Летурнер и Торговец

Компания Letourneur & Marchand , расположенная в процветающем пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен , занималась производством кузовов автомобилей и стала одним из последних французских производителей кузовов.
Истоки и рост 1905–1939 гг.
[ редактировать ]Компания была основана Жаном-Мари Летурнером и Жаном-Артуром Маршаном в 1905 году. Оба родом из французского региона Бургундия и приехали в Париж независимо друг от друга незадолго до начала 20 века. С 1900 года Летурнер работал дизайнером у известного производителя карет Binder Carrossier в Нейи-сюр-Сен, к которому Маршан также присоединился вскоре после завершения обучения на колесного мастера . В апреле 1905 года Летурнер и Маршан расстались с Биндером. Вместе они приобрели помещения ранее неплатежеспособной компании по производству кузовов Wehrle Godard Desmaret и открыли там собственный бизнес.
Первоначально Letourneur et Marchand работала в основном в качестве субподрядчика для других производителей кузовов, включая Binder, Franay и Labourdette . В 1907 году компания начала производить отдельные кузова по требованиям клиентов; Дизайн кузовов разработал Жан-Мари Летурнер. К началу Первой мировой войны было построено более 1200 кузовов. Во время войны производство автомобильных кузовов застопорилось. До 1918 года компания Letourneur et Marchand в основном была поставщиком военной промышленности; Помимо прочего, здесь создавались части корпусов самолетов.
В 1924 году компания создала дочернюю компанию под названием Autobineau , которая специализировалась на кузовах седанов и лимузинов, производимых в больших объемах и в несколько более стандартизированном формате, чем это было характерно для производителей элитных автобусов. В 1920-е годы компания Letourneur et Marchand стала основным поставщиком кузовов для Delage . Компания также производила кузова для таких производителей, как Unic . Всего за несколько лет компания Autobineau выпустила 2000 более-менее идентичных кузовов для Delage DI. Кроме того, существовали еще отдельные кузова, которые создавались по желанию заказчика. С 1930-х годов Letourneur et Marchand работали в основном на Delage. В 1936 году Delage представила свое шасси D8-120 , которое легло в основу Aérosport , выпускавшегося в период с 1936 по 1939 год, для которого и Letourneur, и Autobineau изготовили ряд кузовов. [ 1 ] Компания также одела шасси от Buick , Duesenberg , [ 2 ] Рено , Делахай , Панар , Роллс-Ройс и Бугатти . К началу Второй мировой войны для Bugatti Type 57 было построено не менее 19 кузовов . С 1930 года дизайн кузова находился преимущественно в руках Марселя Летурнера, сына основателя компании, который получил художественное образование и в 1920-х годах работал в нескольких британских кузовостроительных компаниях. Марсель Летурнер часто создавал кузова аэродинамического дизайна с низкой поясной линией и обходился без центральной стойки автомобиля, чтобы конструкция крыши казалась легче. Выдающимся примером этого стиля дизайна стало купе Panoramique Марселя Летурнера 1937 года, построенное на шасси Delage D6 . [ 3 ] Компания также производила аналогичные кузова для шасси других производителей, в том числе Lincoln .
Упадок и кончина 1945 - 1960 гг.
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны производство автомобилей вновь остановилось. Основатели компании умерли незадолго до (Жан-Мари Летурнер, 1944 г.) или после окончания войны (Жан-Артур Маршан, 1946 г.). После войны их преемники попытались возобновить операции, но, как и их конкуренты Саутчик и Фигони и Фаласки , потерпели неудачу из-за изменившихся обстоятельств. Это включало, среди прочего, экономическую слабость Франции в первые послевоенные годы, что означало, что спрос на эксклюзивные автомобили класса люкс был очень ограниченным. Бывший деловой партнер Delage, который еще до войны был поглощен компанией Delahaye, окончательно остановил производство в 1953 году. Кроме того, автопроизводители перешли на самонесущие кузова , что усложнило изготовление нестандартных кузовов для автомобилей. Letourneur et Marchand также оказались одним из многочисленных автомобильных предприятий, слишком маленьких, чтобы играть значительную роль в правительственном видении экспортной французской автомобильной промышленности, в которой доминирует горстка крупных производителей. С 1947 по 1952 год компания выпустила всего 67 кузовов автомобилей. [ 4 ] эквивалентно примерно одному автомобилю в месяц. Немедленный финансовый крах был предотвращен в 1953 году благодаря контракту, подписанному с Renault на производство кабриолетной версии Renault Frégate , которая была омологирована властями и могла продаваться и обслуживаться через одну из крупнейших дилерских сетей Франции. [ 4 ] К сожалению, сам Фрегат медленно стартовал на рынке из-за проблем с прорезыванием зубов и проблем с надежностью, и хотя источники указывают, что во второй половине десятилетия он стал гораздо более надежным автомобилем с точки зрения объемов продаж. его безнадежно обогнали Simca Vedette и Citroën DS . Frégate просуществовал до 1960 года, когда его сняли с производства без прямой замены, и за это время было выпущено 70 вариантов кабриолетов Letourneur et Marchand. [ 4 ] Последняя партия кабриолетов Frégate имела привлекательную двухцветную окраску: «черный и слоновая кость» или «черный и бирюзовый». [ 4 ]
Компания Letourneur & Marchand распалась в 1960 году после прекращения выпуска кабриолетной версии Renault Frégate .
Галерея
[ редактировать ]-
Лимузин Renault 22cv type EE 1914 года от Letourneur et Marchand
-
1924 Вуазен , автор: Летурнер и Маршан
-
1937 Bugatti Type 57 C Aravis Cabriolet от Letourneur et Marchand
-
Coupe Aerosport 1937 года Delage D8 от Letourneur et Marchand
-
1937 Delage D8-120 S Aerosport от Letourneur et Marchand
-
1947 года Delage D6-70 от Letourneur et Marchand
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.coachbuild.com, Летурнер и Маршан. (по-английски)
- www.ultimatecarpage.com, от Летурнера и Маршана. (по-английски)
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Даниэль Кабарт и Клод Руксель, Delage. Красивый французский автомобиль , издания ETAI, 2005 г. ISBN 2-7268-9432-1
- ^ Луи Уильям Стейнведель, Дж. Герберт Ньюпорт: Дюзенберг: история лучшего автомобиля Америки. Чилтонская книжная компания, 1970 г., ISBN 0-801-95559-9 . стр. 94–95.
- ^ Описание и изображения Coupé Panoramique на сайте www.classicdriver.com (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижская выставка, октябрь 1958 г.) . Полет. 21. Париж: История и коллекции. 2002. с. 36.
- Французский кузов: от стиля до дизайна, Серж Беллю , издания ETAI, 2007 г. ISBN 978-2-7268-8716-5