие как тот, что установлен на модели мощностью 16 л.с., к настоящему времени считались довольно старомодными:
- Unic "Type L1T" 10 л.с.: 4-цилиндровый, 1843 куб.см: колесная база 3050 мм (120,1 дюйма)
- Unic "Type L3T" 11 л.с./л.с.: 4-цилиндровый, 2000 куб.см: колесная база 3050 мм (120,1 дюйма)
- Unic 16 CV/HP: 4-цилиндровый двигатель объемом 3450 куб.см: колесная база 3450 мм (135,8 дюйма)
Четыре года спустя, на 22-м Парижском автосалоне , только один из двух представленных автомобилей был оснащен 4-цилиндровым двигателем. Это была эволюция двухлитровой модели, представленной в 1924 году, теперь известной как Unic «Type L9», с колесной базой 3150 мм (124,0 дюйма) и обычно оснащаемой кузовами «Torpedo» или «Berline» (седан/седан). . Однако в 1929 модельном году внимание было сосредоточено на первой 8-цилиндровой модели компании. Новый Unic 14 CV/HP «Type H1» отличался 2 + 1 ⁄ 2 - литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с обширной колесной базой 3460 мм (136,2 дюйма). Его цена без кузова составляла 55 000 франков. [ 5 ]
Легковые автомобили 1930-х годов.
[ редактировать ]
Представленный в 1928 году 8-цилиндровый Unic «Type H1» постепенно обновлялся в соответствии с менявшимися вкусами того времени: к 1933 году автомобиль превратился в Unic «Type H3», а объем двигателя увеличился с 2 + 1 ⁄ 2 литра до 2646 куб.см. [ 6 ] появился 8-цилиндровый легковой автомобиль Тем не менее, октябрь 1933 года стал последним разом, когда на стенде Unic . [ 6 ]
В течение следующих нескольких лет компания сосредоточилась на 4-цилиндровых автомобилях в налоговом диапазоне 11 л.с., как и в середине 1920-х годов. [ 6 ] В 1934 году Unic анонсировала свою новую модель Type U4 с 2-литровым двигателем с боковым расположением клапанов, а теперь и с 4-ступенчатой коробкой передач. [ 6 ] Кузов стандартного 5-местного «Берлина» (седан/седан) больше не был полностью плоским, но пропорции автомобиля, возможно, вызвали критику, поскольку между выпуском автомобиля в октябре 1933 года и маем 1934 года задняя часть автомобиля свес был немного увеличен, а спереди на смену плоской решетке пришла слегка скошенная решетка, а общий профиль стал чуть более обтекаемым. [ 6 ] В дополнение к этому легковому автомобилю, Unic до 1934 года продолжала производить такси такого же размера, но «большой прочности». [ 6 ]
Последний год производства автомобилей
[ редактировать ]В марте 1937 года компания Unic в последний раз обновила свою четырехцилиндровую модель легкового автомобиля, а на октябрьском автосалоне 1937 года шестицилиндровая модель также получила более обтекаемый вид, соответствующий моде того времени. К этому времени ассортимент легковых автомобилей сократился только до этих двух моделей. Unic Type U4D представлял собой четырехцилиндровый автомобиль мощностью 2150 л.с. (12 л.с.) с верхним расположением клапанов и максимальной мощностью 55 л.с. (41 кВт), поддерживаемый прочным, довольно традиционным шасси с колесной базой 3160 мм (124,4 дюйма). Внушительный шестицилиндровый двигатель Unic Type U6C развивал мощность 85 л.с. (63 кВт) от двигателя объемом 3000 куб.см (17CV), передаваемого через электромагнитную коробку передач с преселектором Cotal , с возможностью выбора длины колесной базы от 3200 мм (126,0 дюймов) до 3370 мм. мм (132,7 дюйма). [ 1 ]
Привлекательность легковых автомобилей Unic в то время объяснялась не техническим совершенством и не потрясающей оригинальностью. Те, кто ценил автомобили, были впечатлены превосходной надежностью, ставшей результатом тщательного подхода в процессе производства. Также вызывали восхищение их элегантные просторные кузова, большая часть которых была произведена производителем автобусов Letourneur et Marchand или их дочерней компанией Autobineau. Автомобили Unic к тому времени не продавались в больших количествах, и это отражалось на цене. На автосалоне 1937 года стандартный Unic Type U-4 D со стальным кузовом и двигателем 12CV стоил 53 750 франков (или 35 500 франков с голым шасси). [ 1 ] Немного более мощный 13CV Talbot Type T4 «Minor» стоил 42 500 франков (или 35 000 франков с голым шасси). [ 7 ] в то время как из верхней части линейки Citroën «фамилиальную» версию Traction 11CV Longue с длинной колесной базой можно было приобрести за 28 900 франков, включая кузов, в то время как испытания прототипа версии 2867 куб.см (15/16CV) уже шли полным ходом. из агрессивно оцененного и продаваемого Citroën Traction. [ 8 ] Лишь немногие клиенты этого класса были готовы платить цену за надежность, стиль и пространство Unic, и производство легковых автомобилей Unic прекратилось в июле 1938 года. [ 1 ]
После 1938 года компания Unic сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей, став одной из ведущих французских марок. В 1966 году она была передана итальянской компании Fiat и в конечном итоге слилась с Iveco в 1975 году.
- Легковые автомобили
-
1909
-
1916
-
1924
-
1926
- Грузовики
-
Полугусеничный автомобиль Unic -Kegresse P107 , захваченный и использовавшийся Вермахтом, выставлен в Музее Великой Отечественной войны, Москва , на Поклонной горе. Парк Победы
-
Гусеницы полугусеничного автомобиля Unic -Kegresse P107 , захваченного и использовавшегося Вермахтом, выставлены в Музее Великой Отечественной войны, Москва , на Поклонной горе. Парк Победы
Хронология после Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1952 году фирма перешла во владение Simca во главе с Анри Пигоцци , который хотел создать подразделение по производству коммерческих автомобилей. Грузовики этого периода обычно называют грузовиками Unic-Simca .
французское подразделение швейцарского производителя грузовиков Saurer В 1956 году было приобретено .
В 1966 году компания Unic вошла в состав Fiat Group .
В 1975 году была создана холдинговая компания IVECO, объединяющая такие бренды грузовых автомобилей и автобусов, как Fiat, OM , Lancia , UNIC и Magirus .
В 1976 году UNIC-FIAT SA стала UNIC SA.
В 1992 году IVECO UNIC SA сменила название на IVECO FRANCE SA.
В 2003 году штаб-квартира компании переехала из Вильжюифа в Буасси-Сен-Леже , где в 1995 году было открыто второе предприятие.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 92–93. 1998.
- ^ Бензин № 185 , декабрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив очерков» . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 года (Салон 1924 года) . 72 с . Париж: История и коллекции: 80. 2005.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1929 года (Салон 1928 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 80. 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 года (Салон 1933 года) . 22 . Париж: История и коллекции: 77. 2002.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 89. 1998.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . 6 . Париж: История и коллекции: 26. 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]