Делоне-Бельвиль





Automobiles Delaunay-Belleville — французский производитель автомобилей класса люкс в Сен-Дени , Франция, к северу от Парижа. В начале 20-го века они были одними из самых престижных автомобилей, производимых в мире, и, возможно, самой желанной французской маркой. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Жюльен Бельвиль занимался производством судовых котлов примерно с 1850 года. Луи Делоне присоединился к фирме в 1867 году и женился на дочери Бельвилля. Он изменил свое имя на Делоне-Бельвиль и сменил своего тестя во главе компании. [ 2 ]
SA des Automobiles Delaunay-Belleville была основана в 1903 году Луи Делоне и Мариусом Барбару . Семья Барбару владела компанией по производству котлов Belleville в Сен-Дени , вдохновленной этой компанией в дизайне котлов. Барбару, тогда 28 лет, [ 3 ] имел опыт работы на Clément , Lorraine-Dietrich и Benz и отвечал за дизайн и стиль, включая фирменную круглую решетку радиатора . [ 4 ] Первый автомобиль был выставлен на Парижском салоне 1904 года и получил огромное признание. [ 5 ]
Компания начала с трех моделей, все четырехцилиндровые : [ 6 ] модель с ведущим мостом мощностью 16 л.с., а также модели мощностью 24 и 40 л.с. с цепным приводом . [ 7 ] Вероятно, это были первые автомобили со смазкой под давлением . [ 8 ] Кузова крепились всего четырьмя болтами, а тормоза имели водяное охлаждение из резервуара емкостью 2 имп галлона (9,1 л ; 2,4 галлона США ). [ 8 ]
Delaunay-Belleville с самого начала были престижной маркой и одним из мировых лидеров, а к 1906 году российский император Николай II приобрел 40. [ 8 ] Среди других королевских владельцев были король Греции Георг I и король Альфонсо XIII Испании .
первый французский автопроизводитель, предложивший шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с., стал доступен только в 1909 году, и то лишь в небольших количествах, оставаясь в ограниченном производстве до 1912 года. Delaunay-Belleville, [ 8 ] Эта модель стала известна как Type SMT, или Sa Majesté le Tsar , потому что Николас приобрел один из последних построенных 70-х годов. [ 8 ] Он также заказал еще один в 1909 году; Спрос на бесшумный стартер, управляемый с сиденья водителя, стал известен как стартер Барби и стал стандартом в конце 1910 года. [ 8 ]
Как и большинство престижных марок, автомобили продавались как голые шасси кузова , а для них изготавливались . Между 1906 и 1914 годами британский импорт в основном осуществлялся компанией Shinnie Brothers , берлингтонской вагоностроительной компанией. [ 9 ] дочернее предприятие в Абердине , затем отправленное в Лондон для продажи. [ 8 ]
После войны кузова Continental приобрели популярность, по крайней мере, в Великобритании, поскольку бельгийская компания D'Ieteren Frères стала наиболее ассоциироваться с компанией: их ландолет на шасси мощностью 26 л.с. стоил в Великобритании 900 фунтов стерлингов, что поставило их между Napier и Rolls-Royce. . [ 8 ]
В 1919 году компания предложила P4, 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов мощностью 10 л.с., несомненно, самый дорогой вуатюрет на рынке, а также 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и мощностью 15,9 л.с., P4B , в 1922 году. [ 8 ]
После отставки Барбару качество работы Делоне-Бельвилля начало ухудшаться. [ 8 ] Новые четырехцилиндровые модели с верхним расположением клапанов с толкателем 14/40 и 16/60 появились в 1926 году, а довоенные шестицилиндровые модели мощностью 20 и 10 л.с. продолжали выпускаться до 1927 года. [ 8 ] объемом 3180 куб.см (194 куб.дюйма) и мощностью 21 л.с. 1928 года и шестицилиндровые двигатели объемом 3619 куб.см (220,8 куб.дюйма) 21/75 OHV 1930 года. Последними вздохами были шестицилиндровые двигатели и дешевле. [ 8 ]
К концу 1920-х годов Делоне-Бельвиль потеряла свой престиж и перешла на производство грузовиков и военной техники. В 1936 году ранее отдельная автомобильная компания была объединена с материнской компанией Delaunay-Belleville. Производство Delaunay-Belleville RI-6 продолжалось до конца 1930-х годов и было возобновлено после Второй мировой войны . Это была машина с шестицилиндровым двигателем, сильно напоминавшая [ 8 ] Mercedes -Benz 230 с независимой подвеской со всех сторон; возрожденный после войны, он имел коробку передач с преселектором Cotal. [ 8 ] и дизайн передней решетки, очевидно, скопированный с Buick 1939 года. [ 10 ] Однако бизнес находился в упадке: любой, кто покупал РИ-6 в 1940-х годах, сделал бы это, зная, что послепродажное обслуживание может скоро исчезнуть. [ 10 ] Шесть машин было построено в 1947 году и только четыре — в первой половине 1948 года. [ 10 ]
Компания продолжала рекламировать новые автомобили на продажу до 1950 года, но в 1948 году завод был продан Роберту де Ровину и после этого использовался для производства велосипедных автомобилей . [ 8 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bonhams: 1911 Delaunay-Belleville HB4 Tourer, шасси № 3783» . www.bonhams.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Статус и стиль выносливости». Автомобиль . 26 : 43–47. Июнь 2008 года.
- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Делоне-Бельвиль: Великолепный автомобиль», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.525.
- ^ Мудрый, подпись стр.525.
- ^ Мудрый, стр.525.
- ^ Мудрый, стр.525 и стр.526.
- ^ Мудрый, стр.525 и 526.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мудрый, с.526.
- ^ Берлингтон Делоне-Бельвиль www.coachbuild.com/forum , по состоянию на 20 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский салон, октябрь 1947 г.) (на французском языке). 7 . Париж: История и коллекции: 40. 1998.
- Мудро, Дэвид Берджесс. «Делахай: знаменитый на дорогах и гоночных трассах», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , Том 5, стр. 525–526. Лондон: Орбис, 1974, ISBN 9780839360094 .
- Delaunay-Belleville (1904-1947), флагман автомобилестроения , Пьер-Анри, Филипп и Франсуа Рише, Les Editions Page de Garde, 2002, Эльбеф.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Делоне-Бельвилем, на Викискладе?
- delaunay на vea.qc.ca. Архивировано 24 июня 2004 г. на Wayback Machine.