Jump to content

Летурнер и Торговец

Кабриолет Bugatti Type 57 Stelvio от Letourneur & Marchand (1938)

Компания Letourneur & Marchand , расположенная в процветающем пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен , занималась производством кузовов автомобилей и стала одним из последних французских производителей кузовов.

Истоки и рост 1905–1939 гг.

[ редактировать ]

Компания была основана Жаном-Мари Летурнером и Жаном-Артуром Маршаном в 1905 году. Оба родом из французского региона Бургундия и приехали в Париж независимо друг от друга незадолго до начала 20 века. С 1900 года Летурнер работал дизайнером у известного производителя карет Binder Carrossier в Нейи-сюр-Сен, к которому Маршан также присоединился вскоре после завершения обучения на колесного мастера . В апреле 1905 года Летурнер и Маршан расстались с Биндером. Вместе они приобрели помещения ранее неплатежеспособной компании по производству кузовов Wehrle Godard Desmaret и открыли там собственный бизнес.

Первоначально Letourneur et Marchand работала в основном в качестве субподрядчика для других производителей кузовов, включая Binder, Franay и Labourdette . В 1907 году компания начала производить отдельные кузова по требованиям клиентов; Дизайн кузовов разработал Жан-Мари Летурнер. К началу Первой мировой войны было построено более 1200 кузовов. Во время войны производство автомобильных кузовов застопорилось. До 1918 года компания Letourneur et Marchand в основном была поставщиком военной промышленности; Помимо прочего, здесь создавались части корпусов самолетов.

1935 года Спортивное купе Delage D8-105 с кузовом Autobineau

В 1924 году компания создала дочернюю компанию под названием Autobineau , которая специализировалась на кузовах седанов и лимузинов, производимых в больших объемах и в несколько более стандартизированном формате, чем это было характерно для производителей элитных автобусов. В 1920-е годы компания Letourneur et Marchand стала основным поставщиком кузовов для Delage . Компания также производила кузова для таких производителей, как Unic . Всего за несколько лет компания Autobineau выпустила 2000 более-менее идентичных кузовов для Delage DI. Кроме того, существовали еще отдельные кузова, которые создавались по желанию заказчика. С 1930-х годов Letourneur et Marchand работали в основном на Delage. В 1936 году Delage представила свое шасси D8-120 , которое легло в основу Aérosport , выпускавшегося в период с 1936 по 1939 год, для которого и Letourneur, и Autobineau изготовили ряд кузовов. [ 1 ] Компания также одела шасси от Buick , Duesenberg , [ 2 ] Рено , Делахай , Панар , Роллс-Ройс и Бугатти . К началу Второй мировой войны для Bugatti Type 57 было построено не менее 19 кузовов . С 1930 года дизайн кузова находился преимущественно в руках Марселя Летурнера, сына основателя компании, который получил художественное образование и в 1920-х годах работал в нескольких британских кузовостроительных компаниях. Марсель Летурнер часто создавал кузова аэродинамического дизайна с низкой поясной линией и обходился без центральной стойки автомобиля, чтобы конструкция крыши казалась легче. Выдающимся примером этого стиля дизайна стало купе Panoramique Марселя Летурнера 1937 года, построенное на шасси Delage D6 . [ 3 ] Компания также производила аналогичные кузова для шасси других производителей, в том числе Lincoln .

Упадок и кончина 1945 - 1960 гг.

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны производство автомобилей вновь остановилось. Основатели компании умерли незадолго до (Жан-Мари Летурнер, 1944 г.) или после окончания войны (Жан-Артур Маршан, 1946 г.). После войны их преемники попытались возобновить операции, но, как и их конкуренты Саутчик и Фигони и Фаласки , потерпели неудачу из-за изменившихся обстоятельств. Это включало, среди прочего, экономическую слабость Франции в первые послевоенные годы, что означало, что спрос на эксклюзивные автомобили класса люкс был очень ограниченным. Бывший деловой партнер Delage, который еще до войны был поглощен компанией Delahaye, окончательно остановил производство в 1953 году. Кроме того, автопроизводители перешли на самонесущие кузова , что усложнило изготовление нестандартных кузовов для автомобилей. Letourneur et Marchand также оказались одним из многочисленных автомобильных предприятий, слишком маленьких, чтобы играть значительную роль в правительственном видении экспортной французской автомобильной промышленности, в которой доминирует горстка крупных производителей. С 1947 по 1952 год компания выпустила всего 67 кузовов автомобилей. [ 4 ] эквивалентно примерно одному автомобилю в месяц. Немедленный финансовый крах был предотвращен в 1953 году благодаря контракту, подписанному с Renault на производство кабриолетной версии Renault Frégate , которая была омологирована властями и могла продаваться и обслуживаться через одну из крупнейших дилерских сетей Франции. [ 4 ] К сожалению, сам Фрегат медленно стартовал на рынке из-за проблем с прорезыванием зубов и проблем с надежностью, и хотя источники указывают, что во второй половине десятилетия он стал гораздо более надежным автомобилем с точки зрения объемов продаж. его безнадежно обогнали Simca Vedette и Citroën DS . Frégate просуществовал до 1960 года, когда его сняли с производства без прямой замены, и за это время было выпущено 70 вариантов кабриолетов Letourneur et Marchand. [ 4 ] Последняя партия кабриолетов Frégate имела привлекательную двухцветную окраску: «черный и слоновая кость» или «черный и бирюзовый». [ 4 ]

Компания Letourneur & Marchand распалась в 1960 году после прекращения выпуска кабриолетной версии Renault Frégate .

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Даниэль Кабарт и Клод Руксель, Delage. Красивый французский автомобиль , издания ETAI, 2005 г. ISBN   2-7268-9432-1
  2. ^ Луи Уильям Стейнведель, Дж. Герберт Ньюпорт: Дюзенберг: история лучшего автомобиля Америки. Чилтонская книжная компания, 1970 г., ISBN   0-801-95559-9 . стр. 94–95.
  3. ^ Описание и изображения Coupé Panoramique на сайте www.classicdriver.com (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
  4. ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижская выставка, октябрь 1958 г.) . Полет. 21. Париж: История и коллекции. 2002. с. 36.
  • Французский кузов: от стиля до дизайна, Серж Беллю , издания ETAI, 2007 г. ISBN   978-2-7268-8716-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db02c52d352ec2d0f50d730ca86db97__1721482440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/97/1db02c52d352ec2d0f50d730ca86db97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letourneur et Marchand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)