Карроссери Пурту

Carrosserie Pourtout — французская автомобилестроительная компания. Основанная Марселем Пурту в 1925 году, фирма наиболее известна своей работой за десятилетия до Второй мировой войны , когда она создавала отличительные и престижные кузова для автомобилей многочисленных европейских производителей. Довоенные кузова Pourtout были в основном единичными, сделанными на заказ творениями, обычно аэродинамическими и спортивными по своему характеру. Вместе с главным дизайнером автобусов и стилистом Жоржем Поленом с 1933 по 1938 год Пурту первым изобрел систему выдвижной жесткой крыши Paulin «Eclipse» на четырех моделях Peugeot, нескольких Lancia Belna и других марках автомобилей.
Среди клиентов компании был Жорж Клемансо , врач и журналист, занимавший пост премьер-министра Франции с 1906 по 1909 год и с 1917 по 1920 год. [ 1 ]
Позже фирма обратилась к проектам для промышленности и общественного транспорта.
Carrosserie Pourtout прекратила свою творческую деятельность в 1994 году, но существует и по сей день как мастерская по ремонту кузовов автомобилей.
До и во время Второй мировой войны
[ редактировать ]
Марсель Пурту начал свою деятельность в 1925 году с небольшой мастерской в Буживале , в которой работало двенадцать человек. Его жена Генриетта следила за финансами фирмы. Усердный труд и обильные заказы позволили погасить стартовые кредиты Carrosserie Pourtout всего за несколько лет, а в 1928 году помещение было расширено.
В 1936 году Пурту снова расширился, взяв на себя управление заводскими мастерскими Hurtu в Рюэй-Мальмезоне . Здесь персонал, которого тогда насчитывалось пятнадцать, мог производить не только единичные экземпляры, но и небольшие партии кузовов.
До Второй мировой войны творения Carrosserie Pourtout выставлялись на ежегодном Парижском автосалоне .
В начале войны, еще до захвата Франции немцами, фирма производила машины скорой помощи на шасси Chevrolet .
В 1941 году Марсель Пурту был назначен мэром Рюэй-Мальмезона (Верхняя Сена) в 1941 году, поскольку в то время было принято выбирать кого-то, кто возглавлял бизнес. (Он занимал этот пост до 1944 года, а затем с 1947 по 1971 год.)
В 1942 году оккупационные силы реквизировали мастерские Пурту, частично разрушив их, когда они уходили. Также в 1942 году нацисты казнили довоенного дизайнера фирмы Жоржа Полина (см. ниже) как члена французского Сопротивления и агента британской разведки .
Сотрудничество с Эмилем Дарлматом и Жоржем Поленом
[ редактировать ]
В конце 1933 года парижский концессионер Peugeot Эмиль Дарлмат познакомил Марселя Пурту с Жоржем Поленом , дантистом с талантом к дизайну кузовов. Он стал ведущим дизайнером Pourtout.
Ричард Адатто , автор книги о французском аэродинамическом стиле той эпохи, [ 2 ] цитируются слова: «Полен стал ведущим французским стилистом того времени... Все, к чему он прикасался, было спроектировано с учетом аэродинамики. Он очень хорошо понимал топливную экономичность и аэродинамическую эффективность, которую можно было создать с помощью линий автомобиля. .. Вы могли ехать быстрее, а это означало, что вы могли поставить в машину двигатель меньшего размера, и она могла бы ехать быстрее, даже если бы это была маленькая машина». [ 3 ]

Пурту, Дарлмат и Полен совместно создали революционную крышу Eclipse — конструкцию выдвижной жесткой крыши со специальным механизмом, запатентованным на имя Полена, позволяющим спрятать ее в багажнике автомобиля вне поля зрения. [ 4 ] Carrosserie Pourtout производила версии Eclipse Peugeot 301, 401, 402 и 601, Lancia Belna , а также модели Hotchkiss и Panhard .
Для гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» 1937 года Карроссери Пурту сотрудничал с Эмилем Дарл'Матом, чтобы создать кузова для трех идентичных автомобилей, в которых использовались модифицированные двигатели Peugeot 402 на модифицированном шасси 302. В гонке 1937 года The Darl'mat Roadsters заняли 7-е, 8-е и 10-е места в общем зачете. Они вернулись в следующем году , и команда, управляемая Де Кортанце, выиграла класс до 2 литров.
В 1937 и 1938 годах компания Carrosserie Pourtout выпустила дорожную версию автомобилей Ле-Мана — Peugeot 402 Darl'Mat «Spécial Sport», общий тираж которой составил 106 экземпляров.
Основные довоенные работы
[ редактировать ]
ДЕЛАЖ

Тип | Даты | Количество |
---|---|---|
Типы неопознанные | 1927-1939 гг. | 5 |
Д1 12 | Январь 1937 г. - ноябрь 1937 г. | 3 |
Д6 60 | Январь 1937 г. | 1 |
Д 6 70 | Январь 1937 г. - октябрь 1938 г. | 31 |
Д 6 75 | Октябрь 1938 г. - сентябрь 1940 г. | 21 |
Д 8 120 | Октябрь 1937 г. по октябрь 1938 г. | 3 |
КОПЬЕ

Тип | Даты | Количество |
---|---|---|
Дилямбда | сентябрь 1931 г. | 2 |
Белна | Декабрь 1934 г. - апрель 1937 г. | 326 (в том числе 209 кабриолетов) |
Арденны | Сентябрь 1937 г. - июль 1939 г. | 36 |
Астура | Март 1939 г. | 1 |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ 402 Дарлмат
Тип | Даты | Количество |
---|---|---|
Родстер | Сентябрь 1936 г. - июнь 1939 г. | 54 |
Кабриолет | Сентябрь 1937 г. - июнь 1939 г. | 32 |
Купе | Июнь 1937 г. - август 1938 г. | 20 |

РЕНО Сапрар
Тип | Даты | Количество |
---|---|---|
Примакватре Спорт Родстер | Сентябрь 1938 г. - июнь 1939 г. | 10 |
Primaquatre Спорт Кабриолет | Март 1939 г. - июль 1939 г. | 15 |
Спортивный тренер Primaquatre | Октябрь 1938 г. | 1 |

После Второй мировой войны
[ редактировать ]Несмотря на потерю Полена, Carrosserie Pourtout продолжала выставляться в Автомобильном салоне с 1947 по 1952 год, и фирма выпустила ряд престижных кузовов до того, как Марсель Пурту и его сын Клод обратились к проектам для промышленности и рекламы.
Всего, принимая во внимание работу фирмы как до, так и после Второй мировой войны, Carrosserie Pourtout спроектировала и построила кузова на шасси как минимум двадцати производителей, а именно: Voisin , Fiat , Hispano-Suiza , Panhard , Hotchkiss , Bugatti , Lorraine, Lancia , Уник , Рено , Пежо , Бентли , Делаж , Делахайе , Бьюик , Делоне-Бельвиль , Талбот-Лаго , Хили , Симка и Крайслер .
Галерея автомобилей с кузовом Pourtout
[ редактировать ]-
1938 "Эмбирикос" Бентли
-
1938 "Эмбирикос" Бентли
-
1946 Делахай 135 МС
-
Бугатти
-
Машину скорой помощи Chevrolet посетил сын Пурту Клод.
-
1932 Делаж
-
Делаэ, Булонский лес
-
1948 Делай 135
-
1948 Делахай 135М
-
Делахайе 135 мс
-
Fiat 509 Coupe Royal 1929 года
-
1927 Жорж Ират Модель А
-
около 1930 г. Испано-Суиза
-
1933 Испано-Сюиза J12
-
1936 Испано-Сюиза
-
Хочкис
-
Лэнс
-
Лэнс
-
1935 Лансия Белна
-
Лансия Белна
-
: Lancia Belna Roadster и Eclipse
-
Панар
-
около 1930 г. Панар
-
Затмение Панара 1934 года
-
Пежо 12 КВ
-
Билд 302 Дарлмат
-
Peugeot 401 Eclipse, Елисейские поля
-
1938 Peugeot 402 Дарльмат "Особый спорт"
-
Peugeot 402 Дарльмат Ле-Ман
-
Пежо 601Д Эклипс
-
Пежо 601DL Эклипс
-
Купе Talbot-Lago T150C-SS 1939 года выпуска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Изготовители автобусов: Pourtout", веб-журнал Coachbuild . Обширная галерея Pourtout также находится на том же сайте. Архивировано 10 апреля 2017 г. на Wayback Machine . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Адатто, Ричард С., 2003. «От страсти к совершенству: история французского модернизированного стиля 1930–1939», SPE Barthélémy. Архивировано 12 октября 2011 г. в Wayback Machine , ISBN 2-912838-22-3 , рассмотренный в Auto History Online . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Бьюкенен, Джеймс. «История Лансии, Полины и Джона Мойра», redroom.com. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Сасс, Роб (10 декабря 2006 г.). «Снова новое: The Hideaway Hardtop» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ↑ Automobilia № 14, июнь 1997 г.